Роберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»

Рецензия: «Молчание». Битва самых мирных религий ****

Пресс-показ фильма «Молчание» состоялся в кинотеатре «Киносфера IMAX» 23 января 2017 года. Режиссер: Мартин Скорсезе. В ролях: Эндрю Гарфилд, Адам Драйвер, Лиам Нисон, Иссэй Огата. В России фильм выходит в прокат 26 января 2017 года.

XVII век. Два священника-иезуита прибывают из Голландии в Японию, чтобы проповедовать Евангелие и найти своего духовного наставника, отца Феррейру. Однако в этой стране христианская религия строжайше запрещена, хотя там и присутствует много верующих, вынужденных совершать церковные обряды в тайне, опасаясь гонений. Священников арестовывают и подвергают различным пыткам, чтобы вынудить отступить от своей церкви.

Экранизацию одноименного романа Сюсаку Эндо Скорсезе снимает в неторопливой манере, чтобы зритель как следует проникся духом Японии. Удивительной красоты пейзажи, сменяющие друг друга локации, потрясающие крупные планы – номинация на премию «Оскар» за операторскую работу тут неслучайна.

Фильм с первых же минут берет зрителя за горло своей монументальностью. Отличная визуальная составляющая – лишь плацдарм для сильной философской баталии, столкновения двух культур. Отец Родригес (Эндрю Гарфилд) и отец Гаррпе (Адам Драйвер) искренне поражаются стойкости духа, которую показывают крестьяне-оборванцы в вопросах защиты своей веры. Но японцы понимают пришедшее к ним христианство иначе, чем европейцы, ценя в первую очередь его внешние проявления. Иезуиты пытаются их просвещать, причем все диалоги в фильме выстроены идеально, каждое слово взвешено и вставлено строго на свое место, а речи всегда точны. Из главных героев получаются идеальные с точки зрения религии пастыри, каких в реальности, пожалуй, и не встретить.

Но борьба происходит не только внешняя, но и внутренняя. Японские христиане страдают так, как никогда не страдали бы, будучи буддистами. Отец Родригес, видя эти мучения, сначала искренне восхищается своей паствой. Стоит отметить, что уже во втором веке нашей эры на Западе среди Отцов церкви бытовало убеждение, что эпоха святости прошла, когда на христиан закончились гонения. Нет гонений – нет и необходимости в борьбе за веру, а потому конец света и второе пришествие Христа не за горами. Поэтому активные притеснения верующих сначала не сильно смущают главных героев: они видят в них возможность проявить веру. Однако чем сильнее накаляется ситуация, тем чаще отец Родригес задается вопросом, где же его христианский Бог и почему он все время молчит? Причем размышления оказываются вполне себе современными и обгоняющими обычную теологию 17 века.

В рассуждениях о вере Родригесу противостоит инквизитор Иноуэ – японец, защищающий собственную культуру от посягательств европейцев. Для него распространение христианства – лишь очередной шаг, который европейцы предпринимают для расширения своего влияния. В Японии уже проходило восстание, организованное христианами, что и привело к запрету религии. Но Родригеса политика не интересует, он искренен в своих религиозных убеждениях. А вот инквизитор трактует его поступки как проявление высокомерия и отсутствие желания знакомиться с истоками местной культуры.

Увы, но об объективной передаче двух разных точек зрения – Родригеса и Иноуэ - в фильме нет и речи. Позиция режиссера-христианина здесь прослеживается очень четко. Инквизитор оказывается главным злодеем лишь потому, что защищает чуждые режиссеру ценности, и оказывается воистину дьяволом во плоти. Он не просто подвергает людей пыткам, он упивается своим садизмом. Восторг от собственной жестокости всячески подчеркивается обликом персонажа, а его многочисленные причмокивания лишь добавляют колорита.

Фильм, как и роман Сюсаку Эндо базируется на реальных событиях. Однако настоящую концовку истории ни писатель, ни режиссер знать совершенно точно не могли. В результате эпичное полотно о столкновении в Японии двух культур и традиций периодически перемежается грубой религиозной патетикой. Главные герои оказываются такими правильными, а злодеи – такими отвратительными, словно Мартин Скорсезе заскучал по временам, когда мир был простым и понятным: хорошие парни справа, плохие – слева. Не перепутаешь.

Павел Соломатин, InterMedia

Екатерина Гусева считает, что киноактерам не нужно образование

Илья Золкин

Екатерина Гусева заявила, что киноактеры не нуждаются в специальном образовании для нормального выполнения своих функций.

На благотворительном марафоне в поддержку подопечных Благотворительного фонда Константина Хабенского артистка пояснила, что истинная профпригодность ее коллег проверяется исключительно на театральной сцене. Умения киноактеров она назвала данностью, при этом выразив уверенность, что освоить их тоже возможно.

- Для того, чтобы сниматься в кино, [образование] не нужно. Для театра — необходимо. Только в театре можно понять — актер это или фейк. В кино можно сделать сто дублей, а из ста сделать один наиболее приличный, - передает слова Екатерины Гусевой News.ru.

Как мы сообщали ранее, Екатерина Гусева в ходе интервью, посвященного ее участию в музыкальной постановке «Бременские музыканты» в Театре Моссовета заявила, что представляла себя принцессой, и только, получив роль в спектакле, начала понимать, что атаманша на самом деле интереснее.

Источник: News.ru Фото: Илья Золкин
Теги: Екатерина Гусева
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Блейк Лайвли и Анна Кендрик отправятся на Капри в сиквеле «Простой просьбы»

постер к фильму

Сиквел фильма «Простая просьба» ( A Simple Favor) запущен в производство. Об этом сообщает Deadline со ссылкой на Amazon MGM Studios. «ИнтерМедиа» напоминает, что о потенциальных съемках продолжения стало известно в 2022-м. Тогда сообщалось, что к своим главным ролям вернутся Анна Кендрик и Блейк Лайвли, а режиссерское кресло снова займет Пол Фиг.

По данным издания, в «Простой просьбе 2» снимутся также Генри Голдинг, Эндрю Рэннелс, Иэн Хо, Келли Маккормак, Джошуа Сатине и Башир Салахуддин из каста оригинального фильма, о новых актерах и персонажах будет объявлено позже.

По сюжету продолжения, Стефани Смозерс (Кендрик) и Эмили Нельсон (Лайвли) направляются на прекрасный остров Капри в Италии, на экстравагантную свадьбу Эмили с богатым итальянским бизнесменом. Наряду с гламурными гостями ждут убийства и предательства, а также неожиданные сюжетные повороты в ходе расследования.

Над сценарием сиквела, основанного на персонажах из романа Дарси Белл, работали автор первого фильма Джессика Шарзер, а также Лаэта Калогридис и режиссер Пол Фиг. Он также будет продюсировать проект вместе с Лаурой Фишер из Feigco Entertainment и Анной Кендрик.

Lionsgate выступит сопродюсером продолжения черной комедии 2018 года, которая заработала 97 миллионов долларов при бюджете в 20 миллионов. Съемки начнутся этой весной. Премьера планируется на Prime Video.

Ремейк «Холопа» снимут в Турции с Керемом Бюрсином в главной роли

предоставлено Yellow, Black and White

Съемки ремейка одного из самых кассовых российских фильмов «Холоп» стартуют в Турции летом 2024 года. Как сообщает пресс-служба кинокомпании «Централ Партнершип», главную роль в адаптации исполнит 36-летняя звезда турецкого кинематографа Керем Бюрсин. Он более всего известен по роли Серкана Болата в популярном сериале «Постучись в мою дверь», а также фильмах и сериалах «Если сильно полюбишь», «Чистая правда», «Жизнь отдам», «Дело чести», «В ожидании солнца» и др.

Турецкая версия фильма сохранит концепцию о перевоспитании мажора. Сюжет развернется вокруг главного героя по имени Мете, избалованного наследника из Стамбула, который попадает в османский город XVI века. Старт съемок запланирован на июнь, османский город воссоздадут в знаковых локациях сериалов «Великолепный век» и «Эртугрул». Режиссерское кресло занял Онур Унлю («Лейла и Меджнун»). Производством картины займется турецкая кинокомпания Kunay Film совместно с российской студией Yellow, Black and White.

- Появление новых адаптаций нашего фильма — высокая оценка со стороны зарубежных коллег, - признался режиссер Клим Шипенко. - Я рад, что «Холоп» продолжает путешествовать по миру!

- Мы ожидаем, что в Турции «Холоп» тоже станет народным хитом и полюбится зрителю, - считает генеральный продюсер Kunay Film Карина Миа Сатлыкова. - Сценарий нашей версии претерпел ряд изменений, у нас другая историческая эпоха, морские сцены, пираты и самое главное — шикарный каст из турецких звезд во главе с Керемом Бюрсином. Мы также надеемся, что турецкая версия фильма найдет своего зрителя и в России.

- Очень радостно признавать, что успех истории холопа Гриши вышел за пределы России, - говорит продюсер Yellow, Black and White Жанна Шахшаева. - Права на ремейк проданы более чем в десять стран мира. Уже созданы монгольские и французские версии нашей комедии. Мы очень рады, что теперь и турецкие зрители увидят свою адаптацию. Уверены, ее ждет большой успех.

Дистрибьютором турецкого фильма в России выступит кинокомпания «Централ Партнершип». Дата премьеры пока не названа.

Фото: предоставлено Yellow, Black and White
Теги: ремейки, Холоп, Керем Бюрсин
β 16+