Рецензия: Лигалайз - «Живой» *** (Слушать)
2016, Национальное музыкальное издательство
Рэпер Андрей «Лигалайз» Меньшиков не выпускал альбомов десять лет, поэтому «Живой» задумывался как своеобразное триумфальное возвращение.
- Здесь мои 10 лет, а может быть вся жизнь. И это не значит, что я писал его долго, альбом написан примерно за месяц. Но в нём взросление, мои бесконечные гастроли, мой профессиональный и личностный рост, мои амбиции. Возможен ли взрослый рэп?! Я уверен, что да, - так описывает пластинку 39-летний Лигалайз.
«Взрослый рэп», несомненно, возможен, так и взрослый рок, и взрослая поэзия. Стал ли «Живой» Лигалайза манифестом и символом этого самого взрослого рэпа? Вряд ли, ибо у Андрея получается, что его альбом - не об идеях (а это в хип-хоп-текстах очень важно), а о взрослых возможностях. Диск выглядит так солидно и мощно, будто дядя Лигалайз решил показать юным и борзым рэперам, как нужно делать коммерческий продукт. Здесь почти два десятка треков, и больше половины из них записаны в сотрудничестве с заметными представителями других жанров - Владимиром Пресняковым, Бьянкой, Тиной Кузнецовой, Татьяной Шаманиной, Ильёй Киреевым, Андреем Гризли, Романом Бестселлером, Икой и даже группой «Трубецкой». Это многое говорит об опыте, обилии знакомств Лигалайза и его месте в шоу-бизнесе, а также привлекает к релизу внимание более массового зрителя - но понижает творческую роль самого рэпера. На фоне голосов Шаманиной и Кузнецовой его речитатив как-то теряется или оказывается слишком предсказуемым. Выходит, что «взрослый рэп» Лигалайза - это качественная наработанная читка, отсутствие как перлов, так и неожиданных мощных образов, а также постоянные совместные экскурсы в более попсовые жанры. Инвективная лексика встречается редко, да и то в заранее запиканном виде, а вместо оригинальных идей артист хвастается продюсированием, дружелюбием и стилистической всеядностью. С Бьянкой Лигалайз впадает в грех подростковой лексики, настойчиво склоняя в тексте «буфера», с Романом Бестселлером и Ильёй Киреевым проповедует попсовые красивости, с «Трубецким» предстаёт почти что рокером, с Пресняковым нежно рассказывает о маме, в редких сольных треках произносит предписываемый хип-хоп-жанром набор дерзостей.
Ну да, видно и слышно, что человек взрослый - кое-что скопил и многому научился. Спасибо ему, что раз в десять лет он решил показать публике свои обширные запасы. Но, на мой взгляд, эта пластинка попала как бы между аудиторий: для любителей поп-музыки там слишком много речитатива, а для фанатов тру-хип-хопа - слишком много развлекательности. Сам же Лигалайз читает ловко, но слегка вальяжно, поэтому в режим сопереживания слушателя ставит по большому счёту только трек «В тот день, когда окончилась война».
Алексей Мажаев, InterMedia
Обзор: «Пылкая попытка любви? | Филипп Киркоров и Маша Распутина – «Роза чайная» | Хит Сториз»
2024, «Муз-ТВ».
Я, кажется, научился не обращать большого внимания на подводки ведущей программы, после чего просмотр «Хит Сториз» стал менее травматичным. Выпуск про «Розу чайную» оказался довольно информативным: о хите интересно рассказали и Маша Распутина, и Филипп Киркоров, и автор песни Кай Метов. Киркоров как истинный профессионал пришёл на интервью в том же наряде, в котором в 2003 году снимался в клипе «Роза чайная», и похвастался тем, что до сих пор влезает в этот наряд от Юдашкина.
Песня первоначально была записана дуэтом Маши Распутиной и Кая Метова, но в этой версии она оказалась неформатом для радиостанций. Из фрагмента, вошедшего в выпуск, заметно, что фраза «я не слышу тебя» в исполнении Маши звучит как никогда искренне: Метова на фоне её раскатистого вокала почти не слышно. Зато с Киркоровым сочетание голосов получилось зашкаливающе мощным, а серьёзный элемент китча пошёл песне только на пользу.
К моменту выхода дуэта Филипп и Маша лет десять как были в ссоре и даже демонстративно не здоровались друг с другом. В начале 90-х ходили слухи об их романе, но потом между звёздами пробежала чёрная кошка. Не уверен, что сейчас кому-то интересно, что там было на самом деле, но программа «Хит Сториз» провела качественное расследование. 30 лет назад артисты были ещё в начале пути, и обоим помогал поэт-песенник Леонид Дербенёв – отсюда и появления дуэтов, и вообще дружба и сотрудничество. Потом, правда Филипп Киркоров и Маша Распутина по недоразумению спели одну и ту же песню Дербенёва и со скандалом её делили. Что же касается слухов о любовной паре, то Филипп, который уже тогда «умел в рекламу», предложил Маше разыграть пиар-роман, но та отказалась. Киркоров, кстати, натурально получил по лицу от тогдашнего мужа Распутиной, о чём вспоминает до сих пор. В общем, отношения между звёздами испортились, а Филипп вскоре женился на Алле Пугачёвой.
Вскоре после развода с Аллой Киркоров случайно встретил Распутину на отдыхе в Турции. Артисты поняли, что им нечего делить, и Маша предложила Филиппу записать новый дуэт. Через месяц она уже в Москве предложила ему «Розу чайную». О том, что звёзды помирились, мало кто знал, поэтому появление у них совместного хита вызвало большой фурор. Ну а дальше Олег Гусев снял им самый дорогой на тот момент видеоклип на предложенный Распутиной сюжет «Анжелика и король». От золота и роскоши там рябит в глазах, но, положа руку на сердце, можете ли вы представить другой клип на эту песню, в которой тоже всё через край?
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Книга «Ленинградский панк» расскажет о «Короле и шуте» и «Объекте насмешек»
Книга Антона Сои «Ленинградский панк» выйдет в издательстве АСТ в мае 2024 года. Её героями стали группы «Король и шут», «Бригадный подряд», «Народное ополчение», «Автоматические удовлетворители», «Отдел самоискоренения», «Дурное влияние» и «Объект насмешек». Книга представляет собой сборник эссе, статей и художественных произведений, и ее автор не претендует на объективное и полноценное исследование данного феномена 80-х годов.
- Это всего лишь субъективная попытка копнуть поверхностно этот почти никем не тронутый плодородный пласт, попытка рассказать и показать вам то, что я видел своими глазами, рассказать про своих товарищей, ленинградских панков, проживших яркие, скандальные, короткие жизни и оставивших нам в наследство свое кричащее, неуемное и неудобное творчество, - рассказал Антон Соя. - Конечно же, я не смог написать про всех. Было в Ленинграде наверняка еще какое-то количество культовых персонажей и интересных панк-групп, с которыми я просто не пересекался. Надеюсь, что кто-нибудь расскажет и про них.
Напоминаем, что съемки нового полнометражного фильма о группе «Король и шут» «Как в старой сказке» стартуют осенью 2024 года. Премьера ленты намечена на весну следующего года. Продюсер сериала «Король и шут» Игорь «Панкер» Гудков признался, что по поводу нового фильма, который станет продолжением этого проекта, нет особой конкретики.
«Крематорий» выпустил металлическую версию «Воров»
Премьера песни группы «Крематорий» «Воры 2.0» состоялась 17 мая 2024 года. Первая версия «Воров» входит в фильм Андрея Богатырева «Золото Умальты». В скором времени «Крематорий» представит клип на композицию «Воры 2.0», которую называет «рокмитал-версией».
- Песня изначально предполагала именно это бодрое прочтение, - признаются музыканты. — Однако в связи с сюжетом фильма, основанном на событиях начала прошлого века, она преобразовалась в балладу, дабы не перегружать восприятие зрителей неуместной сюжету электроникой, интенсивным звуком барабанно-басовой долбы и гитарными пилорамами. Зато вне экрана мы наконец-то можем поделиться с вами оригинальной версией.
«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера первой версии песни «Крематория» «Воры» состоялась 4 апреля 2024 года. Она была создана лидером группы Арменом Григоряном специально для нового фильма Андрея Богатырева «Золото Умальты», вышедшего в прокат в этот же день. Действие ленты происходит накануне революции 1917 года в Хабаровском крае. Вскоре появился и клип на «Воров» с кадрами из фильма.