Рецензия: «Обитель зла: Последняя глава» ***
Пресс-показ фантастического боевика «Обитель зла: Последняя глава» (Resident Evil:The Final Chapter, Франция, Германия, Канада, Австралия, 2016, режиссер Пол У.С. Андерсон, в ролях – Милла Йовович, Иэн Глен, Эли Лартер, Шон Робертс, Оуэн Мэкен, Руби Джеймс) состоялся 3 февраля 2017 года в кинотеатре «Формула Кино на Кутузовском». В широкий прокат картина выйдет 10 февраля 2017 года.
Финальная часть франшизы зрелищно и эффектно подводит итоги 15-летней одиссеи неутомимой воительницы с зомби. Почти не постаревшая Элис (Милла Йовович), как обычно (но, надеемся, что все-таки в последний раз), стала последней надеждой остатков человечества хоть на какую-то жизнь. Красная королева (Элис в детстве) дает ей наводку на разработанный корпорацией «Амбрелла» антивирус, который может уничтожить Т-вирус, ставший в свое время источником апокалипсиса.
Непонятно, впрочем, как антивирус повлияет на Элис, ведь она тоже инфицирована. Но в самоотверженности ей не отказать, и вместе с новыми (и старыми) друзьями она отважно сражается с корпорацией в лице доктора Айзекса (Иэн Глен), а также зомби-волками, зомби-драконами, зомби-зубастиками и полчищами простых обыкновенных зомби.
Фанаты «Обители зла» как в игровом, так и кино-воплощении будут в восторге, новичкам же в первые 10 минут расскажут содержание предыдущих серий и познакомят с героиней. Дальше – зубодробительный, череповскрывающий, зубоклацающий экшн нон-стоп, не оставляющий героям шанса продохнуть и высказать что-то более вразумительное, нежели:
- Что мы будем делать?
- Убьем их всех до одного!
Милла демонстрирует завидные каскадерские навыки и пару требуемых по сценарию эмоций, харизма ветерана «Игры престолов» Иэна Глена прожигает экран, новички вроде Руби Роуз («Оранжевый – хит сезона») надолго не задерживаются, зомби весьма эффектно горят в колоссальном пожаре. Работа мастеров по спецэффектам и художников по костюмам более чем впечатляет, сценарист (он же режиссер) пустил все силы на продумывание финальных сюжетных твистов, поэтому алогичность многих поступков персонажей и лаконичность диалогов не должна удивлять.
Последняя, смеем надеяться, «Обитель зла» продолжает оставаться guilty pleasure для высоколобых критиков-гурманов, уставших от многозначительности артхауса и требующих отдыха для мозга, и просто удовольствием для обычных зрителей.
Впрочем, кажется, это еще не конец. Даже после того, как Элис неоднократно проговаривает «Это конец моей истории», создатели франшизы оставляют богатый задел для продолжения.
Артем Мельников, InterMedia
Евгений Цыганов рассказал о «Мастере и Маргарите», «Первом номере» и удаче Юры Борисова
Интервью с Евгением Цыгановым вышло на YouTube‑канале Forbes 25 января 2025 года. Журналист и телеведущий Антон Желнов встретился с актером в театре «Около», где у Цыганова в этот день был спектакль. Обсудили и его, и предстоящую премьеру по пьесе «Мрамор» Иосифа Бродского в музее «Полторы комнаты» в Санкт-Петербурге, которая состоится 28 января и будет транслироваться онлайн. Евгений порассуждал о том, как ретро-темы (например, репрессии в отношении творческих людей) снова стали актуальны:
- Просто в нашем случае, казалось, что это невозможно действительно. Казалось, что это что-то архаичное -Солженицын, Шаламов, ужасный кровавый XX век. Я играл в сериале «Дети Арбата» Сашу Панкратова, который писал стишки в какой-то газете и вдруг - искалеченные судьбы молодых людей. А сколько таких было Панкратовых! Удивительно, что когда мы снимали «Дети Арбата» в 2004 году, это было какое-то такое ретро-преретро. Сейчас я не знаю, можно ли такое снимать.
Актер рассказал, что именно работа и творчество помогают ему переживать тяжелые времена и являются его терапией:
- Возможность делать — это самая главная награда. Первое, что со мной произошло в 2022 году, — мы выпустили спектакль «Комедия о трагедии» в Мастерской Фоменко по «Борису Годунову» Пушкина. Этот спектакль посвящен учителю — Петру Наумовичу Фоменко. Там используются видео- и аудиозаписи того, как он ведет репетиции. Для меня это разговор, потому что там было 35 часов аудиоматериалов, 16 часов видеоматериала. Я с этим все время жил, я с этим все время общался, и, конечно, меня это очень вытащило. Вот я слушаю, у меня в ушах Петр Наумович, который рассуждает о Годунове, о Пушкине, о времени, о том, как все повторяется. И это, наверное, первый мой такой опыт, который меня встряхнул, потому что Петр Наумович действительно обладал тем, что называется мудрость.
Цыганов также признался, что по-прежнему верит, что человечество находится на пороге новой прекрасной эры, и ему удается быть счастливым.
- Я унылый, но счастливый, - говорит Евгений. – Но унылый – это внешне, а счастливый – это внутри. Ну, меня все время в этом обвиняют, говорят: «Этот человек с одной рожей унылой, невозможно смотреть». В меня это летит бесконечно. Или конечно. Но я счастливый, меня окружают такие люди прекрасные.
Высказался актер и об успехе своего коллеги Юры Борисова, номинированного в этом году на международные кинопремии, включая «Оскар»:
- Юра классный. Я смотрю фильмы, я вижу его включенность, я вижу, как ему внутренне весело. Режиссер Юрий Николаевич Погребничко говорит: «Актер — это очень веселая профессия». Понимаете, когда Отелло душит Дездемону, это очень весело, потому что он же ее не по-настоящему душит, а зрители верят, что по-настоящему. Ну это же очень весело! Он же их как бы обманывает. Но по нему нельзя понять, что ему весело. Вот Юра, он как будто бы овладел этим весельем и этим включением, когда ты ему веришь. Веришь в то, что он солдат, таксист или харизматичный бродяга. А по поводу успеха, по поводу номинаций — я считаю, что это действительно разговор об удаче, которая имеет место в нашем деле быть. Это не имеет отношения иногда к дару — ну иногда, я не про Юру сейчас говорю. Это о том, кто тебя ведет. Что там у тебя там за ангел или какой-то твой проводник? Как это происходит?.. Какое-то благословение у Юры Борисова есть. Может, он что-то хорошее в прошлой жизни сделал. Может, в этой. Очень здорово, что это так.
Что же касается собственного отношения к премиям и наградам Цыганов заверил, что его в первую очередь интересует возможность что-то делать:
- Если ты сделал что-то неловкое, получил за это премию, не будет тебе от этого так радостно, как если ты чувствуешь, что сделал что-то классное и — ладно, ничего не получил. Как мы знаем, на «Золотом орле» нет ни одной номинации «Мастера и Маргариты». Ну и не надо.
При этом актер признался, что не верил в то, что фильм удастся снять, и рад, что он удался и имел успех, хотя самому ему было страшновато играть Мастера, как и его жене Юлии Снигирь играть Маргариту.
В интервью обсудили и один из последних проектов с участием – сериал «Первый номер».
- Режиссер Клим Козинский позвонил мне и сказал, что у него есть сценарий, и он хочет это делать со мной и не хочет это делать без меня, - рассказал Евгений. - Мы встретились на троих с ним и с Сергеем Минаевым — мы поговорили, и в общем я определил то, что в этом сценарии мне симпатично, а то, чего мне в этом сценарии не хватает. И поскольку на тот момент было написано 4-5 серий, то, соответственно, была возможность немножечко нам вместе подсобрать какое-то направление и вектор — про что вообще мы говорим. Когда сценарий писался, он писался про другой журнал, про другое время. И мы сообразили, что зачем рассказывать про какое-то время. Обстоятельства сегодняшнего времени — они делают его живым. Может быть, туда не было возможности, по понятным причинам, внести все обстоятельства сегодняшнего времени. Но как будто бы этот герой — он и не хочет сам в эти обстоятельства вникать. Он хочет жить, ему нужны деньги, он стареющий плейбой, он забываемая звезда, и это его исходные обстоятельства. Он хочет на Мальдивы и не хочет вот это все. Что понятно для большинства людей, которые смотрят вашу передачу и ходят по улицам, здесь, в этом городе, во всяком случае. Но, ковыряясь в этом поиске героя и вообще смысла, о чем можно разговаривать сегодня, этот человек вдруг, на мой взгляд, выходит на разговор сам с собой. Это важно.
Цыганов признался, что иногда пасует перед новыми вещами и даже запрещал своим детям что-то смотреть в интернете, но уверен, что это была его слабость и глупость.
Французский фильм «Три мушкетера: Миледи» покажет СТС
Российская телевизионная премьера фильма «Три мушкетера: Миледи» (Les trois mousquetaires: Milady) состоится на СТС 1 февраля 2025 года в 21.00. «ИнтерМедиа» напоминает, что это вторая часть новой французской экранизации романа Александра Дюма, режиссером которой выступил Мартен Бурбулон, а главные роли исполнили Франсуа Сивиль, Ева Грин, Венсан Кассель, Пио Мармай, Ромен Дюрис, Лина Кудри, Луи Гаррель, Вики Крипс, Джейкоб Форчун-Ллойд, Марк Барбе, Эрик Руф и др.
- На глазах Д'Артаньяна (Сивиль) похищают его возлюбленную Констанцию (Кудри), - сообщается в синопсисе. - Пока верные друзья, три королевских мушкетёра Атос (Кассель), Портос (Мармай) и Арамис (Дюрис), сражаются на поле боя, Д'Артаньян вынужден объединить усилия с таинственной Миледи (Грин), чтобы спасти свою любимую. Но страшные тайны прошлого могут разрушить как новые союзы, таки старую дружбу…
В российский прокат фильм «Три мушкетера: Миледи» вышел в феврале 2024 года.
Перед премьерой, в 18.25, СТС покажет первую часть дилогии - «Три мушкетера: Д’Артаньян».
Фантастический триллер «Иллюзия превосходства» с Джорджиной Кэмпбелл покажет «Рен ТВ»
Российская телевизионная премьера фильма «Иллюзия превосходства» (T.1.M.) состоится на «Рен ТВ» 30 января 2025 года. Главные роли в фантастическом триллере режиссера Спенсера Брауна исполнили Джорджина Кэмпбелл, Эймон Фэррен, Марк Роули, Амара Каран, Натаниель Паркер, Том Белл, Элиза Глок, Эдмунд Кингсли, Адиль Акрам, Дженис Ахерн.
- Аби – гениальная разработчица андроидов – создает революционную модель, в которой искусственный интеллект синхронизирован со всеми гаджетами человека и способен мгновенно просчитать все его желания, - сообщается в синопсисе. - Она забирает экспериментальный образец в свой дом. Неожиданно андроид узнает, что муж Аби изменяет ей, и решает сам стать для нее идеальным партнером, ведь он абсолютно уверен в собственном превосходстве.
В российский прокат «Иллюзия превосходства» вышла в январе 2024 года.
Эфир в 20.00.