Влади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужемУмер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый разЭнтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в КалифорнииУмер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер ЯрроуЗендая и Том Холланд помолвлены«Эмилия Перес», «Бруталист» и «Сёгун» стали триумфаторами «Золотого глобуса»Муж Обри Плазы покончил с собойЭдуарда Шарлота* приговорили к пяти с половиной годамЛигалайз признан иноагентом в РФДуа Липа и Каллум Тёрнер помолвленыЮрий Колокольников и Вильма Кутавичюте поженилисьСветлана Устинова и Илья Стюарт стали родителямиИтоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из России

В финансово-хозяйственной деятельности бывшего руководства РАО выявлены нарушения

В Общероссийской общественной организации «Российское Авторское Общество» (РАО) состоялось расширенное заседание Авторского Совета организации.

В расширенном заседании Авторского Совета (Совет), проходившего 8 февраля 2017 года в головном офисе РАО на Большой Бронной, приняли участие:

  • генеральный директор РАО Максим Дмитриев,
  • народный артист РФ, президент Авторского Совета РАО Игорь Бутман,
  • народный артист РФ, поэт Илья Резник,
  • народный артист РФ, композитор Александр Чайковский,
  • народный артист РФ, музыкант Анатолий Кролл,
  • народный артист РФ, музыкант Даниил Крамер,
  • народный артист РФ, композитор Алексей Рыбников,
  • заслуженный артист РФ, композитор Владимир Пресняков-старший,
  • поэт Александр Вулых,
  • актёр и режиссер Никита Высоцкий,
  • продюсер Владимир Шурочкин,
  • поэт Дмитрий Дарин,
  • музыковед Всеволод Задерацкий,
  • композитор Евгений Кобылянский,
  • актер Ара Бабаджанян,
  • генеральный директор ООО «Юниверсал Мьюзик Паблишинг» Дмитрий Коннов,
  • генеральный директор АО «Юнайтед Мьюзик Групп» Виктория Кончакова,
  • генеральный директор ООО «Национальное музыкальное издательство» Дмитрий Майко,
  • генеральный директор ООО «Студия Союз» Александр Бочков,
  • генеральный директор ООО «Мазай Коммуникейшенс» Андрей Чеснов.

В том числе в работе заседания приняли участие члены предыдущего состава Авторского Совета РАО:

поэт Александр Шаганов, композитор Владимир Матецкий, президент Филармонического общества Санкт-Петербурга Борис Березовский, театральный художник Виктор Вольский, композиторы Олег Иванов, Олег Галахов, Рашид Калимуллин.

- Да, безусловно, смена руководства – это всегда достаточно болезненный процесс для любой организации, и понятно, что для РАО это особенно чувствительный момент. Сейчас перед руководством Общества стоит задача сделать все возможное, чтобы те недовольства, которые высказывались на протяжении довольно длительного времени, были ликвидированы. Это сложная задача, – сказал композитор Владимир Матецкий. – Я вижу целесообразность в объединении усилий членов РАО и убежден, что многое будет зависеть от того, насколько эффективны будут наши совместные решения. Я долго состоял в Авторском Совете РАО, поэтому как никто знаю, какая это ответственность – защищать и отстаивать интересы тысяч авторов.

Владимир Матецкий

На заседании участникам были представлены следующие доклады: предварительное заключение аудиторской компании ФБК Grant Thornton по итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности РАО, предварительное заключение внутреннего аудита о применяемых РАО методиках распределения авторского вознаграждения‎ и фактических сведениях распределения авторского вознаграждения по статистическим данным, доклад о неучтенных в системе распределения РАО отчетах пользователей.

Одной из ключевых тем обсуждения стали предварительные итоги проверки финансово-хозяйственной деятельности РАО за 2016 год.

Члены Авторского Совета напомнили, что уже при первичном ознакомлении с внутренней документацией Общества удалось выявить ряд «болевых точек», существовавших в его работе, и первые итоги проверки финансово-хозяйственной деятельности РАО только подтвердили опасения.

- В настоящее время аудиторской компанией ФБК проводится проверка финансово-хозяйственной деятельности РАО за 2014–2016 годы. Подробный отчет будет представлен на Конференции в апреле, тем не менее уже сейчас приходится констатировать, что в ходе проверки были выявлены многочисленные факты нарушения действующего законодательства, включая перечисление средств по фиктивным основаниям и завышение расходов, – отметил генеральный директор РАО Максим Дмитриев. – Причем наибольший объем таких платежей отмечается во втором полугодии 2016 года.

Максим Дмитриев

Так, в 2016 году на счета РАО поступило 4 млрд 683 млн рублей, из них на обеспечение финансово-хозяйственной деятельности организации было направлено 1 млрд 557 млн рублей. На сегодняшний день из общей суммы платежей, связанных с финансово-хозяйственной деятельностью РАО, были исследованы платежи на сумму 295 млн рублей. Признаки фиктивности выявлены в отношении платежей на сумму 228 млн рублей, то есть более, чем в 75% случаев.

Следует отметить, что план расходов РАО на 2016 год не содержит никакой детализации, что давало возможность должностным лицам по своему усмотрению совершать те или иные необоснованные расходы.

Также был отмечен и тот факт, что по результатам деятельности РАО по состоянию на 31 декабря 2015 года Общество имело накопленный убыток в размере более 940 млн рублей. Данная сумма сложилась из убытка по коммерческой деятельности, связанного с потерями по операциям купли-продажи валюты и формированием невозвратных долгов контрагентов, а также из-за превышения расходов на содержание аппарата управления Общества.

К концу 2015 года средний ежегодный убыток РАО составлял 200 млн рублей.

- Таким образом уже на конец 2015 года РАО имело невыполнимое обязательство перед авторами на общую сумму 2,8 млрд руб. Очевидно, что на конец 2016 года ситуация стала только хуже. В ближайшее время мы получим окончательные итоги аудита и сможем сделать выводы и сформировать предложения по оздоровлению нашей организации, – добавил г-н Дмитриев.

Участники заседания обозначили, что выявленные нарушения также послужат основанием для подачи дополнительных исковых заявлений в отношении лиц, которые необоснованно получали авторское вознаграждение, а также по хозяйственным договорам, имеющим признаки фиктивности.

На фото: Игорь Бутман, Максим Дмитриев, Александр Сухотин

Отдельное внимание собравшиеся уделили обсуждению вопроса распределения авторского вознаграждения в РАО.

- В целом в РАО процесс распределения авторского вознаграждения был автоматизированным, но сразу оговоримся, что при этом использовались две различные системы, никак не интегрированные между собой, – отметил генеральный директор «Юниверсал Мьюзик Паблишинг» Дмитрий Коннов, – это вынуждало сотрудников вручную обрабатывать некоторые данные, что само по себе несет большой риск неточности или совершения неподконтрольных действий.

Помимо того, что существовали погрешности в механике обработки информации, было установлено, что к документам – отчетам о вознаграждении применялась определенная «цензура». Так, например, даже исправно предоставляемые телерадиокомпаниями отчеты подвергались этой самой цензуре – во внимание принимались только отчеты радиостанций на сумму более 100 тыс. рублей и отчеты телеканалов на сумму более 500 тыс. рублей в квартал.

В месяц в систему вводилось не более 100 отчетов. Более того, в ходе проверки удалось обнаружить складированными в шкафах более 13 тысяч не введенных в систему распределения РАО отчетов пользователей, поступивших из различных филиалов РАО за 2016 год, на общую сумму более 200 миллионов рублей. Это лишь один из примеров нарушения процесса работы с информацией, что безусловно в последующем влияло на то вознаграждение, которое получали в итоге авторы.

- Следует отдельно остановиться на распределении по так называемому «рейтингу». По факту «рейтинг» предоставлялся руководством организации как некая аксиома – кому и сколько должно быть выплачено, – прокомментировал президент Авторского Совета РАО Игорь Бутман, – как в этот рейтинг попали те или иные лица и по какому принципу проходила выборка – вся эта механика доподлинно остается неизвестной и ни в каких документах не отражается и не регламентируется. Распределение по «рейтингу» – самая странная и самая непрозрачная часть деятельности РАО.

Так, в 2016 году по сведениям бухгалтерии и управления распределения вознаграждения сумма распределенного по «рейтингу» авторского вознаграждения составила 1,3 миллиарда рублей.

Из этой суммы, около 862 миллионов рублей, т.е. более 65%, было начислено группе правообладателей в составе 44 физических лиц – индивидуальных предпринимателей. Ежемесячно на эту группу правообладателей начислялось от 50 до 90% общей суммы вознаграждения, распределяемого по «рейтингу».

При этом большинство из этих физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей были зарегистрированы лишь в 2016 году. В состав принадлежащих им каталогов в большинстве случаев входит только инструментальная музыка, в редких случаях встречаются произведения с текстом и музыкой.

Практически все вышеперечисленные правообладатели пересекаются между собой тем или иным образом: одинаковые фамилии, адреса проживания, дублирование одних и тех же фамилий реальных авторов в разных договорах. В значительном числе случаев информацию по изначальным авторам произведений в открытых источниках найти не удалось.

- Для сравнения – выплаты за использование произведений из каталогов 44 индивидуальных предпринимателей в среднем где-то в 130 раз превышают выплаты за использование произведений действительно популярных авторов. Очевидно, что система распределения РАО в значительной степени требует изменений, и на ближайшем заседании Совета мы планируем обсудить и принять новое положение о распределении и выплате авторского вознаграждения, – отметил вице-президент Авторского Совета РАО Алексей Рыбников.

На фото: Олег Иванов, Илья Резник, Игорь Бутман, Борис Березовский

Помимо вышеперечисленных тем, собравшиеся обсудили сложившуюся ситуацию по сборам авторского вознаграждения с телерадиокомпаний.

В частности, было установлено, что сбор авторского вознаграждения с телерадиокомпаний осуществляется РАО на основании фиксированных ставок, утвержденных Авторским Советом еще в 2012–2013 годах. Участники добавили, что в целом эти ставки отвечают необходимым требованиям, тем не менее необходима их определенная корректировка и приведение к современным реалиям.

В настоящее время заключение лицензионных договоров по фиксированным ставкам приостановлено. Поставлена задача, в тех случаях, когда РАО не подписаны договоры с пользователями, перепроверить размер фиксированных ставок на предмет соответствия размеру вознаграждения, рассчитанному по стандартным ставкам.

В завершение заседания участники обсудили предстоящую внеочередную Конференцию, которая назначена на 28 апреля 2017 года. Было принято решение, что необходимо организовать работу по приему заявлений членов РАО о желании баллотироваться в качестве кандидата в состав Авторского Совета РАО и в течение февраля 2017 года подготовить предложения по формированию Наблюдательного совета Общества.

Фото: официальный сайт РАО

Владимир Пресняков-старший, Александр Вулых и Илья Резник

Анатолий Кролл, Евгений Кобылянский и Владимир Матецкий

Братья Джонас снимутся в рождественском фильме о самих себе

соцсети

Братья Джонас снимутся в рождественском фильме, премьера которого состоится на Disney+ в конце 2025 года. Новость сообщили сами Кевин, Джо и Ник 28 января в коротком ролике, снятом в стиле эпизода с плакатами из фильма «Реальная любовь».

Как сообщает Deadline, в картине под рабочим названием «Jonas Brothers Christmas Movie» участники Jonas Brothers в роли самих себя попытаются добраться из Лондона в Нью-Йорк, чтобы отметить праздник с семьей. Братья будут продюсировать проект вместе с Исааком Аптпакером и Элизабер Бергер («С любовью, Саймон», «Как я встретила вашего папу»), которые напишут сценарий. Джессика Ю («Это мы», «Леди-викторина») выступит в качестве режиссера, а композитор Джастин Трантер (автор песен Леди Гаги, Селены Гомес, Ферджи, Гвен Стефани, а также номинант на «Золотой глобус» за песню из мультфильма «Фердинанд») напишет оригинальную музыку.

Источник: Deadline Фото: соцсети
Теги: ролик, Jonas Brothers, рождественская комедия
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Отменены концерты Лолиты в Кемерове и Новокузнецке

28.01.2025 22:09 Музыка Рубрика: Хроника
соцсети

Лолита Милявская сообщила об отмене своих концертов в Кемерове и Новокузнецке. Об этом ей сообщили организаторы в письме с пометкой "срочно".

- Внимательно послушайте, жители Кемерово и Новокузнецка. Письма, о которых идет речь, опубликую. Пока только одно в наличии. Все хорошие комментарии, которыми зрители пытались отстоять свое право ходить на концерты по своему выбору, естественно, удалялись. Ну детский сад, ей-богу. Р.S. Дяденька из Новокузнецка, Алексей Владимирович, не будь кузнечиком, пришли письмо, людям надо билеты сдавать, - написала Лолита.

«Мелодия» выпустила альбом победителей конкурса Хиблы Герзмавы

28.01.2025 19:53 Музыка Рубрика: Хроника
обложка альбома

«Фирма Мелодия» выпустила цифровой альбома победителей I конкурса Хиблы Герзмавы. Бас Алексей Кулагин и пианист Василий Попов исполняют камерные циклы Мусоргского «Без солнца», «Песни и пляски смерти». Выпуск альбома стал частью призового фонда нового музыкального конкурса. Запись была сделана в Большом зале Московской консерватории в 2024 году.

В 2023 году в Москве прошло награждение лауреатов I Международного конкурса вокалистов и концертмейстеров. Его организовала Хибла Герзмава — певица, ведущая солистка Московского академического музыкального театра имени К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко (МАМТ). На конкурс было подано более 800 заявок от молодых исполнителей из 38 стран, а в финальном туре участвовали 35 оперных певцов и 16 концертмейстеров из России, Беларуси, Азербайджана, Армении, Бразилии, Казахстана, Китая, Монголии, Франции и ЮАР.

Победители и финалисты получили возможность дебютировать на крупнейших отечественных сценах, среди которых МАМТ, Мариинский театр, Московская филармония, Большой зал Московской консерватории. Еще одним призом, который организаторы запланировали для победителей в обеих категориях, стала запись камерной программы «Фирмой Мелодия». Первые призы получили бас Алексей Кулагин, чья карьера равно связана с театрами Петербурга и Москвы, и пианист Василий Попов, который более 10 лет работает в Академии молодых оперных певцов Мариинского театра.

Бас Алексей Кулагин и пианист Василий Попов выбрали для совместного альбома два вокальных цикла Модеста Мусоргского — «Без солнца» и «Песни и пляски смерти». В интервью журналу «Музыкальная жизнь» Алексей Кулагин рассказал, что изначально он думал о двух произведениях: «Песнях и плясках смерти», которые вошли в трек-лист, и романсах орловского композитора Василия Калинникова. Финальный состав альбома отразил путь от размышлений о горестях частной жизни к философскому осмыслению бытия.

Вокальный цикл «Без солнца» отражает историю русского романса. Композитор создал его в трудный период жизни (распад «Могучей кучки», переживания утраты близких друзей). Автором стихов стал Арсений Голенищев-Кутузов, молодой поэт, писавший печальные элегические опусы, отдавая дань духу романтизма. О «Песнях и плясках смерти» Кулагин говорит так: «Этот цикл — возможность познакомиться со смертью. Мусоргский не смеется и не иронизирует над смертью, как Сен-Санс, например. Мне кажется, он ее уважает».

Бас Алексей Кулагин окончил Санкт-Петербургскую консерваторию имени Н.А.Римского-Корсакова. Работал в детском музыкальном театре «Зазеркалье», был артистом Молодежной оперной программы Большого театра. С 2022 года развивает международную карьеру. Выступал на Зальцбургском фестивале, на сценах дрезденской Земпероперы (Германия), Королевской оперы Валлонии (Льеж, Бельгия), Театро Массимо (Палермо, Италия). С 2023 года — солист Московского академического музыкального театра имени К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко.

Пианист Василий Попов окончил Санкт-Петербургскую консерваторию имени Н.А.Римского-Корсакова. С 2010 года работает концертмейстером в Академии молодых оперных певцов Мариинского театра. Принимает участие в подготовке оперных постановок и камерных концертных программ театра. Как аккомпаниатор выступает с такими артистами, как Ольга Бородина и Екатерина Семенчук.

β 16+