Татьяна Данильянц покажет Ереван глазами известных армянских музыкантов
Режиссер, художник и поэт Татьяна Данильянц представит свой новый документальный фильм «Шесть музыкантов на фоне города» 4 апреля 2017 в кинотеатре “Октябрь” в Москве. Картина рассказывает о шести известных армянских музыкантах, навсегда вписанных своим творчеством в судьбу Еревана и ставших его символами. Героями полнометражного фильма стали всемирно известный музыкант, мастер игры на дудуке Дживан Гаспарян, лауреат премии «Грэмми» и World Music Award Арто Тунчбояджян, поэтесса, композитор и певица Лилит Пипоян, выдающийся пианист-виртуоз и джазмен Малхас, восходящая звезда, композитор, исполнитель музыки на таре Микаэл Восканян и шансонье Форш, любимый армянами всего мира. Их глазами и музыкой показан Ереван, который живет, подчиняясь своим особым ритмам и мелодиям. Музыканты говорят и поют о любимом городе, являя его зримую красоту и скрытую боль.
- Сначала я предполагала, что получится короткий фильм о Форше, -рассказала автор сценария и режиссер Татьяна Данильянц.- Но документальное кино - дело долгое. Осмысление и переживание темы может происходить на протяжении нескольких лет. Документальное кино – как хороший коньяк, который нуждается в бочках, в настаивании. Только тогда возникает эффект времени, ведь документальное кино рассказывает о времени и о временах. В конечном итоге я поняла, что фильм расскажет о Ереване глазами шести музыкантов.
Исследовательский период занял у Татьяны Данильянц почти десять лет - с 2007 по 2014 год. Съемки фильма стартовали в сентябре 2014 года и длились с перерывами до ноября 2015-го. За это время был снят материал о жизни шести музыкантов и города, и найдена уже ставшая редкой хроника 90-х годов, времени «блокады и темноты», драматического периода в истории страны, о котором за пределами Армении практически никто не знает.
- Я встречалась с разными людьми, спрашивала мнения представителей самых разных профессий, чтобы понять, кого в Армении считают музыкальными символами Еревана, -рассказывает Татьяна. - С помощью фильма я и сама поближе познакомилась с городом. Меня здесь «зацепили» музыка и люди, которые становились моими друзьями, а еще архитектура и гармоничность Еревана.
По словам режиссера, у нее получился авторский фильм, в основу которого она положила свой собственный эстетический подход и собственное представление о Ереване.
- Мне кажется, мы смогли найти нужные углы и ракурсы для съемки, чем гордимся. Я искала то, что другие еще не видели, хотела показать то, что не было показано. Очень честолюбивая задача, ведь здесь уже столько всего снято, -признается она. - Мне важно, чтобы этот фильм увидели многие, чтобы зритель познакомился с символами Еревана, с тем, что дорого каждому ереванцу.
Город и его музыка становятся в фильме Татьяны Данильянц единым целым. Картина «Шесть музыкантов на фоне города», в котором звучит много замечательной и разнообразной музыки, показывает Ереван не только как одну из неформальных «столиц» джаза, но и как один из самых музыкальных городов мира.
- Я думаю, если бы я не сняла этот фильм, Ереван не стал бы для меня таким родным. Когда работаешь над фильмом о городе, о его людях, он становится тебе роднее, -говорит автор.
Фильм был создан при поддержке Фонда развития и поддержки арменоведческих исследований «АНИВ».
Дистрибьютор фильма в России и странах СНГ – Reflexion Films.
Прокат фильма начнется в кинотеатрах России с 6 апреля.
Начало премьерного показа 4 апреля в 20.00.
Сбор гостей с 19.00.
Татьяна Данильянц – кинорежиссер, поэт, художник. Выпускница Московского художественного института им. Сурикова и Высших режиссерских курсов. Автор множества заметных работ в кино, среди которых документальные фильмы о жизни современных венецианцев: «Сад, который скрыт» (2008) и «Венеция на плаву» (2012). Оба фильмы были показаны в специальной программе «Венецианские встречи» в рамках Международного кинофестиваля в Венеции.
Дживан Гаспарян- музыкант и композитор, знаток армянской национальной музыки, мастер игры на дудуке. Народный артист Республики Армения. Даёт концерты по всему миру. С конца 1980-х работал в США, где, в частности, создал знаменитую музыкальную тему для кинокартины «Последнее искушение Христа», а в 2000 году принял участие в записи саундтрека к картине «Гладиатор». В 2002 году получил награду WOMEX (англ. World Music Expo) «За заслуги перед музыкальным искусством». Работал с такими музыкантами, как Серж Танкян, Андреас Фолленвайдер, Лайонел Ричи, Питер Гэбриэл, Ханс Циммер, Брайан Мэй, Борис Гребенщиков и др.
Арто Тунчбояджян - авангардный музыкант, мультиинструменталист, композитор, создатель группы Armenian Navy Band. Обладатель премий «Грэмми» и World Music Award. Выступает во многих жанрах: фолк, джаз, эмбиент, фолк-рок. Выпустил более 200 записей в Европе, прежде чем стал известен в США, куда он приехал работать совместно с такими известными легендами джаза как Чет Бейкер, Ал Ди Меола и Джо Завинул, а также с Полом Уинтером и Earth Band.
Малхас (Левон Малхасян) - пианист-виртуоз, джазмен, выступавший в концертных залах более чем 40 стран мира. После развала СССР работал арт-директором кафе «Поплавок» в Ереване, где проходили все джемы с зарубежными гастролерами – от Чика Кориа до Игоря Бутмана. В 1998 году Левон создал организацию «Джаз-Арт», которая провела первый Международный джаз-фестиваль в Ереване.
Форш (Ваган Геворкян) - бард, музыкальный символ Еревана, хорошо известен в армянской диаспоре по всему миру. Создатель группы «Ре-минор». Из интервью Дживана Гаспаряна: "Форш очень колоритный певец. Поет от души…знаете, пение не зависит от голоса, оно зависит от качества исполнения, от того, как ты рассказываешь о песне, как объясняешь ее смысл. Так, чтобы песня стала благословением. Все красиво в меру".
Лилит Пипоян – бард, композитор. Сочиняет композиции, основанные на армянской поэзии и фольклоре, а также любит средневековые светские песни, на которые создает современные аранжировки. Выступала на сценах в Армении, Швейцарии, Сирии и Соединенных Штатах Америки.
Микаэл Восканян – исполнитель музыки на таре, певец, композитор, создатель музыкальной группы «Микаэл Восканян и друзья». Группа начала свою карьеру в 2011 году, и сразу привлекла внимание неординарной музыкой, в которой отчетливо слышны звуки джаза, армянского фолка, рока, фанка и world music. Солист группы играет на армянском народном инструменте тар – при этом, используя широкий диапазон звуков, придает музыке проекта современное звучание. Несмотря на небольшой для творческого коллектива возраст, группа достаточно популярна и много гастролирует.
Компания Reflexion Films основана в 2014 году. Основным направлением деятельности компании в России является кинопрокат. В пакет компании входят документальные и научно-популярные фильмы, а также независимые и фестивальные игровые картины. На международном рынке компания известна в качестве дистрибьютора и производителя документального контента.
Официальное PR-агентство - InterMedia
Аккредитация СМИ:
+ 7 (495) 638-5543, +7 (967) 103-8176 (Наталья Ломова)
Британскую драму про альпинистов «Вершина страха» покажет СТС
Российская телевизионная премьера фильма «Вершина страха» (Summit Fever) состоится на СТС 20 мая 2024 года. По сюжету, группа молодых альпинистов-экстремалов решила покорить один из наиболее опасных перевалов в Альпах. Несмотря на то, что многие энтузиасты расстались с жизнью, пытаясь забраться на вершину, эти двое не намерены отступать. Но до них еще не дошли слухи о надвигающемся снежном шторме, и теперь экстремальное путешествие превратится в борьбу со смертоносной стихией.
Главные роли в экшн-драме британского режиссера и сценариста Джулиана Джилби исполнили Фредди Торп, Мишель Бил, Матильда Варнье, Райан Филипп, Ханна Нью и другие.
В российский прокат «Вершина страха» вышла в октябре 2022 года.
Эфир в 22.00.
Умерла 102-летняя звезда сериала «Лесси» Барбара Фуллер
Американская актриса Барбара (Барбра) Фуллер скончалась 15 мая 2034 года в возрасте 102 лет в своем доме в Лос-Анджелесе. О ее смерти сообщает Hollywood Reporter со ссылкой на родных покойной.
Барбара Дин Фуллер родилась 31 июля 1921 года в Наханте, штат Массачусетс. После смерти ее отца 3-летняя девочка с матерью переехала сначала в Санкт-Петербург, штат Флорида, а затем в Чикаго. Мама Барбары работала на радиостанции, и свои первые роли сыграла в различных радиопостановках. В 1942-м Фуллер переехала в Нью-Йорк, а потом и в Калифорнию, где по рекомендации актрисы Мерседес Маккембридж в 1945 году получила роль Клаудии в популярном радиосериале NBC «Семья одного человека» (One Man’s Family) и исполняла ее в течение 15 лет (когда «мыльную оперу» закрыли после 27 лет трансляции).
В 1949-м актриса (к тому времени убравшая одну «а» из своего имени, задолго до появления тезки Барбры Стрейзанд) заключила контракт со студией Republic и начала сниматься в кино (в основном, в фильмах категории B) и на телевидении. Среди самых известных ее работ «Красная угроза», «Приключения Супермена» «Лесси» (сериал демонстрировался и по советскому телевидению), «Перри Мейсон», «Три моих сына», «Дэниэл Бун», «Как это прекрасно», «Соседки по комнате».
Рецензия на клип Юлии Савичевой «Девочка»: Любить себя
2024, Savicheva Music.
Оценка: 8 из 10.
Это настолько важная для Юлии Савичевой песня, что певица фактически выпускает её в четвёртый раз подряд. До этого были сингл, релиз в составе мини-альбома и видео, сделанной с помощью нейросети. А теперь ещё и клип, снятый Константином Черепковым.
Тут какая штука. «Девочка» - трек мотивационный, его текст полностью состоит из довольно однозначных призывов полюбить себя и не плакать из-за пустяков. «Девочка, когда внутри душа кричит, запомни, ты бесценная И плакать больше нет причин, если любить себя», «Ведь красота есть в каждом из нас. И ты забудь свои комплексы. Сердце подскажет дорогу тебе, когда сломаны компасы» и т.д. Всё в открытую, без подтекстов, в лоб – а если кому-то показалось, что песне не хватает замысловатости, ответом ему были заплаканные глаза Савичевой на обложке сингла. Простота компенсировалась искренностью исполнения: Юлия очень взволнованно обращалась то ли к маленькой себе, то ли к десяткам закомплексованных девушек, то ли ко взрослым женщинам, сетующим на то, как сложилась судьба. Получалось на редкость доходчиво, особенно если прослушать несколько раз.
Ну а в клипе Савичева и Черепков сделали ещё доходчивее, сузив тему до максимально понятной и сделав видеоряд нагляднее некуда. Теперь речь идёт о пластической хирургии, на которую уповает неуверенная в себе главная героиня в исполнении Варвары Макаровой. Девушка явно страдает от своей нестандартной внешности и хочет «улучшить» свой облик, что в её понимании означает «стать, как все». Юлия Савичева тоже всё время присутствует в кадре неподалёку, неравнодушно пытаясь отговорить героиню от необдуманных шагов и полюбить себя. Слова песни в этом контексте начинают звучать более универсально, чем видеоряд, посвящённый конкретной проблеме. Вероятно, это было правильное решение: абстрактные уговоры «полюбить себя» действуют куда хуже, чем доведённая до несчастливого финала понятная история. Можно сравнить девушку «до» и «после» операции, а также расшифровать нехитрый смысл кадров, в которых Савичева смывает с лица не только метки пластического хирурга, но и всю косметику.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»