Рецензия: Олег Пунгин - «Банщик-барабанщик» *** (Слушать)
2016, Tunecore
А что это там за парень сидит в глубине сцены, загораживаемый фронтменом и барабанной установкой? Что он себе думает, какие песни сочиняет после концерта, отбарабанив написанные не им хиты? Признаться, люди нечасто задаются подобные вопросами, и, видимо, правильно делают. Внутренний мир басистов и барабанщиков является излюбленной темой музыкальных анекдотов, и даже над вполне милыми сольными альбомами Ринго Старра принято снисходительно подшучивать. Пластинка ударника «Мумий Тролля» Олега Пунгина этой традиции не изменяет.
Сольник выпущен без излишнего рекламного шума и пыли, но его следует найти и послушать - не пожалеете. Альбом производит впечатление то ли домашнего джем-сейшна, где люди поют всё, что приходит в голову, то ли музыкального манифеста наивного искусства от человека, наслушавшегося за 20 лет в «МТ» заумных текстов. И это совершенно не похоже на то, что вы можете услышать по телевидению или радио - нет там такого формата. Сложно сказать, делится ли Пунгин щедро своим причудливым внутренним миром или ловко издевается над развесившими уши слушателями - но в «Банщике-барабанщике» (какое название!) можно услышать отголоски диско, советской поп-музыки 80-х, Виктора Салтыкова, Аркадия Хоралова... Не всего Хоралова, а его самой известной песни «Новогодние игрушки» - «новогодние игрушки, свечи и хлопушки в нём, а весёлые зверюшки мой перевернули дом...». По ходу прослушивания альбома невозможно избавиться от ощущения, что его записали эти самые загадочные «весёлые зверюшки»; ну а кто ещё способен создать такое непритязательное веселье, передать такой неожиданный привет из каких-то забытых и сказочных времён?
Хотя сольное творчество Олега Пунгина крайне далеко от стилистики «Мумий Тролля», барабанщик в первой же песне активно рекламирует свою группу, точнее, её сайт: трек так и называется - «Мт.ком». Звучит это примерно так, как если бы песню в конце 80-х записывал «диск-жокей Сергей» Минаев. После задумчивой баллады на условно английском языке «Москва - США» идёт песня «Она любит баню»: «Я знаю одного смешного человека, это моя жена, её глаза коричневого цвета вызывают радость у меня, она пишет картины и делает ремонт в квартире, и делает это хорошо, и лишь на два часа в неделю я теряю её, и это объясняется просто, что она любит баню, а я люблю её». Текст на бумаге выглядит дико, да и на слух примерно так же - но в невозмутимости, с которой Олег Пунгин произносит свои вирши а-ля поэт Незнайка, кроется известное очарование. Если вы его почувствуете, то получите удовольствие и от дурацких песен про Магу-магаданца, и от рифм «банщик-барабанщик», «морячок-рыбачок», «газеты-сигареты» и «рад-МКАД». Отдельное направление творчества Олега - гимны городов. Чести быть воспетыми им удостоились Саяногорск и райцентр в Новосибирской области Искитим. «Искитим - это круто, даже если есть минута, мы без дела не сидим, мы так любим Искитим»: со времён хита про Учкудук мы знаем, что гимны райцентров должны выглядеть именно так. Вообще манера Олега Пунгина использовать только самые очевидные рифмы придаёт альбому какую-то неслыханную откровенность - и по этой причине песню «Оленька», например, спокойно слушать невозможно: всё время кажется, что подглядываешь в замочную скважину за посторонней парой. Но композиции на более нейтральные темы вызовут множество улыбок - даже когда музыкант не планировал кого-то смешить.
Алексей Мажаев, InterMedia
Книга «Ленинградский панк» расскажет о «Короле и шуте» и «Объекте насмешек»
Книга Антона Сои «Ленинградский панк» выйдет в издательстве АСТ в мае 2024 года. Её героями стали группы «Король и шут», «Бригадный подряд», «Народное ополчение», «Автоматические удовлетворители», «Отдел самоискоренения», «Дурное влияние» и «Объект насмешек». Книга представляет собой сборник эссе, статей и художественных произведений, и ее автор не претендует на объективное и полноценное исследование данного феномена 80-х годов.
- Это всего лишь субъективная попытка копнуть поверхностно этот почти никем не тронутый плодородный пласт, попытка рассказать и показать вам то, что я видел своими глазами, рассказать про своих товарищей, ленинградских панков, проживших яркие, скандальные, короткие жизни и оставивших нам в наследство свое кричащее, неуемное и неудобное творчество, - рассказал Антон Соя. - Конечно же, я не смог написать про всех. Было в Ленинграде наверняка еще какое-то количество культовых персонажей и интересных панк-групп, с которыми я просто не пересекался. Надеюсь, что кто-нибудь расскажет и про них.
Напоминаем, что съемки нового полнометражного фильма о группе «Король и шут» «Как в старой сказке» стартуют осенью 2024 года. Премьера ленты намечена на весну следующего года. Продюсер сериала «Король и шут» Игорь «Панкер» Гудков признался, что по поводу нового фильма, который станет продолжением этого проекта, нет особой конкретики.
«Крематорий» выпустил металлическую версию «Воров»
Премьера песни группы «Крематорий» «Воры 2.0» состоялась 17 мая 2024 года. Первая версия «Воров» входит в фильм Андрея Богатырева «Золото Умальты». В скором времени «Крематорий» представит клип на композицию «Воры 2.0», которую называет «рокмитал-версией».
- Песня изначально предполагала именно это бодрое прочтение, - признаются музыканты. — Однако в связи с сюжетом фильма, основанном на событиях начала прошлого века, она преобразовалась в балладу, дабы не перегружать восприятие зрителей неуместной сюжету электроникой, интенсивным звуком барабанно-басовой долбы и гитарными пилорамами. Зато вне экрана мы наконец-то можем поделиться с вами оригинальной версией.
«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера первой версии песни «Крематория» «Воры» состоялась 4 апреля 2024 года. Она была создана лидером группы Арменом Григоряном специально для нового фильма Андрея Богатырева «Золото Умальты», вышедшего в прокат в этот же день. Действие ленты происходит накануне революции 1917 года в Хабаровском крае. Вскоре появился и клип на «Воров» с кадрами из фильма.
Слэш вернулся к блюзовым корням в новом «звездном» альбоме
Релиз сольного блюзового альбома гитариста Guns N’ Roses Слэша «Orgy of the Damned» состоялся 17 мая 2024 года. Пластинка состоит из 12 треков, в основном, каверов, где сам музыкант исполнил партию гитары, а к нему в качестве инструменталистов и вокалистов присоединились самые разные звездные гости. В их числе Стивен Тайлер из Aerosmith, Билли Гиббонс из ZZ Top, Крис Стэплтон, Гэри Кларк-младший, Игги Поп, Крис Робинсон из Black Crowes и Брайан Джонсон из AC/DC. В записи также приняли участие сессионные музыканты: бывший клавишник GNR Тедди Андредис, басист Джонни Грипарик, с которым Слэш играл в группе под названием Slash's Blues Ball в конце 90-х в Лос-Анджелесе, и барабанщик Майкл Джером.
- Я блюзовый парень, — признался Слэш в интервью Billboard. -Это было основой моего стиля с тех пор, как я взял в руки гитару. Но все знают меня как парня из хард-рока. Хотя я всегда думал: «Боже, было бы здорово сделать такую пластинку», что-то вроде шутки просто для развлечения. Но у меня никогда не было на это времени .
Однако за последние пару лет Слэш, по его словам, «слушал много старых блюзовых пластинок и блюзовой игры на гитаре», и идея записать альбом становилась всё навязчивее:
- Это просто что-то веселое, от чего мне действительно нужно было избавиться, и я хотел хорошо провести с этим время. Я никогда не хотел, чтобы это была серьезная блюзовая пластинка. Все эти песни тут неспроста, они очень повлияли на меня с тех пор, как я был совсем маленьким, вплоть до недавнего времени.
В день релиза состоялась и премьера клипа на песню «Papa Was A Rolling Stone», вокалисткой в которой выступила Деми Ловато. Ролик состоит из кадров хроники 1960-70-х, а также видео с записи в студии.