Мари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собой

Цифровой рынок интеллектуальных прав – вызовы и возможности для России

V Международный юридический форум «Правовая защита интеллектуальной собственности: проблемы теории и практики» (IP-форум) пройдёт в Москве 17–18 февраля 2017 г. Мероприятие будет посвящено вопросам интеллектуальной собственности как основы развития страны, развитию потенциала региональных брендов, проблемам защиты интеллектуальных прав в различных сферах деятельности.
Как видят существующие вызовы и возможности цифрового рынка интеллектуальных прав профильные эксперты - читайте в докладе генерального директора ФГУП "Фирма Мелодия", Российского союза правообладателей (РСП) и Всероссийской организации интеллектуальной собственности (ВОИС) Андрея Кричевского , представленном на заседании Совета Федерации «Роль и место института интеллектуальной собственности в реализации Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации», которое состоялось 19 декабря 2016 года.
(Полный текст)

Уважаемые коллеги! Говоря об интеллектуальной собственности, особенно в контексте недавно утвержденной Стратегии научно-технологического развития, невозможно не вспомнить о том, какой путь общество прошло в осознании творчества, науки и интеллектуальной собственности в качестве важнейших экономических ресурсов.

В 1969 году австрийский экономист, теоретик менеджмента Питер Друкер предсказал создание новой самостоятельной комплексной системы организации общества и экономики, основанной на творческом потенциале современной личности.

В 1983 году советский физик, академик Аркадий Мигдал в книге «Поиски истины» предположил, что в будущем в качестве показателя национального богатства будут выступать не запасы сырья или цифры производства, а количество способных к науке и творчеству людей.

В 1999 году американский социолог Дэниел Белл констатировал, что в наступающем столетии решающее значение приобретет становление нового уклада, основанного на телекоммуникациях и цифровой экономике, а прогресс общества все более однозначно будет определяться успехами в области знания.

1 декабря 2016 года Президент России в послании Федеральному Собранию предложил запустить масштабную системную программу развития экономики нового технологического поколения, так называемой цифровой экономики. Также Владимир Владимирович отметил, что «смысл всей нашей политики – это сбережение людей, умножение человеческого капитала как главного богатства России».

Сегодня мы с вами стали свидетелями того, как мысль и предвидение ведущих экономистов и философов своего времени легли в основу современного тренда волей государства воплотились в реальный вектор развития социально-экономической системы нашей страны. С учетом этого вектора интеллектуальная собственность, как система транзита нового базового экономического ресурса - творчества - в экономический оборот, приобретает ключевое значение.

В условиях цифровой экономики сфера интеллектуальной собственности не может развиваться минуя цифровые технологии. И здесь предстоит сделать очень многое, однако, стремясь изменить мир, надо понимать: единственное, что мы точно можем изменить - это нас самих.

Организации по коллективному управлению авторскими и смежными правами традиционно представляют интересы участников творческой индустрии, части тех самых людей, кто формирует основу и динамизм нового экономического уклада.

Для нас ценность цифровых технологий очевидна из собственного опыта. Еще три года назад мы начали создавать цифровые решения для удобства правообладателей.

Мы хотели оптимизировать издержки, связанные с управлением правами. Создав базу фонограмм и правообладателей, мы совершенно логично подошли к еще одному сервису – сегодня правообладатель, где бы он ни находился, может видеть, где и как используются его фонограммы, каков объем начисленного вознаграждения. Дальнейшее развитие проекта привело к тому, что правообладатель получил возможность через сеть управлять своими правами, загружая новый контент в систему или изменяя существующую уже подборку.

Самым серьезным прорывом стало создание цифрового плеера, который, будучи установлен в любом общественном месте, получает по сети цифровые коллекции, учитывает статистику использования и сам передает ее в организацию по управлению правами.

Казалось бы, все, что мы сделали – перешли на более удобную и современную технологию взаимодействия правообладателя, организаций, помогающих управлять правами, и потребителей творческого продукта. Но результат превзошел ожидания – всего за 6 месяцев количество новых заключивших договоры пользователей выросло почти в два раза, а объем собираемого вознаграждения увеличился почти на 20%.

Этот пример демонстрирует, что общество, все участники творческой индустрии крайне восприимчивы и готовы к процессам модернизации системы интеллектуальной собственности. Но я бы подчеркнул, что это глубокая модернизация системы, а не просто «косметический» переход или простая автоматизация сложившихся процессов.

Фактически мы, развивая технологии для повышения эффективности коллективного управления, очень близко подошли к возможности перехода к реализации индивидуального управления правами. Казалось бы, любое внедрение информационных систем проходит долго и болезненно. В нашем случае все как раз наоборот – налицо быстрое внедрение и динамичный рост числа пользователей. Повторюсь, уже не умозрительно, а опытным путем подтверждается готовность общества к продуктам цифровой экономики.

Мы видим все новые и новые задачи по развитию соответствующих возможностей систем. Уже сегодня наши пользователи сами формируют коллекции, подборки фонограмм, фактически – конструируют новые творческие продукты. Участники творческой индустрии ищут возможности наиболее эффективного использования и распоряжения правами, новые сферы применения результатов творческого труда.

Из этого следует понятный вывод - нам нужен сегодня принципиально иной инструмент для работы – цифровая платформа-конструктор, иначе говоря, биржа интеллектуальной собственности. Ее функции сегодня уже начинают просматриваться:

это заключение договоров «одним кликом» на любой территории в любой юрисдикции;

это осуществление взаиморасчетов с помощью современных цифровых платежных систем с конвертацией валют;

это конструирование новых объектов, фиксации даты и времени приоритета в любой стране мира.

Биржа должна помогать правообладателям проводить аукционы, да и в целом – находить самый выгодный способ монетизации творческого продукта.

Сегодня создание такой цифровой платформы вполне реально, если объединить усилия и наработки всех, кто создает и поддерживает цифровые системы для авторского и патентного права – и частные и государственные. Технологии «блокчейн» и «умных контрактов» создают все необходимые возможности для перекладывания рутинных функций с людей на цифровые системы - функции нотариата, отслеживания оборота объектов и прав, проведения банковских транзакций.

Выигрыш для всех очевиден – государство сокращает расходы на содержание чиновников, задействованных в оказании услуг в сфере интеллектуальной собственности (например, в регистрации сделок с патентами). Формируется новый легальный сектор экономики, увеличивается налогооблагаемая база.

Огромное преимущество получат участники творческой индустрии – для них это новый безопасный механизм распоряжения правами, не требующий глубоких правовых знаний, механизм, расширяющий число потребителей.

Оборот цифровых объектов и прав на них создает новые рынки без санкций и границ, где распоряжение правом и получение доходов становится простым, необременительным и доступным на всей территории России и мира.

Эксперименты по созданию подобных продуктов ведутся во многих странах мира – создаются реестры интеллектуальной собственности и «маркет-плейсы» для участников сферы. Однако задача создания полноценной платформы-конструктора или биржи интеллектуальной собственности ставится впервые. В данном случае отсутствие «якорей» в виде устоявшегося почтения перед институтом собственности и возведенной в абсолют на Западе идеей «технологизации» дает нам стартовое преимущество.

Мы действительно можем сделать шаг через столетие, прежде всего потому, что для нашей страны ценность творчества и знания исторически была выше, чем ценность информации, которая в чистом виде представляет собой лишь неупорядоченный поток.

И самое важное: залог успеха проекта - мы в этом убеждаемся на практике – сама идея соответствует укладу и устремлениям российского общества. Но все же сегодня я хочу вспомнить слова Булата Окуджавы – «все хотят, чтобы что-нибудь произошло, и все боятся, как бы что-нибудь не случилось».

Уже сейчас звучат голоса скептиков, которые в очередной раз предлагают «копировать», а не искать свой путь. Однако наш опыт показывает, что, используя новые технологии, мы действительно можем осуществить переход к новой модели экономического развития, обогнать при этом традиционно признаваемых лидеров в сфере инноваций и вовлечь их в работу созданных нами систем.

Дженна Ортега вызывает демона в трейлере «Битлджуса 2»

постер к фильму

Трейлер фильма «Битлджус 2» (Beetlejuice Beetlejuice) обнародовала 23 мая 2023 года кинокомпания Warner Bros. Pictures. «ИнтерМедиа» напоминает, что действие сиквела культовой комедии происходит спустя много лет. Лидия (Вайнона Райдер) после смерти отца вынуждена вернуться в город своего детства Уинтер-Ривер вместе с мачехой Делией (Кэтрин О’Хара) и дочерью-подростком Астрид (Дженна Ортега). В старом доме Астрид находит странный макет города, и тогда мать рассказывает ей о демоне, который преследовал их семью и настойчиво хотел жениться на ней. Упрямая девочка-тинейджер выясняет, что это Битлджус (Майкл Китон), и, несмотря на запрет напуганной Лидии, трижды произносит его имя, таким образом открыв портал в загробный мир и вызвав вышеназванного демона, а с ним и других, и, соответственно, множество проблем.

В фильм Тима Бертона также снялись Джастин Теру, Артур Конти, Моника Беллуччи (в роли жены Битлджуса) и Уиллем Дефо (в роли детектива-призрака Вольфа Джексона).

В мировой прокат «Битлджус 2» выйдет 6 сентября.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Эдди Мёрфи управляет вертолетом и снегоуборщиком в трейлере «Полицейского из Беверли-Хиллз 4»

постер к фильму

Новый трейлер фильма «Полицейский из Беверли-Хиллз 4» (Beverly Hills Cop: Axle Foley) представил 24 мая 2024 года Netflix. Эдди Мерфи возвращается в культовой роль остроумного и напористого детектива Алекса Фоули из Лос-Анджелеса, а также в фильме вновь сыграли звезды франшизы Джадж Райнхольд (Билл Роузвуд), Джон Эштон (Джон Таггарт), Пол Райзер (Джеффри Фридман) и Бронсон Пиншо (Серж), а к ним присоединились в новых ролях Джозеф Гордон-Левитт, Тейлор Пейдж и Кевин Бейкон.

В трейлере Аксель Фоули отправляется на помощь другу в Лос-Анджелес и вновь ввязывается в неприятности, по пути оказываясь за штурвалом вертолета и рулем снегоуборщика. Из синопсиса также известно, что легендарный полицейский вместе со старыми друзьями будет разбираться с врагами своей дочери (Пейдж).

Премьера «Полицейского из Беверли-Хиллз 4» состоится на Netflix 3 июля.

«Российская креативная неделя - Музыка» началась в Ульяновске

23.05.2024 20:22 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой форума

Первый федеральный специализированный форум «Российская креативная неделя – Музыка» стартовал в Ульяновске 23 мая 2024 года. Среди спикеров деловой программы – более 100 экспертов, представители креативных индустрий, федеральной и региональной власти, институтов развития, фондов, исследовательских компаний.

Центральным событием деловой программы первого дня стала стратегическая сессия «Всё в этой музыке», в которой приняли участие начальник управления Президента Российской Федерации по общественным проектам Сергей Новиков, губернатор Ульяновской области Алексей Русских, генеральный директор ВЦИОМ Валерий Федоров, директор центра по развитию креативной экономики Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов Екатерина Черкес-заде, директор по взаимодействию с креативными индустриями и талантами HiFi-стриминга «Звук» Александр Гагиев, заместитель генерального директора Организации развития видеоигровой индустрии Александр Бодров и генеральный директор Капеллы Санкт-Петербурга, председатель правления Союза концертных организаций России Ольга Хомова. Модерировали сессию, директор форума «Российская креативная неделя», президент АНО «Креативная экономика» Марина Абрамова и управляющий партнер Zvonko Group Дмитрий Коннов.

На сессии эксперты определили основные задачи для музыкального рынка России, среди которых:

создание условий для развития музыкальной индустрии;

поиск и формулировка национального музыкального кода;

объединение через музыку и качественный контент;

создание общенациональных хитов;

создание конкурентоспособной музыки, которая будет монетизироваться как в стране, так и за рубежом;

внимание на продвижение молодых талантов;

создание налоговой поддержки от государства;

создание отечественного ПО для отрасли.

Сергей Новиков сообщил:

- Подписан новый майский указ президента, в котором отдельно обозначено, что рост креативной экономики является одной из национальных целей развития. И это тот вектор, который задает государство, это тот фундамент, на котором далее строится креативная индустрия в нашей стране. Задача государства в отношении музыкальной индустрии, с одной стороны, это создание условий для развития, с другой стороны – объединение общества. И музыка – это один из мощнейших ресурсов консолидации.

По словам Алексея Русских, с 2011 года Ульяновская область системно занимается развитием и поддержкой креативных индустрий. Согласно исследованию Высшей школы экономики за 2023 год регион занимает 9-е место в России по уровню ВРП, 11-е место в рейтинге креативных регионов и 12-е – в рейтинге креативного потенциала.

- Ежегодно у нас проводится масса музыкальных событий и фестивалей, признанных на самом высоком уровне победами в событийных и туристических премиях. Среди них полюбившийся жителям и гостям города международный музыкальный фестиваль классической музыки “Мир, Эпоха, Имена…”, фестиваль еды и музыки “Бульвар”, фестиваль “Баржа Live”. Сегодня наш регион находится на пороге нового этапа. В марте между Ульяновской областью и Агентством стратегических инициатив было подписано соглашение о сотрудничестве. Мы запускаем план реализации Стандарта развития креативных индустрий, состоящий из разработки инструментов регулирования этой отрасли, направленных на поддержку, развитие человеческого капитала, образовательной системы и инфраструктуры, через реализацию специальных программ», – отметил глава региона.

- Музыкальная индустрия, на которой мы сфокусировались в этом году в рамках форума в Ульяновске, – один из больших элементов креативной экономики: стриминговые платформы, лейблы, концертная деятельность, реклама и так далее, – подчеркнула Марина Абрамова. – Кроме того, музыка – это и культурная основа для общества, состоящая из богатого наследия, классической многовековой традиции, образовательной базы. И на нашем форуме мы собираем ключевых игроков рынка, вместе формулируем ключевые задачи, пути их решения, чтобы в результате убрать барьеры и создать новые возможности для развития локальных рынков и получить более динамичное развитие отрасли в целом.

В рамках сессии ВЦИОМ представил результаты опроса о музыкальных предпочтениях россиян. По его данным, музыку слушают 89% россиян, рейтинг музыкальных пристрастий возглавляет рок, его предпочитает каждый четвертый (24%) в нашей стране. Далее в топе отечественный исполнитель Ярослав Дронов (Shaman), набравший 19% упоминаний. Примерно такая же долю упоминаний у классической музыки (18%), ее популярность остается на одном уровне у представителей всех поколений (17–20%), кроме зумеров (12%).

Валерий Федоров сказал, что сегодня уже 44% опрошенных, так или иначе, платят за музыку:

- Мне кажется, что это огромный успех креативных индустрий. Только 56% ни одним из способов монетизации не пользуются. Понятно, что покупка билета на музыкальный концерт – это самая распространенная форма монетизации. На втором месте – оплата подписки на музыкальные стриминговые сервисы, кстати, это явление последних нескольких лет, но уже достаточно прочно распространившееся в жизнь.

Форум проходит при поддержке Президентского фонда культурных инициатив и правительства Ульяновской области. Организатор форума – АНО «Креативная экономика», соорганизаторы – Фонд креативных индустрий Ульяновской области, Министерство искусства и культурной политики Ульяновской области.

Организатор форума: АНО «Креативная экономика».

Соорганизаторы форума: «Фонд креативных индустрий Ульяновской области», Министерство искусства и культурной политики Ульяновской области.

Оператор: Региональный информационно-ресурсный Фонд.

Стратегический партнер: VK.

Официальная социальная сеть: «ВКонтакте».

Федеральные информационные партнеры: «Европейская медиагруппа», «Новое Радио», «Российская газета», «Известия», «ИнтерМедиа», Adindex.

Стратегический информационный партнер: «Комсомольская правда» (Ульяновск).

Индустриальный партнер: HiFi-стриминг «Звук».

Официальные информационные партнеры: «Коммерсантъ Волга», «Культура.рф», IPQuorum.ru.

Специализированные партнеры: «Музыкальная жизнь», журнал «Звукорежиссер».

Региональные партнеры: Самара №1.

Фото: предоставлено пресс-службой форума На фото: Алексей Русских
Теги: Российская креативная неделя, новости партнеров
β 16+