Умер крестный отец фьюжна Ларри Корьелл
Американский джазовый гитарист Ларри Корьелл скончался 19 февраля 2017 года в возрасте 73 лет в гостиничном номере в Нью-Йорке. Об этом сообщил Billboard джазовый публицист Джим Ейго. Музыкант умер во сне после концерта в джазовом клубе Iridium. Прощание с Ларри состоится 24 февраля в буддийском храме в Нью-Йорке.
Корьелл известен как пионер джаз-рока и крёстный отец стиля фьюжн. Ларри родился в 1943 году в Галвестоне, штат Техас, в четыре года она начал учиться играть на пианино, в подростковом возрасте играл в школьной рок-группе, но затем решил, что у него нет особых способностей к музыке, и поступил Университет штата Вашингтон на журналистику, параллельно беря уроки игры на гитаре. В 1965 году юноша переехал в Нью-Йорк, где любовь к музыке победила, и Корьелл снова стал выходить на сцену, а также записываться с разными музыкантами и выпустил свой первый сольный джаз-роковый альбом «The Dealer». В 1966-м он создал собственную психоделическую группу Free Spirits, где выступал в качестве автора и солиста и играл на ситаре. В 1969 году вышел самый знаменитый альбом Корьелла «Spaces», который считается отправной точкой стиля джаз-фьюжн. В 1970-е Ларри выступал в составе популярной фьюжн-группы Eleventh House и сотрудничал с Майлзом Дэвисом, Четом Бейкером, Роном Картером и другими.
За свою долгую карьеру Ларри Корьелл выпустил более 60 сольных альбомов. Кроме джазовых произведений, он писал оперы, например, по мотивам романов «Война и мир» Льва Толстого и «Улисс» Джеймса Джойса. Его последняя прижизненная пластинка «Barefoot Man: Sanpaku» увидела свет в октябре 2016-го, а последний LP «The Eleventh House's new Seven Secrets» выйдет уже после его смерти – 2 июня.
Умер польский «оскароносный» кинокомпозитор Ян А.П. Кочмарек
Польский композитор Ян А.П. Кочмарек скончался 21 мая 2024 года в Кракове в возрасте 71 года от последствий серьезного неврологического заболевания - мультисистемной атрофии. О его смерти сообщил Польский музыкальный фонд.
Ян родился 29 апреля 1953 года в польском городе Конин, после школы получил образование юриста, но решил отказаться от запланированной дипломатической карьеры, чтобы сочинять музыку для труппы экспериментального театра, возглавляемой режиссером-авангардистом Ежи Гротовским, в Познани в 1970-е годы. Кочмарек также создал собственный ансамбль «Оркестр Восьмого Дня», который гастролировал по Европе в конце 1970-х - начале 1980-х годов и выпустил в 1982 году пластинку «Music for the End». Ян не только сочинял музыку, но и играл на фортепиано, синтезаторах, перкуссии и цитреподобном инструменте под названием фидола. За этот период он пять раз признавался лучшим музыкантом по опросу журнала Europe's Jazz Forum.
В 1989 году Качмарек переехал в Америку, где сочинял музыку для чикагского театра Гудмана и Лос-Анджелесского форума Марка Тейпера. Он получил премию Drama Desk Award за свою музыку для внебродвейского возрождения пьесы «Жалко, она шлюха» с Вэлом Килмером и Джинн Трипплхорн в главных ролях на Нью-Йоркском Шекспировском фестивале в 1992 году.
Как кинокомпозитор Кочмарек дебютировал в 1981 году в картине польского режиссера Анджея Домалика «Тень», но самое долгое и плодотворное сотрудничество связывало его с другим польским режиссером – Агнешкой Холланд. Оно началось в 1995 году с фильма «Полное затмение», за ним последовали «Площадь Вашингтона», «Третье чудо», «Выстрел в сердец», «Такая же, как я» и др.
Работал Ян и с другими польскими и голливудскими режиссерами. Он написал музыку к фильмам «Пустая колыбель» Пола Шнайдера, «Заблудшие души» Януша Камински с Вайноной Райдер в главной роли, «Камо Грядеши» Ежи Кавалеровича, «Неверная» Эдриана Лайна с Ричардом Гиром и Дайан Лэйн, «Хатико: Самый верный друг» Лассе Хальстрема, «Воображаемая реальность» Леха Маевски, «Я найду тебя» Марты Кулидж. Композитор был не чужд русской литературы и выступил автором саундтреков к сериалам «Война и мир» (2007), «Анна Каренина» (2013) и фильму «Братья Карамазовы» (2008) режиссера Петра Зеленки.
В 2005 году Кочмарек был удостоен «Оскара» за музыку к фильму «Волшебная страна» Марк Фостера с Джонни Деппом и Кейт Уинслет в главных ролях.
Башкирский исполнитель Ильдар Рахимгулов умер в 35 лет
Башкирский певец Ильдар Рахимгулов скончался на 36-м году жизни. Причиной смерти артиста стал инсульт. Ильдар Рахимгулов был профессиональным певцом, выпускником Уфимского государственного института искусств. Некоторое время трудился в Сибайском концертно-театральном объединении, сообщает «Башинформ». Исполнял вокальную музыку различных стилей и эпох на 25 языках мира.
- Когда учились в академии искусств, он был одним из самых талантливых, порядочных, воспитанных студентов, - вспоминают о нем коллеги в соцсетях. - Друг, очень человечный, готовый всегда прийти на помощь. Ты был украшением культурных событий.
Как мы сообщали ранее, голливудский продюсер Фред Рус скончался 18 мая 2024 года, не дожив четыре дня до своего 90-летия, в Беверли-Хиллз. Рус был другом Фрэнсиса Форда Копполы и продюсером его фильмов.
«Калинов мост» споет «Лучшие песни» с Пелагеей и «25/17»
«Калинов мост» представит программу «Лучшие песни» в честь своего 35-летия на сцене Vegas City Hall 26 сентября 2024 года.
Специальными гостями вечера станут Пелагея, Алексей Петрухин, группа «25/17» и ансамбль «Читинская слобода». В программу войдут произведения из всех периодов творчества Дмитрия Ревякина, начиная с песен студенческой поры и заканчивая материалом последнего на данный момент альбома «Калинова моста» «Холсты» (2022).
- Оригинальная поэтическая речь лидера «Калинова моста» Дмитрия Ревякина демонстрирует всю красоту русского языка, а от светлой мелодики неизменно становится тепло на душе, - отмечают организаторы концерта. — Поклонников русского рока ждет действительно большой, уникальный, масштабный и одновременно теплый концерт, который невозможно пропустить!
Напоминаем, что премьера сингла группы «Калинов мост» «Одинокий мир» состоялась 12 апреля 2024 года. Песня войдет в новый альбом «Дастояр», который «Калинов мост» составит из неизданных песен 90-х годов.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.