Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Максим Дмитриев: РАО избавляется от автопарка, недвижимости и сомнительных инвестиций

Генеральный директор Российского авторского общества Максим Дмитриев в интервью сайту Вести.Ru рассказал о том, с какими проблемами сейчас сталкивается РАО и что делается для их решения.

- Скоро будет два месяца, как вы встали у руля. Чем вас встретило РАО? Что особенно поразило?

- Вы знаете, есть такое выражение: «Забивать гвозди микроскопом». В РАО есть очень грамотные и талантливые специалисты, но их, по каким-то неведомым причинам, погружали в болото бумажного документооборота, склок и интриг внутри коллектива, полного отсутствия понимания общего процесса работы организации. Более того, руководство на системной основе изживало из коллектива тех, кто проявлял инициативу или же имел свое мнение по поводу рационализации и оптимизации работы. Именно это ужасающее отношение к сотрудникам, пожалуй, поразило более всего.

- Какие проблемы были выявлены после первичного изучения действующей системы в РАО?

- Если попытаться нарисовать картину ситуации в РАО крупными мазками, то я бы выделил три основные группы проблем.

В первую очередь, это слабая автоматизация рабочих процессов, что привело к формированию запредельно большого штата сотрудников. Значительная его часть занималась буквально «перекладыванием бумажек».

Очевидно, что раздутый штат сотрудников – это огромный фонд оплаты труда. Прибавьте сюда многочисленные многомиллионные платежи по сомнительным основаниям в пользу явно фиктивных контрагентов. Сюда же стоит отнести оплату проведения концертов или просто благотворительные пожертвования в пользу отдельных авторов. Таким образом, второй пласт проблем можно обозначить термином «жизнь не по средствам».

Третий, и, пожалуй, самый проблемный блок — это система распределения авторского вознаграждения. Последние годы организацию обвиняли в полной непрозрачности этого процесса и, как следствие, у широких масс возникло желание заглянуть в карманы к авторам — мол, давайте опубликуем в Интернете, кто сколько получил.

Попробую вкратце изложить суть применявшейся в РАО методики. Распределение вознаграждения было автоматизировано. Применялись две информационных системы: ЕИС и база на основе системы UNIX. Однако эти системы не приспособлены к обмену данными между собой.

Распределение авторского вознаграждения за публичное исполнение и сообщение в эфир музыкальных произведений осуществляется по отчетам пользователей и на основании статистических данных. По «статистике» — вне зависимости от предоставления пользователем отчета – распределялось все авторское вознаграждение за любые случаи публичного исполнения, кроме «живых» концертов, спектаклей, капустников, новогодних елочных и театрализованных представлений, цирковых и иных подобных представлений. Очевидно, что из-за такой практики страдали, прежде всего, авторы, чьи произведения средне и мало популярны, а также региональные авторы.

Часть денежных средств, поступившая в РАО, как с отчетами, так и без отчетов, распределяются по «статистике» по двум моделям: по образцам и по рейтингу. Распределение по образцам основано на итогах распределения по отчетам — из всех введенных в систему отчетов формируется один большой отчет. Распределение по рейтингу — самая странная и самая непрозрачная часть деятельности РАО. Если построчное распределение и распределение по образцу все же основано на отчетах пользователей и в целом отражает, пусть и частично, реальную картинку использования произведений авторов, то при распределении по рейтингу не использовалось вообще никаких объективных данных. Со слов сотрудников РАО, оно было основано на подготовленных некими непонятными лицами по заказу РАО сведениях об использовании произведений конкретных правообладателей.

- Какие основные сложности выявлены в ходе аудита финансово-хозяйственной деятельности?

- С точки зрения финансово-хозяйственной деятельности основные проблемы в РАО были связаны с хаосом в финансовом планировании и абсолютной непрозрачностью при расходовании средств. Совершенно очевидно, что многолетняя практика латания дыр в бюджете организации за счет безвозвратных заимствований из средств авторского вознаграждения не могла не привести к образованию огромной "дыры" в балансе.

По результатам деятельности на 31 декабря 2015 года РАО имело накопленный убыток на сумму более 940 миллионов рублей. Этот убыток складывался из убытка по коммерческой деятельности — около 548 миллионов рублей — и перерасхода отчислений на комиссию РАО — почти 394 миллиона рублей. Убыток по коммерческой деятельности связан с некими потерями по операциям купли-продажи валюты, а также с формированием невозвратных долгов контрагентов. Перерасход средств отчислений на комиссию РАО связан с превышением расходов на содержание аппарата управления над общей суммой полученных отчислений. К концу 2015 года средний ежегодный убыток РАО составлял 200 миллионов рублей.

При этом на 31 декабря 2015 у РАО перед авторами образовалась задолженность в 4,4 миллиарда рублей, в то время как денежных средств на выплату авторского вознаграждения на счетах РАО оставалось лишь 1,6 миллиарда рублей. То есть, к концу 2015 года РАО имело невыполнимое обязательство перед авторами на общую сумму 2,8 миллиарда рублей. Очевидно, что на конец 2016 года ситуация стала только хуже.

- Понятно, что после аудита будут проводиться некоторые изменения в работе РАО. Что уже сделано и что планируете в среднесрочной перспективе?

- Первоочередная задача – оптимизация расходов и избавление от непрофильных активов, постоянно генерирующих убытки. Речь идет и об избавлении от парка дорогостоящих автомобилей, и о реализации объектов недвижимости, и о возврате весьма сомнительного характера инвестиций, сделанных руководством РАО за последние годы. Средства будут направлены на погашение заимствований из средств авторского вознаграждения, то есть мы сможем уменьшить «дыру» в балансе.

В отношении заключенного руководством РАО инвестиционного договора на сумму 650 миллионов рублей с ЗАО «КФГ Инвест» вероятнее всего придется обращаться в суд для взыскания средств. По всем фиктивным сделкам, которые были заключены РАО в пределах сроков исковой давности, мы будем стараться вернуть в РАО нецелевым образом потраченные средства. При оптимизации расходов огромное значение будет иметь реформирование системы сборов вознаграждения.

- Не так давно в РАО был запущен сервис «Личный кабинет». Планируете ли внедрять еще какие-либо новые технологичные решения?

- В середине января этого года мы запустили сервис «Личный кабинет правообладателя» и сразу получили множество откликов от наших авторов. Уже к середине этого года сервис станет частью единого программного контура РАО. Правообладатели смогут не только видеть детализацию начислений авторского вознаграждения, но отслеживать в режиме онлайн использование своих произведений, а также регистрировать, редактировать и обновлять каталоги.

Для будущего РАО огромное значение имеет реформирование системы распределения авторского вознаграждения. Прежде всего, необходимо автоматизировать процесс получения отчетов пользователей. Кроме того, мы ведем переговоры с телерадиокомпаниями о переходе на электронную форму отчетности и планируем привлечь специалистов для контроля полноты предоставляемых сведений. К середине 2017 года мы планируем внедрить целостный программный контур, который будет включать в себя систему управления правами, систему управления сборами и распределения вознаграждения, b-2-b сервис FonMix и, конечно, личный кабинет правообладателя.

- Рассматриваете ли вы изменение кадровой политики как один из шагов на пути к повышению эффективности деятельности РАО?

- Мы много говорим сейчас об автоматизации и внедрении новых технологий, но я убежден, что человек всегда остается центральной фигурой. Именно поэтому одним из приоритетов своей работы я вижу формирование трудового коллектива из специалистов, которые не только обладают опытом в сфере авторских прав, но и стремятся сделать ее лучше, современнее, удобнее для всех ее участников. И самое главное: сотрудники РАО должны помнить, что это они работают для авторов, а не авторы приходят к ним в качестве просителей.

- У РАО довольно разветвленная сеть филиалов и представительств. Как планируете работать с регионами?

- Филиальная сеть РАО имеет большое покрытие, но обладает и значительным количеством проблемных зон. Корни эти проблем тянутся из периода, когда ВААП трансформировалось в РАО. При смене общих принципов организации экономики РАО сохранило «плановый» подход к формированию региональной сети сборов вознаграждения. Это предопределило дотационный характер работы этой системы – в филиалах до сих пор работает значительное количество штатных сотрудников, которые помимо заработной платы получают еще и вознаграждение в виде процентов от сборов авторского вознаграждения.

Выходом из этой ситуации является переход на агентский принцип формирования региональной сети. Кроме того, дополнительный синергетический эффект может быть получен за счет объединения собирающей сети с коллегами из ВОИС. Обладатели авторских и смежных прав могли бы экономить на расходах по сбору вознаграждения, если бы в их интересах действовала единая собирающая сеть.

- Планируете каким-то образом расширять географию деятельности РАО?

- Недавно РАО присоединилось к предложению наших коллег из ВОИС и совместно с другими российскими обществами по коллективному управлению авторскими и смежными правами выступило инициатором создания Евразийской конфедерации обществ правообладателей. С этой инициативой мы обратились в общества из стран ЕврАзЭС и других стран, которые в силу культурных и экономических причин тесно взаимодействуют с российскими правообладателями. Мы получили практически единодушную поддержку, и сейчас идет рабочий процесс согласования учредительных документов. Полагаю, что уже в этом году такая конфедерация будет создана.

- Планируете ли вы налаживать сотрудничество с другими обществами (РСП приостановило отношения с РАО в прошлом году)?

- В России действует четыре аккредитованных государством организации по коллективному управлению авторскими и смежными правами. На мой взгляд, любой конфликт между этими организациями идет во вред правообладателям. Такой же подход и у коллег из ВОИС, РСП и УПРАВИС. Совместно мы намерены сформировать сбалансированную и эффективную систему коллективного управления, которая будет базироваться на сильных сторонах каждой из организаций. В РАО традиционно хорошо поставлена работа по регистрации музыкальных произведений и каталогов, в ВОИС — очень эффективная система сборов вознаграждения, РСП сформировал сильную систему сбора и анализа статистических данных. Мы исходим из того, что работа каждой организации должна быть более узкоспециализированной.

- 28 апреля состоится внеочередная конференция РАО. Какие решения планируется принять по итогам?

- На конференции будет заслушан доклад по итогам завершения ФБК Grant Thornton аудита деятельности РАО за 2014-2016 годы, а также подготовленные нами предложения по преодолению кризисных явлений в деятельности организации. Речь пойдет о проведении реорганизации через выделения «токсичных» активов и пассивов. Еще одним значимым вопросом станет расширение состава авторского совета РАО. Мы стремимся вовлечь в работу всех, кто имеет активную позицию и взвешенные предложения по улучшению работы организации.

(Вести.Ru, 21.02.2017)

Обзор: «Пылкая попытка любви? | Филипп Киркоров и Маша Распутина – «Роза чайная» | Хит Сториз»

обложка альбома

2024, «Муз-ТВ».

Я, кажется, научился не обращать большого внимания на подводки ведущей программы, после чего просмотр «Хит Сториз» стал менее травматичным. Выпуск про «Розу чайную» оказался довольно информативным: о хите интересно рассказали и Маша Распутина, и Филипп Киркоров, и автор песни Кай Метов. Киркоров как истинный профессионал пришёл на интервью в том же наряде, в котором в 2003 году снимался в клипе «Роза чайная», и похвастался тем, что до сих пор влезает в этот наряд от Юдашкина.

Песня первоначально была записана дуэтом Маши Распутиной и Кая Метова, но в этой версии она оказалась неформатом для радиостанций. Из фрагмента, вошедшего в выпуск, заметно, что фраза «я не слышу тебя» в исполнении Маши звучит как никогда искренне: Метова на фоне её раскатистого вокала почти не слышно. Зато с Киркоровым сочетание голосов получилось зашкаливающе мощным, а серьёзный элемент китча пошёл песне только на пользу.

К моменту выхода дуэта Филипп и Маша лет десять как были в ссоре и даже демонстративно не здоровались друг с другом. В начале 90-х ходили слухи об их романе, но потом между звёздами пробежала чёрная кошка. Не уверен, что сейчас кому-то интересно, что там было на самом деле, но программа «Хит Сториз» провела качественное расследование. 30 лет назад артисты были ещё в начале пути, и обоим помогал поэт-песенник Леонид Дербенёв – отсюда и появления дуэтов, и вообще дружба и сотрудничество. Потом, правда Филипп Киркоров и Маша Распутина по недоразумению спели одну и ту же песню Дербенёва и со скандалом её делили. Что же касается слухов о любовной паре, то Филипп, который уже тогда «умел в рекламу», предложил Маше разыграть пиар-роман, но та отказалась. Киркоров, кстати, натурально получил по лицу от тогдашнего мужа Распутиной, о чём вспоминает до сих пор. В общем, отношения между звёздами испортились, а Филипп вскоре женился на Алле Пугачёвой.

Вскоре после развода с Аллой Киркоров случайно встретил Распутину на отдыхе в Турции. Артисты поняли, что им нечего делить, и Маша предложила Филиппу записать новый дуэт. Через месяц она уже в Москве предложила ему «Розу чайную». О том, что звёзды помирились, мало кто знал, поэтому появление у них совместного хита вызвало большой фурор. Ну а дальше Олег Гусев снял им самый дорогой на тот момент видеоклип на предложенный Распутиной сюжет «Анжелика и король». От золота и роскоши там рябит в глазах, но, положа руку на сердце, можете ли вы представить другой клип на эту песню, в которой тоже всё через край?

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия на фильм «Майор Гром: Игра»: Городу нужен новый герой

кадр из фильма

Оценка: 5 из 10

Российский кинокомикс «Майор Гром. Игра» выходит в прокат 23 мая 2024 года. Режиссёр: Олег Трофим. В ролях: Тихон Жизневский, Александр Сетейкин, Любовь Аксёнова, Алексей Маклаков и другие.

Как показывают кассовые сборы, оценки зрителей и критиков, жанр кинокомикса утратил популярность и мировое значение. Если раньше фильмы Marvel и DC вызывали ажиотаж ещё до премьеры – фанаты покадрово разбирали трейлеры, строили теории, следили за каждой публикацией актёров, устраивали тематические встречи и боялись, как огня, спойлеров, то сейчас очередное приключение супергероя на Земле, под водой или в космосе - уже не больше, чем пёстрая история, наполненная постмодернизмом, социальными трендами и фансервисом. Последний, кстати - единственный шанс продюсеров привлечь оставшихся поклонников в залы и продать побольше рекламной продукции.

Пока Голливуд ищет новые способы вернуть лояльность публики к жанру, в России стремительно обретают народность live-action ремейки советских мультфильмов. Успех картин «Чебурашка», «По щучьему велению» и «Бременские музыканты» показывает – обновлённые истории любимых персонажей пришлись по душе многим, поэтому в ближайшее время на больших экранах появятся современные версии и домовёнка Кузи, и попугая Кеши. В сложившейся ситуации картина «Майор Гром: Игра» должна выявить, сохранил ли отечественный зритель интерес к кинокомиксам.

В 2021 году «Майор Гром: Чумной доктор» действительно стал для индустрии событием, открывшим глаза на то, что в стране могут снимать не только исторические и сай-фай блокбастеры, такие как «Союз спасения» и «Притяжение», но и создавать собственные киновселенные, с яркими героями, которые находят отклик у молодого поколения. Хотя первый фильм Bubble Studios потерпел финансовое фиаско в прокате, авторы в лице создателя компании Артёма Габрелянова и режиссёра Олега Трофима получили мощную фан-базу. Теперь, когда позади несколько лет и спин-офф «Гром: Трудное детство», поклонники готовы увидеть новые приключения бесстрашного майора из Санкт-Петербурга.

После успешной поимки Чумного доктора жители чествуют Игоря Грома (Тихон Жизневский). Про него снимают кино, выпускают игрушки, ставят памятники, рисуют комиксы, одним словом — популярность нашла своего героя. Однако времени спокойно довольствоваться славой нет. В городе появляется преступник по прозвищу «Призрак» и ставит майору Грому условие – либо он уходит из полиции, либо пострадают невинные люди. Кажется, выбор очевиден, но идти на поводу у бандита не входит в планы блюстителя закона.

Сюжет сиквела основан на одноимённой пятой книге из линейки комиксов «Майор Гром», только с несколькими изменениями. В оригинале действие происходит в Петербурге и Венеции, а события фильма разворачиваются исключительно в Северной столице. Также сценаристы на правах полноценного персонажа ввели в сюжет оружейного магната Августа ван дер Хольта (Матвей Лыков), который является главным противником Красной Фурии, другого героя Bubble Comics, получившего собственный сериал на КиноПоиске.

Несмотря на подобные авторские перестановки, «Майор Гром: Игра» остаётся, как и первая часть, апроприацией голливудских боевиков. Если в «Чумном докторе» узнавались элементы Бондианы и «Возвращения Тёмного рыцаря», то в «Игре», к сожалению, легко виден лейтмотив «Тёмного рыцаря» Кристофера Нолана. И все режиссёрские попытки Олега Трофима разнообразить ленту ещё больше лишают её визуальной самобытности и превращают в растянувшийся на два с половиной часа клип.

Впрочем, даже такой внушительный хронометраж не раскрывает персонажей и не позволяет им сопереживать. Возникает ощущение, что авторы бросили все силы на создание запутанной истории и напрочь забыли о своих героях. Тихон Жизневский в образе народного мстителя, словно забывая прошлый трагический опыт, продолжает решать проблемы как ему угодно. Бегает по городу в поисках Призрака и, попадая в нелепые обстоятельства, теряет доверие граждан. Конечно, удивительно, что в фильме о репутации говорят блогеры и стримеры, хотя их камео скорее всего обусловлены желанием создателей получить больше рекламы на разных интернет-площадках. Тем не менее, помимо Грома, развития не получают ни персонаж его девушки Юли Пчёлкиной (Любовь Аксёнова), ни напарник Дима Дубин (Александр Сетейкин). Они, как и раньше, продолжают быть группой поддержки Игоря и находиться в стороне от главного конфликта.

Единственное, что в вызывает интерес – стремление начальства в лице Марии Архиповой (Ольга Сутулова) произвести судьбоносные реформы. Заменить не прошедших аттестацию полицейских патрульными дронами, тем самым подняв эффективность правоохранительных органов. Однако потенциальный конфликт интересов, в котором фигурируют частный западный бизнесмен Август ван дер Хольт и Министерство обороны России, становится слишком предсказуемым и лишь отвлекает от основных действий. Безусловно, намерение авторов играть с актуальными темами похвально, но к серьёзным обсуждениям и дискуссиям это не приводит.

Вопреки сумбурному и рваному повествованию, качество визуальных эффектов и экшен-сцен сиквела не отметить было бы просто недопустимо. Особенно стоит выделить эпизод в тюрьме с хорошо поставленной боевой хореографией, где Грому противостоит толпа заключённых во главе с неузнаваемым комиком Евгением Чебатковым. Также похвальных слов достойна операторская работа Максима Жукова. С технической стороны «Игра» смотрится современно и зрелищно, а некоторые кадры даже достойно продолжают эстетику Ренессанса.

Но всё же этого недостаточно, чтобы фильм стал зрительским хитом. Истории не хватает драматизма и внутренней борьбы главного героя, когда личные интересы и принципы сталкиваются с профессиональными обязанностями. Когда предстоит сделать сложный выбор, который изменит представление о морали и совести. Возможно Bubble Сomics припасли данное перевоплощение для третьей части, но зачем было откладывать, если можно было удивлять уже сейчас?

Алишер Улфатшоев, "ИнтерМедиа"

Книга «Ленинградский панк» расскажет о «Короле и шуте» и «Объекте насмешек»

17.05.2024 22:02 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка книги

Книга Антона Сои «Ленинградский панк» выйдет в издательстве АСТ в мае 2024 года. Её героями стали группы «Король и шут», «Бригадный подряд», «Народное ополчение», «Автоматические удовлетворители», «Отдел самоискоренения», «Дурное влияние» и «Объект насмешек». Книга представляет собой сборник эссе, статей и художественных произведений, и ее автор не претендует на объективное и полноценное исследование данного феномена 80-х годов.

- Это всего лишь субъективная попытка копнуть поверхностно этот почти никем не тронутый плодородный пласт, попытка рассказать и показать вам то, что я видел своими глазами, рассказать про своих товарищей, ленинградских панков, проживших яркие, скандальные, короткие жизни и оставивших нам в наследство свое кричащее, неуемное и неудобное творчество, - рассказал Антон Соя. - Конечно же, я не смог написать про всех. Было в Ленинграде наверняка еще какое-то количество культовых персонажей и интересных панк-групп, с которыми я просто не пересекался. Надеюсь, что кто-нибудь расскажет и про них.

Напоминаем, что съемки нового полнометражного фильма о группе «Король и шут» «Как в старой сказке» стартуют осенью 2024 года. Премьера ленты намечена на весну следующего года. Продюсер сериала «Король и шут» Игорь «Панкер» Гудков признался, что по поводу нового фильма, который станет продолжением этого проекта, нет особой конкретики.

Фото: обложка книги На фото: {onphoto}
Теги: книги, Панк
β 16+