Вячеслав Бутусов: «Литературного материала у нас всегда было больше, чем музыкального»
О ПЕРВОЙ ВСТРЕЧЕ С ИЛЬЕЙ КОРМИЛЬЦЕВЫМ
— Я могу ответить на этот вопрос лишь приблизительно. Когда в Свердловске появился рок-клуб, мы стали встречаться в разных местах и при разных обстоятельствах. Илья писал тексты группе «Урфин Джюс», которая стала для меня детонатором. Когда я услышал «Урфин Джюс», я понял, что тоже буду записывать альбомы.
Илья на тот момент уже был культовым персонажем, а мы были еще студентами архитектурного института. Тогда считалось обязательным иметь в рок-группе текстовика, иначе группа считалась неполноценной. Такие были забавные критерии. Мы усиленно искали текстовика. Работали со многими свердловскими литераторами. Чуть позже выяснилось, что Илья Кормильцев настолько продуктивен, что готов работать с разными коллективами. После этого мы подружились.
О ПИЖОНСТВЕ И КОНТРАСТАХ
— В то время трудно было выделиться пижонством. На дворе было начало 1980-х — вся одежда была из свердловского ЦУМа. Конечно, у студентов архитектурного института были свои возможности: у нас пол-общежития шило джинсы для барахолки, так что мы сами себя одевали. Но насчет пижонства — это громко сказано. До какого-то момента Илья рядом с нами выглядел респектабельно. Как модный научный сотрудник.
О РАБОТЕ С КОРМИЛЬЦЕВЫМ
— Илья приносил папку с текстами. Работал он очень оперативно и всегда нас опережал: материала литературного всегда было больше, чем музыкального. Илья писал очень быстро. В нем был большой словесный дар — и к письму, и к устной речи. Он был прекрасным оратором.
Поскольку Илья был очень плодотворен, то его папку с текстами я сперва откладывал, потому что был не в состоянии сразу все переварить. В течение какого-то времени я пропускал через себя тексты, пытался приспособить к музыкальной заготовке. Потом наступал этап, когда Илья приходил ко мне и я ему показывал варианты песен под гитару. Он имел право сказать: это мне нравится, это не нравится, а вот об этом тексте можешь вообще забыть. Потому что Илья работал на несколько фронтов и иногда, чтобы тексты не пропадали, он их забирал.
ОБ АРХИВЕ НЕИСПОЛЬЗОВАННЫХ ТЕКСТОВ КОРМИЛЬЦЕВА
— Врать не буду — не считал, но штук сто точно есть. Перед отъездом в Лондон он мне передал CD-Rom, на который был сброшен его архив.
Я его уже отдал. Вместе с трибьютом выйдет книга-альбом с текстами Ильи Кормильцева. Пока их еще не издали, но скоро они увидят свет.
(Денис Бояринов, Colta.ru, 27.02.17)
Игорь Бутман выступит со своим оркестром в Китае
Московский джазовый оркестр под управлением Игоря Бутмана даст концерты в в КНР 25 и 26 мая 2024 года. Выступления состоятся в рамках перекрестных Годов культуры России и Китая на открытой площадке у Великой Китайской стены.
- Мы уже несколько раз были с гастролями в Китае, - сказал ТАСС Игорь Бутман. - Я выступал в Шанхае и на острове Хайнань. С Московским джазовым оркестром мы три дня выступали в культовом клубе Blue Note в Пекине - концерты прошли с большим успехом. В этот раз 25 и 26 мая мы сыграем все самое лучшее, что у нас есть на открытой площадке у Великой Китайской стены. С нами будет виртуозный пианист и вокалист Олег Аккуратов, а также солистка оркестра Фантине.
В программу войдут известные китайские песни в джазовой обработке Московского джазового оркестра плюс отечественные классические и джазовые композиции и авторская музыка Бутмана.
- Представим всех солистов-инструменталистов, - отметил саксофонист. - Одна из наших задач показать наш импровизирующий джазовый оркестр, работающий в разных стилях, играющий разный репертуар. А привезем мы в Китай все самое лучшее!
Как мы сообщали ранее, Денис Мацуев также планировал гастрольный тур по Китаю в мае 2024 года.
Сергей Шнуров выпустил «Дракона» из нового «Майора Грома»
Премьера новой песни Сергея Шнурова «Дракон» состоялась 23 мая 2024 года. Цифровой релиз сингла осуществили «Первое музыкальное издательство» и лейбл ShnurOK. Песня вошла в фильм Олега Трофима «Майор Гром. Игра». В тексте песни содержатся аллюзии на «Последнего героя» и «Звезду по имени Солнце» группы «Кино».
- Здесь правит жадность и сила, зависть здесь правит и лесть, будь осторожен мой милый, прежде чем с лошади слезть, - поет Сергей Шнуров.
Ранее создатель трех лент о майоре Громе, базирующихся на одноименном комиксе, Олег Трофим допустил съемки продолжения кинофраншизы.
Пластинка Лорин Хилл возглавила десятку лучших альбомов всех времен
Компания Apple обнародовала свой топ-10 лучших альбомов всех времен. Первое место занимает пластинка Лорин Хилл «The Miseducation of Lauryn Hill» — диск завоевал лидерство, так как эксперты считают, что именно он наибольшим образом повлиял на современных музыкантов и их творчество. Второе место у альбома Майкла Джексона «Thriller» 1982 года, замкнул тройку «Abbey Road» от The Beatle». Четвертую и пятую строчку заняли альбомы «Purple Rain» коллектива Prince & The Revolution и «Blonde» Фрэнка Оушена соответственно.
Стиви Уандер и его работа «Songs in the Key of Life» очутились на шестом месте, далее идет «Good kid, m.A.A.d city» (Deluxe Version) рэпера Кендрика Ламара. Финальные три строчки рейтинга за альбомами «Back to Black» (2006) Эми Уайнхаус, «Nevermind» группы Nirvana (1991) и пластинка «Lemonade» от Бейонсе (2016).