Рецензия: «25/17» - «Умереть от счастья» **** (Видео)
2017, «25/17»
В фильме «Горячие головы» упоминается индеец по имени Танцующий с рокерами. Интересный, должно быть, персонаж, даже жаль, что он не появляется на экране и про него не сняли никакой спин-офф. Группа «25/17», которая раньше по всем признакам подходила под определение «русский рэп», постепенно стала эдакой «танцующей с рокерами». Многочисленные «совместки» с рок-мэтрами, участие в рок-фестивалях и некоторая отстранённость от рэп-коммьюнити - похоже, «25/17» стремятся к тому, чтобы их не причисляли к определённому жанру. Получается неплохо: последние два-три альбома обсуждались далеко за рамками рэп-сообщества, и новую работу с интересом ждали поклонники музыки вообще, а не только рэпа или рока. «25/17» не стесняется говорить о важных и спорных вещах и этим задевает многих слушателей. Андрей «Бледный» Позднухов и Антон Завьялов выбирают любой удобный инструментарий, не слишком заботясь о стилистической принадлежности, поэтому их альбом явно получит солидную аудиторию.
Диск «Умереть от счастья» получился довольно кратким: меньше получаса, а если вычесть межпесенные скиты, то и 25 минут не наберётся. Почти что мини-альбом, но «25/17» (и их слушателей) это не пугает: группа предпочитает обходиться без песенного балласта, чтобы повысить концентрацию важных произведений. Скиты, кстати, тут тоже не только для прокладки между треками - они вполне под стать песням. Да и вообще в их классификации это не альбом и не EP, а «музыкальный аудиоспектакль о поколении 90-х и героине».
Песенную часть открывает тревожная и трогательная «Вернись» с мелодичным припевом. В «Черепе» преобладает уныло-трагический речитатив, который пару раз внезапно и нервно разрезается вокальными атаками. В «Дурачке», записанном при участии Глеба Самойлова и саксофониста Сергея Летова, «25/17» демонстрируют «всю свою звонкую силу поэта» - в текст стоит вслушиваться, чтобы ничего не пропустить. В «Быть взрослым» группа выступает в амплуа рэперов, для которых процесс личного взросления всегда был отдельным поводом для рефлексии (в отличие от русских рокеров, которые, если судить по творчеству, сразу взрослыми родились). Ностальгические куплеты под почти шаманский аккомпанемент перкуссии переходят в припев с рефреном «быть взрослым» и противоречивым списком правил, как надо поступать, будучи взрослым. «25/17» ставят в том числе тяжёлые вопросы, ответов на которые не дают. «Меломан» запоминается участием Ёлки и фразой «я меломан, как Кинчев, люблю музон и кинчик». В «Голубях» «25/17» и приглашённый гость Ноггано дают убедительного шансона, а последней песней оказывается заглавная. В ней рассказывается о прелестях устоявшейся счастливой взрослой жизни - но интонации солистов далеки от безмятежности. Короткий финальный скит «Монстры» надежд на прекрасное будущее и вовсе не оставляет.
Алексей Мажаев, InterMedia
Актриса Кейт Хадсон выпустила дебютный альбом
Релиз дебютного альбома актрисы Кейт Хадсон «Glorious» состоялся 17 мая 2024 года. В пластинку вошли 12 треков, в том числе выпущенные ранее синглы «Talk About Love» и «Live Forever».
- Кейт Хадсон не знает, почему она так долго шла к этому, особенно учитывая, что внутри нее всегда кружится музыка, - сообщается в пресс-релизе. - Выросшая между горами Колорадо и пляжами Санта-Моники и Малибу, она достигла совершеннолетия, слушая радио, которое транслировало всё: от Pearl Jam до Pharcyde, от Нила Янга до De La Soul. И так много женщин - от Мадонны до Пэтти Гриффин и Шерил Кроу, которые уловили все эмоции, которые испытывает юная девушка. У актрисы всегда была жажда музыкального самовыражения женщины: ведь она сыграла величайшую музу рокера в фильме Кэмерона Кроу «Почти знаменит». Естественная, легкая, заинтересованная, в ее песнях есть и самоанализ, и торжество самотечения. Приглашая почувствовать, прикоснуться и даже поискать и найти плотское удовольствие, Кейт Хадсон понимает и принимает фазы и этапы современной музыки плавно, но четко и честно, и в то же время готова оставить все это за дверью во имя любви.
Обзор: «Пылкая попытка любви? | Филипп Киркоров и Маша Распутина – «Роза чайная» | Хит Сториз»
2024, «Муз-ТВ».
Я, кажется, научился не обращать большого внимания на подводки ведущей программы, после чего просмотр «Хит Сториз» стал менее травматичным. Выпуск про «Розу чайную» оказался довольно информативным: о хите интересно рассказали и Маша Распутина, и Филипп Киркоров, и автор песни Кай Метов. Киркоров как истинный профессионал пришёл на интервью в том же наряде, в котором в 2003 году снимался в клипе «Роза чайная», и похвастался тем, что до сих пор влезает в этот наряд от Юдашкина.
Песня первоначально была записана дуэтом Маши Распутиной и Кая Метова, но в этой версии она оказалась неформатом для радиостанций. Из фрагмента, вошедшего в выпуск, заметно, что фраза «я не слышу тебя» в исполнении Маши звучит как никогда искренне: Метова на фоне её раскатистого вокала почти не слышно. Зато с Киркоровым сочетание голосов получилось зашкаливающе мощным, а серьёзный элемент китча пошёл песне только на пользу.
К моменту выхода дуэта Филипп и Маша лет десять как были в ссоре и даже демонстративно не здоровались друг с другом. В начале 90-х ходили слухи об их романе, но потом между звёздами пробежала чёрная кошка. Не уверен, что сейчас кому-то интересно, что там было на самом деле, но программа «Хит Сториз» провела качественное расследование. 30 лет назад артисты были ещё в начале пути, и обоим помогал поэт-песенник Леонид Дербенёв – отсюда и появления дуэтов, и вообще дружба и сотрудничество. Потом, правда Филипп Киркоров и Маша Распутина по недоразумению спели одну и ту же песню Дербенёва и со скандалом её делили. Что же касается слухов о любовной паре, то Филипп, который уже тогда «умел в рекламу», предложил Маше разыграть пиар-роман, но та отказалась. Киркоров, кстати, натурально получил по лицу от тогдашнего мужа Распутиной, о чём вспоминает до сих пор. В общем, отношения между звёздами испортились, а Филипп вскоре женился на Алле Пугачёвой.
Вскоре после развода с Аллой Киркоров случайно встретил Распутину на отдыхе в Турции. Артисты поняли, что им нечего делить, и Маша предложила Филиппу записать новый дуэт. Через месяц она уже в Москве предложила ему «Розу чайную». О том, что звёзды помирились, мало кто знал, поэтому появление у них совместного хита вызвало большой фурор. Ну а дальше Олег Гусев снял им самый дорогой на тот момент видеоклип на предложенный Распутиной сюжет «Анжелика и король». От золота и роскоши там рябит в глазах, но, положа руку на сердце, можете ли вы представить другой клип на эту песню, в которой тоже всё через край?
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Книга «Ленинградский панк» расскажет о «Короле и шуте» и «Объекте насмешек»
Книга Антона Сои «Ленинградский панк» выйдет в издательстве АСТ в мае 2024 года. Её героями стали группы «Король и шут», «Бригадный подряд», «Народное ополчение», «Автоматические удовлетворители», «Отдел самоискоренения», «Дурное влияние» и «Объект насмешек». Книга представляет собой сборник эссе, статей и художественных произведений, и ее автор не претендует на объективное и полноценное исследование данного феномена 80-х годов.
- Это всего лишь субъективная попытка копнуть поверхностно этот почти никем не тронутый плодородный пласт, попытка рассказать и показать вам то, что я видел своими глазами, рассказать про своих товарищей, ленинградских панков, проживших яркие, скандальные, короткие жизни и оставивших нам в наследство свое кричащее, неуемное и неудобное творчество, - рассказал Антон Соя. - Конечно же, я не смог написать про всех. Было в Ленинграде наверняка еще какое-то количество культовых персонажей и интересных панк-групп, с которыми я просто не пересекался. Надеюсь, что кто-нибудь расскажет и про них.
Напоминаем, что съемки нового полнометражного фильма о группе «Король и шут» «Как в старой сказке» стартуют осенью 2024 года. Премьера ленты намечена на весну следующего года. Продюсер сериала «Король и шут» Игорь «Панкер» Гудков признался, что по поводу нового фильма, который станет продолжением этого проекта, нет особой конкретики.