Мари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собой

Российский джаз на общеевропейской выставке-ярмарке Jazzahead! выступил единым фронтом

03.05.2017 16:34 Музыка Рубрика: Хроника

Международная джазовая выставка Jazzahead! в очередной раз прошла 27-30 апреля 2017 года в немецком городе Бремен. Её программа, помимо собственно выставки-ярмарки, включает форум джазового сектора музыкальной индустрии и множество музыкальных событий — шоукейсы, клубные концерты и т.п. В этом году в ней участвовало 968 компаний на стендах выставки и более двух с половиной тысяч профессионалов музыкальной индустрии без собственных стендов, в программе шоукейсов были показаны выступления 40 коллективов из 19 стран, в том числе восьми из официальной страны-партнёра этого года (Финляндии) и восьми — из принимающей страны, Германии.

Уже во второй раз на выставке была представлена единым стендом растущая джазовая сцена России. На этот раз стенд назывался Russian Jazz World, так как представлял не только собственно российских артистов, но и выходцев из России, живущих и работающих за её пределами и не теряющих связей с российским джазовым сообществом. Впервые работа стенда получила весомую поддержку: партнёром Russian Jazz World выступил Национальный фонд поддержки правообладателей, который снял с соэкспонентов стенда значительную часть финансовой нагрузки по организации российского представительства на крупнейшей мировой джазовой выставке.

Впервые в работе объединённого российского стенда участвовала Igor Butman Music Group — группа компаний, созданных самым известным на мировой сцене российским джазменом (в 2010-2016 IBMG выставлялась в Бремене отдельным стендом). Сам Игорь Бутман в дни работы выставки сначала работал в Москве на внеочередной конференции Российского авторского общества, председателем авторского совета которого он был избран в декабре минувшего года, а затем улетел в Гавану — выступать на официальном праздновании Международного дня джаза ЮНЕСКО (30 апреля). Однако IBMG была представлена на стенде Russian Jazz World более чем достойно: с посетителями стенда и деловыми партнёрами работали директор международных и фестивальных проектов группы компаний Роман Христюк и руководитель фирмы грамзаписи Butman Music Records Антон Сергеев.

Уже много лет России не удаётся представить своих музыкантов в концертной программе Jazzahead!, в том числе в программе шоукейсов для профессиональных посетителей выставки: ни один из полутора десятков номинированных в последние три года российских джазовых коллективов, невзирая на их объективно высокий творческий уровень, не был выбран для участия в шоукейсах. Инсайдерская информация заставляет предположить, что подобная политика отборочной комиссии ярмарки имеет не вполне музыкальное обоснование. В связи с этим в рамках выставки представители российского стенда с локальными партнёрами интенсивно готовили на 2018 год независимое представление российского джаза — своего рода «Российскую джазовую ночь», которая должна пройти в одном из прилегающих к выставочному комплексу клубных помещений. Но даже в нынешнем году IBMG обеспечила участие в работе Russian Jazz World четырёх «артистов стенда», или Featured Artists.

Молодой пианист Евгений Лебедев, участник самого крупного открытия российской сцены последних лет — LRK Trio, которое в апреле выпустило на Butman Music Records уже второй альбом — активно общался с музыкантами и представителями музыкального бизнеса, обеспечивая продвижение на мировых сценах не только собственного коллектива, но и других проектов, в которых он участвует (например, группы Jazzmobile певицы Алины Ростоцкой). Ему изрядно помогал тот факт, что он учился в бостонском колледже Бёркли и пару лет работал на нью-йоркской сцене. Барабанщик Олег Бутман провёл в США более двух десятилетий, круг его знакомств на мировой сцене чрезвычайно обширен, и его участие в работе стенда тоже было чрезвычайно важным. Ветеран советского джаза и нынешний музыкальный директор Московского джазового оркестра Игоря Бутмана — пианист, композитор и аранжировщик Николай Левиновский, живущий в Нью-Йорке с 1990 г. — оказался своего рода гостеприимной душой российского стенда, хлебосольно принимая гостей Russian Jazz World и активно общаясь с ними в течение выставочных часов. Особенно ярко это происходило в ходе традиционной для российского стенда «Secret Russian Vodka Party», приглашения на которую, отпечатанные поверх изображения мятой советской рублёвой купюры, раздавались коллегам с других стендов и вообще широкому кругу европейских джазовых специалистов со ставшим доброй традицией присловьем «Никому не говорите, иначе мы вынуждены будем ликвидировать вас». Естественно, на «водка-пати» по «секретным» приглашениям пришла пара сотен гостей.

Но главной сенсацией оказалось участие в работе стенда выдающегося нью-йоркского трубача Алекса Сипягина, мировая известность которого заставляла посетителей выставки буквально выстраиваться в очередь для общения с прославленным музыкантом. Вероятно, не мешал и тот факт, что Сипягин с текущего года занял позицию артистического директора старейшего непрерывно действующего джаз-фестиваля России — «Джаз над Волгой» в Ярославле, городе, где Алекс родился и учился играть на трубе.

Помимо десятка фестивалей, которые в России и за её пределами проводит Igor Butman Music Group, на стенде был также представлен старейший московский фестиваль «Джаз в саду Эрмитаж», который в 2017 году состоится в 20-й раз. Его продюсер Михаил Грин впервые участвовал в бременской выставке и остался вполне доволен широким выбором артистов, которых наперебой предлагали ему для выступлений в Москве. То же касается и Ирины Щетниковой, которая на стенде представляла екатеринбургский клуб EverJazz и его летний опен-эйр фестиваль в уральской столице.

Инициаторы создания единого российского стенда — команда московского джаз-клуба «Эссе» — в этом году представили не только клуб, но и созданное на его основе букинг-агентство. Глава клуба «Эссе» Грант Ханджян и менеджер агентства «Эссе» Анастасия Никитина не только занимались на стенде собственными проектами, но и выступали основной организационной силой Russian Jazz World, что вполне отражает растущую роль этой амбициозной компании в российском джазовом сообществе.

Не менее амбициозные задачи решали два артистических агентства, которые ведут работу по продвижению новых поколений российских джазовых артистов на мировом рынке. Дина Нургалеева со своим агентством Magnetophone Musicучаствовала в объединённом российском стенде во второй раз и методично отрабатывала множественные контакты, завязавшиеся в прошлом году и уже успевшие дать плодотворные результаты, а также устанавливала новые деловые связи. А молодой агент Виктор Радзиевский, уже проведший гастроли по ряду европейских стран джаз-ансамбля «Живые люди» интересной пианистки Натальи Скворцовой (и ряда итальянских артистов — по России), с интересом исследовал хитросплетения европейского джазового рынка на своём первом Jazzahead!.

Традиционно роль диспетчера стенда, разводившего посетителей по подходящим контактам среди российских участников, исполнял главный редактор российского джазового журнала «Джаз.Ру» Кирилл Мошков, который работал над ранними версиями будущего общероссийского представительства на Jazzahead! ещё в 2013-14 гг. и в аналогичной роли участвовал в прошлогоднем стенде «Российская джазовая сцена». Однако «Джаз.Ру» в ходе выставки-ярмарки решал и собственные задачи. Так, 28 апреля в рамках Jazzahead! состоялась очередная встреча объединения европейских джазовых журналистов Europe Jazz Media, в ходе которой, в частности, координатором этой системы обмена медиаконтентом в пределах европейского джазового рынка в очередной раз был утверждён руководитель российского журнала.

Участники работы объединённого стенда Russian Jazz World рассматривают участие в Jazzahead! текущего года как несомненный успех и в ближайшие дни приступают к разработке программы ещё более широкого участия в выставке 2018 года.

Константин Волков, для InterMedia

Фото: «Джаз.Ру»

Российский стенд на Jazzahead!-2017

Артист стенда, трубач Алекс Сипягин, приветствует гостя стенда — валторниста Аркадия Шилклопера

Артисты стенда — барабанщик Олег Бутман и пианист Евгений Лебедев — и глава авторитетного лейбла Criss Cross Jazz Джерри Тикенс (в центре)

Secret Russian Vodka Party

Разработчик платформы Jazz Near You на портале AllAboutJazz.Com (США) Макс Михелёв (Вильнюс) и Антон Сергеев (Igor Butman Music Group)

Продюсер фестиваля «Джаз в саду Эрмитаж» Михаил Грин общается с представителями артистов

Фото на память: Олег Бутман, продюсер двух фестивалей в Копенгагене саксофонист Бенджамин Коппель, Алекс Сипягин, продюсер фестиваля «Джаз в саду Эрмитаж» Михаил Грин

Алексей Коган (Jazz in Kiev, Alfa Jazz Fest), артист стенда — пианист Николай Левиновский, Антон Сергеев (Igor Butman Music Group)

Обзор: «Тяжёлый рок в СССР: главные альбомы эпохи («Ария», «Круиз», «Черный кофе» и другие)»

обложка альбома

2024, «Спасибо, послушаю».

Ведущий «Спасибо, послушаю» Андрей выбрал шесть групп, с которых начался советский хэви-метал, и с некоторым удивлением отметил, что у этого жанра в стране не было никаких корней, традиций и никакой истории. Чтобы исполнять хэви, нужны инструменты, оборудование, мастерство – и всё это появилось только в середине 80-х. Музыка была полностью заимствована с западных образцов, а умелые музыканты нашлись – где бы вы думали? – в советских ВИА. Утяжелив звук, бывшие участники «Поющих сердец» и «Лейся, песня» стали амбассадорами нового для отечественных слушателей жанра: советские музыканты такого не играли, доступ к западным был ограничен, но вместе с перестройкой «героический» стиль сразу очень «зашёл» молодёжи.

Рассказывая о самых легендарных альбомах советского хэви-метал, Андрей не только приводит их гигантские тиражи, но и подмечает детали, на которые адепты жанра просто не обращали внимания. Так, на первом альбоме «Арии» «Мания величия» есть пара песен, выдающих «бесценную школу ВИА», которую прошли исполнители: медляк «Мечты» чем-то напоминает Юрия Антонова, а в «Это рок» куплеты звучат, как Iron Maiden, а припев – как комсомольская песня про БАМ. Специфический вокал Дмитрия Варшавского из «Чёрного кофе» в выпуске сравнивается с пением Брайана Джонсона из AC/DC – а ведь действительно есть сходство. Про первую виниловую пластинку «Круиза» сообщается, что издатель почему-то выпустил демо-версию – да кто из слушателей этим заморачивался в 1997-м. К слову, миллионные тиражи «металлических» пластинок могли бы быть ещё внушительнее: заводы не успевали за спросом, диски с эффектными обложками раскупались мгновенно. Например, автор этих строк часть обозреваемых альбомов слушал только на кассетах – винил мне так и не попался.

В своё время я не смог пройти мимо альбома с брутальным металлистом на обложке и названием «Август», написанным почти как Accept. Группа довольно уныло пыталась играть тяжелятину, и кроме заглавной песни «Демон», слушать на диске было нечего. Тем не менее пластинка тоже распродалась тиражом в 1 млн экз. – видимо, поэтому она и попала в обзор «Спасибо, послушаю». Ведущий тоже отметил эффектную позу Олега Гусева на обложке, но ничего не сказал о том, что после смены музыкальной моды этот вчерашний металлист стал одним из самых успешных, востребованных и дорогостоящих клипмейкеров 90-х и 2000-х.

В выпуске также рассказывается о метаморфозе «Круиза», превратившегося из советской рок-группы в трэш-металлическое трио, петь в которой решил гитарист Валерий Гаина (олдовые фэны до сих пор не могут ему этого простить), о группе «Мастер», отпочковавшейся от «Арии» и сочетавшей «арийские» хиты с трэш-метал, а также о «Чёрном обелиске». Впрочем, про Анатолия Крупнова Андрей обещает сделать отдельный выпуск, который мы будем ждать с большим интересом.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка альбома На фото: Олег Гусев на обложке альбома группы "Август"
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Хэви-метал, Спасибо, послушаю
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Мари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TV

23.05.2024 08:37 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой Русской медиагруппы

Церемония вручения Русской музыкальной премии телеканала RU.TV состоялась 22 мая 2024 года во Дворце Ирины Винер. Цветом премии стал белый – символ бесконечности, чистоты, искренности и всего нового. Белоснежным было оформление сцены и звездной дорожки, а главное, белые наряды надели приглашенные: и звезды, и зрители – все безукоризненно следовали дресс-коду.

Концерт открыла группа Artik & Asti. Следом на сцену с номерами вышли Дима Билан, Клава Кока, «Земляне», Niletto, Олег Майами и Лёша Свик, Мари Краймбрери, Григорий Лепс, Rasa, «Санкт-Петербург», Артур Пирожков, Mia Boyka, «Иванушки International», Сергей Лазарев, Елена Север, Полина Гагарина, Мот, Jony, Юрий и Владимир Киселевы, Владимир Пресняков и Наталья Подольская, Николай Басков, Ирина Дубцова.

Ведущие Агата Муцениеце и Иван Чуйков также подарили зрителям трогательный совместный номер, исполнив композицию «Счастье рядом». Драгоценные самовары лауреатам премии вручали три семейные пары: рэпер ST и Ассоль, Владимир Пресняков и Наталья Подольская, Пашу и Ханна, а также Елена Север с сыновьями Юрием и Владимиром Киселевыми.

Лауреаты XIII Русской музыкальной премии телеканала RU.TV:

«Лучший старт RU.TV» - Amirchik.

«Лучшая коллаборация» - Niletto, Олег Майами, Леша Свик «Не вспоминай».

«Лучшая группа» - Artik & Asti.

«Лучшая песня» - Сергей Лазарев «Алый закат».

«Лучший видеоклип» - Дима Билан «Острой бритвой».

«Лучший певец» - Мот.

«Лучшая певица» - Мари Краймбрери.

«Лучшее сольное концертное шоу» - Мари Краймбрери «Имя собственное».

«Лучший кафер/ремейк» - Сергей Лазарев и Mia Boyka «Я это ты».

«Музыка в сети» - «Винтаж», Травма, Skidri DVRKLXGHT «Плохая девочка».

«Звездная семья года» - Владимир Пресняков и Наталья Подольская.

Специальная номинация:

ФАН или ПРОФАН – Давид Туров.

Спецпризы:

«Легенда российского шоу-бизнеса» - «Иванушки International».

«Лучшее шоу. Голос молодого поколения» - Milana Star.

«За вклад в развитие российского шоу-бизнеса» - Александр Шоуа.

«Лучшая пара с экрана» - Николай Басков и Ирина Краус «Ты неотразима».

«Трансформация года» - Mia Boyka.

- Я вообще не рассчитывала, что получу премию, сидела в гримерке, когда объявляли номинацию, – рассказала за кулисами Мари Краймбрери. – И тут продюсер вошел, сказал, что я выиграла «Шоу года», пришлось на ходу одеваться. Я безумно счастлива: это шоу разделило мою жизнь на до и после. И я безумно благодарна, что это шоу позволило мне пойти дальше и поверить в себя. Я посвящаю эту награду своему лейблу и своей прекрасной команде.

- Всегда приятно получать награды, но в этот раз – еще приятнее: впервые за всю историю их, статуэток, три, а не одна, – поделились эмоциями «Иванушки Intarnational». – Нам приятно, что канал RU.TV отметил нас, тем более в такой важный момент: группе исполняется 30 лет. Это наша общая победа со всеми, кто вырос на нашей музыке. Премия в этом году очень стильная, классная! Телеканал RU.TV постарался.

- Все потрясающе! Премия очень красивая, яркая. Белоснежная, будто в этом сезоне все начали с чистого листа. Как пишут телеграм-каналы, шоу-бизнес на премии RU.TV очистился! – подчеркнул Николай Басков. – Режиссер Алексей Голубев сделал все возможное, чтобы Премия запомнилась. Канал RU.TV процветает. Пускай всегда будет много рейтинговых программ и любимых артистов, которые составляют веху канала, и молодых исполнителей.

В числе гостей премии в этот вечер присутствовали Григорий Лепс, Лариса Долина, «Моя Мишель», Карина Кросс, Камилла Валиева и Янгер, Dava и Милана Хаметова, Михаил Богомолов, Дарья Блохина, Настасья Самбурская, Константин Майор, Алла Довлатова, Filatov & Karas, Бьянка, Анастасия Волочкова, Ivan, Джиган и Оксана Самойлова, Анна Семенович, «New Самоцветы», Артем Качер, Юлия Савичева и многие другие.

Фото: предоставлено пресс-службой Русской медиагруппы На фото: Мари Краймбрери
Теги: музыкальные премии, RU.TV, победители, церемония вручения, Мари Краймбрери

«СерьГа» отметит «Юбилей.30» с симфоническим оркестром

22.05.2024 21:16 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой концерта

Сергей Галанин и группа «СерьГа» выступят в сопровождении оркестра «Глобалис» под управлением Леонида Бутинского на сцене Светлановского зала ММДМ 3 июня 2024 года. В этот вечер они представят программу «Юбилей.30», с которой Сергей Галанин отметит 30-й день рождения группы «СерьГа», сообщили агентству «ИнтерМедиа» организаторы концерта.

- Встреча на этой знаковой столичной площадке становится доброй традицией и предполагает необычное выступление, - говорят организаторы. - В Светлановском зале, где проходили концерты звезд мировой академической музыки, было бы странно провести традиционный рок-концерт. Поэтому на помощь группе придут старые проверенные друзья – симфонический оркестр «Глобалис» под управлением дирижера Леонида Бутинского.

В двух отделениях программы прозвучат как проверенные и любимые народом хиты группы, так и новые песни, ранее не исполнявшиеся в симфонической обработке.

Ранее стало известно, что группа Burito выступит с сольным концертом на сцене клуба 1930 Moscow 27 сентября 2024 года. Музыканты обещают специальную программу «Feat.Na», которая будет состоять из дуэтных треков, выпущенных за последние несколько лет.

Фото: предоставлено пресс-службой концерта
Теги: СерьГа, ММДМ, юбилейный концерт, анонс концерта
β 16+