Рецензия: Deep Purple - «inFinite» *** (Слушать)
2017, «Союз Мьюзик» по лицензии earMUSIC
Новый альбом группы, которая через год отметит 50-летие, публика встречает со смешанными чувствами, а легендарность Deep Purple только добавляет этим чувствам запутанности. Ведь заранее понятно, что новую «Smoke on the Water» «пёплы» вряд ли запишут, а старую «Child In Time» Иен Гиллан даже уже и не вытянет. И тем не менее они пишут новые песни, стараясь не очень-то повторяться, зовут Боба Эзрина их продюсировать и всем своим видом не советуют относиться к их работе как к ветеранской. Но время неумолимо: даже в том, что мы с удивлением перечисляем признаки жизнелюбия хард-роковых дедушек, проскальзывает некоторая снисходительность - вот, мол, могли бы внуков нянчить и петь старые хиты на ретро-фестивалях, а вместо этого выпускают новые альбомы «по чесноку», как настоящие. Увы, даже записанный паче чаяния гениальный диск не избавит разговоры о Deep Purple от этого «как настоящие»: на группу невозможно не смотреть иначе как сквозь призму их славной истории. И то, что «inFinite» моментами звучит «совсем как раньше» (опять это «как»!), не сильно меняет позицию группы в современном контексте. Правда, эти рок-н-ролльные упражнения определённо отодвигают от музыкантов старость - уже большое дело. Но это хорошо для здоровья артистов, а что остаётся публике?
Слушатели «inFinite» могут посвятить несколько десятков минут занимательному (для некоторых) развлечению - искать в новых песнях Deep Purple отголоски их классических вещей. Группа сохранила узнаваемый звук, причём занятно, что к узнаваемым особенностям их саунда теперь относится и гитара Стива Морса (к которой поклонники таки привыкли за двадцать с лишним лет), и клавишные Дона Эйри. От голоса Гиллана осталось далеко не всё, что не новость, однако вокалист добирает харизмой и знакомыми тембром и интонациями. Боб Эзрин, похоже, посоветовал группе привести и инструменталы в соответствие с нынешней манерой солиста. В результате, не теряя в узнаваемости, Deep Purple на «inFinite» выступают не в классическом хард-роковом жанре, а в этаком «классик-роковом» звучании - ещё вполне энергичном, но без электрогитарного перегруза.
Это приводит к довольно неожиданному эффекту: наиболее заметными номерами на диске оказываются не те, где Deep Purple пытаются «быть Deep Purple» (не самая сложная задача для людей с таким опытом и профессионализмом), а те, где группа не ориентируется на себя и славное прошлое. Скажем, в лирической «All I Got Is You» с красивым инструментальным вступлением не все разгадают исполнителей на слух - трек звучит, как работа каких-то абстрактных героев 70-х (только гитара немножко выдаёт «пёрпловское» инкогнито). Кроме того, известно, что альбом заканчивается кавером на песню группы Doors «Roadhouse Blues»: здесь Гиллан и Ко с видимым удовольствием припадают к классике Джима Моррисона, а заодно и к классике блюза - опять-таки запросто отказываясь от своих фирменных музыкальных ужимок. Но и это ещё не всё. Предшествующую «Roadhouse Blues» песню «Birds of Prey» можно, не разобравшись, принять за кавер какого-то неизвестного произведения Pink Floyd. Могу ошибаться, но кажется, что у группы с 49-летней историей возможность сделать что-то новое (для неё) вызывает больший энтузиазм, чем многолетнее воспроизведение собственных фирменных приёмов.
Алексей Мажаев, InterMedia
"Сансара" обновила "Дождь" с Юрием Шевчуком и друзьями
Ко дню рождения Юрия Шевчука группы "Мы", OQJAV и "Сансара" записали кавер-версию песни "ДДТ" «Дождь». 16 мая 2024 года Шевчуку исполнилось 67 лет.
Последний куплет поет сам автор в обновленном концертном варианте последних лет со словами «плясали, как могли» вместо «плясали, черт возьми».
- Юрию Юлиановичу сил, здоровья и новых песен, - пожелали музыканты. - Грянет майский гром!
Напоминаем, что ранее Алла Пугачева встретилась с Юрием Шевчуком после его концерта в Лимасоле.
Алла Рид и Даниил Крамер отметят 90-летие Георгия Гараняна в Цирке Никулина
Многожанровое музыкально-цирковое шоу «Грани Гараняна» будет представлено в Московском цирке Никулина на Цветном бульваре 15 августа 2024 года. Оно приурочено к 90-летию со дня рождения саксофониста, композитора, аранжировщика, дирижера Георгия Гараняна.
Как сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта, место показа выбрано не случайно. В 90-е годы Георгий Гаранян, уже будучи знаменитым музыкантом, автором многих джазовых хитов, пришел со своим синтезатором в цирк работать клавишником и, безумно увлекшись волшебным миром цирка, задержался на 15 лет. В этот период им было написано много музыкальных пьес для цирковых артистов.
В многожанровом шоу, объединившем опасные цирковые трюки, эстрадные номера, джазово-симфоническую музыку примут участие артисты цирка, а также исполнители Мариам Мерабова, Алла Рид, Даниил Крамер, Дмитрий Носков. Многие артисты соединят вокальное исполнительство с цирковыми трюками. В представлении будут задействованы цирковые номера – воздушный полет, эквилибр, джигитовка на лошадях, иллюзионисты и, конечно клоуны. Все номера сопровождаются музыкой и песнями Георгия Гараняна в исполнении Джаз-оркестра Георгия Гараняна под руководством Овагема Султаняна.
Пространство шоу создано художником Максимом Обрезковым. Ведущие концерта - Александра Розовская и Егор Дружинин. Режиссёр – Георгий Долмазян. Продюсеры – Нелли Гаранян и Давид Смелянский.
Ранее стало известно, что премьера спектакля Виктора Трегубова «Варшавская мелодия», поставленного по одноименной пьесе Леонида Зорина, состоится 22 и 23 мая 2024 года на Малой сцене Театра на Таганке. Главные роли в постановке сыграют Дарья Авратинская и Александр Зарядин.
Проект «Горшенев» представил «Мгновение» из второй части «Фауста»
Премьера сингла проекта «Горшенев» «Мгновение» состоялась 15 мая 2024 года. Цифровой релиз осуществил лейбл «Союз мьюзик».
Композиция предназначена для второй части рок-оперы «Фауст». Первая часть вышла в 2022 году и носит подзаголовок «Малый свет».
Тексты первой части представляют собой фрагменты трагедии Иоганна Вольфганга Гёте в классическом переводе Николая Холодковского. «Мгновение» представлено в интерпретации Алексея Горшенева и отсылает к вложенной в уста Доктора Фауста фразе «остановись, мгновение, ты прекрасно».
«ИнтерМедиа» напоминает, что Алексей Горшенёв выступит с симфоническим оркестром 24 мая 2024 года на сцене КЗ «Москва» (концерт перенесен из разрушенного террористами Crocus City Hall). На этом концерте обещана живая премьера «Мгновения».