Алсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАСС

Александр Калягин: «Кем бы я был, если бы не почувствовал, что такое последние дни человека?»

О ТВОРЧЕСТВЕ

— Это подарок жизни. Несмотря на мои потери трагические, несмотря на потери близких, родных, несмотря на мои разные проблемы.

Я помню родителей. Папа, будучи директором института, умер в эвакуации, когда мне был всего месяц. А мама — педагог, завкафедрой французского языка… Все родственники со стороны мамы, вся диаспора — еврейская… Мне мама показывала списки, которые были в 52-м году, о выселении евреев в Сибирь. У мамы была фамилия Зайдеман. И меня бы туда отправили, ребенка… Несмотря на то что все видели мои «отклонения» в сторону актерства — я дурачился, паясничал, кривлялся, пропускал уроки, бегал в студию художественного слова, учился на скрипке… — по совету мамы пошел в медицину, потому что в школе были проблемы.

О ЖИЗНЕННЫХ УРОКАХ

— Жизнь ставила испытания, подножки, выбор. У меня все время был выбор в молодости: то или не то, так или не так. Иногда интуиция помогала, иногда башка включалась. Не скажу, был ли я мудрым, прозорливым… Я не знаю, что будет завтра, но только знаю, что та судьба, которую я прожил, — это подарок. Я не обманул ни родителей, ни родственников, ни своих родных. Все бы гордились мной.

О РАБОТЕ НА СКОРОЙ ПОМОЩИ

— Я поступил в медицинское училище №14 Тимирязевского района. Одновременно это была и школа, и получал профессию фельдшера. Три года учился, два года отрабатывал диплом. Начал поступать в мединститут, но вовремя остановился. Мама, мудрая, понимала, что мне надо какую-то свободу, у меня все время конфликт с самим собой был. Я мальчик был закомплексованный и отчаянный в этом смысле. <…> Да, «скорая помощь»… Это столкновение с такими несчастьями… Я думаю: какой бы я был актер, если бы не видел в 19 лет, что это такое? Я же на войне не был, естественно. Что такое человеческая трагедия? Когда погибает человек, когда человеку помощь нужна, когда он умирает, когда просто болеет. Медицина связана с несчастьями, с тяжелыми душевными переживаниями. Когда совсем еще молодым начинаешь проникаться этой болью… И я думаю: кем бы я был, если бы не почувствовал, не увидел, что такое последние дни человека?..

О БОРЬБЕ СО СВОИМИ КОМПЛЕКСАМИ

— Это очень раздражало многих. А школа у нас являлась одной из лучших в районе, и там была муштра. Меня это все бесило. Особенно если получаешь двойку — казалось, меня все убить готовы в классе. Это тяжелое было состояние, и мама сделала мудрейшую вещь: она сняла с меня эти путы. Потому что медучилище — это сам отвечаешь за себя, это свободное посещение.

ОБ УНИЖЕНИЯХ

— …Знаешь, я ненавижу, когда меня унижают. Я готов работать с режиссером, который из тебя делает раба, но любя. В творчестве это необходимо.

О РЕЖИССЕРСКОЙ ДИКТАТУРЕ

— Он обязан быть диктатором, обязан! Держать всю труппу. Анатолий Васильевич Эфрос — мягкий, но он все равно диктатор. Все равно он навяжет. Великий, гениальный и никакой не диктатор с точки зрения своей свободы мышления. Но с точки зрения работы с актером… Ему же нужно, чтобы идеи воплотились, чтобы ты сделал так, как я, режиссер, считаю. Это очень сложно. Но когда тебя в жизни ненавидят, да еще не любят, да еще поощряют в тебе низменные какие-то вещи… Поэтому я бежал — оттуда, отсюда, из одного театра, из другого…

О ЮРИИ ЛЮБИМОВЕ

— Любимов — великий режиссер, потрясающий, но есть какие-то человеческие восприятия… Это касалось меня еще лично, его — в меньшей степени. Я пришел через год после создания его театра. Мы все вместе гримируемся: тут Валера Золотухин, тут Володя Высоцкий, тут я, тут Леша Эйбоженко, Веня Смехов, Коля Губенко… Все мои друзья-товарищи. Все вместе, все очень хорошо. Я думаю, что моя личная, человеческая кухня с режиссером не позволяла мне выстроить контакты до конца. Отношения актера и режиссера — это должно быть по максимуму, они становятся почти родными, и ты уже его, и он уже твой.

СКУЧАЕТ ЛИ ПО ПРОШЛОМУ?

— Это совсем другое время. Сейчас многие не знают, кто такой Стуруа, многие не знают, кто такой Калягин, не будем об этом говорить. Это их беда, их проблема — тех, кто не знает. Но я не буду даже их ругать — не нужно. У них не будет чесаться всю жизнь от того, что они не знают. Бог в помощь, ребята, живите как хотите, будьте свободны в этом смысле. Если вам нравится читать только по айпаду — ну, читайте по айпаду. Знаешь, как великий режиссер сказал: «Моя публика ушла». Ну и что? Что, я буду гневаться, когда люди оканчивают театральный институт и не знают, кто такой Эфрос? Я спрашиваю свою студентку: «А вы видели наши спектакли?» — «Видела, — говорит она, — по айпаду». А по айпаду ребенка можно иметь?.. Чтобы полюбить театр, непременно надо его посещать, надо быть назойливым к своему театру.

О ДУШЕ

— Ты только вдумайся: слово «душа» — так всегда говорят в основном о живом. Но это мертвые души, это то, как обмануть весь мир, всех. Чехов мечтал о небе в алмазах — и не дожил, нам это послание он оставил, а мы до сих пор не можем увидеть небо в алмазах. И Гоголь мечтал, но сжег второй том. Мечтал о хорошем Чичикове… Но не получилось.

Я считаю: то, что мы родились здесь, — это великое благо. И это вечное мучение. Русские — они, может, тоже избранный народ…

(Александр Мельман, «Московский комсомолец», 24.05.17)

Театр Вахтангова отменил вечер памяти Римаса Туминаса

25.05.2024 16:18 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
Илья Золкин

Театр имени Вахтангова отменил вечер памяти Римаса Туминаса после обращения движения «Ветераны России» к министру культуры Ольге Любимовой. Как сообщает издание «Театръ», о запланированном на 4 июня 2024 года мероприятии, посвящённом бывшему художественному руководителю, было объявлено 22 мая. В тот же день все билеты на показ на Основной сцене (вмещающей тысячу зрителей) были раскуплены.

Но 23 мая в СМИ появилось открытое письмо, подписанное председателем «Ветеранов России», добровольцем СВО Ильдаром Резяповым, с требованием отменить «не только вечер памяти Римаса Туминаса, но и все его постановки, запланированные в театре». На сайте «Ветеранов России» приводятся слова Резяпова (пунктуация сохранена):

- Мы считаем, что чествование Туминаса недопустимо. Это событие сравнимо с недавним скандалом в канадском парламенте, когда чествовали нациста Гунько. Руководство театра видимо живёт в какой-то другой моральной и этической реальности.

Официально руководство театра никак не прокомментировало отмену вечера. Постановки Римаса Туминаса – «Дневник Анны Франк», «Война и мир», «Фальшивая нота», «Евгений Онегин», «Минетти», «Царь Эдип» - остаются в афише на май-июнь этого года.

«ИнтерМедиа» напоминает, что Римас Туминас занимал пост художественного руководителя Театра Вахтангова с 2007 по 2022 год, но был вынужден оставить его как по состоянию здоровья, так и из-за несогласия с российской политикой. Режиссер скончался 6 марта 2024 года в возрасте 72 лет.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Николай Цискаридзе рассказал об интригах и пластических операциях по дороге из Петербурга в Москву

25.05.2024 15:42 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
кадр из программы

Николай Цискаридзе стал гостем очередного выпуска YouTube-шоу «Света вокруг света». Премьера состоялась 25 мая 2024 года. Часть программы была снята в стенах Академию Русского балета им. А.Я.Вагановой, которую возглавляет Цискаридзе, а интервью – в поезде по дороге из Санкт-Петербурга в Москву.

- Сегодня у нас очень необычный для «Света вокруг света» антураж — впервые мы снимаем выпуск в «Сапсане», - признается ведущая Светлана Бондарчук. - А иначе поймать невероятно востребованного и занятого Николая Цискаридзе просто невозможно. Об этом интервью мы мечтали годами, и вот оно случилось! Как всегда, мы старались показать вам героя с новой стороны, рассказать о нем что-то, чего вы еще не знаете. В случае с Николаем это несложно — у него бессчетное количество потрясающих историй и невероятный жизненный опыт, которым он щедро делится с окружающими.

Светлана и Николай поговорили о его работе и семье, о любимых учениках и тех, с кем ему пришлось расстаться, вспомнили великую Майю Михайловну Плисецкую, обсудили пластическую хирургию, друзей, отношение к жизни и искусству, интриги в Большом театре и балете вообще, любимые книги, фильмы и рестораны героя выпуска.

Артист в интервью поделился мыслями по поводу отцовства:

- Мое появление было предрасположено, что это должно случиться. Я для себя не принимаю, когда люди что-то прогнозируют, конструируют. Когда ты окружен огромным количеством любви подрастающего поколения, у тебя нет этого недостатка. Я вообще к детям и к их внутреннему миру отношусь очень внимательно.

Николай Цискаридзе рассказал о своей узнаваемости.

- Я очень узнаваемый человек в первую очередь благодаря телевидению. У меня нет иллюзии, что все меня знают, потому что я такой гениальный танцовщик. Я прекрасно понимаю, как работает медиа-пространство. Есть страны, в которых я никогда не бывал. Например, Польша, вот как-то не доводилось там никогда выступать. У меня была небольшая пересадка в аэропорту Варшавы, буквально полчаса. И я подумал, что не пойду в зал ожидания первого класса, а зашёл в кафе напротив, где сосисочки продавались. Был уверен, что меня никто не узнает, никто не обратит внимания. И я набрал сосисок, взял пива, подхожу на кассу, и полька-кассирша вдруг мне говорит: «Я вас знаю!» С одной стороны это очень приятно, с другой – есть, конечно, неудобство: куда бы ты ни зашёл, тебя узнают и за тобой наблюдают.

Цискаридзе поведал о своём отношении к Майе Плисецкой и Алле Пугачёвой:

- Майя Михайловна была одной из моих любимых артистов. Но есть великая Плисецкая-балерина, а есть человек, с которым я был знаком, с которым я общался – не могу сказать, что очень много, но общался. Она была очень странным человеком… Знаете, это как что-то большое, здание или огромная гора: на расстоянии одно, а вблизи видишь совсем другую картину. Майя Михайловна была человек со страстями, со своим вкусом… Но у меня как – я обожаю Пугачёву и для меня её творчество всегда выше всего остального. Мы знакомы, но я не могу сказать, что знаю Пугачёву. Я люблю Пугачёву, я не могу жить без её песен, но я её не знаю. То же самое Плисецкая. На её примере я могу объяснить, как надо танцевать, показать красоту, гармонию, я сам этим восхищаюсь.

Себя Николай считает интровертом:

- Я не очень люблю праздники. У меня день рождения 31 декабря, все готовятся к Новому году, а мне в детстве нравилось, когда никого нет, мы с няней, она кашеварит, я играю. Мне иногда странно, что я выбрал профессию, которая совершенно не соответствует моему характеру. Большего интроверта, чем я сам, я не знаю. И ещё я ленив, не люблю двигаться… В принципе я Обломов, я могу не вставать месяцами с кровати. Не понимаю, как так вышло, что я попал на эту каторгу, что я вынужден всё время куда-то выходить, говорить, появляться на людях, давать интервью. В этом есть большое противоречие моей жизни.

Фото: кадр из программы
Теги: Николай Цискаридзе, Света вокруг света

Никита Кологривый станет Маяковским

24.05.2024 13:36 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой спектакля

Премьера спектакля «Маяковский. Я сам» состоится 2 июля 2024 года в Театре Эстрады. Режиссером и автором инсценировки станет актер и режиссер театра «Современник» Семен Шомин, а в роли Владимира Маяковского выступит популярный актер Никита Кологривый, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе театра.

- Это история жизни, острых, непримиримых противоречий, взлетов и падений выдающегося поэта, - говорится в описании спектакля. - Главный акцент постановки – больная любовь, трагический треугольник взаимоотношений Маяковского с Лилей и Осипом Брик. Кто из них спасатель, тиран и жертва? Не всё так очевидно, как кажется на первый взгляд. Почему сгорает человек? Человек талантливый и известный, любимый женщинами и обласканный властями. Как это происходит, какие механизмы внутри человека запускают процесс саморазрушения?  На эти вопросы пытается ответить спектакль «Маяковский. Я сам».

Литературной основой инсценировки стала автобиография Маяковского «Я сам», которую дополнили его стихи и поэмы.

- Энергетически мне этот поэт очень близок, - говорит о Маяковском Никита Кологривый.

В спектакле также заняты Авелина Квасова, Ефим Белосорочка, Арсений Сергеев, Татьяна Максимова и Максим Теняков.

Ранее Никита Кологривый стал героем очередного выпуска YouTube-шоу «Fametime TV» Лауры Джугелия. Премьера состоялась 14 апреля 2024 года, хотя, как сообщается в описании, основная часть выпуска была снята на родине актера в Новосибирске накануне знаменитой драки, а затем Лаура досняла программу по видеосвязи уже после выхода Никиты из СИЗО.

Фото: предоставлено пресс-службой спектакля
Теги: анонс спектакля, Никита Кологривый, Маяковский. Я сам
β 16+