Кирилл Серебренников поблагодарил за поддержку
Режиссёр Кирилл Серебренников впервые прокомментировал ситуацию с обысками и расследованием. Днём 26 мая он разместил обращение в фейсбуке. Агентство InterMedia приводит полный текст поста:
Дорогие друзья!
Первый день, как смог собраться с мыслями. Первый день, как я могу выходить на связь ( у меня отобрали все средства связи, все компьютеры ) . Первый раз пишу что-то здесь и читаю, читаю, читаю ваши слова любви и поддержки. Мне это, честно говоря, делать трудно, так как душат слезы, и эмоции разрывают - так хочется каждого обнять и поблагодарить лично!
Иногда в жизни происходят события, к которым ты не готов, не можешь быть готов, - именно это случилось со мной и моими друзьями, коллегами по проекту "Платформа". В этом проекте за три года участвовало огромное количество лучших в России молодых композиторов, музыкантов, актеров, режиссеров, художников, хореографов, танцоров, теоретиков и практиков искусства, а главное, - зрителей, которые постоянно приходили на наши события. "Платформа" - это то, чем я и те, кто к этой программе причастен, гордимся и что делало нас счастливыми эти три года. Теперь мы будем доказывать, что проект "Платформа" был, что он состоялся. Мы это докажем. Правду говорить легко. Даже если обстоятельства, в которых ты должен ее произносить, являются результатом чудовищной несправедливости.
Но мы спокойны. Мы все вместе. Мы готовы к любым вопросам и нам нечего скрывать.
Мой любимый театр "Гоголь-центр", вся команда, все актеры, все зрители, завалившие нас в эти дни цветами, спасибо вам огромное за поддержку! И очень сожалею, что вся эта ситуация коснулась косвенно и вас.
Дорогие мои любимые Женя Миронов, Чулпан, Фёдор Сергеич, все мои коллеги - российские и зарубежные, все, кто подписал письмо в нашу защиту, кто выступал на митинге, в нашей и мировой прессе ( список огромен , буду звонить и писать каждому лично!) - спасибо за честность, за братство, за огромную помощь и поддержку!
Спасибо всем нашим родным, любимым и близким друзьям, помогающим и поддерживающим!!!
Эти сложные дни могут подорвать веру в людей, в справедливость, в здравый смысл, а у нас - наоборот! - столько любви, столько веры, столько поддержки, что это невозможно забыть и даже невозможно вместить в одно человеческое сердце.
Спасибо. Спасибо. Спасибо.
Я вас всех очень люблю.
Кирилл Серебренников
Вениамин Смехов устроит «Театр моей памяти» в Театре Ермоловой
Творческий вечер Вениамина Смехова «Театр моей памяти» состоится 28 мая 2024 года на Основной сцене Московского драматического театра имени М.Н.Ермоловой.
- Эта поэтическая встреча — парафраз одноимённой телевизионной передачи, в которой Вениамин Борисович Смехов когда-то рассказывал о дорогих ему людях, о местах и событиях, оказавших влияние на его жизнь, - сообщается в анонсе на официальном сайте театра. - В ней он вспоминал о Театре на Таганке, о Юрии Любимове и Владимире Высоцком, о Лиле Брик и Владимире Маяковском, о Евгении Евтушенко и Андрее Вознесенском, о Петре Фоменко и Александре Пушкине, о великом и тогда ещё малоизвестном драматурге Николае Эрдмане… И недавно родилась идея снова поговорить о них, но теперь – стихами: сложить поэтическую программу, в которой можно вспомнить и поклониться всем тем, без кого жизнь была бы бедной и бессобытийной.
Юрий Грымов покажет историю любви Михаила Чехова в постановке «Ничего, что я Чехоff?»
Показы спектакля «Ничего, что я Чехоff?» состоятся 22 мая и 13 июня 2024 года на Основной сцене Московского драматического театра «Модерн». Режиссёром спектакля стал художественный руководитель театра Юрий Грымов.
- Эта постановка об особом человеческом состоянии — состоянии актёра, когда театр становится смыслом существования, когда человек перестаёт принадлежать себе, а всецело подчиняется искусству, - говорит режиссер.
В основу спектакля легла история заслуженного артиста РСФСР Михаила Чехова. После его отъезда в 1930-х годах в Советском Союзе его имя пытались предать забвению. Находясь в эмиграции, он сделал головокружительную карьеру, но до конца своих дней считал, что не сумел найти своего места в мире и в искусстве.
- Я переживаю огромную, страстную и самую безнадежную любовь в своей жизни — любовь к русскому театру, - писал Михаил Чехов.
По словам создателей, «Ничего, что я Чехоff?» – страстная и пронзительная история о любви и невероятной жизни Михаила и Ольги Чеховых. Михаил Чехов – актёр, педагог и режиссёр основал собственную театральную школу, воспитал не одно поколение артистов, получивших мировую славу. Ольга Чехова – государственная актриса Третьего рейха, по некоторым сведениям, работала на три разведки одновременно.
- Особенный спектакль создателя грандиозных масштабных постановок – жизнь главной героини воссоздается с помощью приёмов камерного театра. Подбор музыки и света, а также продуманная сценография акцентируют внимание зрителей на смыслы, заложенные режиссёром, и на фантастическую игру актёров, - говорится в описании проекта.
В спектакле занята прима театра «Модерн» – заслуженная артистка РСФСР Анна Каменкова, удостоенная за образ Ольги Чеховой Театральной премии «МК» в номинации «Лучшая женская роль».
Ранее на сцене театра «Модерн» состоялись показы драмы «На дне» в постановке Юрия Грымова по пьесе Максима Горького. В своей постановке режиссер переместил действие спектакля из условной Хитровки на Рублёвку.
Умер оперный певец Василий Ковальчук
Советский и белорусский оперный певец, народный артист Беларуси Василий Ковальчук ушёл из жизни 12 мая 2024 года.
- Ушел из жизни народный артист Ковальчук. В январе ему исполнилось 80 лет. Коллектив Большого театра Беларуси безмерно скорбит в связи со смертью ведущего солиста Белорусской оперы и выражает искренние соболезнования родным, близким, коллегам Василия Васильевича, - сказано в некрологе, опубликованном на сайте театра.
Василий Ковальчук - выпускник Львовской государственной консерватории. С 1977-го - солист Львовского государственного театра оперы и балета, с 1989-го - солист Большого театра Беларуси. В репертуаре артиста были басовые партии Рыгора в «Дикой охоте короля Стаха», Абемелеха в «Самсоне и Далиле» Сен-Санса, Тимура в «Турандот» Пуччини, Даланда в «Летучем голландце» Вагнера, Мороза в «Снегурочке» Римского-Корсакова, Рамфиса в «Аиде» Верди, Фигаро в «Свадьбе Фигаро», Лепорелло в «Дон Жуане» Моцарта и др.