В ЕАЭС создана наднациональная организация в сфере интеллектуальной собственности - Конфедерация обществ правообладателей

Евразийская конфедерация обществ правообладателей (ЕАКОП), объединившая национальные организации по управлению правами различных категорий правообладателей на территории стран ЕАЭС и СНГ, была учреждена 25 мая 2017 года на заседании в Минске.
В учредительной конференции, которая проходила в Республиканском культурно-просветительном центре Управления делами Президента Республики Беларусь, приняли участие представители ведущих авторских обществ из России, Беларуси, Казахстана, Армении, Кыргызстана и Азербайджана.
Инициаторами создания Евразийской конфедерации обществ правообладателей выступили российские общества по коллективному управлению авторскими и смежными правами – Российский Союз Правообладателей (РСП), Всероссийская Организация Интеллектуальной Собственности (ВОИС) и Российское Авторское Общество (РАО), при поддержке Государственной службы интеллектуальной собственности и инноваций Кыргызстана (Кыргызпатент).
Инициатива была поддержана системообразующими обществами из стран Евразийского экономического союза, а также ряда стран СНГ.
Ключевые задачи Конфедерации инициаторы видят в выработке и внедрении единых стандартов и принципов прозрачности и подконтрольности деятельности обществ правообладателям, в том числе контроль и аудит деятельности организаций-членов Конфедерации, проверку и публикацию их отчетности, формирование стратегий возможного инновационного развития обществ и повышение эффективности их деятельности.
«Культурная и экономическая близость наших стран во многом обуславливает наше тесное взаимодействие. Мы проходим одинаковые по сути пути развития системы управления правами. Сталкиваемся со схожими проблемами. Поэтому учреждение Конфедерации является логичным и органичным для всех нас решением, нацеленным на достижение максимальной эффективности как каждого в отдельности общества, так и всей системы коллективного управления правами на территории ЕАЭС и СНГ,– отметил генеральный директор ВОИС и РСП Андрей Кричевский. – Сам факт появления такой Конфедерации – это результат огромной совместной работы. И свидетельство того, что тот сложный путь, который нам предстоит, мы сможем пройти, обеспечив максимальную пользу для правообладателей и экономик наших государств».
Участники особо отметили, что Конфедерация не станет альтернативой национальным организациям, но должна стать единым центром для решения общих задач и площадкой для регулярного обмена информацией, реализации образовательных программ, проведения научных и культурных мероприятий на территориях стран-членов ЕАКОП. Все это в совокупности поможет непрерывно повышать уровень защиты интересов правообладателей, доверивших организациям управление своими интеллектуальными правами.
«Мы всячески приветствуем создание Конфедерации, считаем, что такое уникальное объединение на евразийском пространстве просто необходимо», – подчеркнул Досалы Эсеналиев, председатель Государственной службы интеллектуальной собственности и инноваций при Правительстве Кыргызской Республики.
«Мы считаем, что сейчас самое время создать объединяющую структуру. У многих наших стран есть проблемы, которые ближе и понятнее нам, чем западным странам, нам будет легче решать их, объединившись. Мы будем активно участвовать в работе Конфедерации», – заявила Сусанна Нерсисян, генеральный директор Общественной организации по управлению правами авторов и обладателей смежных прав «Армавтор» (Армения).
В качестве органов управления ЕАКОП были утверждены Генеральная ассамблея – высший орган управления, Президиум – орган представительства правообладателей из всех стран членов Конфедерации, а также исполнительные органы – Генеральный секретарь и Генеральный директор, которые будут избираться сроком на один год. Участие стран-членов ЕАКОП в органах управления будет осуществляться на ротационной основе по аналогии с Евразийской экономической комиссией.
Штаб-квартира Конфедерации будет располагаться в Москве (Российская Федерация).
«Несмотря на то, что мы представляем разные страны, нам удалось совместными усилиями выработать продуманную структуру, которая позволит сделать работу авторских обществ на территории ЕАЭС более эффективной и прозрачной. Конфедерация – это абсолютно новая площадка для профильного межгосударственного диалога», – отметил первый заместитель генерального директора Российского Авторского Общества (РАО) Александр Сухотин.
Генеральным директором ЕАКОП был избран Исмаил Маммадкаримов, председатель Азербайджанского авторского общества.
«Я считаю, что создание Конфедерации – важное и нужное начинание, о котором мы говорили уже довольно давно», – сказал г-н Маммадкаримов.
Генеральным секретарем ЕАКОП единогласно был избран Андрей Кричевский, генеральный директор Российского Союза Правообладателей (РСП) и Всероссийской Организации Интеллектуальной Собственности (ВОИС).
«Конфедерация не должна ограничиваться странами ЕАЭС, нам следует пригласить к участию в ЕАКОП авторско-правовые организации из Молдовы, Узбекистана, Таджикистана и других культурно и экономически близких нам стран. Также необходимо организовать сотрудничество с ключевыми международными организациями в сфере интеллектуальной собственности», – подчеркнул г-н Кричевский.
В Президиум ЕАКОП вошли композитор, народный артист РФ Игорь Крутой (Россия); главный редактор русской версии журнала The Hollywood Reporter Мария Лемешева (Россия); писатель, председатель Авторского совета Казахстанского авторского общества Марал Ыскакбай (Казахстан); певец, заслуженный деятель РК Нурлан Абдуллин (Казахстан); композитор, народный артист АР, ректор Национальной консерватории Сиявуш Керими (Азербайджан), поэт и писатель Фахраддин Мейданлы (Азербайджан); певица, заслуженный артист РБ, депутат Палаты представителей Национального собрания РБ Ирина Дорофеева (Беларусь); композитор, председатель Авторского совета при НЦИС Олег Молчан (Беларусь) и другие представители стран-членов Конфедерации.и другие представители стран-членов Конфедерации.
Обсуждение основных пунктов повестки
В рамках учредительного собрания принято решение о возможности участия в работе Конфедерации, наряду с общественными организациями, государственных структур, управляющих авторскими и смежными правами.
В ходе обсуждения, участники отметили важность своевременного ответа на вызовы сегодняшнего дня и как следствие необходимости смены вектора развития системы управления интеллектуальными правами на коллективной основе.
«Если раньше общества по управлению правами напоминали фискальные органы, но теперь пришло время новой идеологии – мы будем стремиться предоставлять и правообладателям, и пользователям современный, удобный и технологичный сервис. Все наши организации должны расширять формат своей деятельности, идти в ногу со временем, и тогда мы сможем обеспечить эффективное представительство и защиту интересов правообладателей не только на национальном, но и на международном уровне», – подчеркнул генеральный директор Российского Авторского Общества (РАО) Максим Дмитриев.
Члены Конфедерации обсудили новую масштабную программную разработку «Гиперграф» – уникальное технологическое решение для организаций по коллективному управлению авторскими и смежными правами. «Гиперграф» – это программный комплекс для учета и обработки информации об объектах интеллектуальной собственности и правообладателях (авторах, исполнителях, изготовителях фонограмм), а также для организации сбора и распределения вознаграждения. «Гиперграф» призван стать технологической основой ЕАКОП.
«Неотъемлемой частью программного комплекса «Гиперграф» является FONMIX – b2b-сервис для организации легального фонового вещания, позволяющий удаленно управлять музыкальной, рекламной и информационной политикой в предприятиях общественного питания, обслуживания и торговли.FONMIXпозволяет профессиональным участникам рынка и правообладателями получать достоверную и точную информацию об использовании фонограмм и музыкальных произведений, – отметила директор по развитию российской компании-разработчика «Формакс» Валерия Панкратова. – В ближайшее время мы будем готовы начать внедрение комплекса «Гиперграф» в организациях-членах ЕАКОП».
Уже в июне-июле 2017 года члены Конфедерации проведут очередную встречу – заседание Президиума, которое состоится в Москве и будет посвящено, в том числе, формированию рабочих комитетов ЕАКОП.
На учредительном собрании ЕАКОП присутствовали представители следующих организаций:
от России – Российское Авторское Общество (Максим Дмитриев, Александр Сухотин), Всероссийская Организация Интеллектуально Собственности, Российский Союз Правообладателей (Андрей Кричевский, Алексей Карелов), Некоммерческое партнерство «Партнерство по защите и управлению правами в сфере искусства» (Эрик Вальдес-Мартинес);
от Казахстана – Казахстанское общество по управлению правами интеллектуальной собственности (Арман Кенжебаев), Казахстанское Авторское Общество (Айман Ыскакбай, Серик Исаев);
от Беларуси – Общественное объединение «Белорусское общество авторов, исполнителей и иных правообладателей» (Сергей Кухто), Национальный центр интеллектуальной собственности Республики Беларусь (Алексей Бичурин);
от Армении – Общественная организация по управлению правами авторов и обладателей смежных прав «Армавтор» (Сусанна Нерсисян, Маринэ Аветисян);
от Кыргызстана – Государственная служба интеллектуальной собственности и инноваций при Правительстве Кыргызской Республики (Досалы Эсеналиев);
от Азербайджана – Общественное объединение «Азербайджанское авторское общество» (Исмаил Маммадкаримов).
Члены Евразийской конфедерации обществ правообладателей
В учредительной конференции приняли участие авторские общества из шести стран - России, Беларуси, Казахстана, Армении, Кыргызстана и Азербайджана
На фото представители российских авторских обществ (слева направо) - Максим Дмитриев, Александр Сухотин, Алексей Карелов, Андрей Кричевский
Концерт в честь 100-летия Валентина Берлинского пройдет в БЗК

Концерт «Только Шуман» состоится 19 апреля 2025 года в Большом зале Московской консерватории в рамках фестиваля «CELLOвек: Валентин Берлинский», посвященного 100-летнему юбилею со дня рождения выдающегося виолончелиста и педагога.
Валентин Берлинский – легендарная фигура в мире классической музыки. На протяжении 64 лет он был бессменным руководителем знаменитого Квартета имени А.П.Бородина, основанного в 1944 году как студенческий ансамбль Московской консерватории. Под его руководством коллектив получил мировое признание, выступив с гастролями более чем в 50 странах. Коллеги, ученики и слушатели называли Берлинского «патриархом квартетного искусства» и «создателем квартетной школы».
Фестиваль «CELLOвек: Валентин Берлинский» – это масштабный концертно-мультимедийный проект, призванный почтить память маэстро. В рамках фестиваля 19 апреля прозвучат камерные сочинения Роберта Шумана в исполнении известных музыкантов:
- Елизавета Леонская (фортепиано), почётный член Венского Концертхауса;
- Людмила Берлинская (фортепиано), заслуженная артистка России;
- Артур Ансель (фортепиано), профессор Высшей школы музыки Альфреда Корто в Париже;
- Анастасия Ушакова (виолончель), организатор проекта «Всероссийская виолончельная академия»;
- Станислав Давыдов (валторна), заслуженный артист России;
- Квартет имени Валентина Берлинского.
Концерт «Только Шуман» станет одним из ключевых событий юбилейного года, посвященного Валентину Берлинскому, и подчеркнет его вклад в развитие мирового музыкального искусства.
Организатором фестиваля выступают Всероссийская виолончельная академия, Российский музыкальный союз, АО «Фирма Мелодия», Мемориальный музей-заповедник П.И.Чайковского в Клину. Генеральный информационный партнер – радио «Орфей».
Рецензия на сингл Mary Gu «Всё будет хорошо»: Он чужой, он чужой, он плохой

2025, S&P Digital.
Оценка: 6 из 10.
Из вышедших за последний год песен, в которых певицы либо хейтят своих бывших, либо утешают поклонниц, которым попался недостойный объект обожания, уже можно составить увесистый сборник. Эта тема всегда актуальна, но, судя по сегодняшней женской эстраде, сейчас девушек исключают из поп-профсоюза, если не споёшь про неверного абьюзера. В то же время, положа руку на сердце: кого из слушательниц, переживающих расставание, советы звезды из наушников могут реально успокоить? Ну да, мать тоже говорит «ну что ты в самом деле, найдешь себе получше», но на разбитое сердце эти слова практически не действуют.
У Mary Gu песни о разбитом сердце всегда получались неплохо, но в прошлом её подобные композиции были или по крайней мере казались автобиографичными. Недавно Мария вышла замуж и даже выпустила пару песен о счастливой любви (тоже неплохо получилась), поэтому про боль и расставание в данный момент ей петь как-то не с руки. Но она нашла выход и построила трек с жизнерадостным названием «Всё будет хорошо» в форме утешительного монолога в адрес девушки, переживающей крах на личном фронте: «Все соседи, наверное, слышали, как ты убивалась по бывшему». Рифма интересная, хотя трагедия лирической героини выглядит как-то чересчур гипертрофированно. Ну да ладно: опытный психолог справится с этим при помощи известного набора средств: «новый, яркий цвет волос», «никакой надежды но, всё закончится, слышишь», «всё будет хорошо, только не с ним». Потому что этот совершенно точно тебя недостоин: «Он не стоит слёз», «и все песни, что прямо сейчас как будто про него, больше не будут значить ничего». Среди этого парада штампов только один, пожалуй, удостоился красивого поэтического решения: «Лучше быть одной, чем одной из».
По большому счёту это единственная в песне фраза, которая может как-то достучаться до разбитого сердца и указать ему путь к исцелению. Возможно, из этого афоризма родилось и всё произведение. Но остальные образы до него не дотягивают ни текстуально, ни эмоционально.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
«Уютный весенний вайб»: Рустэм Султанов выпустил «Поцелуй под дождём»

Рустэм Султанов отметил наступление весны новым романтическим синглом «Поцелуй под дождём». Композиция вышла на всех цифровых площадках страны 4 марта 2025 года.
Работая над песней, музыкант стремился придать ей «уютный вайб».
- Что может быть лучше новой песни, которая столь хорошо ложится на слух, как будто ты знаком с ней уже много-много лет? – вопрошает Рустэм Султанов.
Подобного эффекта ему удалось добиться благодаря серьезному подходу к аранжировке: музыканты играли на живых инструментах, к записи привлекался настоящий симфонический оркестр ( «Глобалис». – Прим. ред.).
- Все это не зря: в результате ты слушаешь не неизвестно кем созданные сэмплы, а именно живую игру музыкантов на настоящих инструментах, записанную в студии. Основа аранжировки — мощные партии программируемых ударных Андрея Тимонина, красивая выпуклая бас-гитара Антона Чумаченко и вроде бы скромная, но на деле изобретательная акустическая гитара Григория Голубева. Под финал песни в дело вступает не самая заметная, но очень уместная и вносящая финальный штрих в аранжировку электрогитара Игоря Брежнева, – поделился с корреспондентом «ИнтерМедиа» музыкант.
Чувственный текст для песни создал поэт Борис Орлов, с которым Рустэм Султанов сотрудничает уже не первый год.
- Автор делает упор и на красивую, запоминающуюся мелодику, и на простой и понятный текст, и на подлинные эмоции, заложенные как в аранжировку, так и в собственное вокальное исполнение. Причём «Поцелуй под дождём» — адресован не только старшему поколению, – поясняет продюсер проекта. – Сейчас на российский музыкальной сцене происходит поворот к песенной и аранжировочной традиции 1970-х и 1980-х годов. Но это не значит, что все хотят слушать именно старые песни – нужны новые, но такие, чтобы при прослушивании было ощущение, как будто тебе снова 16.
Дополнительная информация -на официальном сайте артиста.