Рецензия: «Морэ&Рэльсы» - «Сопливые песни, ч. 1» *** (Слушать)
2017, Первое музыкальное издательство
Петербургская группа «Морэ&Рэльсы» придумала себе зачётное название с не менее зачётным написанием - и на этом всё. «Как это всё?!» - возмутятся на этом месте некоторые поклонники коллектива. Ну что же, они могут написать собственную рецензию, а я скажу за себя. Я знаю людей, обожающих «Морэ&Рэльсы» с 1998 года, я ценю вклад группы в сокровищницу замысловатых названий - но я не могу навскидку вспомнить ни одной их песни. Альбомы прослушаны, причём некоторые неоднократно, но песни не запомнились всё равно. Возможно, что-то с памятью моей стало. При этом я кое-что помню даже из репертуара таких групп, как «Сегодня ночью» и «Мультфильмы».
Ну да ладно. Культовая группа на то и культовая, чтобы 85% аудитории вообще не понимало, что в ней хорошего и как её можно слушать. К тому же «Морэ&Рэльсы» продолжают придумывать будоражащие названия - теперь для своих альбомов. Сколько разных трактовок может вызвать, например, заголовок макси-сингла «Сопливые песни, часть 1». Ведь в слове «сопливые» есть и какая-то сентиментальная нотка, и одновременно нечто противно-бытовое. Поклонники наверняка разберутся в том, какой смысл группа вкладывала в это название... а остальные по традиции послушают, да и забудут.
Вы уже поняли, что к знакомству с «Сопливыми песнями» я приступал с довольно скептическим настроем, не ожидая от «Рэльсов» никаких проявлений яркости. Поэтому первый трек заставил меня вздрогнуть и проверить, тот ли я диск включил. Песня «Переехал в центр» оказалась очень запоминающимся (!) рок-боевиком с резкими гитарами и панковской бескомпромиссностью. Для какой-нибудь другой группы с 19-летним стажем рефрен «переехал в центр, переехал в центр, для пацанов из гетто я стал авторитетом», возможно, показался бы слишком резким и юношеским - но для коллектива «Морэ&Рэльсы» он знаменует собой выход из гетто печали и спокойствия. Раньше группа злоупотребляла несоответствующей их возрасту тинейджерской романтикой, зато подростковая злость ей оказалась на удивление к лицу. Вот что обновление состава животворящее делает!
Уже в следующем треке, который называется «Сопливые песни», «Морэ&Рэльсы» возвращается в своё привычное состояние: «Нам сопливые песни петь, нам кино смотреть, в электричках сидеть, встать в очередь за мечтой, ты стоишь один ночью на платформе пустой», - романтично воркует солист Алексей Зверьков, на сей раз пользуясь полной поддержкой слушателей. Ведь буквально в двух композициях группа показывает широкую амплитуду музыкальных интересов и возможностей - от жёстких боевиков до мягких медляков, причём и те, и другие весьма хороши.
Правда, на диске не две песни, а пять, и вот остальные-то три словно иллюстрируют всё, сказанное в первом абзаце. От усыпляющего обволакивающего звучания инди-попа не спасает даже применение слов «сука» и «козёл».
Алексей Мажаев, InterMedia
с"Сансара" обновила "Дождь" с Юрием Шевчуком и друзьями
Ко дню рождения Юрия Шевчука группы "Мы", OQJAV и "Сансара" записали кавер-версию песни "ДДТ" «Дождь». 16 мая 2024 года Шевчуку исполнилось 67 лет.
Последний куплет поет сам автор в обновленном концертном варианте последних лет со словами «плясали, как могли» вместо «плясали, черт возьми».
- Юрию Юлиановичу сил, здоровья и новых песен, - пожелали музыканты. - Грянет майский гром!
Напоминаем, что ранее Алла Пугачева встретилась с Юрием Шевчуком после его концерта в Лимасоле.
Алла Рид и Даниил Крамер отметят 90-летие Георгия Гараняна в Цирке Никулина
Многожанровое музыкально-цирковое шоу «Грани Гараняна» будет представлено в Московском цирке Никулина на Цветном бульваре 15 августа 2024 года. Оно приурочено к 90-летию со дня рождения саксофониста, композитора, аранжировщика, дирижера Георгия Гараняна.
Как сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта, место показа выбрано не случайно. В 90-е годы Георгий Гаранян, уже будучи знаменитым музыкантом, автором многих джазовых хитов, пришел со своим синтезатором в цирк работать клавишником и, безумно увлекшись волшебным миром цирка, задержался на 15 лет. В этот период им было написано много музыкальных пьес для цирковых артистов.
В многожанровом шоу, объединившем опасные цирковые трюки, эстрадные номера, джазово-симфоническую музыку примут участие артисты цирка, а также исполнители Мариам Мерабова, Алла Рид, Даниил Крамер, Дмитрий Носков. Многие артисты соединят вокальное исполнительство с цирковыми трюками. В представлении будут задействованы цирковые номера – воздушный полет, эквилибр, джигитовка на лошадях, иллюзионисты и, конечно клоуны. Все номера сопровождаются музыкой и песнями Георгия Гараняна в исполнении Джаз-оркестра Георгия Гараняна под руководством Овагема Султаняна.
Пространство шоу создано художником Максимом Обрезковым. Ведущие концерта - Александра Розовская и Егор Дружинин. Режиссёр – Георгий Долмазян. Продюсеры – Нелли Гаранян и Давид Смелянский.
Ранее стало известно, что премьера спектакля Виктора Трегубова «Варшавская мелодия», поставленного по одноименной пьесе Леонида Зорина, состоится 22 и 23 мая 2024 года на Малой сцене Театра на Таганке. Главные роли в постановке сыграют Дарья Авратинская и Александр Зарядин.
Проект «Горшенев» представил «Мгновение» из второй части «Фауста»
Премьера сингла проекта «Горшенев» «Мгновение» состоялась 15 мая 2024 года. Цифровой релиз осуществил лейбл «Союз мьюзик».
Композиция предназначена для второй части рок-оперы «Фауст». Первая часть вышла в 2022 году и носит подзаголовок «Малый свет».
Тексты первой части представляют собой фрагменты трагедии Иоганна Вольфганга Гёте в классическом переводе Николая Холодковского. «Мгновение» представлено в интерпретации Алексея Горшенева и отсылает к вложенной в уста Доктора Фауста фразе «остановись, мгновение, ты прекрасно».
«ИнтерМедиа» напоминает, что Алексей Горшенёв выступит с симфоническим оркестром 24 мая 2024 года на сцене КЗ «Москва» (концерт перенесен из разрушенного террористами Crocus City Hall). На этом концерте обещана живая премьера «Мгновения».