Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

«Нелюбовь»: Дети уходят – и никаких революций *****

Драма «Нелюбовь» вышла в российский прокат 1 июня 2017 года. Режиссёр: Андрей Звягинцев. В ролях: Марьяна Спивак, Алексей Розин, Марина Васильева.

После двенадцати лет брака Борис и Евгения Слепцовы поняли, что зашли в тупик. Ежевечерние ссоры на пустом месте, досадные упреки, нелепые придирки окончательно подвели их к точке невозврата. Борис предпочитает проводить время в компании беременной любовницы, ну а его пока еще жена утешается в объятьях немолодого, лысеющего, но подтянутого, щедрого и, главное, неутомимого бонвиана, не обремененного к тому же обиженными на него домочадцами.

Впереди у Слепцовых маячит развод и неутолимое желание начать все с чистого листа. Но, чтобы окончательно разбежаться, нужно сначала сбыть с рук комфортабельную квартиру в спальном районе Москвы и как-то «поделить» ершистого сына Алешу. Квартиру покупать никто не желает, а ребенок кажется ненужной обузой. Невольно став свидетелем очередного разразившегося по этому поводу скандала, Алеша сбегает. Следы его теряются где-то по дороге из школы к дому, милиция бездействует, а надежда на поисковой отряд волонтеров кажется слишком призрачной.

Отправной точкой для Андрея Звягинцева при работе над «Нелюбовью» стали «Сцены из супружеской жизни» Ингмара Бергмана. К тому же зачатки неприглядных семейно-бытовых перипетий, связанных с изменами, дележом имущества и пропажами людей можно найти в «Елене» и «Левиафане». Правда, на этот раз режиссер сделал ставку на универсальность сюжета, демонстративно лишив его таких непонятных иностранному зрителю реалий, как страх перед службой в армии и невозможность разрешить возникшие проблемы с недвижимостью в российском суде.

В то же время, Звягинцев осознанно не стал прибегать в «Нелюбви» к присущим его «Возвращению», «Изгнанию» и отчасти «Левиафану» мифологическим матрицам. Временные рамки картины четко обозначены осенне-зимней истерией 2012 года по поводу мнимого конца света и дебальцевской военной операцией начала 2015 года. Место действия – Южное Тушино, а не раз присутствующая в кадре примета тамошнего ландшафта Сходненский Ковш прозрачно намекает на то, что режиссер будет вести речь не о мифах и архетипах, а о самой природе человека, которая остается неизменной с момента сотворения мира. Робкие попытки символизации отдельных эпизодов «Нелюбви» терпят полный крах. Так, автобус с «постапокалиптическим» номером 777 действительно курсирует близ Сходненского Ковша, а сон героини о вырванном зубе отнюдь не актуализирует народные поверья, а всего лишь является подсказкой для особо дотошных зрителей, пытающихся предугадать дальнейшие коллизии фильма.

В отличие от «Левиафана», некоторые моменты которого оставляли простор для двух-трех вариантов трактовок произошедших событий, в «Нелюбви» Звягинцев постарался по максимуму обойтись без «отброшенных ключей». Душевный стриптиз, который то и дело позволяют себе герои, не отдает ни пьяной рефлексией, ни картинными позами, ни попыткой лицемерной исповедальности. Всё действительно настолько страшно, обыденно и неприглядно – это подтвердит вам любой свидетель «эпохи большой нелюбви», которому к тому же хотя бы ненадолго удалось побывать в браке. Потому-то, как пела группа «Телевизор», «дети уходят – и никаких революций, просто уходят – они не хотят вам мешать».

Томительное ожидание катарсиса непременно сплотит у киноэкранов зрителей самых разных национальностей, возрастов и поколений. А принципиальное отсутствие в финале чаемого эмоционального всплеска должно привести к мысли, что этот катарсис непременно произойдет в жизни каждого из нас.

Денис Ступников,InterMedia

Книга о Пьере Паоло Пазолини выпущена в России с закрашенным текстом

соцсети

Книга Роберто Карнеро «Пазолини. Умереть за идею» в переводе Мильды Соколовой вышло в издательстве АСТ весной 2024 года. Покупатели обратили внимание, что биография итальянского режиссера и поэта Пьера Паоло Пазолини подверглась цензуре: некоторые фрагменты текста оказались закрыты черными плашками. По некоторым подсчетам, из биографии "исчезла" примерно пятая часть книги, в основном, касающаяся личной жизни героя.

Выложенные с сеть фотографии отцензурированных страниц вызвали обсуждение в СМИ, в связи с чем издательство АСТ выпустило официальное объяснение. В нем сообщается, что правки были внесены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе ст. 6.21 КоАП «Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений, смены пола».

- Такое решение не является универсальным, - заявили в издательстве, - Как правило, зарубежные издатели нон-фикшна не соглашаются на сокращения и правки оригинального текста рукописи. Однако в данном случае правообладатель одобрил предложение издательства АСТ, текущая версия в России вышла с его разрешения. Решение редакции, выпустившей книгу, — вынужденное, чтобы издание могло увидеть свет. Закрасить фрагменты текста — более честный выбор, чем просто вырезать абзацы, будто их в книге и не было. Подобная практика — выпускать книги с заретушированными фрагментами, которые не соответствуют требованиям законодательства — уже широко применяется в российских издательствах.

По мнению АСТ, такое решение только повысит интерес к книге:

- Так, работа Роберто Карнеро стала интерактивной: читатель сам решает, воспользоваться ли ему какими-либо источниками информации, чтобы выяснить, что же скрыто от него в данной версии издания. Благодаря наличию скрытых фрагментов зарождается перекличка исходного текста с современным контекстом, в котором мы живем здесь и сейчас. Кроме того, книга становится артефактом эпохи, атрибутом перформанса, художественного высказывания. Неслучайно и название серии, в которой вышло издание — «Картина времени». Возможно, сигнальный экземпляр книги в скором времени станет экспонатом одного из музеев современного искусства.

Фото: соцсети
Теги: цензура, книги, биография, Пазолини
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике осенью

предоставлено пресс-службой фестиваля

Второй фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике с 5 по 10 октября 2024 года. В этом году программу фестиваля дополнит конкурс короткого метра. Его куратором стал киновед, эксперт по короткометражному кино Андрей Щиголев, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе фестиваля.

- Здорово, что «Маяк» открывает секцию короткого метра, этого конкурса не хватало, - говорит Андрей Щиголев. - Будем искать яркие фильмы и авторов, которым есть что сказать. Наша задача собрать в программе все самое актуальное и перспективное. И, да, мы рассматриваем только фильмы, которые не были показаны в России — премьера будет на «Маяке».

Фильмы основного конкурса будут бороться за награды в 7 номинациях: Лучший фильм (Гран-при), Лучшая работа режиссера, Лучший сценарий, Лучшая работа оператора, Лучшая женская роль, Лучшая мужская роль и Лучший дебют. В конкурсе короткого метра по решению жюри будет вручен приз за Лучший короткометражный фильм.

- «Маяк» привлек к себе внимание профессионалов и прессы благодаря тому, что представил срез отличного актуального российского кино, само наличие которого сегодня не всем очевидно, - считает программный директор «Маяка» Стас Тыркин. - Средний возраст режиссера, участвовавшего в конкурсе первого “Маяка”, — 38 лет. В этом году мы надеемся на некоторое его омоложение, благодаря программе короткометражных фильмов, отбор которых будет не менее жестким, чем в основном конкурсе. Но “Маяк” не является фестивалем дебютов, в программе обязательно будут представлены и новые картины ведущих российских авторов.

Прием заявок на участие в основном конкурсе и конкурсе короткометражных фильмов «Маяка» уже открыт. К участию принимаются игровые фильмы, ранее не демонстрировавшиеся в России и не представленные на онлайн-платформах. Заявку можно подать на сайте «Маяка» до 1 августа 2024 года включительно. Аккредитация на фестиваль будет открыта в июле.

«ИнтерМедиа» напоминает, что первый (пилотный) выпуск кинофестиваля «Маяк» прошел в Геленджике с 5 по 9 октября 2023 года и собрал на своей площадке более 300 представителей киноиндустрии и журналистов, пишущих о кино. Программа включала конкурс из одиннадцати российских полнометражных фильмов и серию деловых мероприятий.

Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля На фото: Стас Тыркин
Теги: анонс фестиваля, Маяк (кинофестиваль)

Аарон Тейлор-Джонсон и Джоди Комер снимутся в зомби-хорроре «28 лет спустя» Дэнни Бойла

соцсети

Джоди Комер, Рэйф Файнс и Аарон Тейлор-Джонсон исполнят главные роли в фильме «28 лет спустя» (28 Years Later). «ИнтерМедиа» напоминает, что это одновременно и сиквел зомби-дилогии «28 дней спустя» и «28 недель спустя», и первая часть новой кинофраншизы из трех фильмов, задуманной режиссером Дэнни Бойлом и сценаристом Алексом Гарлендом (авторами самой первой картины 2002 года). Как сообщает Deadline, Гарленд напишет сценарии еще двух фильмов, но их режиссером будет Ниа Дакоста («Кэндимен», «Капитан Марвел 2»).

Бойл и Гарленд также продюсируют «28 лет спустя вместе с Эндрю Макдональдом, Питером Райс и Берни Беллью. Киллиан Мерфи, сыгравший главную роль в «28 дней спустя», также возвращается в качестве исполнительного продюсера, о его актерском участии в проекте пока не сообщаtтся. Производством и дистрибуцией занимается Sony Pictures.

β 16+