Рецензия: сборник «Любимые 90-е, ч. 1» *** (Слушать)
2017, «Джем»
Вот пример рачительного подхода звукозаписывающей фирмы к использованию своего не самого длинного каталога. Издательство «Джем» выпустила сборник старых песен, при взгляде на трек-лист которого кажется, что здесь сгруппированы самые сливки российской поп-музыки 90-х. От «Не плачь, Алиса» и «Больно мне, больно» до «Гранитного камушка» и «Поезда на Ленинград» - всё то, за что музыку девяностых ненавидят, обзывают лоходэнсом, но всё равно слушают и не могут оторваться. И не беда, что компиляция частично залезает в 80-е: ментально эти песни всё равно останутся в лихих 90-х... или «Любимых 90-х», это кому как.
Я в девяностые годы переслушал тонну хорошей музыки, всю рок-классику, посещал много интересных концертов и искренне презирал весь этот «массовый лай». Почему же я теперь делаю погромче, услышав в машине по радио группу «Маленький принц» (если еду один) и улыбаюсь под (почти) весь этот милый трэш, представленный на сборнике «Любимые 90-е»?
Потому что это наиболее точный саундтрек к тому времени. Тогда уже можно было выбирать музыку по вкусу, но из киосков и телевизоров орало именно это, создавая музыкальный фон, который теперь прочно ассоциируется с девяностыми. Интересно, что весь этот «кооперативный попс» вовсе не был советским изобретением: в Европе с середины 80-х были группы Modern Talking, Bad Boys Blue, Си Си Кетч и тяга к примитивизации - тот же стиль диско, только предельно упрощённый. Европейский зритель переболел довольно быстро, а вот в СССР и России этот жанр подхватили, нежно полюбили и довели до полного абсурда. Невозможно сегодня слушать без улыбки страдальческие синтезаторные лупы, характерные для минимум половины песен сборника «Любимые 90-е, ч. 1». Откуда вообще взялся этот приём? Возможно, синтезаторы таким образом просто подавали сигнал бедствия, но публика, увлечённая танцем, этого не замечала. А хард-роковые гитарные риффы, иронично используемые в самой лютой попсе? А нарочито косноязычные тексты («бэби ту найт, я бэби ту найт, девочка-ночь меня называйт»), а сиротские интонации в голосах, а придыхания в конце песенных строчек, а обилие фальцетов и высоких теноров будто в противовес монументальным советским баритонам? Десятки исполнителей, не сговариваясь и ориентируясь явно не только на коммерческий успех, заработали именно в такой стилистике. Что это было?
А это, мои маленькие любители хорошей музыки, был наш отечественный «праздник непослушания», в котором отразились представления советского человека о том, как можно использовать внезапно дарованную свободу. В 90-е кто-то привазитизировал нефтяные предприятия, кто-то пытался продать украденный вагон спирта «Рояль», а кто-то терзал синтезаторы и назло русскому языку и хорошему вкусу рифмовал «простую русскую девчонку» с «американистым мальчонкой», «года» с «тебя», а «и приходит злая ночь» с «ты её, признайся, дочь». Какая свобода, такой и саундтрек к ней. Наработками этой яркой музыкальной эпохи, к слову, некоторые пользуются и поныне, «но уже не то». Например, на этом сборнике есть песня группы «Руки вверх», действительно записанная в 90-е, при этом выглядящая как не вполне точная стилизация.
Алексей Мажаев, InterMedia
Андрея Тропилло похоронят в Санкт-Петербурге
Звукорежиссёр и продюсер Андрей Тропилло будет похоронен на Смоленском кладбище в Санкт-Петербурге. «ИнтерМедиа» напоминает, что Тропилло скончался 28 апреля 2024 в Финляндии, где жил в последние годы. Предполагалось, что там же рок-деятель и будет похоронен, но, как сообщает «Фонтанка», родственники Андрея Тропилло всё же решили похоронить его прах на родине.
Прощание с продюсером состоится 23 мая в 13.00 в лютеранской церкви святой Екатерины на Большом проспекте Васильевского острова. В 14.15 на Смоленском кладбище (Одесская дорожка, 5-й участок) пройдут похороны. Поминки состоятся в клубе «Грибоедов» с 15.45.
Издание также сообщает, что родственники Тропилло ищут скульптора для создания памятника и собирают деньги на его установку.
«Крематорий» показал, где спрятано золото, в новой версии «Воров»
Премьера видеоклипа на утяжеленную версию песни группы «Крематорий» «Воры 2.0» состоялась 20 мая 2024 года. Так же, как и в первой версии ролика, герои смотрят фильм Андрея Богатырева «Золото Умальты», в который вошел изначальный вариант песни. Однако появились новые подробности — например, директор группы и супруга Армена Григоряна Наталия Серая в образе эльфа. Также клип начинается с фразы из фильма «я знаю, где золото».
- Конечно, для фильма, отражающего эпоху начала прошлого века, снятого с бесподобными видами природы, использована и версия песни с соответствующими атмосфере и времени инструментами и аранжировкой, на которую командой Андрея Богатырёва был снят клип, представленный ранее! - отметили музыканты. - Но так как следом мы выпустили хардроковую версию сингла, с ритм-секцией и крематорским задором, то и клип претерпел некоторые изменения — досняли наших музыкантов во время работы в студии и перемонтировали видео, в результате чего клип получил второе рождение — его мы вам с радостью и представляем.
Напоминаем, что премьера песни группы «Крематорий» «Воры 2.0» состоялась 17 мая 2024 года.
Лев Лещенко передумал уходить со сцены
Лев Лещенко опроверг недавнюю информацию о своем скором уходе со сцены. Певец уточнил, что ему в его 82 года просто иногда тяжеловато отрабатывать большие сольные концерты. Тем не менее он не просто не собирается прекращать выступать, но и регулярно представляет дуэты с более молодыми артистами.
Только за последние месяцы Лев Лещенко представил дуэты с Бастой и Сергеем Арутюновым. Также в его активе коллаборация с Loc-Dog. Чаще всего инициатором подобных дуэтов выступает сам Лев Лещенко.
- Мне очень нравится интегрироваться в молодежную среду. Кому охота видеть деда с палочкой на сцене? — сообщил телеграм-каналу «Звездач» артист.
Напоминаем, что два месяца назад СМИ сообщили, что Лев Лещенко собирается в скором времени уйти со сцены. Артист признался, что ему уже тяжело даются сольные концерты. Правда, от выступления на социальных концертах и корпоративах он пока решил не отказываться.