Джастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителями

Фонд кино и InterMedia удивили “Кинотавр” показателями российской киноиндустрии

Презентация аналитического исследования «Российская киноиндустрия – 2016. Цифры. Мнения» состоялась на 28-м кинофестивале «Кинотавр» в Сочи 11 июня 2017 года. Исследование было подготовлено информационным агентством InterMedia по заказу Фонда кино.

В презентации приняли участие исполнительный директор Фонда кино Антон Малышев, руководитель Аналитического департамента Фонда кино Федор Соснов, главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов, заместитель главного редактора InterMedia Наталия Галиулова и ведущий эксперт InterMedia Павел Соломатин. Презентацию вела кинокритик Виктория Белопольская.

Антон Малышев начал своё выступление с констатации того факта, что с момента распада СССР исследования такого объёма и глубины в стране не проводились, а растущая киноиндустрия именно в такой аналитике сейчас нуждается. Докладчик также подчеркнул важность полной и детальной фиксации показателей и экспертных оценок, описывающих и характеризующих итоги Года российского кино.

Евгений Сафронов в первую очередь поблагодарил Фонд кино за доверие. Подготовка столь серьёзного исследования - крайне ответственное поручение, которое дало нам возможность максимально полно применить тридцатилетний опыт агентства в изучении культурных индустрий, - сказал г-н Сафронов. - Работать с Фондом кино было крайне интересно, особенно важно было получить возможность использования результатов работы системы ЕАИС, которая однозначно является уникальным прорывом в культурной аналитике нашей страны, на неё должны равняться остальные отрасли. На базе этого точного и продуманного источника специально для этого исследования нами была разработана специальная методология.

- В издании «Цифры» индустрия анализируется холодным и беспощадным языком цифр. Во втором томе – «Мнения» - все наоборот, здесь эмоции, которые иногда бьют через край, а эксперты противоречат то друг другу, то сами себе. Итого – два килограмма всестороннего и объективного обзора индустрии.

Наталия Галиулова, Евгений Сафронов и Антон Малышев

Руководитель InterMedia обратил внимание на новые аналитические инструменты, которые ранее в таком объёме не публиковались:

- краткий атлас кинопоказа, который включает анализ уровня обеспеченности городов кинопоказом с раскладкой по категориям населенных пунктов;

- аналитика по средним бюджетам российских фильмов и связях бюджетов с кассовыми сборами;

- результаты деятельности кинокомпаний-лидеров в 2016 году отдельно по прокату и по производству;

- полная детализация сборов по всем уикендам и месяцам с описанием для тех букеров, которым интересно восстановить в памяти, чем же закончился тот или иной месяц или уикенд;

- подробный анализ наиболее заметных примеров эффективного «длинного» проката;

- карты международного кинопроката, российских кинофестивалей, и многое другое.

Президент фестиваля "Кинотавр" Александр Роднянский и Антон Малышев

В ходе выступления также прозвучали основные цифры 2016 года. Так, число релизов за год составило 486, из них российских – 156 (32%). Календарные сборы составили 48,3 млрд руб., из них на российские релизы пришлось 8,6 млрд (11,1%) – это самые высокие показатели с момента создания Российской Федерации. Календарная посещаемость составила 191,6 млн человек, из них отечественное кино посетили 36,2 млн человек (18,4%). Средняя цена билета осталась на том же уровне, что и в 2015 году – 252 рубля. Самая высокая цена была зафиксирована в Москве (354 руб.), самая низкая - в Чувашской республике (162 рубля).

Наталия Галиулова, руководившая созданием аналитического исследования, выделила основные тенденции, зародившиеся в российской киноиндустрии именно в 2016 году.

Тенденция 1. Рост кассовых сборов и посещаемости.

Совокупно рынок кинопроката вырос на 11,1%, а сборы российских фильмов - на 18,7%. Произошло это в первую очередь благодаря выходу нескольких крупных релизов, собравших более миллиарда. Среди них - не только Голливуд, но и российские “Экипаж” и “Викинг” - картины, которых очень долго ждали в индустрии.

Тенденция 2. «Блокбастеризация» рынка.

Средняя доля фильмов-миллиардеров в совокупном бокс-офисе по прошлым годам составляла 24-25%, тогда как в 2016 году она достигла 34%. Это явление было названо «блокбастеризацией» рынка. В числе суперуспешных фильмов оказались как заведомые блокбастеры, так и совсем неожиданные картины, например, «Иллюзия обмана 2».

Тенденция 3. Изменение структуры потребления контента.

Увеличение количества картин-миллионеров в первую очередь связано с изменением структуры потребления киноконтента. Так, в условиях падения доходов населения зритель стал относиться к кино внимательнее, он пытается рациональнее использовать собственные средства и выбирает только те виды контента, которые гарантирует ему удовольствие. Из-за этого большие фильмы стали собирать больше, маленькие – меньше.

Тенденция 4. Программа кинофикации.

В 2016 году доступ к кинотеатрам имели 93,2 млн человек - это 63% от населения России, на 5% больше, чем в 2015-м. В рамках программы кинофикации было открыто 187 кинозалов, на очереди еще 256. Конечно, это не произведет революции в сборах, но сформирует привычку ходить в кино на территориях, где раньше кинопоказа не было.

Тенденция 5. Сокращение объемов субсидий на кинопроизводство.

Объем поддержки кинопроизводства снизился. В 2013 году она составляла 6 млрд руб, а в 2016-м - уже 4,8 млрд рублей. Разница существенна, особенно с учетом инфляции, но ее удалось компенсировать за счет возвратного механизма, обеспечиваемого Фондом кино - в 2016 году в отрасль было реинвестировано 1,4 млрд рублей за счет возвратных средств.

Тенденция 6. Государственное регулирование.

2016 год был богат на различные государственные инициативы в области регулирования кинопроката, кинопоказа и кинодистрибьюции. Наиболее яркими примерами усиления воздействия государства являются и подписанное добровольное соглашение с киносетями о процентном ограничении иностранных релизов, и создание профильных экспертных советов по регулированию графика релизов, предложения по увеличению суммы сборов за прокатное удостоверение, и многое другое.

Тенденция 7. Рост международных сборов.

Российские фильмы на международных кинофестивалях заработали 8 премий, а в прокате за рубежом собрали более 44 млн долларов, что в два раза больше, чем в прошлом году.

Во втором томе – «Мнения» - читатель найдёт интервью с 35 экспертами отрасли, давшими согласие на публикацию. Вопросы спикерам задавались как общие (например, о состоянии киноиндустрии), так и частные (о введении сборов в 5 млн руб, сложностях с проставлением возрастных ограничений и др.).

Ситора Алиева

Программный директор «Кинотавра» Ситора Алиева спросила участников пресс-конференции про поддержку проката авторского российского кино после его участия в кинофестивалях.

- У нас проходит первая презентация такого кино, и мы не можем дальше контролировать процесс его кинопоказа. Никто не хочет заниматься дистрибьюцией, это медленные и маленькие деньги. Когда мы приезжаем в регионы, выясняется, что многие спрашивают о фильмах «Кинотавра» и говорят о том, как они через 3-4 года посмотрели «Волчок» или «Изображая жертву» и страдают, поскольку не видят подобного своевременно. Поэтому хочется знать о ваших планах по поддержке и развитию проката российского авторского кино.

На это Федор Соснов напомнил, что том «Мнения» в том числе содержит возможные способы решения этого вопроса.

- Цель тома – изучить, что может предложить индустрия в ответ на подобную проблематику. Там есть полярные мнения ведущих компаний, где говорится, как они относятся к прокату фестивального кино и как можно ему помочь. Если мы будем расширять «Мнения», то за счет тех предложений, которые дает сама индустрия, чтобы получать затем объективные программы поддержки.

Генеральный директор компании «Невафильм» Олег Березин задал вопрос о том, когда профессионалам будет предоставлен обещанный детальный и глубокий доступ к базам ЕАИС. На это Антон Малышев напомнил, что Фонд кино работает с ЕАИС исключительно в рамках текущего законодательного поля, поэтому для внесения изменений в права доступа потребуется корректировка законодательства.

Нэнси Конде из Питтсбургского университета спросила, кто будет отслеживать, соблюдают ли кинотеатры, открытые в рамках программы кинофикации, положенную долю в 50% отечественного кино, и не опасаются ли в Фонде шквала плохого российского кино, прокатываемого в целью выполнить положенную норму.

Антон Долин и Антон Малышев

Антон Малышев на это ответил, что у Фонда есть возможность получать необходимую статистику благодаря ЕАИС, а потому доля российских фильмов будет контролироваться. И пока новые кинозалы эту долю соблюдают.

- Это непросто, ведь эти кинотеатры работают в условно коммерческом поле. Крупному дистрибьютору далеко не всегда интересно разговаривать с каждым отдельным кинотеатром в малом городе. А качественного российского кино стало выходить много, и те площадки, которые только открываются, еще не демонстрировали хиты последнего года, поэтому существует определенный резерв.

На претензию об ограниченном числе респондентов в опросе ВЦИОМ отметил Федор Соснов.

- В исследовании ВЦИОМ принимали участие 7 тысяч человек, но вся эта выборка – это личные интервью, проводимые в кинотеатрах, а не онлайн-панели. Опросы даже с таким количеством респондентов в индустрии давно не делались. Мы пытались понять, как ведет себя зритель до праздников, во время праздников, после праздников, в обычные уикенды. Безусловно, эта история будет жить, только когда мы будем получать постоянную аналитику по портрету зрителя. Для этого требуется выходить с такими исследованиями хотя бы раз в квартал, и пока мы только думаем, какие ресурсы нужны для запуска такой программы.

Над подготовкой двухтомника «Российская киноиндустрия – 2016. Цифры. Мнения» работали автор-составитель Павел Соломатин, редакторы Мария Сысоева и Наталия Галиулова, а также консультанты по направлениям: Павел Катков («Катков и партнеры») и Елена Крылова («ТМТ Консалтинг»). Руководитель проекта - Наталия Галиулова, главный эксперт - Александр Тихонов, финансовый директор - Юлия Колпакова, главный редактор - Евгений Сафронов. В подготовке исследования участвовали Карина Кондрашова и Анатолий Семенов.

С текстом двухтомника «Российская киноиндустрия – 2016. Цифры. Мнения» можно ознакомиться по ссылке http://fond-kino.ru/pages/rossijskaa-kinoindustria-2016-cifry-mnenia/

Евгений Сафронов

Наталия Галиулова

Евгений Сафронов, Наталия Галиулова, Павел Соломатин, Антон Малышев и Федор Соснов

Генеральный директор "Главкино" Илья Бачурин и Евгений Сафронов

Олег Березин

Сохранить

Павел Соломатин, InterMedia

Фото: Геннадий Авраменко

Сегодня 50 лет Бенуа Мажимелю

кадр из фильма

11 мая 2024 года.

Пьесу Арбузова «Мое загляденье» про «советского Теда Лассо» покажут в МХТ.

Зрительская премьера комедии «Я не киллер» состоится в «Октябре».

Игорь Растеряев споёт на «Квартирнике у Маргулиса».

Владимир Стержаков расскажет о победе над страшной болезнью.

Фильм Александра Миндадзе «Паркет» обсудят в «Закрытом показе».

Мелодраму «Купидоны» с Анной Банщиковой и Людмилой Артемьевой покажет «Россия».

Алёна Коломина и Елена Валюшкина продолжат расследования в новых «Загадках».

24 года певцу ВладиМиру.

24 года певице Инстасамке.

36 лет актрисе Агнии Дитковските.

44 года лидеру группы Tesla Boy Антону Севидову.

46 лет актрисе Летиции Касте.

46 лет виолончелисту Apocalyptica Пертту Кивилааксо.

47 лет певице Изольде Ишханишвили.

50 лет Бенуа Мажимелю.
Бенуа Мажимель родился 11 мая 1974 года в Париже. Французский актёр, звезда фильмов «Пианистка», «После меня», «Король танцует», «Рецепт любви» и др.

58 лет барабанщику Rammstein Кристофу Шнайдеру.

61 год композитору и продюсеру Константину Меладзе.

71 год актёру Бойду Гейнсу.

83 года вокалисту группы Animals Эрику Бёрдону.

92 года модельеру Валентино Гаравани.


12 мая.

Пьесу Арбузова «Мое загляденье» про «советского Теда Лассо» покажут в МХТ.

«Ретро» по пьесе Александра Галина станет спектаклем Театра Армии.

«Божья коровка», «Стрелки» и «Вирус» будут бороться за победу в «ВИА Суперстар!».

27 лет актрисе Одейе Раш.

30 лет актёру Василию Буткевичу.

37 лет актёру Денису Васильеву.

37 лет певице Вике Дайнеко.

41 год актёру Доналу Глисону.

41 год олимпийской чемпионке по художественной гимнастике Алине Кабаевой.

43 года актёру Рами Малеку.

44 года писателю Сергею Шаргунову.

53 года актрисе Джейми Лунер.

57 лет лидеру группы «Рок-острова» Владимиру Захарову.

58 лет актёру Стивену Болдуину.

62 года актёру и режиссёру Эмилио Эстевесу.

64 года продюсеру Александру Толмацкому.

66 лет барду Алексею Иващенко.

66 лет барабанщику группы Kiss Эрику Сингеру.

66 лет гитаристу группы «Ария» Владимиру Холстинину.

67 лет клавишнику и вокалисту группы «АВИА» Николаю Гусеву.

67 лет композитору и певцу Андрею Косинскому.

74 года актёру Гэбриэлу Бирну.

76 лет музыканту Стиву Уинвуду.

80 лет назад эстрадный певец Вадим Козин был арестован за «антисоветскую агитацию» и приговорен к 7 годам магаданских лагерей.

140 лет назад умер композитор Бедржих Сметана (1824-1884).


13 мая.

«Жара Music Awards» пройдёт на «ЦСКА Арене».

Новый сезон «Универа» с вернувшимся Виталием Гогунским покажет ТНТ.

«Постучись в мою дверь в Москве» покажет ТНТ.

Дмитрий Губерниев проверит российскую сферу услуг для внесения в «Черный список».

29 лет актёру Тейлору Джону Смиту.

34 года актёру Максиму Емельянову.

38 лет актрисе и режиссёру Лине Данэм.

38 лет актёру Геле Месхи.

38 лет актёру Роберту Паттинсону.

38 лет певцу Александру Рыбаку.

50 лет гитаристу группы «Бригадный подряд» Анатолию Скляренко.

60 лет телеведущему Стивену Кольберу.

60 лет певице Маше Распутиной.

63 года баскетболисту Деннису Родману.

64 года актёру и певцу Ефиму Александрову.

67 лет актрисе Людмиле Нильской.

74 года певцу и композитору Стиви Уандеру.

85 лет актёру Харви Кейтелю.

1 год назад умер телепродюсер Эдуард Сагалаев (1946-2023).

5 лет назад умерла актриса Дорис Дэй (1922-2019).

Фото: кадр из фильма "Марсель" На фото: Бенуа Мажимель
Теги: события дня, Бенуа Мажимель
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Звезды сериала «Уэнсдей» снялись в ромкоме

кадр из фильма

Дженна Ортега и Перси Хайнс Уайт (сыгравшие Уэнсдей Аддамс и Ксавье Торпа в сериале «Уэнсдей») исполнили главные роли в фильме «Зима, весна, лето или осень» (Winter Spring Summer Or Fall). Кинопроект описывается как романтическая драма поколения Z, «наполненная классическими шаблонами» ромкомов, но «с щедрой дозой молодежного юмора».

По сюжету, после случайной встречи вундеркинд Реми (Дженна Ортега) и одержимый музыкой бездельник Барнс (Перси Хайнс Уайт) не могут жить друг без друга.

- Когда зима сменяется весной, а весна сменяется летом, они влюбляются друг в друга, - сообщается в синопсисе. - Но поскольку осенью Реми должна отправиться на учебу в Гарвард, молодым людям придется решить, что для них действительно важно.

Режиссером фильма стала сценаристка Тиффани Полсен («Ирония судьбы в Голливуде», «Пара на праздники»), а сценарий написал Дэн Шоффер. Премьера ромкома состоится на кинофестивале «Трайбека», который пройдет с 5 по 16 июня в Нью-Йорке.

«ИнтерМедиа» напоминает, что Дженна в начале мая приступила к съемкам во втором сезоне «Уэнсдей». В официальном ролике с объявлением каста поклонники сериала не обнаружили Уайта, и позднее актер подтвердил, что не появится в новых сериях, хотя его персонаж и играл одну из главных ролей в сюжете первого сезона.

Создатель «Короны» снимет фильм про Путина и Березовского

кадр из ролика

Питер Морган планирует экранизировать собственную пьесу «Патриоты», которая с 2022 года с успехом идет в Уэст-Энде. В драматическом произведении рассказывается о карьерном взлете ныне покойного олигарха Бориса Березовского и о том, как при его поддержке заместителя мэра Санкт-Петербурга Владимир Путин стал президентом России.

Как сообщает Deadline, видеосервис Netflix выступал одним из спонсоров бродвейской версии «Патриотов», премьера которой состоялась в апреле 2024 года, с прицелом на последующую экранизацию. Кто исполнит главные роли в фильме, пока не известно. В английской версии Березовского сыграл Том Холландер («Белый лотос»), в американской – Майкл Стулбарг («Ширли»), а роль Путина в обеих постановках исполнил британец Уилл Кин («Операция «Мясной фарш»).

Питер Морган – известный британский драматург, сценарист и продюсер. Среди самых известных его работ – пьесы «Аудиенция» (в английской версии которой сыграла Хелен Миррен, а в российской – Инна Чурикова) и «Фрост против Никсона», сценарии фильмов «Королева», «Последний король Шотландии», «Еще одна из рода Болейн», «Богемская рапсодия», а также сериала «Корона», шоураннером которого он был на протяжении всех шести сезонов.

Источник: Deadline Фото: кадр из ролика
Теги: кинопроект, Патриоты
β 16+