Рецензия: «СерьГа» - «Приметы» *** (Слушать)
2017, «Союз Мьюзик»
30-летний давности триумф русского рока во многом был связан с социальным запросом на гласность. Общество, с удовольствием выискивавшее крупицы свободы между строк у Жванецкого, оказалось чрезвычайно восприимчиво и к текстам Макаревича, Гребенщикова, Кинчева и Цоя (даже когда те не имели в виду никакого социального протеста). Разумеется, в роке сразу появились и персонажи, которые специально политизировали свои тексты в надежде на популярность - и остались ни с чем, когда запрос публики поменялся. Последние четверть века над русским роком принято подшучивать и даже обзывать его сами знаете как, хотя на самом деле на обломках этого жанра родилось много интересного и довольно разнообразного. В конце концов многие причисляемые к русроку артисты не разучились писать хорошие песни, а подтянувшаяся молодёжь скрестила идеи предтеч с западными тенденциями. Некоторые даже, страшно сказать, решили, что музыка важнее текстов, и публика с этим, в общем-то, согласилась.
На фоне буйного цветения всех цветов Сергей Галанин и группа «СерьГа» долгое время выглядели немножко потерявшимися - как хиппи, приехавшие на Вудсток с опозданием на 40 лет: глядь, а на его месте уже «Нашествие». У дружелюбного Галанина случались неплохие композиции, но в целом простодушие его текстов и аккордов казалось каким-то несвоевременным, что ли. И вот в 2017 году выходит альбом «Приметы», который звучит актуальнее любого релиза в этом жанре. «СерьГа» чуть ли не впервые в своей биографии попала в нужное время, и Сергей Галанин сделал то, что у него получается получше, чем у многих: описал реакцию нормального человека на сводящие с ума геополитические новости.
После событий 2014 года у части рокеров вновь обнаружилась такое подзабытое понятие, как «гражданская позиция». Некоторой неожиданностью стало то, что, в отличие от конца 80-х, эти позиции оказались радикально противоположными: одни музыканты за свою гражданскую позицию подверглись травле и негласным запретам, другие выступили решительнее телевизионных пропагандистов и в песнях предложили немедленно взять Киев, Берлин, Вашингтон, далее везде. Третьи (возможно, самые мудрые) предпочли вообще не высказываться или ограничиться краткими абстрактными заявлениями, что «они поют для всех» и «политика не должна нас поссорить». Галанин же, как человек совестливый и неравнодушный, изумился столь резкому размежеванию и искренне пытается всех помирить. «Ребята, давайте жить дружно! Мы же музыканты, братья, коллеги. Вудсток, пиво, рок-н-ролл... Давайте по стаканчику и устроим джем-сейшн», - как бы говорит альбом «Приметы». Впрочем, говорит он не только это: это пластинка человека, который, скорее всего, лично пообщался на эти острые темы с друзьями-коллегами и наткнулся на стену непонимания. Из-за этого позитивный настрой и прекраснодушие Галанина местами сменились горечью и даже болью - в философских песнях, с которых начинается пластинка («Сказочный лес», «Приметы», «Блюз Шапито», «Рай»), можно сквозь улыбку расслышать разочарование.
При этом он не теряет надежды на то, что всё будет хорошо. В середине пластинки есть важный блок как бы военно-патриотических песен, которые на самом деле антивоенные и не-ура-патриотические. «Мы забьём на войну» исполняется в дуэте с Варварой Охлобыстиной, папа которой придерживается куда более радикальных позиций. «Победа Белого Света» посвящена Великой Отечественной, и тут Галанин находит редкие в наше время интонации: вместо шапкозакидательского «можем повторить» он грустно поёт про «победу белого света над бешеной стаей». Следом идёт трек «Я - Бурый Медведь», написанный как бы от лица русского медведя. Галанинский мишка относится к себе с юмором, гордится страной, в обиду себя не даёт, но предлагает дружбу («мы махнём и споём рок-н-ролл»). В общем, это выглядит чрезвычайно наивно - хотя и гораздо симпатичнее, чем угрозы «превратить русофобов в ядерный пепел».
Алексей Мажаев, InterMedia
Обзор: «Пылкая попытка любви? | Филипп Киркоров и Маша Распутина – «Роза чайная» | Хит Сториз»
2024, «Муз-ТВ».
Я, кажется, научился не обращать большого внимания на подводки ведущей программы, после чего просмотр «Хит Сториз» стал менее травматичным. Выпуск про «Розу чайную» оказался довольно информативным: о хите интересно рассказали и Маша Распутина, и Филипп Киркоров, и автор песни Кай Метов. Киркоров как истинный профессионал пришёл на интервью в том же наряде, в котором в 2003 году снимался в клипе «Роза чайная», и похвастался тем, что до сих пор влезает в этот наряд от Юдашкина.
Песня первоначально была записана дуэтом Маши Распутиной и Кая Метова, но в этой версии она оказалась неформатом для радиостанций. Из фрагмента, вошедшего в выпуск, заметно, что фраза «я не слышу тебя» в исполнении Маши звучит как никогда искренне: Метова на фоне её раскатистого вокала почти не слышно. Зато с Киркоровым сочетание голосов получилось зашкаливающе мощным, а серьёзный элемент китча пошёл песне только на пользу.
К моменту выхода дуэта Филипп и Маша лет десять как были в ссоре и даже демонстративно не здоровались друг с другом. В начале 90-х ходили слухи об их романе, но потом между звёздами пробежала чёрная кошка. Не уверен, что сейчас кому-то интересно, что там было на самом деле, но программа «Хит Сториз» провела качественное расследование. 30 лет назад артисты были ещё в начале пути, и обоим помогал поэт-песенник Леонид Дербенёв – отсюда и появления дуэтов, и вообще дружба и сотрудничество. Потом, правда Филипп Киркоров и Маша Распутина по недоразумению спели одну и ту же песню Дербенёва и со скандалом её делили. Что же касается слухов о любовной паре, то Филипп, который уже тогда «умел в рекламу», предложил Маше разыграть пиар-роман, но та отказалась. Киркоров, кстати, натурально получил по лицу от тогдашнего мужа Распутиной, о чём вспоминает до сих пор. В общем, отношения между звёздами испортились, а Филипп вскоре женился на Алле Пугачёвой.
Вскоре после развода с Аллой Киркоров случайно встретил Распутину на отдыхе в Турции. Артисты поняли, что им нечего делить, и Маша предложила Филиппу записать новый дуэт. Через месяц она уже в Москве предложила ему «Розу чайную». О том, что звёзды помирились, мало кто знал, поэтому появление у них совместного хита вызвало большой фурор. Ну а дальше Олег Гусев снял им самый дорогой на тот момент видеоклип на предложенный Распутиной сюжет «Анжелика и король». От золота и роскоши там рябит в глазах, но, положа руку на сердце, можете ли вы представить другой клип на эту песню, в которой тоже всё через край?
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Книга «Ленинградский панк» расскажет о «Короле и шуте» и «Объекте насмешек»
Книга Антона Сои «Ленинградский панк» выйдет в издательстве АСТ в мае 2024 года. Её героями стали группы «Король и шут», «Бригадный подряд», «Народное ополчение», «Автоматические удовлетворители», «Отдел самоискоренения», «Дурное влияние» и «Объект насмешек». Книга представляет собой сборник эссе, статей и художественных произведений, и ее автор не претендует на объективное и полноценное исследование данного феномена 80-х годов.
- Это всего лишь субъективная попытка копнуть поверхностно этот почти никем не тронутый плодородный пласт, попытка рассказать и показать вам то, что я видел своими глазами, рассказать про своих товарищей, ленинградских панков, проживших яркие, скандальные, короткие жизни и оставивших нам в наследство свое кричащее, неуемное и неудобное творчество, - рассказал Антон Соя. - Конечно же, я не смог написать про всех. Было в Ленинграде наверняка еще какое-то количество культовых персонажей и интересных панк-групп, с которыми я просто не пересекался. Надеюсь, что кто-нибудь расскажет и про них.
Напоминаем, что съемки нового полнометражного фильма о группе «Король и шут» «Как в старой сказке» стартуют осенью 2024 года. Премьера ленты намечена на весну следующего года. Продюсер сериала «Король и шут» Игорь «Панкер» Гудков признался, что по поводу нового фильма, который станет продолжением этого проекта, нет особой конкретики.
«Крематорий» выпустил металлическую версию «Воров»
Премьера песни группы «Крематорий» «Воры 2.0» состоялась 17 мая 2024 года. Первая версия «Воров» входит в фильм Андрея Богатырева «Золото Умальты». В скором времени «Крематорий» представит клип на композицию «Воры 2.0», которую называет «рокмитал-версией».
- Песня изначально предполагала именно это бодрое прочтение, - признаются музыканты. — Однако в связи с сюжетом фильма, основанном на событиях начала прошлого века, она преобразовалась в балладу, дабы не перегружать восприятие зрителей неуместной сюжету электроникой, интенсивным звуком барабанно-басовой долбы и гитарными пилорамами. Зато вне экрана мы наконец-то можем поделиться с вами оригинальной версией.
«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера первой версии песни «Крематория» «Воры» состоялась 4 апреля 2024 года. Она была создана лидером группы Арменом Григоряном специально для нового фильма Андрея Богатырева «Золото Умальты», вышедшего в прокат в этот же день. Действие ленты происходит накануне революции 1917 года в Хабаровском крае. Вскоре появился и клип на «Воров» с кадрами из фильма.