Рецензия: трибьют «Мы вышли из кино» **** (Слушать)
2017, Kometa, Light
В трибьюте Виктору Цою «КиноПробы» (2000) принимали участие Вячеслав Бутусов, «Аквариум», «Вопли Видоплясова», «Ленинград», «Чиж и Ко», «Би-2», Земфира, «Мумий Тролль», «Танцы минус», «Смысловые Галлюцинации», «Король и шут», «Пикник» и др.
В трибьюте Виктору Цою «Мы вышли из кино» (2017) приняли участие Noize MC, Вадик Королёв, «Обе две», Нина Карлссон, Artemiev, «Петля пристрастия», «Сансара», «Свидание», Mustelide, Chikiss, «Краснознамённая дивизия имени моей бабушки», Антон Севидов и др.
Знакомые списки, не правда ли? А можно ещё привести список участников новогодних огоньков на центральных телеканалах - и он тоже окажется знакомым. Артисты скучковались по разным группкам и очень редко переходят из одной в другую. И их поклонники, кстати, тоже. На «Грэмми» Леди Гага вполне может спеть с «Металликой» и не стать мишенью для хейтеров. Теперь попробуйте представить совместное выступление Ирины Аллегровой и группы «Ария». Невозможно, фанатов разорвёт от ненависти ещё до того, как музыканты возьмут первый аккорд. А может, самих музыкантов разорвёт раньше.
И хотя Виктор Цой погиб в статусе всенародного любимца, а группа «Кино» дала последнее выступление, замыкая сборный поп-концерт, общенационального трибьюта артист так и не получил. Сборники-посвящения получаются, скажем так, «ведомственными». То «Наше радио» подсуетится с «КиноПробами», то инди-продюсеры - с «Мы вышли из кино». Поп-звёзды тем временем нашли у Цоя одну песню, которую можно голосить. Чем и занимаются, являя миру всё новые и новые версии «Кукушки».
Ладно, примем эту ситуацию как данность, но укажем на неизбежные минусы инди-трибьюта «Мы вышли из кино». Музыканты опасались брать хиты из поздних альбомов «Кино», в основном предпочитая ранние, а то и неизданные песни. Из-за этого в сборник не попали ни «Группа крови», ни «Мы ждём перемен», ни, кстати, «Кукушка». Это, конечно, легко объяснить нежеланием инди-артистов использовать коммерчески привлекательный репертуар, а также желанием открыть публике неведомые грани Виктора Цоя. Но тут есть и обратная сторона медали. Слушая раннего, ученического Цоя, мы уже знаем, что талант и харизма музыканта всего через 5-6 лет вывели его на стадионы к ликующим толпам фанатов. Некоторые из наших инди-героев поют и танцуют дольше, чем Цой, а стадионов что-то не наблюдается. Таким образом, ранние песни «Кино» просто лучше соответствуют их природе, а за поздние хиты они браться не рискуют - а вдруг разница будет слишком видна? Отсюда и изобилие на сборнике неочевидных треков. Ещё одной проблемой оказалось ложное понимание инди-жанра. Есть мнение, что отечественный инди-поп изобилует прекрасными талантливыми мальчиками и девочкам, которым всего лишь не хватает нормального репертуара, отчего они увлекаются тоскливыми и нудными песнями. Так вот, на трибьюте некоторые из этих непризнанных гениев доказывают, что способны даже композиции Цоя исполнить заунывно, тоскливо и без иронии. Вечным гимном этого направления в русском инди может стать версия песни «Когда твоя девушка больна» в исполнении группы «БЦХ».
В то же время на диске хватает отличных каверов и интересных переплетений самоуверенной молодой энергии и классики жанра. «Биртман» при участии Юрия Каспаряна записал бойкую «Мы хотим танцевать», «АлоэВера» и «Обе две» веско спели от мужского лица, Антоха МС представил свою «Спокойную ночь», почти не обращая внимания на оригинальную, «Громыка» скрестила со своим фирменным саундом «Звезду по имени Солнце», а «Карелия» добавила на удивление уместных дудочек в «Место для шага вперёд». А есть ещё Noize MC, Найк Борзов, Вадик Королёв, «Петля пристрастия», Newlux - их версии могли бы попасть и в «общенациональный», а не только в «ведомственный» трибьют.
Алексей Мажаев, InterMedia
Рецензия на сингл «Глаза бирюза» дуэта Galibri & Mavik: Не могу оторвать глаз от тебя
2024, Fomenkof.
Оценка: 7 из 10.
Главным хитом Galibri & Mavik всё ещё остаётся «Федерико Феллини». Александр Фоменков и Евгений Трухин много раз пытались повторить успех этого залихватского номера, но столь грандиозно уже не получалось, несмотря на зарифмованных Чака Норриса и Стивена Сигала. Впрочем, новинка «Глаза бирюза» сделана из другого теста: это довольно красивая лирическая вещь, в которой Галибри и Мавик решили разбиться на амплуа в духе HammAli & Navai. По их канонам мужской дуэтной лирики, один должен петь низко и брутально, второй – высоко и нежно. Тембры Александра и Евгения, правда, не слишком соответствуют этим шаблонам, но когда такое останавливало истинных творцов? В итоге за сдержанный брутализм в «Глазах» отвечает Фоменков (Мавик), а за высокое отчаяние – Трухин (Галибри). Высокое отчаяние – это в данном случае не про эмоции, а про отчаянные попытки петь высоко. Местами Евгений едва ли не кричит, что, конечно, не приближает песню к канонам HammAli & Navai, но заметно будоражит слушателя.
Как назло, мне почему-то везде попадался текст этой композиции. На бумаге рифмы вроде «сейчас - глаза», «глаза - гроза» или «расставаться - надышаться», а особенно фраза «светит багряный рассвет» выглядят не очень… ну, как будто шестиклассник сочинял, но при прослушивании эти моменты в глаза не бросаются. Всё-таки Galibri & Mavik в первую очередь не поэты, а опытные музыканты, которые знают, на какие клавиши жать, чтобы публике «зашло».
Клип Эльвина Фомина тоже незатейлив, но мил: Саша и Женя играют там на музыкальных инструментах, а сюжет развивается вокруг психолога, влюбившегося в свою пациентку. Правда, режиссёр не смог справиться с искушением закончить ролик хэппи-эндом, который к тому же буквально иллюстрирует фразу из песни «ты едешь в аэропорт». Пациентка оказывается стюардессой, чтобы ещё раз напомнить, что недосказанность и открытые финалы – это не про творчество Galibri & Mavik.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
«ЧайФ» подарил Екатеринбургу на Новый год «Не забывай, наш город, нас»
Группа «ЧайФ» представила клип на новую песню «Не забывай, наш город, нас» 26 декабря 2024 года. Музыканты задумали ролик как новогодний подарок родному Екатеринбургу.
- Лиричная, без лишнего пафоса, простая и легко запоминающаяся "Не забывай, наш город, нас" – это благодарность городу от имени поколения, к которому относятся музыканты группы «ЧайФ», за прекрасное время, проведённое с прекрасными людьми. С теми людьми, кто формировал современный Свердловск-Екатеринбург, его культурный, промышленный, социальный, политический фон с середины ХХ по первое десятилетие ХХI веков, - говорится в пресс-релизе.
Режиссёр ролика Олег Ракович заявил, что такой клип могли снять только урожденные свердловчане и убежденные екатеринбуржцы.
- Каждая подворотня, каждая скамейка или постройка в центре города – это наши детские радости и шалости, романтика юношеских похождений, либо семейных прогулок. Мы выросли с этим городом и счастливы оставить в нём какой-то свой след, звучание настроения и порывов, - говорит он.
Прокомментировал видео и лидер «ЧайФа» Владимир Шахрин:
- Я вообще всегда за то, что нужно чаще говорить спасибо тем людям, кто заслужил это, признаваться им в любви, пока они живы, пока они здесь. И так же как людям мы говорим спасибо нашему городу и признаёмся ему в любви.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, премьера сингла группы «ЧайФ» «Мотя и Лука» состоялась 29 ноября 2024 года.
«ДДТ» показали клип «Прощался»
Премьера клипа «Прощался» группы «ДДТ» состоялась 26 декабря 2024 года. Режиссером ролика выступил Михаил Сегал, а съемки проходили на там самом концерте в Амстердаме 9 декабря, где состоялась премьера песни. По сюжету видео, русского оператора, живущего в Нидерландах (его сыграл актер Всеволод Прохоров), просят поснимать на концерте «русской группы». После выступления «ДДТ» он эмоционально опустошенный едет домой на метро.
- С Наступающим! Всем Добра и Мира! - написал в комментарии к клипу лидер коллектива Юрий Шевчук.