Рецензия: «Планета обезьян: Война» ***
Пресс-показ фантастического боевика «Планета обезьян: Война» (War for the Planet of the Apes, США, 2017, режиссер Мэтт Ривз, в ролях – Тоби Кеббелл, Энди Серкис, Вуди Харрельсон, Джуди Грир, Стив Зан и другие) состоялся в кинотеатре «Москва» 28 июня.
«Война» - заключительная часть «перезагруженной» франшизы «Планета обезьян», главный герой которой, Цезарь (Серкис), во главе со своими собратьями вступает в смертельную борьбу с потерявшими человеческий облик людьми. После того, как безжалостный Полковник (Харрельсон) убивает жену и ребенка Цезаря, обезьяна начинает мстить за весь свой вид. В финале же зритель узнает, кто, по замыслу авторов, в итоге получит моральное право остаться на Земле.
«Этой планете я бы поставила ноль», - знаменитое высказывание Ренаты Литвиновой из муратовских «Трех история» как нельзя лучше подходит мизантропическому боевику Мэтта Ривза. Людей здесь совершенно не жалко. Более того, они – безликая (часто в прямом смысле) масса, воюющая друг с другом и вирусом, уничтожающим в них все человеческое. Ну и, разумеется, с обезьянами. На общем фоне выделяется Полковник в исполнении Вуди Харрельсона, алкоголика с замашками тоталитарного диктатора, бритым черепом и личной трагедией. Остальные же – даже не пешки, так, пушечное мясо, фон для зрелищного катаклизма.
Понятное дело, что при таком раскладе сценаристов начинаются раскрываться обезьяны – как личности со своими характерами: героический Цезарь на удивление много, разумно и складно болтает на человечьем, требует у Полковника еды и питья для обезьян-рабов, устраивает мятеж и побег из концлагеря; устрашающий Лука делает то, что у него получается лучше всего (спойлер: устрашает), а за комическую составляющую отвечает шимпанзе Плохая обезьяна.
Происходящее на экране в меру забавляет, в меру развлекает, но выглядит слишком предсказуемым, чтобы по-настоящему увлечься. Безукоризненно сняты масштабные сцены взрывов и грандиозной снежной лавины – придраться не к чему. Впрочем, главное во всей франшизе – подвиг актеров, во главе с Энди Серкисом изображающих обезьян с умными и вызывающими сострадание глазами.
Это именно благодаря им «Планета обезьян: Война» выглядит человечнее и интеллигентнее, чем предыдущие части, а режиссер Мэтт Ривз претендует на звание автора не просто летнего блокбастера, а масштабного эпического высказывания о судьбе человечества (или отдельных его представителей, например, США) калибра «Апокалипсиса сегодня», не меньше.
Артём Мельников, InterMedia
Милла Йовович снимется в фильме-завещании Джорджа А.Ромеро «Сумерки мертвецов»
Милла Йовович и Бэтти Гэбриел («Прочь», «Кликбейт») исполнят главные роли в фильме ужасов «Сумерки мертвецов» (Twilight of the Dead). Как сообщает Deadline, картина станет финальной в зомби-франшизе «Живые мертвецы» Джорджа А. Ромеро. Режиссер скончался в июле 2017 года, но успел завершить сценарий. Режиссерское кресло займет Брэд Андерсон («Тревожный вызов», «Обитель проклятых»).
Действие развернется на тропическом острове, где последние выжившие люди на Земле будут окружены сразу несколькими фракциями оживших мертвецов. Начало съемок намечено на март 2025 года.
Продюсерами проекта выступают наследники Джорджа А. Ромеро и компания из Лос-Анджелеса Roundtable Entertainment. Франшиза «Живые мертвецы» включала шесть основных фильмов, снятых Ромеро между 1968 и 1990 годами, и несколько спин-оффов и ремейков.
В работе над фильмом примет участие художник по гриму Грег Никотеро и его KNB EFX Group. Никотеро начал свою карьеру с сиквела Ромеро 1985 года «День мертвецов» и часто сотрудничал с режиссером. Он также известен работой над сериалом «Ходячие мертвецы».
Хотя «Сумерки мертвецов» сам Ромеро задумывал как финальную точку, продюсеры нового фильма не исключают, что в случае успеха может быть дан зелёный свет сиквелам, спин-оффам и ремейкам.
Лупита Нионго и Джаред Лето примут участие во похищении советского лунохода
Джаред Лето, Джон Малейни и Лупита Нионго исполнят главные роли в фильме «Кража Луника» (Lunik Heist). Как сообщает Variety, сценарий написал Кемп Пауэрс (ранее известный как автор анимационных фильмов «Душа» и «Человек-паук: Паутина вселенных»), он же займет кресло режиссера. Производством займется Searchlight Pictures.
Сюжет основан на реальной истории времен Холодной войны и статье Джеффа Мэйша, опубликованной в MIT Technology Review. «Луником» в США называли модель космической станции «Луна-2», созданной СССР для исследования спутника Земли. Согласно отчету ЦРУ, в 1959 году американские разведчики смогли выкрасть и исследовать «Луника» (а потом вернуть его на место), когда советская делегация выставляла аппарат в Мексике. Спецоперацию провели, чтобы сократить отставание США в космической гонке.
Том Холланд и Остин Батлер сыграют автогонщиков Уиттингтонов в фильме «Американская скорость»
Остин Батлер и Том Холланд исполнят главные роли в фильме «Американская скорость» (American Speed). Как сообщает Deadline, сценарий Дэна Виденхаупта («Альфа») основан на реальной истории братьев Уиттингтон. Это трое американских автогонщиков, двое из которых были частью скандала IMSA 1980-х годов, когда ряд водителей обвинили в финансировании их гоночной деятельности за счет доходов от контрабанды наркотиков, отмывания денег или уклонения от уплаты налогов.
Имя режиссера пока не названо. Производством займется Amazon MGM Studios.