Рецензия: «Сказки Чёрного города» - «Том III. Меж раем и адом» *** (Слушать)

2017, «Союз Мьюзик»
Если вы соскучились по золотым временам «Короля и шута», можете переслушать какие-то их классические альбомы – или включить новую пластинку воронежской группы «Сказки Чёрного города». Сходство вокала Николая Ерохина с голосом Михаила Горшенёва совершенно поразительно. Да и стилистика похожа на «Короля и шута» гораздо сильнее, чем у группы «КняZz», Александра Балунова и тем более у группы «Северный флот». На нашей сцене есть человек с голосом, идентичным горшенёвскому, - его младший брат Алексей. Но у Лёши собственная группа «Кукрыниксы» и свои взгляды на творчество, поэтому он никогда не пытался монетизировать генетическое сходство и исполнять «кишовский» репертуар: хотел быть самостоятельным. А вот Ерохин, наоборот, использует схожесть голосов по полной программе.
Впрочем, голосом дело не ограничивается. «Сказки Чёрного города» развивают в своём творчестве тему мистических историй, старинных сказаний и легенд, старательно и небезуспешно подражая давно занимавшемуся этим «Королю и шуту». Важнейшими вехами в своей карьере «Сказки» считают три совместных концерта с «Киш», сыгранных в 2010-2011 годах, а также трек «Оборотень», записанный с Михаилом Горшенёвым. На новой пластинке также есть бонус, сделанный совместно с Андреем Князевым. Этой апологетикой «Сказки Чёрного города» занимаются с большим энтузиазмом – вполне вероятно, что некоторые песни из «Меж раем и адом» не совсем сведущие слушатели могли бы принять за малоизвестные, но вполне достойные примеры творчества «Короля и шута». Звучание энергичное, истории интересные, дух предтеч поддержан – слушай да радуйся.
Но что же со «Сказками Чёрного города» не так? Если перечитать два предыдущих абзаца, можно обратить внимание, что в этих выражениях – «потрясающее сходство», «точная передача духа рок-классики» - обычно выдержаны пресс-релизы с анонсами многочисленных трибьют-шоу, которые колесят по странам и городам, «заменяя» собой тяжёлых на подъём ABBA и Queen. У них обычно есть ещё и внешнее сходство с теми, чьи песни они исполняют, а также похожие костюмы. «Сказки Чёрного города» тоже вполне могли бы гастролировать с репертуаром «Короля и шута», который не востребован ни «КняZzем», ни «Северным флотом». Вот только поди договорись с правообладателями, да и некоторыми собственными творческими амбициями, заставляющими группу сочинять свои сказочные истории.
Тем не менее группу «Сказки Чёрного города», существующую с 2007 года, до сих пор мало кто знает по названию. В лучшем случае – «ну эти, на «Король и шут» похожие». Вершину карьеры в виде дуэта с Михаила Горшенёвым вновь покорить уже не удастся, а на другие вершины группа, похоже, и не нацеливается. Идея послушать новые песни, похожие на песни «Короля и шута», выглядит довольно свежей – но хватает её ненадолго: любопытство можно полностью удовлетворить задолго до того, как закончится альбом «Меж раем и адом».
Алексей Мажаев, InterMedia
Бас-гитарист «Арии» выпускает авторизованную биографию

Книга бас-гитариста группы «Ария» Виталия Дубинина «Это серьезно и несерьезно» выйдет в издательстве АСТ. Авторизованную биграфию музыкант создал в соавторстве с журналисткой Татьяной Винокуровой. В издании будут отражены не только перипетии работы Виталия Дубинина в «Арии», но и история создания сольных работ «Осень» и «Бал-маскарад». Название книге дала строчка Маргариты Пушкиной из песни «Такая вот печаль», вошедшей в альбом Виталия Дубинина и Владимира Холстинина «АвАрия».
- «Это серьёзно и несерьезно» – авторизованная биография, где рассказано о моем пути в музыку, о создании песен, о концертах и студийной работе, о моих друзьях, увлечениях и, конечно, о жизни в «Арии», - сообщил у себя в соцсетях Виталий Дубинин.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, премьера концертного альбома группы «Ария» «Это рок» состоялась 21 февраля 2025 года.
Сергей Шнуров высмеял блогеров в новой песне «Биография»

Сингл «Биография» группы «Ленинград» вышел 14 марта 2025 года в «Первом музыкальном». В эпоху социальных сетей, когда каждый стремится поделиться своим жизненным опытом и моментами с миром, Сергей Шнуров не смог остаться в стороне. В новом треке группа иронично отражает современную реальность, где каждый шаг становится поводом для отчета: «Это я стою. А это я пою. Это я с вином. А это я в говно».
- Мы не могли молчать, — говорит Шнуров. — Мир сходит с ума, и кто, как не мы, расскажет об этом в ритме марша? Новый трек — это наш взгляд на то, что происходит вокруг. Но, как всегда, со своим уникальным юмором.
«Биография» затрагивает актуальную тему самовыражения и формирования образа в социальных сетях, где каждый подвергает себя постоянной оценке и стремится произвести впечатление на зрителя. Песня является своего рода комментарием к моде на саморекламу, где каждое действие может стать контентом для видео.
Обзор: «Oasis — в чём их феномен?»

2025, «Войс».
Полгода назад про историю группы Oasis компетентно рассказали в выпуске «Спасибо, послушаю». Видео было настолько удачным, что через два дня после его публикации братья Гэллахеры, официально ненавидящие друг друга, зарыли топор войны и объявили о воссоединении проекта. (На самом деле это просто совпадение, но красивое.) Владимир Завьялов в «Войсе» не стал конкурировать с Андреем Васильевым и даже предложил интересующимся биографией Oasis посмотреть «Спасибо, послушаю»; сам же он сосредоточился на анализе влияния группы на английскую и мировую музыку. И уложился в 15 минут! Впрочем, можно было отстреляться ещё быстрее, но хронометраж был расширен за счёт видеофрагментов – в основном вполне уместных.
Владимир Завьялов отмечает, что до середине 90-х (то есть до появления Oasis) рок-музыка беспрестанно развивалась за счёт придумывания чего-то нового: звуков, приёмов, стилей, жанров. Хард-рок сменялся хэви-металом, панк-рок – пост-панком, ну и так далее. Залог успеха был не в том, чтобы хорошо копировать успешных, а в том, чтобы развить их идеи или опровергнуть их, предложив что-то своё. Oasis ничего придумывать не стали: автор замечает, что у группы очень ровная дискография, и на протяжении своей истории они никогда особо не менялись (не то что Beatles). Ну а основным движком братьев Гэллахеров была ностальгия, основным творческим методом – глубокое копание в прошлом. «Войс» не отказал себе в удовольствии привести пару-тройку прямых музыкальных цитат Oasis из Beatles, T.Rex. Sex Pistols… Стоп! А что же общего у этих коллективов, у которых так технично заимствовал Ноэль Гэллахер? В принципе, почти ничего, но в том-то и секрет Oasis: в свой брит-поп они брали не только у бриттов и не только поп, музыка группы по сути стала плавильным котлом для огромного количества референсов. Гэллахеры так нагло и уверенно перемешивали разные влияния, что не только реабилитировали ностальгию, но и создали новую музыкальную моду. Их приёмы работают до сих пор: не обязательно придумывать новое, можно бесконечно копаться в прошлом и находить там источники вдохновения. С лёгкой руки скандальных братьев рок-музыканты всего мира занимаются этим последние тридцать лет.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»