Рецензия: «Взрывная блондинка» *****
Пресс-показ фильма «Взрывная блондинка» состоялся 24 июля 2017 года в кинотеатре «Формула Кино ЦДМ». Режиссер: Дэвид Лейтч. В ролях: Шарлиз Терон, Джеймс Макэвой, София Бутелла, Эдди Марсан, Джон Гудман, Тоби Джонс, Джеймс Фолкнер, Тиль Швайгер. В широкий прокат фильм выходит в России 27 июля 2017 года.
Лоррейн Бротон – лучший оперативный агент МИ-6. На дворе ноябрь 1989 года, стена, разделяющая западный и восточный Берлин, должна вот-вот пасть. На этом фоне двойной агент, работающий и на западную разведку, и на КГБ, похищает список разведчиков, обнародование которого может спровоцировать третью мировую войну. Лоррейн должна отправиться в неспокойный Берлин, чтобы вернуть список и найти двойного агента, пробираясь через тернии шпионских игр.
Сюжет у «Взрывной блондинки» есть, но, положа руку на сердце, отметим, что он здесь только для галочки. В фильме есть интрига, неожиданные сюжетные повороты, но все они – лишь фон для умопомрачительного экшена. Сюжет здесь интереснее, чем в «Джоне Уике» (первой работе режиссера), но при этом нацелен лишь на то, чтобы мотивировать героев драться, стрелять, гнаться друг за другом, снова драться и снова стрелять. И персонажей раскрывают ровно настолько, насколько это необходимо для такой цели.
Экшен в фильме на редкость изобретательный. Количество предметов, с помощью которых можно убить или, по крайней мере, жестоко отдубасить противника, зашкаливает. Драки и перестрелки особенно хорошо идут под ритмичный саундтрек от Тайлера Бейтса – он был также композитором обеих частей «Стражей Галактики», что уже хорошо говорит о его музыкальных вкусах. И, что самое главное, во всем экшене идеальный монтаж – склейки так хорошо спрятаны, что и вовсе не чувствуются при просмотре.
Говорить, что Лоррейн – «Джон Уик в юбке», пожалуй, не совсем корректно. Хотя режиссерский почерк чувствуется однозначно, «Джон Уик» был более мрачным фильмом. «Взрывная блондинка» выдержана в холодных тонах. В зимнем Берлине даже ночные клубы выглядят неуютно-фиолетово, а самые эмоциональные моменты, например, связанные с персонажем Софии Бутеллы, выполнены в на редкость прохладном красном спектре. После «Мумии» и «Кингсмана» видеть актрису в роли беспомощной и романтичной девушки неожиданно и приятно. Шарлиз Терон в свой образ тоже вписалась идеально, словно продолжая развивать персонажей после «Безумного Макса» и восьмого «Форсажа». Джеймс Макэвой и вовсе не отошел от «Сплита» Шьямалана, и в данном случае это однозначно можно расценивать как плюс.
Очень мило, что русские показаны без какой-то явной клюквы (хотя над произношением без акцента еще стоит поработать – уж очень смешно звучат многие персонажи). Восточная часть Берлина показана реалистично и колоритно со всеми этими постерами к «Сталкеру» Тарковского и другими отсылками к советской культуре. Пожалуй, только прически и бороды выдают, что фильм снят вполне себе современными хипстерами.
«Взрывная блондинка» - это такой фильм, после которого можно упразднять боевик как жанр. Едва ли кто-то в ближайшие годы снимет экшен настолько же эффектно, настолько же интересно и настолько красочно, как это сделал Дэвид Лейтч.
Павел Соломатин, InterMedia
«Злой город» возглавил российский бокс-офис
Исторический фильм «Злой город» стали лидером российского проката по итогам уикенда 30 января – 2 февраля 2025 года. Он дебютировал в кинотеатрах с впечатляющей кассой в 138,5 миллиона рублей. На вторую строчку вновь поднялся «пиратский» анимационный релиз – «Муфаса. Король Лев», собравший 64,7 миллиона на шестой неделе в России.
Лидер прошлого уикенда «Холоп. Великолепный век» занял третье место со сборами в 57,3 миллиона (что на 43.6% меньше, чем на его дебютной неделе). Еще один лидер предыдущей недели – фильм «Василий» - оказался на пятой строке с кассой в 47,1 миллиона (что на 53, 5% меньше его стартовых показателей). Четвертое место заняла киносказка «Финист. Первый богатырь» (50 миллионов), а ее новогодний конкурент «Волшебник Изумрудного города. Дорога из желтого кирпича» - шестое (46,6 миллионов).
Тем временем в американском прокате первые две строчки по итогам уикенда оккупировал новинки – мультфильм «Догмен: Пушистая справедливость» и комедийный хоррор «Компаньон», а «Муфаса» оказался на третьем месте.
Премия «Ника» представила лонг-лист
Российская академия кинематографических искусств обнародовала 3 февраля 2025 года лонг-лист премии «Ника» и объявила о начале голосования за номинантов. Так в номинации «лучший игровой фильм» представлены 67 картин, вышедших в 2024 году. В их числе «Василиса и хранители времени», «Воздух», «Кончится лето», «Лед 3», «Летучий корабль», «Любовь Советского Союза», «Мастер и Маргарита», «Огниво» «Онегин», «Пришелец», «Руки вверх!», «Смотри на меня», «Снег в моем дворе», «Сто лет тому вперед», «Тополиный пух», «Тур с «Иванушками», «Холоп 2» и другие. В номинации «лучший сериал» фигурируют 18 названий, в том числе «Дайте шоу», «Золотое дно», «Игры», «Комбинация», «Лихие», «Первый номер», «Плевако», «Последний богатырь. Наследие», «Преступление и наказание», «Трасса» и др.
Опубликованы также списки претендентов на «Нику» в номинациях «лучший неигровой фильм», «лучший анимационный фильм», «лучшая режиссерская работа», «лучшая сценарная работа», «лучшая операторская работа», «лучшая музыка к фильму», «открытие года», за актерские работы первого и второго плана и т.д.
Как обычно, голосование будет проходить в два тура. В соответствии с регламентом членам академии предстоит в номинации «Лучший фильм» отметить не более пяти претендентов, а в номинациях по профессиям – не более трёх.
Дата объявления шорт-листа и проведения церемония вручения пока не объявлены.
Кирилл Разлогов рассказывает о своем детстве в трейлере документального фильма
Первый тизер-трейлер документального фильма «Кирилл Разлогов» был обнародовал 3 февраля 2025 года. Картина об известном киноведе, культурологе и телеведущем, скончавшемся в 2021 году в возрасте 75 лет, будет включать его последнее, ранее не публиковавшееся интервью с режиссером-документалистом Еленой Демидовой, воспоминания коллег и друзей, фрагменты его любимых классических фильмов, редкие архивные материалы и эксклюзивные фото из личного архива семьи, а также авторскую анимацию, иллюстрирующую мемуары героя и озвученную его голосом: свои мемуары он записывал на диктофон, и именно эти аудиозаписи войдут в картину.
Режиссерами ленты выступают дочь киноведа Анастасия Разлогова и Анджей Петрас, который также является композитором картины, за анимацию отвечают Алексей и Мария Ермолаевы. Проект создается при поддержке Министерства культуры РФ и Президентского фонда культурных инициатив. Премьера запланирована в 2025 году.
Кирилл Эмильевич Разлогов родился в 1946 году в семье дипломата, вырос во Франции и Болгарии, а начал карьеру в Советском союзе. Киновед, профессор, доктор искусствоведения, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, Кирилл Разлогов около 25 лет руководил Российским институтом культурологии, был ведущим научным сотрудником НИИ киноискусства, принимал участие в подготовке аналитических материалов по развитию культуры и искусства, в разработке законодательства о культуре, научных и общественных обсуждениях различных проблем в области культуры и искусства. Разлогов являлся Президентом Гильдии киноведов и кинокритиков России, программным директором Московского международного кинофестиваля, кинофестиваля «Евразийский мост», кинофестиваля стран БРИКС, Фестиваля американского кино AmFest; автором и ведущим программ о кино: «Киномарафон» (1993—1995), «Век кино» (1994—1995), «От киноавангарда к видеоарту» (2001—2002), «Культ кино» (2001—2021). За двадцатилетие существования программы «Культ кино» было создано более 300 выпусков, которые смотрела вся страна на телеканале «Культура». Он вел мастерскую во Всероссийском государственном университете кинематографии имени С.А.Герасимова (ВГИК), преподавал на Высших курсах сценаристов и режиссеров имени Г.Н.Данелии, в Высшей школе европейских культур Российского государственного гуманитарного университета и Северо-восточном федеральном университете.