Рецензия: Тина Кароль - «Интонации» *** (Слушать)
2017, Тина Кароль
В 2014 году руководители одного московского продюсерского центра удивлялись в интервью, как, оказывается, много украинских граждан работают в музыкальных проектах ПЦ. Пока шоу-бизнес России и Украины был практически общим, о паспортных делах никто не задумывался, но когда начались сложности, пришлось думать, как это разруливать. То есть помимо громких и скандальных историй с запретами на въезд и агрессивными бойкотами концертов, было много маленьких незаметных трагедий: уволить гитариста с «неправильным» гражданством или попытаться обойти запреты? отказаться от перспективных проектов, если они базируются за проблемной границей? Кстати говоря, некоторые артисты, которые имели хорошие шансы на популярность в России, но стартовали в Киеве, в итоге в Москве так и не появились. А работать на две страны сейчас получается только у самых бесконфликтных и миролюбивых артистов, которые воздержались от острых публичных проявлений «патриотизма».
С Тиной Кароль, впрочем, иная история. Её имя давно известно в России, но успешной карьеры у Тины здесь не сложилось - может, особого желания не было, но факт остаётся фактом. Зато в Украине её популярность последнее десятилетие неуклонно росла - и теперь она одна из главных украинских звёзд, к которым не применимо определение «постсоветская». Хотя в её репертуаре есть и русскоязычные песни.
Новый альбом Тины Кароль «Интонации» сразу возглавил чарты iTunes в четырёх странах, включая Россию. Это, конечно, можно списать на малоальбомный август, но в целом нет сомнений, что пластинку будут с восторгом слушать в Украине и с интересом - в России. Тина обладает сильным голосом и драматическим даром, а на характер её репертуара наложила отпечаток пережитая несколько лет назад трагедия - смерть мужа-продюсера от онкологического заболевания. И хотя в украинской прессе уже появляются намёки на новые отношения, в актуальном творчестве Тины пока отсутствуют легкомысленные песни. В общем-то, и не факт, что они появятся в будущем: судя по «Интонациям», певица чувствует себя органично именно в мощных произведениях с элементами трагизма, и они ей прекрасно удаются. Стоит ли расширять диапазон за счёт непривычных жанров, вопрос дискуссионный, и ответ на него зависит только от того, захочет ли рискнуть артистка и появятся ли у неё весёлые песенки-хиты, которые просто нельзя будет не взять в репертуар.
Но это в любом случае дело будущего, а пока к прослушиванию предлагается очень серьёзный альбом, максимально далёкий от расслабленного августовского настроения. «Каждая песня — это интонации моей души. В этом альбоме я интонирую искренне и чисто, с нежностью и надрывом», - говорит Тина. Сочетание нежности и надрыва действительно удаётся ей лучше всего, и это часто получается у певицы очень красиво, а вот другие интонации подаются зрителю очень дозированно. Из-за этого альбом оказался не слишком разнообразным: почти каждая песня по отдельности заслуживает внимания, но 13 композиций, звучащие подряд, как-то сливаются в восприятии нетерпеливого слушателя, внутренне предпочитающего макси-синглы полноформатным альбомам.
Алексей Мажаев, InterMedia
«Удачные песни» покажет «Муз-ТВ»
Телеверсию фестиваля «Удачные песни» покажет «Муз-ТВ» 5 января 2025 года. В музыкальном событии «Радио Дача» приняли участие Филипп Киркоров, Лев Лещенко, Anna Asti, Татьяна Буланова, Владимир Пресняков, Татьяна Куртукова, Анна Семенович, Юлия Савичева, Ольга Бузова и многие другие исполнители.
Эфир в 16.00.
Концерт памяти Юрия Шатунова снова покажет «Россия»
Концерт к 50-летию со дня рождения Юрия Шатунова вновь покажет телеканал «Россия» в ночь с 1 на 2 января 2025 года. «ИнтерМедиа» напоминает, что памятный вечер под названием «Здесь был Юра!» состоялся 17 октября 2023 года в Crocus City Hall. Песни виновника торжества и группы «Ласковый май» исполнили Игорь Крутой, Лариса Долина, Сергей Жуков, группа «Дискотека Авария», Александр Ревва, Алсу, Сосо Павлиашвили, Ольга Серябкина, Сергей Мазаев, Денис Клявер, Люся Чеботина, Ваня Дмитриенко, Хабиб, Mia Boyka, Амирчик и другие артисты.
Премьера телеверсии состоялась на канале «Россия» 9 марта 2024 года.
Эфир в 00.50.
Обзор: «Мари Краймбрери — про искренность в шоу-бизнесе, формулу хита и веру в себя | По каверочку | Nansi & Sidorov»
2024, Nansi & Sidorov.
В шоу «По каверочку» артисты не только поют каверы, но и общаются с ведущими на тему музыки и индустрии. Ведущие – Nansi & Sidorov (Анастасия Белявская и Олег Сидоров) – очень вовлечены в процесс, поэтому с гостями легко находят общий язык. Мари Краймбрери, например, рассказала, что долго не могла признаться даже самой себе, что хочет быть на сцене. Сначала она мечтала о карьере хореографа, потом неожиданно начала писать музыку, но даже не думала исполнять её сама. Марина ещё в 16 лет пыталась продюсировать другую певицу, которая пела её песни. О сценической карьере для себя Краймбрери даже не мечтала, потому что «очень плохо пела», «в себя не верила», «была недостойна». Более того, она не злится на тех, кто отговаривал её от идеи стать артисткой, в том числе родителей и друзей: «Все, кто говорил, что это не моё, были правы», - считает Мари.
Nansi & Sidorov уговорили Марину вспомнить кусочек из одной из ранних песен, и хотя она исполнила фрагмент вполне профессионально, певица до сих пор считает, что произведение ужасно. Со своим стилем она тоже долго не могла определиться, называя себя «потеряшкой между жанрами», но всё изменилось после подписания контракта с Velvet Music. Похвалы в адрес лейбла и Алёны Михайловой являются неотъемлемой частью любого интервью Мари Краймбрери, но на этот раз прозвучали некоторые новые подробности их сотрудничества.
В выпуске Мари также призналась, что у неё нет музыкального образования, ноты она «до конца не знает», на фортепиано «играет криво», но любую мелодию и аккорд может подобрать на слух. Зрители могут тут же в этом убедиться, прослушав её исполнение на «Останусь» «Города 312» и «Одно и то же» IOWA. Кроме того, Мари Краймбрери рассказала, чем она отличается от «Мари aka Краймбрери», и пригласила на следующий сольный стадионный концерт осенью 2025 года.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»