Рецензия: Руставели - «Зеркало для героя» ****
2017, DFR
Фраза из анекдота «а чего с вами знакомиться, вы каждый год новые» вообще-то про мотоциклистов, но сейчас есть полное ощущение, что она про рэперов. Вот выпадет человек на две недели из интернета - и не узнает, что вместо Фараона теперь Фейс, а Гнойный, про которого пару месяцев назад ещё никто не знал, «давно уже вышел из моды». Если же выпасть из интернета на полгода - можно не познакомиться с целой плеядой спасителей жанра, которые вот-вот смели бы с лица земли героев прошедших дней, если бы их самих не смели более новые спасители. Недаром рэп самая модная музыка: она лучше всего отражает недолгую память сетевого поколения, из поля зрения которого волнующие темы очень быстро вытесняются новыми волнующими темами. Так и в хип-хопе: хайп вокруг каждого свежего героя возникает мощный - но и заканчивается нередко даже раньше того, как героя начинают узнавать в лицо.
А потом выходит новый альбом «Касты» - и становится понятно, кто в доме хозяин. А потом выпускает пластинку лидер легендарного «Многоточия» Руставели - и мы вспоминаем о том, что есть вечные ценности. В сети, к слову, мне уже попадались предупреждения, что «Зеркало для героя» - это для поклонников старой школы, а вьюношам, привыкшим к стремительному мату скороспелых кумиров, альбом покажется недостаточно современным. Возможно, оно и так, но что плохого в старой школе с её традициями профессионализма в стихосложении и сэмплировании? В её веских переходах от жесткача к лирике, в её сдержанном использовании инвективной лексики? В том, наконец, что некоторые треки хочется несколько раз переслушать внимательно и спокойно вместо того, чтобы ёрзать в ожидании очередных новых имён?
39-летний Рустам «Руставели» Аляутдинов в «Зеркале для героя» оказался куда ближе к рэп-мейнстриму, чем когда-либо раньше. Снисходительно поглядывая на суетящийся молодняк, Руставели не пытается успеть за модой, а просто делает, что умеет, сохранив при этом и внимательность взгляда, и неравнодушие к происходящему. Тон всему альбому задаёт первая же песня «Гони прочь», в начале которой артист резко рекомендует гнать прочь двуличных сектантов, а в припевах то же самое советует мелодично и почти нежно. Далее почти вся резкость сосредоточена в межпесенных скитах, создающих ощущение одновременного присутствия на поэтических вечерах в Политехническом и протестных антеклерикальных митингах. В песни («Сорви ярлык», «Зеркало для героя», «От сердца») это боевое настроение перенесено в довольно умеренной концентрации, почти везде аранжировочно смягчено и не оставляет ощущения отчаянной безысходности. Рэп среднего класса как он есть: Руставели не в восторге от состояния общества и выражает это вполне открыто, но на баррикады никого не зовёт. Возникает даже подозрение, что лирические тексты и мелодичные припевы сейчас интересуют его в большей степени, чем гневные памфлеты. Красивые «Кричит», «В памяти» и «Ничто не вечно», пожалуй, вызывают более живую реакцию слушателей - возможно, таким образом Руставели пытается снизить градус агрессии в обществе и в себе. А впрочем, может, и не было там такой сверхзадачи - но вне зависимости от замысла результат получился очень достойным.
Алексей Мажаев, InterMedia
Умер Вадим Мищук
Российский бард Вадим Мищук скончался 6 января 2025 года в возрасте 68 лет. О его смерти сообщили в соцсетях друзья покойного, а также сайт Грушинского фестиваля.
- Очень горькие новости. Сегодня не стало нашего друга — Вадима Мищука, - сообщается в некрологе. - Мы ждали Вадима на Зимний Грушинский, но судьба распорядилась иначе. Будем помнить всегда. И петь песни с его гениальной музыкой.
Вадим Мищук родился в Риге 5 июля 1956 года. Вместе со старшим братом Валерием (он умер от рака в августе 2022 года. – Прим. «ИнтерМедиа») они были лидерами рижского ансамбля «Домино». С 1989 года Мищуки регулярно выступали как дуэтом, так и поодиночке, а также в составе бардовского ансамбля «Песни нашего века» и в составе трио «Под мухой» с Леонидом Сергеевым. За годы творческой деятельности выпустили около десятка альбомов с песнями на собственные стихи, а также на стихи русских поэтов самых разных поколений. После смерти Валерия Вадим продолжил сольную карьеру и выступления в проекте «Песни нашего века».
Bad Bunny выпустил альбом и фильм «Debí Tirar Más Fotos», посвященный Пуэрто-Рико
Релиз нового альбома Bad Bunny «Debí Tirar Más Fotos» (переводится с испанского как «Я должен делать больше фото») состоялся 5 января 2024 года. В шестую студийную пластинку пуэрториканского музыканта вошли 17 треков, в которых он отдал дань своей родине. Некоторые из них являются коллаборациями с местными артистами - Chuwi, Dei V, Omar Courtz, Pleneros de la Cresta и RaiNao.
- Я мечтал об этом альбоме годами, и увидеть, как он воплощается в жизнь, принесло мне огромное счастье, — говорит он. - Я всегда был честен со своими подписчиками, и благодаря этой новой работе они продолжат узнавать обо мне больше, поскольку я тоже узнаю больше о себе. Этот альбом — результат опыта, который помог мне лучше узнать себя, даже узнать ритмы, которые мне больше всего нравятся — те, которые мне действительно нравится петь и создавать. Я пуэрториканец, я карибец, и моя музыка, моя культура, история моей страны текут по моим венам, от плены до реггетона. На пике своей карьеры и популярности я хочу показать миру, кто я, кто такой Бенито Антонио и что такое Пуэрто-Рико.
Накануне выхода альбома «Debí Tirar Más Fotos» Bad Bunny выпустил одноименный короткометражный фильм, который снял сам как режиссер и сценарист в соавторстве с Ари Маниэлем Крузом Суаресом. Главную роль в 13-минутном ролике сыграл пуэрториканский кинорежиссер Хакобо Моралес, который рассказывает о своей жизни мультяшной лягушке по имени Кончо (озвученной Кеннетом Каналесом). Можно увидеть, как Моралес показывает Кончо старые фотографии, прежде чем прогуляться по своему району и попытаться заказать кубинский сэндвич в облагороженном ресторане, где он когда-то знал первоначального владельца.
Обзор: «Новогодний Пушной: итоги года, комментарии хейтеров, конкурс»
2024, Александр Пушной.
Во второй части выпуска Александр Пушной экспрессивно напоминает своим зрителям о том, что его канал называется «Александр Пушной», а не, например, «Металлические группы». Именно поэтому шоу не придерживается какого-то формата, а рассказывает о том, что интересно именно Александру. Пушной, кстати, посетовал, что про все свои любимые группы уже рассказал, так что в новом году, видимо, будет снимать выпуски про рыбалку, автомобили и кулинарию.
Новогодняя программа на канале Пушного тоже не похожа на другие новогодние программы, поэтому выглядит как минимум свежо. Александр перечисляет главные музыкальные новости 2024-го, отвечает на послания хейтеров и в качестве новогоднего подарка публикует некоторые фрагменты, не вошедшие в предыдущие выпуски. Новости года в изложении Пушного выглядят весьма эмоционально: так, рассказывая о новой солистке Linkin Park, Александр советует поклонникам группы ничему не учить Майка Шиноду, а в обзоре нового альбома Deep Purple настоятельно рекомендует обратить внимание на нового гитариста Саймона Макбрайда, который вживую играет блэкморовские партии лучше, чем сам Блэкмор в студии. Пушной также хвалит одну песню с новой пластинки «Секрета» и размышляет о феномене неизданных песен Beatles.
Беседа с хейтерами – самый драйвовый раздел выпуска. Примечательно, что ведущий в принципе соглашается со всеми претензиями, поступающими ему в письмах и комментариях. Пушной действительно порой поёт в выпусках мимо нот, но не переписывает неудачные дубли ради «живости подачи», а вообще-то его слух «далёк от абсолютного». Кроме того, Александр в очередной раз объяснил, что не собирается рассказывать о группах, которые сам не любит. Единственное исключение он сделает для многострадальных Black Sabbath: Пушной пообещал лично внимательно ознакомиться с их творчеством и через 20 лет таки снять про них выпуск. В ответ на эмоциональное послание от металлиста, который был фрустрирован передачами про ABBA и «Руки вверх», Александр Пушной сделал чистосердечное признание: на самом деле он не тру-металлист, он слушает всё, даже одну песню Майли Сайрус.
Новогодние подарки от Пушного зрителям выглядят весьма странно – это кусочки, не вошедшие по хронометражу в предыдущие передачи. В принципе, их и в эту можно было не вставлять, не зря же их уже один раз вырезали. Тем не менее лихой разбор текста песни Майли Сайрус «Flowers» должен вас порадовать – или сподвигнуть на возмущённое послание Пушному, который неправильно понял смысл произведения.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»