«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей Симпсон

Роман Емельянов (Гендиректор Европейской медиагруппы): «Стриминг не может дать человеку то, что дает радио»

21.09.2017 14:26 Музыка Рубрика: Дайджест

О ТЕКУЩЕЙ ЗАНЯТОСТИ

– Я остался генеральным продюсером «Нового радио» и по-прежнему подрабатываю там в эфире, веду хит-парад «Высшая лига». Как опытный руководитель, я не имею права не использовать такого прекрасного ведущего, как Емельянов, нельзя разбрасываться кадрами.

О ДОХОДАХ РАДИОХОЛДИНГА

– Консолидированные доходы в 2016 г. по сравнению с 2015-м увеличились почти на 8,7%. EBITDA музыкальных форматов немного сократилась по причине того, что мы увеличили бюджет на продвижение продуктов, маркетинг и вернулись к реализации промопроектов, которые временно были заморожены.

О ЗАКРЫТИИИ ПРОЕКТА CHAMELION

– Проект Chameleon не предполагал развития радиостанций в digital. У проекта была следующая концепция: создать бренд, собрать под него существующие активы, чтобы со временем аудитория радиостанций перетекла в сервис. Но концепция не сработала. Каждый бренд, входящий в ЕМГ, оказался намного сильнее этого зонтичного бренда. То, что мы закрыли этот проект, не значит, что мы отказываемся от наших амбиций в медиа и digital. Мы собираемся вкладывать и в развитие каждой радиостанции в интернете отдельно. Будем развивать единый мультиплеер, который будет вещать потоки наших радиостанций.

О СТРИМИНГЕ

– Маркетинговые исследования говорят о том, что аудитория радиостанций постепенно растет и будет расти в ближайшие 10–15 лет. Интернет – не враг радиовещания, а еще один способ доставки контента нашей аудитории. Люди, которые пользуются стримингом, не отказываются от прослушивания радио. Они не выбирают между двумя сервисами, а получают дополнительные возможности. Стриминг не может дать человеку то, что дает радио. Возьмем, например, Alexa, которая невероятно популярна сейчас в Великобритании. Похожее устройство разработал Google, вполне возможно, что в ближайшее время такой гаджет появится и у «Яндекса». Это продукт будущего, там есть возможность обратиться за музыкой и к стримингу, и к радио. По статистике, подавляющее большинство выбирает радиовещание.

Конечно, заниматься исключительно передачей чужого контента в ближайшем будущем будет все менее интересно. Мы думаем о том, что наши бренды, наши радиостанции должны быть не только передающими устройствами, а еще и агрегаторами собственного контента. Сейчас мы над этим упорно работаем, у нас есть проекты, которые получают миллионы просмотров в интернете. Это фестивали и концерты, которые мы проводим, подкасты и юмористические ролики, например «Если бы песня была о том, что происходит в клипе», и многое другое: концерт «Европа плюс Акустика», «Живой завтрак с «Бригадой У», концерты на «Новом радио»... Планов много, вот-вот будет запущена полноценная телевизионная студия.

ОБ АУДИТОРИИ РАДИО

– Аудитория меняется постоянно, как меняется и музыка, мода. Представьте условную поп-звезду, она растет вместе со своей аудиторией, стареет с ней. И вот теперь артисту 50 и аудитории 50. А у людей появился широкий выбор источников получения контента, информации. 20 лет назад люди, которые работали на коммерческом радио, были как космонавты. Ими восхищались. Тогда радиоведущему было проще стать звездой, они нам казались невероятно остроумными, но, если мы посмотрим или переслушаем эфиры тех лет, на нас они не произведут впечатления. Они ничего особенного не делали, но это казалось чем-то невероятным.

Мир меняется стремительно, прорыв за прорывом, мы в мгновение ока стали опытными пользователями смартфонов, появляются все новые способы потребления контента. С развитием интернета и спутникового ТВ стало сложнее бороться за аудиторию, но пока у радио это получается. Я 20 лет работаю на радио и все это время слышу: «Все, завтра радио конец». Это вопрос философский. Слушать музыку можно будет через палец, микрочипы, через колонку в доме, но это всего лишь каналы доставки. Замены же радиовещанию как контенту я пока не вижу.

ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПЕСЕН, ПОПАДАЮЩИХ В ЭФИР

– Все зависит от формата радиостанции. Если мы говорим о радиостанции, формат которой основан на хитах, то все достаточно просто: нужно следить за рынком, проводить маркетинговые исследования, смотреть, какие песни добиваются успеха. Разумеется, треки должны быть еще в рамках той концепции и жанра, в котором вещает радио. Композиции, которые уже «сгорели», нужно убирать.

Если радиостанция специализируется на новой музыке, она в зоне риска. Часто приходится принимать решения коллективом радиостанции, основываясь в равной степени на объективных и субъективных данных, собственном вкусе, профессионализме и ощущении рынка. Вообще, с точки зрения получения информации о популярности той или иной песни даже iTunes сегодня не слишком хороший источник для медиаменеджеров.

О РЕЙТИНГАХ

– Получить 1-е место в iTunes можно, не обязательно по-честному продав большое число копий, а просто простимулировав покупку определенного трека. Есть компании, которые предлагают услуги по раскрутке просмотров в YouTube, например, или организуют покупку тысячи копий в день в iTunes. Артист, который занимается своей собственной раскруткой и у которого есть на это бюджет, может потратить несколько тысяч долларов на покупку песни, еще десятки тысяч долларов – на видеоклип, костюмы, продвижение. И вот он решил, что ему нужно хорошее место в iTunes. Он стимулирует покупку песни. Цена трека не космическая – в районе 15–20 руб. И вот у него уже достойная позиция в топ-чарте. Зная это, может ли медиаменеджер принимать решение, основываясь исключительно на таком рейтинге? Хороший менеджер должен смотреть и iTunes, и Shazam, и социальные сети, опираться на маркетинг. Только сумма всего этого может позволить составить полноценную и истинную картину мира.

О НАКРУТКЕ ПРОСМОТРОВ

– Грешат. Можно проследить, как развивается популярность песни. Какой-нибудь бесспорный хит лета может набрать в YouTube, к примеру, пару миллионов просмотров за месяц. И раньше это считалось достаточно неплохо. Сейчас клип любого условного Васи Пупкина может набрать 20 млн просмотров за сутки. YouTube следит за этим и блокирует пользователей, которые накручивают рейтинги. Но всегда появляются технологии, позволяющие обманывать систему. И когда у клипа российского артиста просмотров за неделю набирается больше, чем есть русскоязычной аудитории в мире, это уже никого не удивляет. Это вовсе не означает, что контент плохой, но и не означает, что он хороший.

О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ЗВЕЗД И РАДИОСТАНЦИЙ

– Это вечный конфликт. Эфир радиостанции не резиновый. И поставить больше определенного количества песен нельзя, приходится делать выбор. Когда принесли 10 песен, а радио может взять только две, то восемь человек остаются обиженными. Их можно понять. Потому что для артистов это бизнес. Они вложились в эти треки. От того, насколько популярны будут эти композиции, зависит их бизнес, их доход. Иногда менеджеры не могут правильно или достойно объяснить, почему песня не попала в эфир, иногда артисты не хотят слышать доводы. Медиа заинтересованы в том, чтобы появлялось все больше новых артистов, суперзвезд, хороших песен. Когда такие песни попадают в ротацию, с ними к нам приходит аудитория этих музыкантов.

О НЕИЗМЕННЫХ «ГОЛУБЫХ ОГОНЬКАХ»

– Подобное мнение сегодня можно составить, только просматривая два или три центральных канала, потому что там очень плотно, сомкнув дружные ряды, стоят народные и заслуженные артисты. Многие каналы сделали свой выбор в пользу возрастной аудитории, и вполне логично, что и артистов они подбирают под соответствующую возрастную категорию, у которой уже сложились и устоялись вкусы.

Но если посмотреть на молодежные развлекательные телеканалы, то рынок перенасыщен новыми именами. У нас очень много артистов, свежих треков. Долгое время на рынке преобладало мнение, что российская аудитория очень медленная и плохо воспринимает новый контент. Пока они услышат песню, пока прислушаются и полюбят, пройдет полгода. Сейчас аудитория стала потреблять, впитывать контент намного быстрее, она постоянно ждет нового. Каждый день появляются интересные имена, о которых мы раньше не слышали.

В настоящее время хороший материал благодаря интернету пробьет себе дорогу в любом случае. И музыкальный продюсер телеканала или радио не сможет перекрыть кислород. Если песня хорошая, она все равно станет популярной. Сегодня есть множество музыкантов, которые собирают многотысячные концертные площадки, не имея телевизионных эфиров и ротаций на радио. Это совершенно новая среда. Здесь контент распространяется легко и быстро.

О ПОПУЛЯРНОСТИ РАДИОСТАНЦИЙ

– Не хотелось бы обсуждать систему измерений. Возможно, Mediascope увеличит долю опросов онлайн и какие-то результаты будут претерпевать изменения. Раньше, например, Mediascope по оценке аудитории опиралась исключительно на опросы по городским номерам телефонов. Но все меняется.

Рейтинги очень важны с точки зрения продаж. Бывает такое, что плей-листы радиостанций схожих форматов могут пересекаться на 60–70%. Почему же одна выше по рейтингу? Причин может быть много: например, у одной станции коллектив талантливый, у другой – в меньшей степени. Нужно также понимать, что сложно сравнивать молодой продукт с уже давно устоявшимся брендом. Радио, как и любое другое СМИ, не только бизнес-структура, но и творческая. Кроме профессионального менеджмента и грамотного маркетинга нужно, чтобы звезды сошлись. Сколько случаев мы знаем, когда прекрасные композиторы, написавшие много хитов, исполнитель, который собрал все возможные премии, лучший аранжировщик собрались и записали великолепную песню и получалась полная ерунда. Просто звезды не сошлись. А потом ее исполняет неизвестный артист – и она становится хитом. Есть шаги, которые можно и нужно просчитать, но, не побоюсь этого слова (хотя понимаю, что в интервью деловой газете «Ведомости» серьезному топ-менеджеру его произносить, наверное, не стоит), есть вещи кармические, это тоже очень важно в любом деле.

(Екатерина Брызгалова, «Ведомости», 21.09.17)

Обзор: «Тяжкий груз на сердце шансонье | Михаил Круг – «Владимирский централ» | Хит Сториз»

обложка альбома

2024, «Муз-ТВ».

Сценаристы «Хит Сториз» любят усиливать «стори»-составляющую, из-за чего драматичные подводки к историям некоторых песен выглядят, скажем так, наивно. Но в этом выпуске они столкнулись с произведением, в судьбе которого и додумывать ничего не надо, а надо всего лишь расставить факты в правильном порядке. Автор, снискавший любовь публики исполнением неформатных псевдотюремных песен, был убит при ограблении собственного дома в 40-летнем возрасте, а его стилизованный под блатняк «Владимирский централ» стал подлинно народной песней. Кульминацией программы стала рубрика «Краш/Кринж», в которой тиктокеры хором (!) пели припев «Владимирского централа» и сами удивлялись, откуда они знают слова.

Съёмочная группа съездила и во Владимир к печально знаменитому централу, и в Тверь к памятнику Михаилу Кругу, пообщалась с родственниками и знакомыми покойного шансонье. Сохранились и интервью Круга, и концертные записи. История создания «Владимирского централа» была изложено несколько путано, ибо есть разные версии – тем не менее в каждой из них фигурирует вор в законе Александр Северов (Северный), которому посвящёна песня, где в припеве изначально звучали слова «Владимирский централ, Саша Северный». По просьбе своего героя, который не хотел зря светиться, Михаил Круг поменял Сашу на нейтральный ветер.

Современные звёзды тоже ценят «Владимирский централ», причём Амирчик признался, что его трогает не текст, а круто сделанная мелодия. На песню не был снят клип, потому что Михаил Круг не видел в этом смысла: произведения этого жанра тогда не крутили по телевидению, и снимать ролик значило просто выбросить деньги на ветер (северный).

В финале программы была затронута тема убийства Круга. Хотя дело считается раскрытым, «Хит Сториз» дал пару противоречащих друг другу версий – от случайного выстрела во время банального ограбления до заказного убийства. Михаила Круга уважали в криминальных кругах, но, как считают некоторые, не во всех: у некоторых тверских бандитов к нему накопились претензии. Впрочем, истина в этом споре вряд ли родится.

Актёр Юрий Кузнецов-Таёжный рассказал, что для роли в «Легенде о Круге» он набирал вес, чтобы войти в образ. По словам артиста, из этого образа он по сути до сих пор не вышел. Примерно то же самое рассказал сын Михаила, начинающий музыкант Александр Круг: он тоже набрал вес и стал, как отец, носить очки – после чего наконец решился взять в свой репертуар «Владимирский централ».

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сегодня 55 лет Анжелике Варум

26.05.2024 08:15 Музыка Рубрика: Хроника 16+
соцсети

26 мая 2024 года, воскресенье.

Влад Соколовский и Роман Павлюченко сразятся с ИИ в экстремальном реалити-шоу «Титаны».

Александр Збруев расскажет о главном в своей жизни в «Однажды…» на НТВ.

22 года актёру Джорджи Фармеру.

27 лет актрисе Манане Тотибадзе.

39 лет актрисе Екатерине Копановой.

44 года певице Алёне Высотской.

49 лет певице Лорин Хилл.

53 года кинорежиссёру Хвану Дон Хёку.

54 года сценаристу и режиссёру Алексу Гарленду.

55 лет Анжелике Варум.
Мария Юрьевна Варум родилась 26 мая 1969 года во Львове. Советская и российская эстрадная певица, актриса, автор песен, заслуженная артистка РФ (2011).

55 лет клипмейкеру Роману Прыгунову.

56 лет режиссёру и сценаристу Фернандо Леону де Араноа.

58 лет актрисе Хелене Бонэм Картер.

60 лет певцу Ленни Кравицу.

64 года актёру Андрею Харыбину.

65 лет назад родился музыкант Борис Базуров (1959-2022).

69 лет экс-участнику группы «Доктор Ватсон» Виктору Грошеву.

70 лет солисту группы Alphaville Марвину Голду.

76 лет певице Стиви Никсу.

86 лет писателю и драматургу Людмиле Петрушевской.

120 лет назад родилась актриса Гликерия Богданова-Чеснокова (1904-1983).


27 мая.

24 года порноактрисе Еве Эльфи.

25 лет актрисе и модели Лили-Роуз Депп.

25 лет барабанщице группы «Кис-Кис» Алине Олешевой.

28 лет певице Anivar.

30 лет назад была образована группа «Сплин».

34 года композитору Виктории Кохана.

49 лет рэперу Андре 3000.

49 лет ведущему кулинарного шоу Джейми Оливеру.

51 год режиссёру Йоргосу Лантимосу.

53 года актёру Полу Беттани.

54 года актёру Джозефу Файнсу.

55 лет назад была образована группа «Машина времени», первоначально называвшаяся «Машины времени».

57 лет актрисе Марии Шукшиной.

62 года лидеру группы «Телевизор» Михаилу Борзыкину.

65 лет композитору Михаилу Чекалину.

68 лет кинорежиссёру Джузеппе Торнаторе.

75 лет назад родился солист группы «Цветы» Александр Лосев (1949-2004).

90 лет назад родился актёр Вячеслав Шалевич (1934-2016).


28 мая.

Вениамин Смехов устроит «Театр моей памяти» в Театре Ермоловой.

25 лет актёру Владиславу Миллеру.

28 лет певице Тосе Чайкиной.

32 года кинорежиссёру Илье Учителю.

39 лет актрисе Кэри Маллиган.

44 года певице Свете.

51 год актрисе Марии Мироновой.

51 год телепродюсеру Петру Шекшееву.

52 года актрисе Кьяре Мастроянни.

55 лет актёру Сергею Астахову.

56 лет певцу Профессору Лебединскому.

56 лет певице Кайли Миноуг.

66 лет куплетисту Михаилу Вашукову.

Фото: соцсети На фото: Анжелика Варум
Теги: Анжелика Варум, события дня

«Дискотека Авария» выпустила клип на песню про трусы из шоу «Конфетка»

25.05.2024 17:32 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой ТНТ

Премьера сингла и клипа «Потерявший» группы «Дискотека Авария» состоялась 25 мая 2024 года. Песня была созданна музыкантами в рамках участия в шоу «Конфетка» на ТНТ и музыкальным лейблом «Дружба Мьюзик». Во втором сезоне программы, где популярные музыканты переделывают малоизвестные интернет-хиты народных авторов, «Дискотека Авария» взялась дать второе дыхание лирической истории 23-летнего кондитера Максима Щербакова про трусы, которые у него вероломно забрала бывшая подруга. Трек стал победителем программы и настолько понравился слушателям, что теперь его новая версия вышла официально.

Режиссером видео «Потерявший» выступил Евгений Быстров, а главные роли исполнили Алексей Рыжов и Алексей Серов.

- Клип затрагивает ностальгические чувства, показанные через неожиданные метафоры, в которых не только поклонники группы, но и выросшее на песнях группы поколение жителей всего СНГ с лёгкостью узнают классическое настроение группы, - сообщается в пресс-релизе. - Красивые девушки, смелые и зажигательные образы солистов и потрясающая энергетика видеоряда делают этот клип настоящим гимном наступающего лета.

- Мы не то чтобы сразу распознали в этой песне будущий хит, но пришли к пониманию, что недаром именно нам доверили раскрыть такую нежную и трепетную тему, как чувство боли от утраты трусов, - говорят участники «Дискотеки Авария». - Ведь мы уже стали известны благодаря песням про Ноги и Яйца. Мы с удовольствием примем участие в новых выпусках шоу «Конфетка». Если у народных авторов есть нераскрытые темы про рейтузы, стринги, майки-алкоголички, а также брови, щёки, усы, уши – обращайтесь!

Фото: предоставлено пресс-службой ТНТ
Теги: клип, Дискотека Авария, новый сингл, Конфетка
β 16+