Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

В Бишкеке обсудили интеллектуальную собственность в евразийском контексте

Роль наднациональной интеграции обществ правообладателей, изменение концепции коллективного управления правами в цифровую эпоху, инновационные технологические решения в сфере управления правами на интеллектуальную собственность и распространения контента обсудили на секции «Цифровые технологии: интернационализация и глобализация инструментов управления правами интеллектуальной собственности» с участием руководителей авторских обществ и ведущих экспертов индустрии в рамках Международного форума «Антиконтрафакт-2017», завершившегося в Бишкеке.

Генеральный секретарь Евразийской конфедерации обществ правообладателей Андрей Кричевский (на фото), раскрывая заявленную тему, выделил основную тенденцию развития института управления правами на объекты интеллектуальной собственности: современные технологии предоставляют новые возможности капитализации интеллектуальной собственности, открывают новые рынки, и есть все основания полагать, что в скором времени институту коллективного управления правами потребуется системная трансформация: «Изменения, затрагивающие ОКУПы, лежат в плоскости изменения парадигмы, ухода от «фискальной» модели к формату сервиса». Именно задачу соответствия новым вызовам общества и потребностям пользователей ставит перед собой Евразийская конфедерация обществ правообладателей, ЕАКОП, учрежденная в мае этого года ведущими обществами по коллективному управлению Казахстана, Азербайджана, России, Армении, Беларуси и Кыргызстана.

Андрей Кричевский выделил четыре ключевых проекта, по сути воплощающих новые форматы функционирования организаций по управлению правами: программный комплекс Hypergraph – инструментарий, который позволяет ОКУПам предоставлять контент пользователям и получать от них отчетность в автоматическом режиме, а также платформы FonMix, IPсhain и Национальный реестр интеллектуальной собственности (НРИС).

Советник председателя правления Фонда «Сколково» по интеллектуальной собственности Максим Прокш представил коллегам платформу IPchain. Развитием проекта занимаются авторские общества совместно с фондом «Сколково», Высшей школой экономики, Санкт-Петербургским национальным исследовательским университетом информационных технологий, механики и оптики и другими организациями.

Платформа IPсhain с помощью технологии «блокчейн» будет обеспечивать ведение реестра объектов интеллектуальной собственности и сделок с ними. В то же время IPсhain создаст среду для реализации смарт-контрактов, что позволит выйти на новый уровень работы с объектами интеллектуальной собственности, ускорит и упростит их оборот, облегчит расчеты.

Технология позволит фиксировать и отслеживать все сделки и виды использования объектов интеллектуальной собственности. И несмотря на то, что сегодня блокчейн больше ассоциируется с криптовалютами и регулированием в сфере финансов, в действительности сфера применения этой технологии гораздо шире, и сегмент интеллектуальной собственности идеально вписывается в структуру блокчейн.

Использование системы во многом будет способствовать внесению ясности в правовой статус произведения – в том числе в нюансах. Если объект выпущен на основе открытых лицензий или его срок охраны закончился и он перешел в общественное достояние, это будет отражено в системе.

По словам представителя «Сколково», технология IPсhain позволит перейти на индивидуальное управление объектами авторских прав, делая возможными гибкость и персонализацию. Ее использование облегчит не только заключение сделок, но и распределение вознаграждения, в том числе через общества по коллективному управлению правами. С помощью этой платформы можно будет решить вопрос с открытостью, справедливостью и пропорциональностью выплаты вознаграждения.

НРИС – первый коммерческий сервис на IPchain, который будет осуществлять депонирование и доставку медиаконтента до витрин.

Генеральный директор Национального реестра интеллектуальной собственности Олег Некрасов считает, что одной из главных задач для создающейся системы является предоставление прямого доступа к объектам интеллектуальной собственности на доступных условиях для конечного потребителя. Именно отсутствие подобного доступа часто делает потребителей «пиратами поневоле», которые даже благодарят пиратов, восполняющих дефицит предложения на рынке. Национальный реестр интеллектуальной собственности, НРИС, благодаря применению уникальных технических решений позволяет практически полностью автоматизировать процессы, связанные с оборотом объектов интеллектуальной собственности. Авторы, исполнители и изготовители фонограмм, аудиовизуальных произведений и других объектов получают возможность заявлять о своих правах на результаты творческой деятельности и контролировать использование объектов интеллектуальных прав, а пользователи получают своевременный доступ к легальному контенту и информацию о правообладателях на тот или иной вид использования объектов.

Другой аспект применения системы, который упомянул Некрасов, – это возможность использования системы электронного депонирования объектов интеллектуальной собственности НРИС в качестве гаранта при создании других, в том числе сложных произведений и объектов авторских прав. НРИС уже открыл один из первых электронных депозитариев, которые станут частью системы IPchain.

Национальный реестр интеллектуальной собственности, являясь партнером группы компаний, разрабатывающих технологию IPChain и фактически являясь первым, коммерческим сервисом на базе этой инфраструктуры и технологии блокчейн, предоставит также сервис продвижения и доставки контента до интернет-витрин, мобильных сервисов и других продавцов контента для всех категорий правообладателей, что позволит им в значительной степени сократить издержки, время доставки. Благодаря этим высокотехнологичным сервисам авторы и правообладатели смогут в режиме реального времени получать информацию об использовании своих объектов и управлять ими.

Директор по развитию компании «Формакс» Валерия Панкратова представила технологию мониторинга использования музыкальных произведений и фонограмм FonMix. Компания ориентируется на работу с местами публичного исполнения фонограмм, радио, живым исполнением, концертами, караоке и ремиксами диджеев. Платформа позволяет загружать произведения с созданием цифрового отпечатка, позволяя распознавать фонограммы практически при любых видах использования. Система включает в себя сервис (плеер), который позволяет пользователям выбирать и ставить музыкальные композиции, предоставляя отчетность по использованию объектов авторских и смежных прав в автоматическом режиме. В ближайшем будущем система мониторинга этой компании сможет быть использована для распознавания музыкального потока как в случае «живых» концертов, так и в ремиксах, а также в случае использования радио или телевидения. С технологией FonMix авторские общества в России связывают надежды на повышение прозрачности и справедливости распределения вознаграждения.

Одним из ключевых клиентов «Формакс» является Российское Авторское Общество. По словам генерального директора РАО Максима Дмитриева, изменение технологий на всем протяжении истории управления объектами авторских прав влекло за собой перемены – начиная от продажи нот в виде альбомов вплоть до широкого распространения аудиозаписей. Сегодняшняя среда распространения технологий делает возможным персонифицированное управление авторскими правами: «Развитие цифровых технологий приближает нас ко времени, когда будет возможно управлять своим правами, любой правообладатель может самостоятельно разместить объекты интеллектуальной собственности в каталоге цифрового хранилища». Однако, по его словам, это не должно привести к снижению роли издателя: «Издатели являются инициаторами продвижения, популяризации и монетизации результатов творческой деятельности авторов».

Мысль развил первый заместитель генерального директора РАО Александр Сухотин. По его словам, развитие технологий ведет не только к повышению прозрачности и справедливости в вопросах выплаты авторского вознаграждения и к наведению порядка в работе авторских обществ, но и к трансформации модели сбора и выплаты вознаграждения. Вместо «парафискального сбора» на рынке авторских прав все яснее просматривается сервисная модель.

С его точки зрения, ключевыми в этой сфере являются шаги по обеспечению пользователя качественными программными решениями в сфере музыки. В качестве примера такого сервиса он привел вышеупомянутый сервис FonMix.

Еще одно направление работы РАО – создание системы «одного окна», которая позволяет работать одновременно с оформлением не только авторских, но и смежных прав, чтобы исключить лишнюю работу с документами и облегчить взаимодействие с организациями по управлению авторскими и смежными правами.

Заместитель директора правового департамента Минкультуры РФ Алексей Кубышкин представил перспективы государственного регулирования в контексте новых подходов к развитию коллективного управления правами в России. Он рассказал о подготовке нового законопроекта «О внесении изменений в IV часть ГК РФ», предусматривающего, среди прочего, создание персональных кабинетов для владельцев авторских прав и другие меры по упорядочиванию работы обществ по коллективному управлению правами. В своем выступлении г-н Кубышкин не исключил изменений в регулировании под влиянием новых технологий вплоть до возможной отмены государственной аккредитации для авторских обществ, введение которой когда-то помогло остановить демпинг на рынке авторских прав.

Представитель уполномоченного по защите прав предпринимателей в сфере интеллектуальной собственности при Президенте РФ Анатолий Семёнов представил свою концепцию страхования использования объектов авторских прав в виде аналога существующей в настоящее время модели внесения депозита у нотариуса. С точки зрения международного законодательства, по мнению Анатолия Семёнова, эта модель точно описывает смысл практических отношений, возникающих у авторов и исполнителей с потребителями.

Андрей Кричевский поддержал Анатолия Семёнова и заявил, что при переходе от коллективного управления правами к индивидуальному управлению с использованием цифровых платформ предложенная модель представляется единственно возможным решением проблемы так называемых «сиротских» произведений.

Представитель Кыргызстана, заведующая сектором объектов авторского права Государственной службы интеллектуальной собственности и инноваций при правительстве Кыргызской Республики Джыпара Садыкова рассказала о том, как обстоит дело с охраной прав интеллектуальной собственности в Кыргызстане. По ее словам, одной из ключевых проблем является отсутствие на республиканском рынке необходимого программного обеспечения и сведений о репертуаре исполняемых произведений, что делает ситуацию в республике похожей на ту, которая складывалась в РФ вплоть до последнего времени. Впрочем, Джыпара Садыкова полагает, что пришло время эту ситуацию изменить, и видит участие Кыргызстана в Евразийской конфедерации обществ правообладателей залогом успеха решения многих «проблемных вопросов» и модернизации системы управления правами, внедрения современной системы распределения вознаграждения и ее локализации.

Андрей Кричевский отметил, что в настоящее время уже готовится к передаче Кыргызпатенту программный комплекс Hypergraph в части управления смежными правами, а через два-три месяца планируется внедрить комплекс и в части управления авторскими правами. Hypergraph включает в себя CRM-систему управления сборами вознаграждения, систему управления правами и каталогами, систему распределения вознаграждения и музыкальный плеер FonMix. Внедрение Hypergraph позволит полностью решить обозначенные проблемы в работе Кыргызпатента и в автоматическом режиме осуществлять мониторинг радио- и телеэфира.

Все вышеупомянутые инициативы будут способствовать выходу обществ по коллективному управлению на новый уровень сервиса, укреплению позиции правообладателей и росту культурного сегмента Евразийского региона.

Алексей Гуськов и Юрий Чурсин снялись в сериале «Атом»

предоставлено пресс-службой телеканала Россия

Съемки масштабной многосерийной исторической драмы «Атом» режиссера Нурбека Эгена завершились в Москве в конце весны 2024 года. Главные роли в сериале исполнили Алексей Гуськов, Юрий Чурсин, Илья Малаков, Ольга Сутулова, Аня Чиповская, Алексей Кирсанов, Гурам Баблишвили, Екатерина Климова, Дмитрий Муляр, Наталия Батрак и другие.

Действие происходит в 1943 году. Берия (Баблишвили) поручает своему заместителю Всеволоду Павловичу Замятину (Гуськов) собрать команду ученых, чтобы спроектировать первую советскую атомную бомбу. Сделать это в разгар войны и в сжатые сроки – задача практически невыполнимая. Под руководством Курчатова (Чурсин) в Москве начинает работу секретная Лаборатория №2, сотрудниками которой становятся лучшие умы со всего Союза. Курчатов убеждает Замятина включить в проект двоих ученых: дерзкого и самоуверенного Фролова (Малаков), который ранее открыл спонтанное деление ядра, и радиохимика Карпову (Сутулова), находящуюся в ссылке в Казахстане. И хотя Фролов и Карпова вызывают вопросы в Наркомате Внутренних дел, просьбу Курчатова решено выполнить. Одновременно с этим советская разведка работает над тем, чтобы добыть необходимую для проекта научную информацию за рубежом. Агенту Екатерине Лазаревой (Чиповская), бывшему физику и возлюбленной Фролова, удается передать в СССР важнейшие данные об атомном проекте союзников. С этого момента Советскому Союзу необходимо догнать Великобританию и США, чтобы достичь ядерного равновесия в послевоенном мире…

- Я очень люблю данную тему, сам окончил школу с физико-математическим уклоном, и мне всегда были интересны эти люди – ученые, - говорит режиссер Нурбек Эген. - И эпоха меня очень увлекает, я долго изучал ее до того, как получил сценарий. Рад, что появилась возможность не только мне, но и всей нашей команде рассказать историю этих ученых. Но нельзя сказать, что картина только про то, как создавалась бомба. Это история и про людей, которые над ней работали, в их жизни были и любовь, и дружба, и предательство. Наш фильм о событиях, происходивших в 40-е годы. Конечно, это вольная интерпретация, но, надеюсь, нам удалось передать дух, волю, настроение, мировоззрение тех людей, которые жили и меняли историю. В фильме мы покажем события, происходившие не только в Советском Союзе, но и в Берлине 1945-го, в Лондоне, Нью-Йорке и Лос-Аламосе. География нашей истории весьма обширна.

Проект создается Кинокомпанией «Перевал» при поддержке Института развития интернета (АНО «ИРИ»). Онлайн-премьера сериала состоится на медиаплатформе «Смотрим» в 2025 году, телепремьера - на канале «Россия».

Фото: предоставлено пресс-службой телеканала Россия
Теги: Алексей Гуськов, завершение съемок, сериалы, Юрий Чурсин, Нурбек Эген, Аня Чиповская, Атом
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сегодня родились Марк Уолберг и Кенни Джи

соцсети

5 июня2024 года, среда.

26 лет фигуристке Юлии Липницкой.

37 лет режиссёру Евгению Сангаджиеву.

49 лет гитаристу группы «Несчастный случай» Дмитрию Чувелёву.

51 год актёру Анатолию Коту.

53 года актёру Марку Уолбергу.

54 года участнику группы Aqua Клаусу Норрину.

57 лет юмористке Елене Воробей.

57 лет телеведущему Валдису Пельшу.

63 года поэту-песеннику Карену Кавалеряну.

68 лет саксофонисту Кенни Джи.

70 лет назад в Москве открылся Театр Эстрады.

73 года телеведущему Юрию Вяземскому.

78 лет актрисе Стефании Сандрелли.

83 года актрисе Барбаре Брыльской.

15 лет назад умер оперный режиссёр Борис Покровский (1912-2009).

25 лет назад умер джазовый певец и композитор Мел Торме (1925-1999).


6 июня.

Концерт к юбилею Пушкина из Болдино покажет «Россия».

Beat Film Festival покажет фильмы про Мишеля Гондри, Жана-Люка Годара и «Смешариков».

26 лет рэперу Cygo.

27 лет певцу Nebezao.

32 года актрисе и модели Саше Лусс.

43 года музыкантам Борису и Константину Бурдаевым.

47 лет артисту балета Игорю Колбу.

52 года вокалистке группы Lacuna Coil Кристине Скаббии.

53 года актёру Владимиру Сычёву.

55 лет актёру и режиссёру Александру Стриженову.

57 лет певцу Владимиру Лёвкину.

63 года басисту группы Slayer Тому Арайе.

64 года гитаристу Стиву Ваю.

65 лет актёру Владимиру Стержакову.

72 года скрипачу и дирижёру Павлу Когану.

77 лет продюсеру Бари Алибасову.

77 лет актёру Роберту Энглунду.

5 лет назад умер актёр Александр Кузнецов (1959-2019).

10 лет назад умер композитор Юрий Варум (1949-2014).

95 лет назад родился кинорежиссёр Алоиз Бренч (1929-1998).

120 лет назад родилась актрисе Татьяна Пельтцер (1904-1992).

225 лет назад родился писатель Александр Пушкин (1799-1837).


7 июня.

«Смешарики» дадут концерт с Александром Пушным.

18 лет актёру Алексею Онежену.

20 лет назад умер создатель группы Bathory Томас Форсберг (1966-2004).

32 года актрисе Марине Митрофановой.

33 года актрисе и модели Эми Ратажковски.

34 года рэперше Игги Азалии.

38 лет певице Глюкозе (Наталья Ионова).

38 лет актрисе Анне Котовой.

42 года актрисе Эми Натталл.

43 года теннисистке Анне Курниковой.

52 года певцу Сергею Чумакову.

64 года актрисе Татьяне Друбич.

67 лет певцу и бизнесмену Андрею Ковалёву.

67 лет певцу Александру Маршалу.

67 лет актёру Владимиру Симонову.

72 года писательнице Дарье Донцовой.

72 года актёру Лиаму Нисону.

84 года певцу Тому Джонсу.

86 лет барду Александру Дольскому.

90 лет назад родилась руководитель Театра классического балета Наталия Касаткина (1934-2024).

95 лет назад умер театральный меценат Алексей Бахрушин (1865-1929).

Фото: соцсети
Теги: Марк Уолберг, события дня

Эванджелин Лилли уходит из кино

соцсети

Эванджелин Лилли («Остаться в живых», «Человек-муравей») объявила о своем уходе из профессии на неопределенное время. Сообщение об этом появилось в соцсетях 44-летней актрисы 4 июня 2024 года. Эванджелин опубликовала видео, записанное в 2006 году, где она делилась планами на будущее.

- Кем бы я хотела быть через десять лет? Мне страшно признаваться в этом остальному актерскому миру, но в идеале через 10 лет я бы хотела стать актрисой на пенсии и иметь семью, — сказала Лилли тогда. - Я хотела бы писать и влиять на жизнь людей гуманитарным путем.

В комментарии к видео актриса рассказала, что планирует теперь, спустя 18 лет:

- Сегодня я так наполнена радостью и удовлетворением, воплощая в жизнь свое видение. Слава Богу, я так благодарна за свои благословения. Отойти от того, что кажется очевидным выбором (богатство и слава), временами может показаться пугающим, но шаг в свою дхарму заменяет страх удовлетворением. Возможно, однажды я вернусь в Голливуд, но сейчас мое место здесь.

«ИнтерМедиа» напоминает, что в юности Лилли работала стюардессой, официанткой, занималась волонтёрской деятельностью, иногда подрабатывала моделью и съемками в рекламе. В 2003 году она стала профессиональной моделью, сыграла эпизодические роли в нескольких фильмах, а за роль Кейт Бишоп в сериале «Остаться в живых» получила номинацию на «Золотой глобус». Тем не менее по окончании проекта, который шел с 2004 по 2010 год, Эванджелин собиралась уйти из кино и заняться благотворительностью. В 2011 году она родила сына (второй мальчик у них с гражданским мужем Норманом Кали появился на свет в 2015-м), а вскоре приняла приглашение сыграть эльфийку Тауриэль в трилогии Питера Джексона «Хоббит». Последней знаковой ролью Лилли стала Хоуп ван Дайн, она же Оса, в кинофраншизе «Человек-муравей» и других фильмах вселенной Marvel.

β 16+