Елена Блиновская отправится в колонию на пять лет«Анора» с Юрой Борисовым стала триумфатором «Оскара»Леонид Агутин и Татьяна Куртукова стали победителями премии «Виктория»Музыка для Масленицы: «Курские песни 2.0» перезапустили тренд на Slavic CoreАктер Джин Хэкмен и его жена умерли в один деньПремьер Большого театра Денис Родькин сыграет свадьбу с Элеонорой СевенардAmazon получит контроль над кинофраншизой о Джеймсе Бонде после ухода ее продюсеров«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын Лотерей

“Там, где клён шумит” будет петь только одна «Синяя птица»

Палата по патентным спорам при Роспатенте отказала саратовскому продюсерскому центру “Синяя птица” в праве на использование бренда в сфере услуг, связанных с концертной деятельностью, - об этом сообщило издание «Волга Ньюс» 25 сентября 2017 года.

По данным InterMedia, ВИА "Синяя птица" был создан в 1975 году в Куйбышевской филармонии белорусскими музыкантами, имевшими большой опыт работы в других профессиональных и самодеятельных группах. Руководителями коллектива стали братья Роберт и Михаил Болотные, ведущим вокалистом - Сергей Дроздов. Всесоюзную известность получили такие композиции группы, как «Там, где клен шумит», «Ты мне не снишься» и др., ВИА “Синяя птица” был одним из самых востребованных в СССР коллективов. В 1991 г. ВИА прекратил деятельность, после чего в разное время под этим названием выступало до десяти различных групп с участием и без участия бывших музыкантов оригинального коллектива. В 1998 “Синяя птица” была восстановлена в Самаре бывшим музыкантом ВИА Александром Комаровым при участии одного из основателей прежнего коллектива Роберта Болотного. Сейчас коллектив работает под эгидой фонда "Программа поддержки творчества ВИА "Синяя птица", который владеет товарным знаком «Синяя птица» (класс 41 - Воспитание; образование; развлечения; организация спортивных и культурно-просветительных мероприятий).

ООО “Продюсерский центр “Синяя птица”, согласно сведениям ЕГРЮЛ, было учреждено в Саратове в 2013 году Виталием Шпетером. Генеральным директором компании значится Олег Абрамов, а концертную деятельность на афишах с обозначением “солист группы “Синяя птица” ведет Александр Дроздов, выступавший в составе самарской группы в начале 2000-х. Продюсерский центр также имеет свидетельство о владении товарным знаком “Синяя птица” (детальная информация не публикуется). В настоящее время Продюсерский центр готовит выступления Александра Дроздова в Самаре.

Эта ситуация в любом случае будет отыграна. Мы будем обращаться в суд, и не в один. Как мы можем согласиться с этим решением, если нас даже не уведомляли о разбирательстве? – приводит слова Александра Дроздова «Волга ньюс», подчеркивая, что документ Роспатента содержит информацию о должном уведомлении Продюсерского центра «Синяя птица».

«Волга Ньюс» также приводит фрагмент интервью с лидером самарского коллектива Алексеем Комаровым от 11 ноября 2013 года:

-Скажите, а какое отношение к ВИА «Синяя птица» и к Сергею Дроздову имеет Александр Дроздов? В настоящее время мы частенько по радио, телевизору и на городских афишах видим, слышим: “выступит Александр Дроздов – солист ВИА «Синяя птица»”.

- Если на афишах заявлен солист, то это уже точно не ВИА «Синяя птица». Само по себе понятие «вокально-инструментальный ансамбль» подразумевает единый коллектив, в котором каждый из музыкантов является равноправным участником. Что касается Александра Дроздова, то он участником ВИА «Синяя птица» не является. Он пел в ансамбле. Мы пригласили его в коллектив уже после состоявшегося возрождения в 2000 году. Причем Роберт Болотный изначально был категорически против, он мне говорил, что этот исполнитель не отвечает требованиям и уровню «Синей птицы». Но мне показалась идея с двумя Дроздовыми интересной. Я руководствовался тем, что в «Синей птице» были братья Болотные, потом появились братья Комаровы, и вот теперь два Дроздовых – это же интрига, дополнительная тайна, она всегда притягивает. Был период, когда они пели вместе с 2000 по 2002 год и даже на одном из концертов Сергей в шутку назвал Александра своим сыном. На эту шутку бурно отреагировали зрители, и реприза прижилась - повторилась и на втором, и на третьем концертах. Пока в одной из газет вполне серьезно кто-то из журналистов не написал, что Александр – сын Сергея Дроздова. И вот тогда мы поняли: шутка не совсем удачная, неоднозначная. И с этим надо заканчивать.

-Но путаница эта происходит до сих пор, за сына, конечно, сложно его принять, у них разница в пять лет. Но многие уверены, что он его брат.

- Нет. Александр Дроздов просто однофамилец.

-Не будучи участником коллектива, почему он называет себя солистом ВИА «Синяя птица»?

- Ради этого он арендовал право на использование словосочетания «Синяя птица» у брачного агентства в Питере с таким же названием, а ВИА он уже сам подписывает.

-А какое отношение брачное агентство имеет к наследию ансамбля?

- Никакого.

Для разрешения этой ситуации 11 апреля 2017 года самарский фонд обратился в Палату по патентным спорам при Роспатенте с возражением против предоставления правовой охраны знаку саратовской компании. Коллегия по спорам отметила, что знаки действительно схожи, а заявленная деятельность идентична (услуги оркестров, зрелищные мероприятия), но Фонд начал использование товарного знака намного раньше, а название «Синяя птица» прочно ассоциируется с Самарой.

Специально по просьбе InterMedia ситуацию прокомментировали ведущие профильные юристы:

Алексей Копылов, заместитель председателя Совета партнеров юридической компании «Катков и партнеры»:

  • Пройдя стадию Палаты по патентным спорам, стороны ожидаемо окажутся в Суде по интеллектуальным правам (СИП), который является фактически вышестоящей инстанцией по данной категории споров. Если правообладатель считает, что без него «делят его имущество» (а нематериальные активы относятся не к вещам, но к имуществу), есть несколько процессуальных способов вмешаться в дело. Один из них – получить статус третьего лица, заявляющего самостоятельные требования, и эти требования заявить. Другой – выступить с самостоятельным иском. Нельзя исключать и правоохранительные инструменты (ст.180 УК РФ), если истинный правообладатель уверен, что «самозванец» действует умышленно и недобросовестно. Конечно, учитывая богатую историю этого легендарного бренда, берующую начала ещё со времён СССР, у сторон появляется богатый арсенал взаимных аргументов, связанных с использованием в прежние периоды. Требуется подробный анализ документов обеих сторон, ведь одна из них, проиграв, потеряет всё.

Анатолий Семенов, адвокат:

  • Считаю, что решение Палаты по патентным спорам правильное, оснований для предоставления правовой охраны одноименному знаку в 2013 году при наличии более старших товарных знаков от 2002 и 2005 годов не было, так что ошибка ФИПС исправлена законно.

InterMedia будет следить за развитием событий.

Концерт в честь 100-летия Валентина Берлинского пройдет в БЗК

11.03.2025 13:34 Музыка Рубрика: Анонсы
предоставлено радио Орфей

Концерт «Только Шуман» состоится 19 апреля 2025 года в Большом зале Московской консерватории в рамках фестиваля «CELLOвек: Валентин Берлинский», посвященного 100-летнему юбилею со дня рождения выдающегося виолончелиста и педагога.

Валентин Берлинский – легендарная фигура в мире классической музыки. На протяжении 64 лет он был бессменным руководителем знаменитого Квартета имени А.П.Бородина, основанного в 1944 году как студенческий ансамбль Московской консерватории. Под его руководством коллектив получил мировое признание, выступив с гастролями более чем в 50 странах. Коллеги, ученики и слушатели называли Берлинского «патриархом квартетного искусства» и «создателем квартетной школы».

Фестиваль «CELLOвек: Валентин Берлинский» – это масштабный концертно-мультимедийный проект, призванный почтить память маэстро. В рамках фестиваля 19 апреля прозвучат камерные сочинения Роберта Шумана в исполнении известных музыкантов:

  • Елизавета Леонская (фортепиано), почётный член Венского Концертхауса;
  • Людмила Берлинская (фортепиано), заслуженная артистка России;
  • Артур Ансель (фортепиано), профессор Высшей школы музыки Альфреда Корто в Париже;
  • Анастасия Ушакова (виолончель), организатор проекта «Всероссийская виолончельная академия»;
  • Станислав Давыдов (валторна), заслуженный артист России;
  • Квартет имени Валентина Берлинского.

Концерт «Только Шуман» станет одним из ключевых событий юбилейного года, посвященного Валентину Берлинскому, и подчеркнет его вклад в развитие мирового музыкального искусства.

Организатором фестиваля выступают Всероссийская виолончельная академия, Российский музыкальный союз, АО «Фирма Мелодия», Мемориальный музей-заповедник П.И.Чайковского в Клину. Генеральный информационный партнер – радио «Орфей».

Фото: предоставлено радио Орфей
Теги: юбилей, БЗК, анонс концерта, новости партнеров, Валентин Берлинский
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия на сингл Mary Gu «Всё будет хорошо»: Он чужой, он чужой, он плохой

обложка сингла

2025, S&P Digital.

Оценка: 6 из 10.

Из вышедших за последний год песен, в которых певицы либо хейтят своих бывших, либо утешают поклонниц, которым попался недостойный объект обожания, уже можно составить увесистый сборник. Эта тема всегда актуальна, но, судя по сегодняшней женской эстраде, сейчас девушек исключают из поп-профсоюза, если не споёшь про неверного абьюзера. В то же время, положа руку на сердце: кого из слушательниц, переживающих расставание, советы звезды из наушников могут реально успокоить? Ну да, мать тоже говорит «ну что ты в самом деле, найдешь себе получше», но на разбитое сердце эти слова практически не действуют.

У Mary Gu песни о разбитом сердце всегда получались неплохо, но в прошлом её подобные композиции были или по крайней мере казались автобиографичными. Недавно Мария вышла замуж и даже выпустила пару песен о счастливой любви (тоже неплохо получилась), поэтому про боль и расставание в данный момент ей петь как-то не с руки. Но она нашла выход и построила трек с жизнерадостным названием «Всё будет хорошо» в форме утешительного монолога в адрес девушки, переживающей крах на личном фронте: «Все соседи, наверное, слышали, как ты убивалась по бывшему». Рифма интересная, хотя трагедия лирической героини выглядит как-то чересчур гипертрофированно. Ну да ладно: опытный психолог справится с этим при помощи известного набора средств: «новый, яркий цвет волос», «никакой надежды но, всё закончится, слышишь», «всё будет хорошо, только не с ним». Потому что этот совершенно точно тебя недостоин: «Он не стоит слёз», «и все песни, что прямо сейчас как будто про него, больше не будут значить ничего». Среди этого парада штампов только один, пожалуй, удостоился красивого поэтического решения: «Лучше быть одной, чем одной из».

По большому счёту это единственная в песне фраза, которая может как-то достучаться до разбитого сердца и указать ему путь к исцелению. Возможно, из этого афоризма родилось и всё произведение. Но остальные образы до него не дотягивают ни текстуально, ни эмоционально.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Mary Gu

«Уютный весенний вайб»: Рустэм Султанов выпустил «Поцелуй под дождём»

11.03.2025 12:48 Музыка Рубрика: Хроника
обложка сингла

Рустэм Султанов отметил наступление весны новым романтическим синглом «Поцелуй под дождём». Композиция вышла на всех цифровых площадках страны 4 марта 2025 года.

Работая над песней, музыкант стремился придать ей «уютный вайб».

- Что может быть лучше новой песни, которая столь хорошо ложится на слух, как будто ты знаком с ней уже много-много лет? – вопрошает Рустэм Султанов.

Подобного эффекта ему удалось добиться благодаря серьезному подходу к аранжировке: музыканты играли на живых инструментах, к записи привлекался настоящий симфонический оркестр ( «Глобалис». – Прим. ред.).

- Все это не зря: в результате ты слушаешь не неизвестно кем созданные сэмплы, а именно живую игру музыкантов на настоящих инструментах, записанную в студии. Основа аранжировки — мощные партии программируемых ударных Андрея Тимонина, красивая выпуклая бас-гитара Антона Чумаченко и вроде бы скромная, но на деле изобретательная акустическая гитара Григория Голубева. Под финал песни в дело вступает не самая заметная, но очень уместная и вносящая финальный штрих в аранжировку электрогитара Игоря Брежнева, – поделился с корреспондентом «ИнтерМедиа» музыкант.

Чувственный текст для песни создал поэт Борис Орлов, с которым Рустэм Султанов сотрудничает уже не первый год.

- Автор делает упор и на красивую, запоминающуюся мелодику, и на простой и понятный текст, и на подлинные эмоции, заложенные как в аранжировку, так и в собственное вокальное исполнение. Причём «Поцелуй под дождём» — адресован не только старшему поколению, – поясняет продюсер проекта. – Сейчас на российский музыкальной сцене происходит поворот к песенной и аранжировочной традиции 1970-х и 1980-х годов. Но это не значит, что все хотят слушать именно старые песни – нужны новые, но такие, чтобы при прослушивании было ощущение, как будто тебе снова 16.

Дополнительная информация -на официальном сайте артиста.

β 16+