Умер звезда кинофраншизы «Смертельная битва» Кэри-Хироюки ТагаваМайли Сайрус помолвлена с музыкантомАктриса Ксения Качалина умерла на 55-м году жизниАгата Муцениеце вновь стала мамойУмер британский драматург Том СтоппардАглая Тарасова получила условный срокАктер и режиссер Всеволод Шиловский умер на 88-м году жизниУмер звезда фильмов Ларса фон Триера Удо КирДэвид Кавердейл объявил об уходе из музыкиКарди Би стала мамой в четвёртый разЕвгения Медведева выходит замужУмер актер Владимир СимоновУмер новозеландский кинематографист и режиссер «Умри, но не сейчас» Ли ТамахориShaman женился в ДонецкеУмер телеведущий Юрий НиколаевСкончался режиссер "Самой обаятельной и привлекательной" Геральд БежановДжесси Айзенберг решил пожертвовать свою почкуКрис Эванс впервые стал отцомРоман Попов скончался от ракаУмер актер Геннадий Назаров

Рецензия: «Голем». Карл Маркс как серийный убийца ****

Исторический триллер «Голем» выйдет в российский прокат 19 октября 2017 года. Режиссёр: Хуан Карлос Медина. В ролях: Оливия Кук, Билл Найи, Дуглас Бут и другие.

Лондон, 1880 год. Криминальный район Лаймхаус захлестывает серия хладнокровных убийств. В этой кровавой череде отравление драматурга Джона Кри выглядит достаточно незаметным. Но есть подозрение, что именно в данном инциденте следует искать истоки прочих преступлений. Крайней объявляют супругу Кри Лиззи (Оливия Кук), у которой с мужем сложились, мягко говоря, не вполне здоровые отношения. Однако инспектор Килдер (Билл Найи) поставил своею целью во что бы то ни стало если не оправдать обвиняемую, то хотя бы смягчить ее участь.

Основания для этого имеются, поскольку хрупкая женщина выглядит совершенно безобидной на фоне опасного серийного убийцы, который возомнил себя воплощением демонического мифологического существа Голема. На эту роль подходят сразу несколько лондонцев, каждого из которых несложно представить в образе самозваного вершителя справедливости. Поиски приводят инспектора в местный мьюзик-холл, который кажется настоящим рассадником самых утонченных пороков.

Голему посвящено несколько стоящих литературных произведений. Лучшим из них является «Голем» Густава Майнринка, где опасный глиняный человечек предстает олицетворением стихийно бунтующих народных масс. В фильме же Хуана Карлоса Медины этот смысл тоже является стратегически важным, но отнюдь не доминирующим. Эта линия связана с появлением Карла Маркса, которого следователи считают причастным к чудовищным преступлениям из-за радикально переосмысленной идеи социальной справедливости.

Вердикт прозвучит диковато, но в «Големе» есть всё, что угодно, кроме, собственно, Голема. События фильма настолько разноплановы, что в какой-то момент квест с поиском истинного убийцы начинает казаться зрителю совершенно несущественным. Гораздо важнее здесь сама тягостная атмосфера викторианской Англии с ее разверстыми трущобами, опустившимися проститутками и отвратительным джином, представленным как универсальное анестезирующее средство на все случаи жизни. В этом отношении «Голем» продолжает линию музыкальной ленты «Суини Тодд» и, в особенности, поставленной по ее мотивам зонг-оперы группы «Король и Шут» «TODD». Арии из этого выдающегося рок-мюзикла могли бы идеально озвучить «Голема» - в особенности, отвязный рок-н-ролл «Праздник казни».

Не стоит забывать, что зонг-опера «TODD» стала фатальной для Михаила Горшенева, так и не сумевшего выйти из роли маниакального цирюльника. Тема актерства как разрушительной силы является и для «Голема» едва ли не самой важной. Члены театральной труппы представлены здесь настоящими исчадьями ада, ради собственного успеха готовыми спокойно идти по трупам.

Денис Ступников,InterMedia

β 16+