Кэти Перри спела в космосеУчастники Ay Yola удостоены почетных званий в Башкирии за прорыв в мировые чартыМаруся Климова стала мамойАлександр Петров впервые стал отцомУмер Паша ТехникЮлия Пересильд рассталась с Михаилом ТройникомГенпрокуратура России объявила нежелательным фонд Элтона ДжонаАктер Вэл Килмер умер от пневмонииГалина Безрук стала дважды мамойМеган Фокс и Machine Gun Kelly стали родителямиУмер актер Алексей ВесёлкинАнна Михалкова, Александр Олешко и Максим Аверин стали народными артистамиФильм «Мастер и Маргарита» стал триумфатором «Ники»Михаила Ефремова отпустят по УДОГруппа «Непара» снова лишилась солисткиЖеня Любич стала мамой в третий разУмерла Лариса ГолубкинаАлександр Балунов* и Иван Вырыпаев* признаны иноагентамиФедор Бондарчук и Паулина Андреева рассталисьУмер поэт и сценарист Вадим Жук
Кэти Перри спела в космосеУчастники Ay Yola удостоены почетных званий в Башкирии за прорыв в мировые чартыМаруся Климова стала мамойАлександр Петров впервые стал отцомУмер Паша ТехникЮлия Пересильд рассталась с Михаилом ТройникомГенпрокуратура России объявила нежелательным фонд Элтона ДжонаАктер Вэл Килмер умер от пневмонииГалина Безрук стала дважды мамойМеган Фокс и Machine Gun Kelly стали родителямиУмер актер Алексей ВесёлкинАнна Михалкова, Александр Олешко и Максим Аверин стали народными артистамиФильм «Мастер и Маргарита» стал триумфатором «Ники»Михаила Ефремова отпустят по УДОГруппа «Непара» снова лишилась солисткиЖеня Любич стала мамой в третий разУмерла Лариса ГолубкинаАлександр Балунов* и Иван Вырыпаев* признаны иноагентамиФедор Бондарчук и Паулина Андреева рассталисьУмер поэт и сценарист Вадим Жук

Рецензия: «Голем». Карл Маркс как серийный убийца ****

Исторический триллер «Голем» выйдет в российский прокат 19 октября 2017 года. Режиссёр: Хуан Карлос Медина. В ролях: Оливия Кук, Билл Найи, Дуглас Бут и другие.

Лондон, 1880 год. Криминальный район Лаймхаус захлестывает серия хладнокровных убийств. В этой кровавой череде отравление драматурга Джона Кри выглядит достаточно незаметным. Но есть подозрение, что именно в данном инциденте следует искать истоки прочих преступлений. Крайней объявляют супругу Кри Лиззи (Оливия Кук), у которой с мужем сложились, мягко говоря, не вполне здоровые отношения. Однако инспектор Килдер (Билл Найи) поставил своею целью во что бы то ни стало если не оправдать обвиняемую, то хотя бы смягчить ее участь.

Основания для этого имеются, поскольку хрупкая женщина выглядит совершенно безобидной на фоне опасного серийного убийцы, который возомнил себя воплощением демонического мифологического существа Голема. На эту роль подходят сразу несколько лондонцев, каждого из которых несложно представить в образе самозваного вершителя справедливости. Поиски приводят инспектора в местный мьюзик-холл, который кажется настоящим рассадником самых утонченных пороков.

Голему посвящено несколько стоящих литературных произведений. Лучшим из них является «Голем» Густава Майнринка, где опасный глиняный человечек предстает олицетворением стихийно бунтующих народных масс. В фильме же Хуана Карлоса Медины этот смысл тоже является стратегически важным, но отнюдь не доминирующим. Эта линия связана с появлением Карла Маркса, которого следователи считают причастным к чудовищным преступлениям из-за радикально переосмысленной идеи социальной справедливости.

Вердикт прозвучит диковато, но в «Големе» есть всё, что угодно, кроме, собственно, Голема. События фильма настолько разноплановы, что в какой-то момент квест с поиском истинного убийцы начинает казаться зрителю совершенно несущественным. Гораздо важнее здесь сама тягостная атмосфера викторианской Англии с ее разверстыми трущобами, опустившимися проститутками и отвратительным джином, представленным как универсальное анестезирующее средство на все случаи жизни. В этом отношении «Голем» продолжает линию музыкальной ленты «Суини Тодд» и, в особенности, поставленной по ее мотивам зонг-оперы группы «Король и Шут» «TODD». Арии из этого выдающегося рок-мюзикла могли бы идеально озвучить «Голема» - в особенности, отвязный рок-н-ролл «Праздник казни».

Не стоит забывать, что зонг-опера «TODD» стала фатальной для Михаила Горшенева, так и не сумевшего выйти из роли маниакального цирюльника. Тема актерства как разрушительной силы является и для «Голема» едва ли не самой важной. Члены театральной труппы представлены здесь настоящими исчадьями ада, ради собственного успеха готовыми спокойно идти по трупам.

Денис Ступников,InterMedia

β 16+
Данный сайт использует файлы cookies Понятно