Дмитрий Маслеев выпустил на «Мелодии» дебютный альбом в память о маме

Фирма «Мелодия» выпускает дебютный альбом пианиста Дмитрия Маслеева, получившего широкую известность после победы на последнем Международном конкурсе имени П.И.Чайковского в 2015 году. Диск посвящен отечественной музыке ХХ века. На нем представлены вторая фортепианная соната молодого Прокофьева (его третий фортепианный концерт был одним из главных номеров конкурсной программы пианиста) и второй концерт для фортепиано с оркестром Шостаковича, записанный Маслеевым с Государственным симфоническим оркестром Татарстана и дирижером Александром Сладковским в рамках полного собрания всех концертов композитора. Они соседствуют с сонатами Доменико Скарлатти, а «на бис» программа дополнена «Элегией» Шостаковича из Балетной сюиты № 3 в переложении Дмитрия Маслеева.
- Этот альбом для меня особенный не только потому, что дебютный, - говорит музыкант. - Как русский пианист, выпускник Московской консерватории, в стенах которой я выиграл конкурс Чайковского и записал всю сольную часть этого альбома, я горжусь возможностью сотрудничества с легендарным российским звукозаписывающим лейблом «Фирмой Мелодия». Выбирая репертуар, мы ориентировались на русскую музыку ХХ века, ведь в ней так мощно развилась пианистическая традиция, в которой мне посчастливилось быть воспитанным. Мой педагог Михаил Петухов учился у великой Татьяны Николаевой, вдохновившей Дмитрия Шостаковича на создание, к примеру, знаменитого цикла прелюдий и фуг. В мою конкурсную программу не случайно входила музыка Сергея Прокофьева, с творчеством которого я чувствую глубокое родство. Ну а сонаты Скарлатти, хотя и созданы совсем в ином месте и веке, задают определенную точку отсчета и контекст, помогая нам расслышать связь времен и универсальность гармоний. Я не смог бы пройти весь этот сложный и ответственный путь без поддержки моей семьи и, в первую очередь, без импульса, заданного моей мамой Еленой Маслеевой. Именно её светлой памяти я посвящаю свой первый альбом.
Уроженец Улан-Удэ, выпускник Московской консерватории и солист Московской филармонии, Дмитрий Маслеев выступает как с сольными концертами, так и с ведущими российскими и международными оркестрами на самых престижных сценах мира, включая «Карнеги-холл», Парижскую филармонию и берлинский «Концертхаус».
- Выбирая репертуар, мы ориентировались на русскую музыку ХХ века, ведь в нем так мощно развилась пианистическая традиция, в которой мне посчастливилось быть воспитанным», - рассказывает Дмитрий Маслеев. - Концерт Шостаковича был записан с Государственным симфоническим оркестром Татарстана и дирижером Александром Сладковским в рамках полного собрания всех концертов композитора. С его творчеством меня связывает в том числе и то обстоятельство, что мой педагог Михаил Петухов учился у великой Татьяны Николаевой, вдохновившей Дмитрия Шостаковича на создание очень важных произведений для фортепьяно. Я чувствую глубокое родство с музыкальным языком Сергея Прокофьева, чей третий концерт входил в мою конкурсную программу не случайно. Ну а сонаты Скарлатти, хотя и созданы совсем в ином месте и веке, задают определенную точку отсчета и контекст, помогая нам расслышать связь времен и универсальность гармоний.
Цифровое издание альбома доступно в iTunes, Apple Music и других сервисах. Закрытая презентация релиза состоится в Baltzer Club 26 октября 2017 года.
Начало в 19.00.
Хавьер Бардем уговаривает Брэда Питта вернуться в профессию в трейлере «Формулы-1»

Трейлер фильма «Формула-1» (F1) обнародовала 13 марта 2025 года кинокомпания Warner Bros. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в картине Джозефа Косински сыграли Брэд Питт, Хавьер Бардем, Дэмсон Идрис, Тобайас Мензис, Ким Бодния и Керри Кондон, а одним из продюсеров стал британский автогонщик, многократный победитель «Формулы 1» Льюис Хэмильтон.
По сюжету, автогонщик Сонни Хейз (Питт) был самым многообещающим феноменом «Формулы-1» в 1990-х годах, пока авария на трассе едва не положила конец его карьере, когда он так и не поднялся на пьедестал. Тридцать лет спустя он стал гонщиком-кочевником по найму, когда к нему обратился его бывший товарищ по команде Рубен Сервантес (Бардем) - владелец команды, которая находится на грани краха. Рубен убеждает Сонни вернуться в профессиональные гонки чтобы в последний раз попытаться спасти команду и стать лучшим в мире. Он будет гонять вместе с Джошуа Пирсом (Идрис), крутым новичком, который намерен задать свой собственный темп. Но когда ревут двигатели, прошлое Сонни настигает его, и он обнаруживает, что в «Формуле-1» ваш товарищ по команде — ваш самый жестокий соперник, и путь к искуплению — это не то, по чему вы можете идти в одиночку.
«Формула-1» выйдет в мировой прокат 25 июня, а позже появится на Apple TV+.
«Мелодия» выпустила неизвестную запись Николая Громина

Фирма «Мелодия» выпустила неизданный альбом джазового гитариста Николая Громина «Блюз для Тэда». В 2024 году при работе над переизданием записей знаменитого джазового дуэта гитаристов Николая Громина и Алексея Кузнецова редакторы «Мелодии» нашли неопубликованную мастер-ленту 1991 года с записью сольного альбома Громина: пять ранее не изданных композиций, записанных гитаристом вместе с Виктором Двоскиным (контрабас) и Виктором Епанешниковым (ударные). Пленка, найденная в 2024 году, была сделана в июле 1991-го, за пультом находился звукорежиссер Рафик Рагимов, руководивший записью самых знаменитых джазовых альбомов для фирмы «Мелодия». Этот релиз, получивший название «Блюз для Тэда», вероятно, должен был выйти в конце года, но события августа 1991-го помешали этим планам.
Заглавная композиция посвящена другу и коллеге Громина — знаменитому американскому трубачу Тэду Джонсу, звезде оркестра Каунта Бейси, с которым гитарист познакомился в Копенгагене и играл в его легендарном биг-бэнде, считавшимся одним из лучших в Европе. В альбом также вошли авторские интерпретации джазовой классики: «My Funny Valentine», «When Sunny Gets Blue», «Alone Together» и «Theme for Ernie».
Музыкальный критик Денис Бояринов: «Обнаруженная запись «Блюз для Тэда» — это еще одно подтверждение уникального мастерства Николая Громина, яркого звучания, безупречной фразировки и восхитительной свободы исполнения. Это настоящий джаз».
Гитарист Николай Громин — выдающийся отечественный джазовый музыкант, он сыграл ключевую роль в возрождении советского джаза в оттепель, и стал одним из немногих, сумевших вписаться в профессиональную джазовую среду за рубежом, добившись там значительных успехов. Оригинальный стиль и мастерство Громина получали высокие оценки западных экспертов. Так, американский трубач Дон Эллис сравнивал Громина с подлинным блюзовым исполнителем, будто бы прошедшим уроки у Прокофьева. Знаменитый джазовый критик Уиллис Коновер отмечал, как естественно Громин сочетает блюзовое звучание с русскими музыкальными традициями. Отечественный джазовый критик Алексей Баташев называл Громина «корифеем мелодической линии». Композитор и дирижер Юрий Саульский считал ансамбль Громина и Кузнецова «ансамблем мирового уровня».
В 1978 году «Мелодия» выпустила первую пластинку дуэта Николая Громина и Алексея Кузнецова — «Джанго», в 1988 году Громин и Кузнецов записали альбом «Спустя 10 лет».
Валерия не уходит со сцены

Валерия опровергла слух о том, что завершает карьеру. Певица объяснила, что сейчас находится в самом активном творческом периоде, а о прекращении выступлений речи пока не идет.
- Слова не было сказано про то, что я ухожу со сцены, и сто раз прощаться тоже я не буду — не хочется. Когда созрею, скажу: «Всё, отчаливаю!», но это пока не тот случай, потому что как раз сейчас у меня самый активный период, — заявила Валерия в подкасте «По каверочку».
«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее супруг и продюсер певица Иосиф Пригожин заявил о том, что она выпустит в апреле 2025 года свой последний альбом и сведёт до минимума гастрольную деятельность.