“Сирень и абрикос” Олега Сакмарова продолжит “Ветку сирени”
Концерт “Сирень и абрикос” состоится 28 октября 2017 года в Музее русской иконы. Это продолжение кросс-проекта “Ветка сирени”, премьера которого прошла в апреле. Автор концепции - композитор и поэт Олег Сакмаров.
Изначально в основе проекта лежал синтез русской поэзии, классической фортепианной музыки, романса и рок-н-ролла. За полгода после премьеры пришло понимание необходимости расширения культурного горизонта, и первым этапом стало введение музыки братского армянского народа. Абрикос - дерево, из которого делают музыкальный инструмент дудук, который прозвучит на концерте.
Флейтист групп "Аквариум" и "Наутилус Помпилиус" Олег Сакмаров ныне руководит оркестром "Патапан" театра "Ленком". Именно работа в театре привела его к идее создания романтического действа на пересечении поэзии и разных - высоких и массовых - жанров музыкального искусства.
Решающим моментом в реализации этой идеи стало знакомство с пианисткой Десиславой Бобриной (на фото). Ученица профессора Юрия Айрапетяна - лауреат международных конкурсов в Италии, Франции, России, Болгарии. В ее манере прослеживаются лучшие традиции московской пианистической школы: глубина интерпретации и отточенная техника. Предложенные ею для кросс-проекта произведения Сергея Рахманинова и П.И.Чайковского, а позже и Арно Бабаджаняна вызвали к жизни название "Ветка сирени", отсылающее к легенде о неизвестной поклоннице, дарившей Рахманинову после его концертов цветы сирени в любое время года.
Особенностью "Ветки сирени" стало неожиданное, но эффектное одновременное звучание произведений как фортепианной,так и и поэтической русской классики. Стихи А.С.Пушкина, Сергея Есенина, Александра Блока, Марины Цветаевой в исполнении актера театра "У Никитских ворот" Антона Бельского великолепно сочетаются с фортепианными пьесами великих русских композиторов. А гитарные и флейтовые импровизации Олега Сакмарова придают стихам еще одно дополнительное измерение.
Ещё одно направление для слушательской фантазии создали исполненные Олегом под гитару и рояль Десиславы Бобриной классические романсы, рок-хиты и авторские рок-песни Сакмарова. На бис в апрельском концерте прозвучала песня "Под небом голубым".
Не только музыкальным, но и концептуальным развитием сюжета “Ветки сирени”, трансформировавшейся в "Сирень и абрикос", станет введение в программу произведений советских композиторов Арно Бабаджаняна и Микаэла Таривердиева, а также появление на сцене одного из самых востребованных дудукистов Виталия Погосяна из Санкт-Петербурга. В финале новой программы будет исполнена композиция "Imagine" Джона Леннона в аранжировке для рояля, флейты и дудука.
Начало в 19.00.
Адрес Музея русской иконы: Гончарная улица, 3.
Дополнительная информация:+7-916-690-6623.
Рецензия на песню «Моя» группы «Жуки»: Но зато каков итог!
2024, «М2».
Оценка: 7 из 10.
«Жуки», оказывается, шесть лет не выпускали новых песен. Но не переживайте: за этот период творческая манера лидера группы Валерия Жукова никак не изменилась. Его музыку, тексты, голос и манеру по-прежнему вы угадаете с пары нот. Песни «Жуков» удивительно похожи друг на друга, но это не мешает группе иметь несколько настоящих хитов – «Батарейка», «Танкист», «Влечение», «Йогурты»…
Совершенно не факт, что песня «Моя» тоже станет хитом, но она точно пополнит другую коллекцию – поэтическую. Валерий Жуков славится умением рифмовать длинные, сложные и неочевидные слова, и «Моя» показывает, что свой талант он не утратил. «Сопротивление было внушительным, а положение неутешительным», - начинает лирический герой песни свой жалостливый рассказ. «Но это был вопрос существования и было не до са-мообладания», - продолжает Жуков словесную эквилибристику, а потом проделывает неожиданный трюк.
Ухаживания недотёпистого поэта, оказывается, увенчались полным успехом, о чём Жуков горделиво сообщает в припеве: после фразы «но зато каков итог!» идёт несвойственная «Жукам» плотная и жёсткая рок-вставка с рефреном «моя, моя, моя». Кстати, говорят, что песня написана на основе реальных событий. На обложке сингла некий мужчина, лица которого не видно, уносит на плече очень довольную блондинку.
Одержав победу уже к концу первого куплета, в следующих Валерий уже не столь изобретателен – теперь ему хватает и рифм вроде «нахальная - неидеальная». Впрочем, до поэзии ли тут, если песня в кои-то веки позволяет «Жукам» поиграть в рок-героев и ещё несколько раз повторить триумфальный припев.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Dead Blonde отметила день рождения пионерии
Премьера клипа Dead Blonde «Пионерка» состоялась 19 мая 2024 года – в День рождения всесоюзной пионерской организации. В ролике, снятом режиссером Данилом Федоровым в стиле ретро, Арина Буланова (настоящее имя артистки) предстает в образе школьницы-отличницы-пионерки, которая ведет себя немного дерзко (в том числе, заводит роман со старшеклассником-хулиганом), хотя и мечтает стать комсомолкой.
«ИнтерМедиа» напоминает, что песня «Пионерка» вошла в новый альбом Dead Blonde «Перестройка», релиз которого состоялся в апреле.
Палата представителей США приняла закон о билетах
Палата представителей США в середине мая 2024 года приняла закон о прозрачности платы за продажу билетов на ключевые мероприятия. Он был одобрен подавляющим большинством голосов (388 «за» и 24 «против»).
За две недели до принятия более шестидесяти лауреатов и номинантов «Грэмми», а также руководители Академии звукозаписи СШВ встретились с членами Конгресса, чтобы добиться реформы системы продажи билетов. Артисты пожаловались законодателям, как несовершенство этой системы влияет на их повседневную жизнь. В том числе двукратная обладательница «Грэмми» Лорен Дэйгл подробно рассказала о своем опыте: как использование ботов и перекупщиков, повышающих цены на билеты, разочаровывает людей, надеющихся купить билеты на ее шоу. Эти разговоры подчеркнули важность защиты человеческих связей, которые укрепляет живая музыка между артистами и фанатами, а также очевидную необходимость принятия Конгрессом реформы билетного рынка.
Закон о билетах, принятый Палатой представителей, обеспечивает прозрачность рынка билетов за счет внедрения комплексного ценообразования и предпринимает важные шаги по прекращению вредной практики спекулятивной продажи билетов и мошеннических веб-сайтов. Законопроект, который также гарантирует возмещение средств за отмену мероприятий, свидетельствует о серьезном прогрессе в борьбе за улучшение рынка продажи билетов.
Теперь Академия звукозаписи призывает Сенат воспользоваться этим моментом, одобрить закон о билетах и принять первый в США закон о фанатах. Он основывается на законе о доставке билетов на дом, усиливая его положения против спекулятивной продажи билетов и мошеннических веб-сайтов, а также повышая прозрачность цен, не только требуя объявления полной цены, но и предписывая предварительную детализацию, чтобы фанаты знали, за что они платят с самого начала. Закон о фанатах также усиливает защиту потребителей за счет усиления Закона о ботах и способности Федеральной торговой комиссии пресекать любые нарушения в этой сфере.