Рецензия: «Порнофильмы» - «В диапазоне между отчаянием и надеждой» **** (Слушать)
2017, «Союз Мьюзик»
Презентация этой пластинки на днях собрала аншлаг в московском «Главклубе», что позволяет причислить «Порнофильмы» к лидерам отечественного панк-рока. Показательно, что Владимир Котляров и его коллектив более чем осознанно относятся к месседжу своего творчества, а не просто орут и играют погромче, чтобы девочкам понравиться. У «Порнофильмов» сложившееся мировоззрение, и заголовок альбома «В диапазоне между отчаянием и надеждой» - в их случае не просто красивое название, а реально передающий краткое содержание диска слоган. В репертуаре группы хватает протестных песен, но новая пластинка призывает не впадать в отчаяние от неудач и не ставить свою жизнь в зависимость от социального строя; вместо этого нужно больше внимания уделять развитию собственной многогранной личности - тогда отчаяние сменится надеждой. Судя по толпе, собравшейся в «Главклубе» выслушать подробности, эти идеи «Порнофильмов» многие разделяют. Здесь можно написать фразу о том, что если у нас в стране такая молодёжь, значит, не всё ещё потеряно.
На баррикады «Порнофильмы» не зовут, но в праве наблюдать и критиковать окружающую действительность себе не отказывают. «Правильно думай, правильно чувствуй, сердцем в могиле, душой в тюрьме, это Россия - Россия для грустных, ни выбора, ни перемен», - зажигательно поёт Котляров в первой песне «Россия для грустных». В следующем, чуть более размеренном и оттого звучащем более трагически треке «Порнофильмы» описывают «маленькое грустное счастье для нормальных пацанов и девчонок, светлое стабильное завтра для нормальных пацанов и девчонок». В песне «Русский Христос» в голосе и интонации солиста появляется что-то летовское, а «Система» немного наивно направлена на то, чтобы винтики правоохранительной системы поглядели на себя со стороны и усовестились. После не слишком убедительных «Я так боюсь» и «Надежды» «Порнофильмы» выдают яркий манифест «Песни громче бомб».
Песня «В диапазоне» стала своебразным водоразделом между «общественной» частью альбома и «личной». Во второй половине пластинки группа сосредоточена не на обличении язв социума, а на индивидуальных поведенческих моделях. «Выйди из комнаты» полемизирует с известной строкой Бродского и жёстко призывает слушателей поверить в то, что от каждого из них многое зависит: «Выйди из комнаты, сделай вперёд шаг с песнями и улыбкой и совершай, совершай, совершай, совершай, совершай ошибки». Энергичная и в то же время мелодичная «Только ты» повествует будто бы о любви, но со странно убедительной резкостью. Динамику и градус поддерживает «Давай притворимся», повествующая о том, что мыслящий человек никогда не примирится с существованием в топком застое. В «Я так соскучился» Владимир Котляров внезапно примеряет на себя амплуа творческого наследника Высоцкого, а финальный трек «Перемены» поражает тем, что вроде бы банальные формулы «хочешь перемен - с себя начни, не пытаться - значит, проиграть» солист произносит так, что ему очень сложно не поверить.
К недостаткам альбома можно отнести некоторую скудость применяемых в панк-роке «Порнофильмов» мелодических и аранжировочных средств. Впрочем, в лучших треках пластинки Котляров и Ко доказали сомневающемуся рецензенту, что этого вполне достаточно, за что и заслужили четвёртую звёздочку.
Алексей Мажаев, InterMedia
Осторожно, в некоторых песнях использована ненормативная лексика.
Обзор: «Новогодний Пушной: итоги года, комментарии хейтеров, конкурс»
2024, Александр Пушной.
Во второй части выпуска Александр Пушной экспрессивно напоминает своим зрителям о том, что его канал называется «Александр Пушной», а не, например, «Металлические группы». Именно поэтому шоу не придерживается какого-то формата, а рассказывает о том, что интересно именно Александру. Пушной, кстати, посетовал, что про все свои любимые группы уже рассказал, так что в новом году, видимо, будет снимать выпуски про рыбалку, автомобили и кулинарию.
Новогодняя программа на канале Пушного тоже не похожа на другие новогодние программы, поэтому выглядит как минимум свежо. Александр перечисляет главные музыкальные новости 2024-го, отвечает на послания хейтеров и в качестве новогоднего подарка публикует некоторые фрагменты, не вошедшие в предыдущие выпуски. Новости года в изложении Пушного выглядят весьма эмоционально: так, рассказывая о новой солистке Linkin Park, Александр советует поклонникам группы ничему не учить Майка Шиноду, а в обзоре нового альбома Deep Purple настоятельно рекомендует обратить внимание на нового гитариста Саймона Макбрайда, который вживую играет блэкморовские партии лучше, чем сам Блэкмор в студии. Пушной также хвалит одну песню с новой пластинки «Секрета» и размышляет о феномене неизданных песен Beatles.
Беседа с хейтерами – самый драйвовый раздел выпуска. Примечательно, что ведущий в принципе соглашается со всеми претензиями, поступающими ему в письмах и комментариях. Пушной действительно порой поёт в выпусках мимо нот, но не переписывает неудачные дубли ради «живости подачи», а вообще-то его слух «далёк от абсолютного». Кроме того, Александр в очередной раз объяснил, что не собирается рассказывать о группах, которые сам не любит. Единственное исключение он сделает для многострадальных Black Sabbath: Пушной пообещал лично внимательно ознакомиться с их творчеством и через 20 лет таки снять про них выпуск. В ответ на эмоциональное послание от металлиста, который был фрустрирован передачами про ABBA и «Руки вверх», Александр Пушной сделал чистосердечное признание: на самом деле он не тру-металлист, он слушает всё, даже одну песню Майли Сайрус.
Новогодние подарки от Пушного зрителям выглядят весьма странно – это кусочки, не вошедшие по хронометражу в предыдущие передачи. В принципе, их и в эту можно было не вставлять, не зря же их уже один раз вырезали. Тем не менее лихой разбор текста песни Майли Сайрус «Flowers» должен вас порадовать – или сподвигнуть на возмущённое послание Пушному, который неправильно понял смысл произведения.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Умер режиссер клипа «Бухгалтер» Сергей Косач
Российский актер, режиссер и сценарист Сергей Косач скоропостижно скончался 3 января 2025 года в возрасте 58 лет. О его смерти сообщили в соцсетях друзья покойного. Похороны состоятся в Москве, на Одинцовском кладбище, 8 января.
Сергей Косач родился 3 августа 1966 года. Был актером Роменского народного музыкально-драматического театра. В 1990-х окончил ГИТИС и прославился как клипмейкер. Он снимал музыкальные видео для группы «Комбинация», в частности «Бухгалтер» (за который в 1991 году получил премию «Овация») и «Какие люди в Голливуде», а также Алены Апиной («Семечек стакан» и «Улица любви»), «Кар-мэн» («Чао, бамбино»), «Технологии», Маши Распутиной, Игоря Саруханова, Александра Барыкина и других. В 2005 году дебютировал в полном метре фильмом «Убить Бэллу», в 2006-м снял сериал «Провинциальные страсти». В 2000-х Косач также сам снимался в кино и сериалах «Закон и порядок», «Адвокат», «Кодекс чести», «След», «Солдаты» и других.
Клава Кока и Николай Басков стали ведущими нового сезона шоу «Один в один» на канале «Россия»
Новый сезон музыкального шоу перевоплощений «Один в один» стартует 17 января 2025 года на телеканале «Россия». Формат программы останется неизменным, но зрителей ждут сюрпризы. И один из них – новые ведущие шоу Николай Басков и Клава Кока.
- Быть ведущим «Один в один» было моей мечтой, потому что я обожаю это шоу, - признается Николай Басков. - Несмотря на то, что все участники проекта знамениты, все талантливы, все уже состоявшиеся артисты, они все равно переживают, когда их оценивают. Программа интересна не только с точки зрения перевоплощения, но и тем, что делает тебя разноплановым артистом – за это время всем участникам надо подготовить множество образов. И от каждой легендарной звезды, которой они подражают на сцене, можно найти что-то полезное для себя и многое себе присвоить.
- Я очень волнуюсь, потому что впервые стала ведущей на телеканале «Россия», - говорит Клава Кока. - Меня восхищает работа наших артистов в шоу «Один в один». Конечно, не все всегда получается идеально – это очень сложная задача! Я бы не смогла сделать то, что они делают в этом шоу на сцене: каждый раз, неделя за неделей, перевоплощаться настолько ярко, петь материал, который ты не пел никогда, перенимать на себя «фишки» артиста, которые он создает на протяжении всего творческого пути. И ведь нужно это «вживить» в себя на несколько часов и выдать зрителям и жюри. Я буду поддерживать всех наших участников перед выходом на сцену. Они волнуются, даже несмотря на то, что все большие артисты.
Кресла постоянных судей займут старожил шоу и мастер перевоплощений Юрий Стоянов, двукратный победитель шоу, певец Алексей Чумаков и оперная певица Марина Мещерякова. Четвертое место в жюри – для приглашенного судьи: в каждом выпуске шоу он будет меняться. Среди будущих гостей в жюри Игорь Николаев, Лариса Долина, Александр Буйнов, Людмила Артемьева, Валерия, Сергей Лазарев, Наташа Королёва, IOWA и Игорь Саруханов.
Перед каждым соревнующимся и командой профессионалов шоу встанет задача преобразиться настолько, чтобы члены жюри не раздумывая поставили наивысшую оценку и поверили в то, что перед ними поют легенды российской эстрады Людмила Гурченко, Клавдия Шульженко или мировые звезды, к примеру, Адель, Леди Гага или Элвис Пресли. Жюри выставят участникам баллы от 1 до 10, а турнирную таблицу телезрители увидят в конце каждого выпуска. Как и прежде, участники смогут отдать свои 5 дополнительных баллов одному из соперников, которого захотят поддержать. К концу сезона определится один-единственный победитель, который получит звание лучшего мастера перевоплощений, искусно владеющего и голосом, и актерским мастерством.
Эфир в 21.30.