Рецензия: Варвара Визбор - «Многоголосье» ***
2017, Tunecore
У Варвары Визбор есть младший брат Юра. Юрий Визбор? Нет, такую ответственность на внука знаменитого барда накладывать не стали, поэтому молодой человек занимается музыкой под негромким именем Юра Лобиков. И получается у него пока тоже довольно негромко. Ну а звучная фамилия досталась старшей сестре Варваре, которая родилась уже после смерти деда, но много общалась с бабушкой - тоже знаменитой исполнительницей авторской песни Адой Якушевой. Вместе с фамилией Варя получила важную миссию - хранить и поддерживать творческое наследие своих прославленных родственников. Причём не то чтобы кто-то заставлял её петь дедушкины и бабушкины песни: судя по всему, Варвара проявила к ним естественный интерес, и оказалось, что эти песни стал благодатным материалом для обработки в стиле Визбор-внучки. Поклонники традиционной бардовской музыки, возможно, не во всех Вариных каверах опознают оригинал. Это не страшно. Зато нынешнему поколению слушателей Варвара доказала, что «песни под гитару» могут исполняться не только под гитару, а превращаться в джаз, лаунж и т.д. Некоторые старинные вещи в обработке Варвары Визбор становились чем-то волшебным и неземным, то есть присущая им изначально бардовская романтика возвращается на немного ином уровне, через оборот спирали.
Интересные ремейки - это всё довольно любопытно, а в исполнении Варвары ещё и красиво, и загадочно, но нужно как-то решать вопрос с собственным репертуаром. До сих пор визитной карточкой г-жи Визбор была запоминающаяся версия дедушкиной «А зима...». Можно вспомнить ещё несколько её каверов, а вот что-то собственное, не имеющее бардовских корней, вспомнить сложнее. В новом альбоме «Многоголосье» Варвара Визбор попробовала решить эту проблему: из 11 песен почти половина (а именно пять) написаны современными авторами специально для певицы. Остальное, как обычно, аккуратно отсылает к Юрию Визбору, Аде Якушевой, Сергею Никитину и Виктору Берковскому. Судя по всему, замысел был именно в том, чтобы не было контрастом между бардовским репертуаром и «новьём» - желательно даже, чтобы в сознании слушателя эти два направления не разделялись и казались одним, под названием «песни Варвары Визбор».
Автором большинства новых композиций стала Нани Ева, известная по шоу «Голос» и «Главная сцена». Пластинка начинается с её произведений «Ниже ноля» и «Слушать себя», который прекрасно подходят манере Варвары, но в весьма малой степени способны помочь г-же Визбор продвигать своё творчество. Даже успевшие полюбить это творчество слушатели отметят для себя, что гипнотическую меланхоличность и нежный голос неплохо бы снабдить какой-то запоминающейся мелодией и не слишком абстрактным текстом - здесь же с этим не слишком сложилось. «Бродит дождик» Ады Якушевой на контрасте представляется куда более осмысленным и проникновенным произведением. После этой песни «погодную» тему подхватывает и Нани Ева, написавшая трек «Во всём виновата погода» - признаться, это выглядит как капитуляция перед советскими бардами. Следом идёт «Загадка» Крылатова и Дербенёва, известная по саундтреку «Чародеев», в удивительно задумчивой версии Варвары, - и, разумеется, запоминается лучше всех песен на диске. Аудитория даже может сделать вывод о том, что неожиданные переработки чужого репертуара - это конёк певицы, и, может быть, ей не стоит делать новые композиции?
О том, что этот вывод ошибочен, вы догадаетесь на седьмом треке «Падал снег»: его легко принять за перепетое «старьё», но на самом деле это новинка. Впрочем, других примеров удачных стилизаций на «Многоголосье» нет - до конца пластинки Варвара Визбор новых вещей уже не показывает, а продолжает затейливо переделывать песни дедушки и бабушки.
Алексей Мажаев, InterMedia
Шоу «VK под шубой 3» покажет СТС
Премьера музыкального шоу «VK под шубой 3» состоится 27 декабря 2024 года в 20.25 на платформе «VK Видео». Телеверсию шоу покажет канал СТС 30 декабря в 00.40.
Проект по традиции построен на фитах современных исполнителей и легендарных звёзд российской эстрады. В этом году в шоу зрители услышат новые версии песни «Зима в сердце» от дуэта Басты и Евы Польны, трека «Белая ночь» в фите Тринадцать карат и Найка Борзова, кавер на песню «Метелица» от Мукки и Юлии Савичевой. Прозвучт дуэты группы «Хлеб» и Артура Пирожкова с «Холодной луной», Полины Гагариной и Miravi с композицией «Опять метель», песня «Зима-холода» в исполнении Михаила Шуфутинского feat Artik & Asti. Кроме хитов разных лет, с зимним настроением запланированы две премьеры: «А-Студио» и Lyriq подарят зрителям свой новый трек «Источник», Лолита и Mona специально к этому выпуску записали песню «Последняя любовь».
Также зрителей ждут сюрпризы, к шоу присоединятся такие звёзды, как Гарик Харламов, Азамат Мусагалиев, Влад А4, Инстасамка, Артемий Лебедев, Антон Шастун, Нурлан Сабуров и Юлия Гаврилина.
- Мы выпускаем новую «Шубу» с большим предвкушением! Она изменилась концептуально, но сохранила тот самый новогодний вайб. Это шоу-настроение, которое объединит всех его зрителей. Мы верим, что оно задаст особую атмосферу в каждом доме в новогодние праздники. Смотрите премьеру с нами в «VK Видео», — поделилась заместитель старшего вице-президента по спецпроектам VK Зоя Новикова.
Люся Чеботина оправилась рейсом «Москва-Дубай»
Премьера нового сингла Люси Чеботиной «Москва-Дубай» состоялась 27 декабря 2024 года. Автором композиции выступила сама певица.
- А ты мне не говори «Прощай», скажи мне «До скорой встречи», мой рейс Москва-Дубай любимым станет бесконечно. А ты мне не говори «Прощай», скажи, как сильно ты скучаешь, мой рейс Москва-Дубай, похоже, был не случайным, - поет артистка.
«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера новой песни Люси Чеботиной «Фараон» состоялась 15 ноября 2024 года.
Рецензия на сингл «Глаза бирюза» дуэта Galibri & Mavik: Не могу оторвать глаз от тебя
2024, Fomenkof.
Оценка: 7 из 10.
Главным хитом Galibri & Mavik всё ещё остаётся «Федерико Феллини». Александр Фоменков и Евгений Трухин много раз пытались повторить успех этого залихватского номера, но столь грандиозно уже не получалось, несмотря на зарифмованных Чака Норриса и Стивена Сигала. Впрочем, новинка «Глаза бирюза» сделана из другого теста: это довольно красивая лирическая вещь, в которой Галибри и Мавик решили разбиться на амплуа в духе HammAli & Navai. По их канонам мужской дуэтной лирики, один должен петь низко и брутально, второй – высоко и нежно. Тембры Александра и Евгения, правда, не слишком соответствуют этим шаблонам, но когда такое останавливало истинных творцов? В итоге за сдержанный брутализм в «Глазах» отвечает Фоменков (Мавик), а за высокое отчаяние – Трухин (Галибри). Высокое отчаяние – это в данном случае не про эмоции, а про отчаянные попытки петь высоко. Местами Евгений едва ли не кричит, что, конечно, не приближает песню к канонам HammAli & Navai, но заметно будоражит слушателя.
Как назло, мне почему-то везде попадался текст этой композиции. На бумаге рифмы вроде «сейчас - глаза», «глаза - гроза» или «расставаться - надышаться», а особенно фраза «светит багряный рассвет» выглядят не очень… ну, как будто шестиклассник сочинял, но при прослушивании эти моменты в глаза не бросаются. Всё-таки Galibri & Mavik в первую очередь не поэты, а опытные музыканты, которые знают, на какие клавиши жать, чтобы публике «зашло».
Клип Эльвина Фомина тоже незатейлив, но мил: Саша и Женя играют там на музыкальных инструментах, а сюжет развивается вокруг психолога, влюбившегося в свою пациентку. Правда, режиссёр не смог справиться с искушением закончить ролик хэппи-эндом, который к тому же буквально иллюстрирует фразу из песни «ты едешь в аэропорт». Пациентка оказывается стюардессой, чтобы ещё раз напомнить, что недосказанность и открытые финалы – это не про творчество Galibri & Mavik.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»