Бокс-офис США: Лучший фильм про Тора ставит рекорды на родине и в Китае
Стали известны результаты кассовых сборов в кинотеатрах США за уикенд с 3 по 5 ноября 2017 года. По данным Box Office Mojo, две новинки попали в десятку лидеров.
С результатом в 122,7 млн долларов закончил свой премьерный уикенд «Тор: Рагнарек». Это седьмой по величине стартовых сборов результат в киновселенной Marvel, т.е. новый фильм про Человека-Паука (117 млн) уже остался позади. В трилогии про Тора это также лучший старт. Первый фильм в 2011 году собрал в дебютный уикенд 65,7 млн, а его сиквел «Царство тьмы» – 85,7 млн.
Критики и зрители новую картину Disney оценили высоко. Так, согласно порталу Rotten Tomatoes, профессиональные критики оставили 93% положительных рецензий. Зрители, выходящие из кинозалов, согласно опросу CinemaScore, присудили картине высокий средний балл «А». Причем в дебютный уикенд аудитория состояла на 56% из мужчин, а 63% зрителей были старше 25 лет.
В международном прокате «Тор: Рагнарек» идет уже вторую неделю. Показы стартовали почти во всех странах, что принесло фильму более 306 млн долларов. Сборы в Китае достигли 55,6 млн долларов - это самый крупный ноябрьский дебют в стране. Кроме того, значительную кассу удалось заработать в Мексике (10,8 млн), Германии (8,9 млн), России (3,7 млн) и Японии (3,5 млн).
Со второго места стартовала комедия «Очень плохие мамочки 2», собравшая около 17 млн долларов. InterMedia напоминает, что первый фильм вышел в 2016 году с заурядной кассой, составившей 23,8 млн, но за несколько недель стал весьма успешным, заработав более 113 млн долларов.
Зрительская аудитория фильма на 82% состояла из женщин, причем 87% зрителей были старше 25 лет. Этот результат близок к тому, что был у первого фильма – на него сходило 89% женщин, а 86% аудитории были старше 25 лет. Однако же общие оценки фильма оказались ниже. Так, согласно опросу CinemaScore, от зрителей лента получила среднюю оценку «В», тогда как у оригинального фильма был средний балл «А».
Критики встретили фильм без особого энтузиазма. Согласно порталу Rotten Tomatoes, на него оставили лишь 31% положительных рецензий.
В международном прокате «Очень плохие мамочки 2» собрали 6,8 млн долларов. Из них 3 млн прибыли из Австралии, еще 2,4 млн – из Великобритании, где сиквел уже обходит оригинал.
На третье место опустилась восьмая «Пила», собравшая 6,6 млн долларов и потерявшая более 60% кассы. За две недели фильм собрал 28,7 млн. Следом идет комедия «Хэллоуин Мэдеи 2». За все время проката в ее копилку упало лишь 42,8 млн долларов. Замыкает пятерку «Геошторм», заработавший за все время 28,9 млн.
«Да будет свет» расширил прокат на 269 зала, благодаря чему почти не потерял кассу. Фильм поднялся на десятую строчку, его общие сборы сейчас составляют более 4 млн долларов.
Драма «ЛБД» вышла в ограниченный прокат в 659 залах, но даже для такого охвата она собрала скромно - 1,1 млн долларов. Зато в четырех залах вышла «Леди птица» – режиссерский дебют Греты Гервиг с Сиршой Ронан в главной роли. У фильма оказались впечатляющие сборы, составившие 364 тыс. Долларов. Он расширит географию проката ко Дню благодарения.
№ ТН | № ПН | Фильм | Дата выхода в прокат | Сборы за уикенд в долларах | Изменение | Число экранов | Сборы за все время проката в долларах | Бюджет в долларах |
1 | N | 3 ноября | 122.744.989 | - | 4.080 | 122.744.989 | 180.000.000 | |
2 | N | Очень плохие мамочки 2 | 1 ноября | 16.759.161 | - | 3.615 | 21.285.267 | 28.000.000 |
3 | 1 | Пила 8 | 27 октября | 6.558.146 | -60.6% | 2.941 | 28.694.617 | 10.000.000 |
4 | 2 | Хэллоуин Мэдеи 2 | 20 октября | 4.541.190 | -54.8% | 2.202 | 42.849.613 | 25.000.000 |
5 | 3 | Геошторм | 20 октября | 3.194.031 | -45.9% | 2.666 | 28.929.372 | 120.000.000 |
6 | 4 | Счастливого дня смерти | 13 октября | 2.699.715 | -46.8% | 2.184 | 52.853.220 | 4.800.000 |
7 | 5 | 6 октября | 2.321.372 | -43.6% | 1.464 | 85.542.502 | 150.000.000 | |
8 | 6 | Спасибо за вашу службу | 27 октября | 2.207.855 | -42.2% | 2.083 | 7.302.585 | 20.000.000 |
9 | 7 | Дело храбрых | 20 октября | 1.920.075 | -45.2% | 2.073 | 15.300.542 | 38.000.000 |
10 | 11 | Да будет свет | 27 октября | 1.697.448 | -1.9% | 642 | 4.089.804 | н/д |
11 | 8 | Иностранец | 13 октября | 1.596.414 | -53.6% | 1.456 | 31.994.397 | 35.0000.000 |
12 | 13 | 22 сентября | 1.206.935 | -26.5% | 796 | 19.861.654 | н/д | |
13 | 9 | Субурбикон | 27 октября | 1.185.036 | -58.3% | 2.046 | 5.081.606 | н/д |
14 | N | ЛБД | 3 ноября | 1.110.565 | - | 659 | 1.110.565 | н/д |
15 | 10 | 8 сентября | 1.001.288 | -60.0% | 1.081 | 325.879.722 | 35.000.000 | |
16 | 14 | 22 сентября | 818.414 | -49.6% | 802 | 98.682.466 | 104.000.000 | |
17 | 12 | 29 сентября | 799.595 | -53.0% | 663 | 49.979.430 | 50.000.000 | |
18 | 16 | 22 сентября | 793.007 | -37.8% | 835 | 57.511.830 | н/д | |
19 | 22 | Проект «Флорида» | 6 октября | 633.735 | +21.3% | 189 | 2.996.678 | н/д |
20 | 19 | 6 октября | 602.945 | -41.3% | 785 | 20.861.496 | н/д | |
21 | 23 | Ван Гог. С любовью, Винсент | 22 сентября | 601.290 | +27.4% | 205 | 3.044.420 | н/д |
22 | 20 | Маршалл | 13 октября | 503.730 | -44.3% | 504 | 7.824.499 | 12.000.000 |
23 | 15 | Между нами горы | 6 октября | 480.148 | -63.3% | 716 | 28.974.935 | 35.000.000 |
24 | 17 | Такой же другой, как и я | 20 октября | 445.786 | -64.4% | 524 | 5.752.206 | н/д |
25 | 26 | Убийство священного оленя | 20 октября | 393.040 | +74.6% | 86 | 899.965 | н/д |
26 | N | Леди птица | 3 ноября | 364.437 | - | 4 | 364.437 | н/д |
27 | 24 | Прощай, Кристофер Робин | 13 октября | 358.991 | +6.2% | 262 | 1.165.376 | н/д |
28 | N | По стечению обстоятельств | 3 ноября | 298.032 | - | 67 | 298.032 | н/д |
29 | 31 | Мир, полный чудес | 20 октября | 231.487 | +75.4% | 121 | 500.838 | н/д |
30 | 29 | Джейн | 20 октября | 221.442 | +51.0% | 55 | 509.454 | н/д |
Павел Соломатин, InterMedia
Эдриан Лестер и Эсме Крид-Майлс пополнили каст «Песочного человека»
О пополнении в касте второго сезона сериала «Песочный человек» объявил 20 мая 2024 года Netflix. Эсме Крид-Майлс («Ханна») появится в роли Сумасшествия, Эдриан Лестер («Такая жизнь») – Судьбы, а Бэрри Слоун («Шесть») – Блудного сына. Тизер с их участием были представлен в соцсетях видеосервиса.
Они присоединяются к Тому Стёрриджу (в роли Морфея, он же Песочный человек), Кирби Хауэлл-Батист (в роли Смерти), Мэйсону Александру Парку (в роли Страсти) и Донне Престон (в роли Отчаяния), которые возвращаются из первого сезона. Все вместе в комиксах «Песочный человек» (на котором основан сериал) Нила Геймана они составляли семью Вечных.
К своим ролям вернутся также Пэттон Освальт, Вивьен Ачеампонг, Гвендолин Кристи, Дженна Коулман, Фердинанд Кингсли, Стивен Фрай, Асим Чаудри, Санджив Бхаскар, Ванесу Самуньяи и Разан Джаммал.
В первом сезоне рассказывалось, как Песочный человек, — могущественное магическое существо, контролирующее все наши сны, — неожиданно попадает в плен к людям и удерживается там более века. Освободившись, он вынужден путешествовать по разным мирам и временным линиям, чтобы исправить хаос, вызванный его отсутствием.
Сценаристом и исполнительным продюсером второго сезона останется Нил Гейман, шоураннерами - Аллан Хайнберг и Дэвид С. Гойер, режиссером всех эпизодов выступит Джейми Чайлдс, производством занимается Warner Bros. Television.
«ИнтерМедиа» напоминает, что первый сезон «Песочного человека» вышел на Netflix во второй половине 2022 года, получил высокие оценки критиков и зрителей и был продлен на второй сезон. Съемки начались в 2023 году, но были прерваны забастовками сценарной и актерской гильдий, а потом возобновились в ноябре. Дата премьеры пока не названа.
Актеры и операторы стали самыми высокооплачиваемыми в российском кино
Онлайн-кинотеатр «Кинопоиск» и Московская школа кино (МШК) представили исследование о зарплатах в сфере российского производства. В исследовании приняли участие 130 профессионалов, ответивших на вопросы о заработке в их специальностях, что дало возможность выяснять, сколько зарабатывают представители 10 кинопрофессий. Опрос проходил с августа 2023 по май 2024 года. Дополнительно в исследование включили данные из открытых источников, Межрегионального профсоюза кинематографистов и документы со ставками от продюсеров и продакшенов, которые они используют для бюджетирования и расчётов гонораров.
Самыми высокооплачиваемыми (если рассматривать сдельную систему оплаты) оказались актёры, операторы и сценаристы. Только часть профессий в киноиндустрии предлагает стабильную систему оплаты: так, сценаристы чаще работают по контракту, VFX-художники получают фиксированную зарплату от студий, в которых они работают, а вторые режиссёры меньше зависят от производственных турбулентностей, поскольку занимаются координацией съёмочного процесса. Размер гонорара во всех кинопрофессиях зависит от количества успешных фильмов в портфолио и репутации в индустрии, особенно для режиссёров и продюсеров. Собеседники-актёры сообщали, что на их доходы также влияют медийность, работа агента и востребованность актёрского типажа.
Многие участники опроса отмечали дефицит квалифицированных специалистов в их сфере, например, среди VFX-художников или кинокомпозиторов, при этом для большинства начинающих специалистов поиск постоянной работы оказывается затруднительным.
На текущий момент в России не существует устойчивых и влиятельных организаций, которые бы занимались материальной защитой и благополучием работников, несмотря на множество гильдий и отраслевых организаций. Как отмечает кандидат экономических наук и сопредседательница Межрегионального профсоюза кинематографистов Ксения Леонтьева, «профсоюзы в России играют крайне слабую роль и занимают довольно маргинальное положение».
-Наши профсоюзы не могут выступать в переговорной позиции, чтобы устроить забастовку и потребовать всё, что причитается работникам по трудовому кодексу, - говорит она.
- Важно понять, что генеральный продюсер — не тот человек, которого нанимают на проект и который получает зарплату, - рассказал продюсер Михаил Врубель. - Это предприниматель, который сам запускает проект и определяет, сколько он будет себе платить и где откажется от своих денег. То есть если у тебя провалились последние проекты, то ты сам решаешь, можешь ли собрать деньги на ещё один, есть ли у тебя возможность убедить инвесторов и нести риски. Поэтому продюсер — самая прибыльная и самая убыточная профессия, в отличие от актёров, режиссёров, сценаристов, у которых нет финансовых рисков. Каким бы ни был фильм, они получат свой гонорар.
- Есть масса примеров, когда после кассового провала и невероятного антихайпа вокруг фильма, режиссёр тут же продолжает снимать с теми же бюджетами, - уверен режиссер Александр Хант. - Не знаю случаев, когда неудачи приводили к резкому падению гонорара и статуса режиссёра или даже к уходу из профессии. Ощущение, что индустрия работает по принципу: если человек прошёл через сложное производство с высоким бюджетом, неважно, провалил он или нет, значит, ему можно доверить картину, так как у него есть опыт высокобюджетного проекта.
Сколько зарабатывают в российском кино в месяц*:
Актёры — от 100 тысяч до 2 миллионов рублей;
Операторы — в среднем от 500 тысяч до 1,2 миллиона;
Художник-постановщик — от 400 до 800 тысяч;
Режиссёры монтажа — в среднем от 250 до 400 тысяч;
Сценаристы — в среднем 300 тысяч;
Продюсеры — от 150 до 600 тысяч;
Звукорежиссёры — от 150 до 300 тысяч;ч
Режиссёры — от 100 до 350 тысяч;
VFX-специалисты — от 80 до 230 тысяч;
Композиторы — от 30 до 500 тысяч.
*В выборке выше представлены данные о гонорарах линейных, исполнительных, креативных продюсеров, заработок генеральных продюсеров не учитывается. Были учтены гонорары незвёздных режиссёров (без больших кассовых или онлайн-хитов в фильмографии). Режиссёрам-постановщикам и вторым режиссёрам платят за проект, не учитывая длительность работы и неоплачиваемые переработки, поэтому их заработок за месяц может быть ниже, чем у других кинематографистов.
«Унесенные призраками» снова выйдут в повторный российский прокат
Легендарный анимационный фильм «Унесенные призраками» Хаяо Миядзаки выпустит в повторный российский прокат 20 июня 2024 года кинокомпания Russian World Vision.
«Унесенные призраками» - это захватывающая сказка о приключениях школьницы Тихиро в мире духов и призраков, которая стала хитом в японском и мировом прокате. По сюжету, Тихиро с мамой и папой переезжает в новый дом. Заблудившись по дороге, они оказываются в странном пустынном городе, где их ждет великолепный пир. Родители с жадностью набрасываются на еду и к ужасу девочки превращаются в свиней, став пленниками злой колдуньи Юбабы. Теперь, оказавшись одна среди волшебных существ и загадочных видений, Тихиро должна придумать, как избавить своих родителей от чар коварной старухи.
Картина стала первым в истории аниме, номинированным на «Оскар» и получившем его в 2003 году, а также в 2002-м была удостоена главного приза Берлинского кинофестиваля.
«ИнтерМедиа» напоминает, что «Унесённые призраками» уже выходили в повторный российский прокат в 2021 году – к 20-летию премьеры фильма.