Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Рецензия: «Убийство в Восточном экспрессе». На любое твое движение его реакция предусмотрена ****

Пресс-показ фильма «Убийство в Восточном экспрессе» состоялся 2 ноября 2017 года в кинотеатре «Москва». Режиссер: Кеннет Брана. В ролях: Кеннет Брана, Джонни Депп, Мишель Пфайффер, Пенелопа Крус, Джуди Денч, Уиллем Дефо, Дэйзи Ридли. В широкий прокат фильм выходит в России 9 ноября 2017 года.

Экранизация одноименного романа Агаты Кристи. Знаменитый бельгийский сыщик Эркюль Пуаро должен срочно выехать в Великобританию. Директор «Восточного экспресса» – знаменитого элитного поезда – с трудом находит ему место. Вместе с детективом едут люди самых разных национальностей и социального положения. Один из пассажиров, подозрительный американец по фамилии Рэтчетт, обеспокоен полученными угрозами расправы и просит Пуаро стать его телохранителем. Сыщик отказывается. На следующее утро выясняется, что кто-то убил Рэтчетта при довольно необычных обстоятельствах. Поезд вынужден сделать экстренную остановку на путях, а Пуаро – начать собственное расследование.

«Убийство в Восточном экспрессе» – почти дословная экранизация романа, в которой полностью выдумана лишь экспозиция. Оно и понятно – Пуаро надо было представить даже тем зрителям, которые еще не знакомы ни с книгами, ни с сериалом с Дэвидом Суше. Персонаж это непростой, со своими тараканами и выдающимися жизненными принципами, поэтому лишняя вставка в начале с художественной точки зрения выглядит вполне органично. Впрочем, Пуаро в ней больше похож на Шерлока Холмса эпохи Камбербэтча, нежели на самого себя. Еще в фильм добавили несколько отсылок к другим романам Агаты Кристи, что лишний раз порадует тех зрителей, кто хорошо знаком хотя бы с самыми известными из них.

Кеннет Брана не только исполнил главную роль, но и выступил в качестве режиссера. Такая комбинация привела к тому же, к чему она приводит во всех случаях, когда Кеннет снимает и снимается одновременно – к огромной порции самолюбования. В фильме есть десяток сцен, который без проблем можно было бы вырезать, – их режиссер снимал ради самого себя, чтобы изобразить Пуаро в собственном исполнении красивее, величественнее, чтобы лишний раз показать его (свои) влажные глаза крупным планом, во весь экран. Считается, что любой актер мечтает однажды сыграть Гамлета. Хотя Кеннет Брана уже исполнил эту роль в фильме 1996-го года, он и Пуаро в 2017-м году играет так же, как Гамлета, добавляя его образу трагизма и пафоса.

С другой стороны, сам фильм от этого нисколько не страдает, хотя в глаза такие моменты бросаются сразу. Ошибочно думать, что такой образ не имеет права на существование – все-таки Пуаро в романах не отличался скромностью и самого себя открыто называл великим умом. Однако после сериала с Дэвидом Суше новая трактовка персонажа смотрится весьма непривычно, даже усы у нового Пуаро величественные, но совсем другой формы. Благо, что добавив персонажу избыточного пафоса, его не стали делать тем клоуном, каким его часто изображали до культового сериала с BBC.

Детективы в последнее время практически пропали с больших экранов, а сам жанр перешел на телевидение. Оно и понятно – в кинотеатры основная масса зрителей идет ради развлечения, поэтому популярностью пользуются в первую очередь фильмы-аттракционы, блокбастеры с яркими, запоминающимися спецэффектами, динамикой и драйвом. Более сложные произведения с драмой и многочисленными запутанными сюжетными линиями перешли в формат телесериалов – возьмите хоть популярные «Игру престолов» и «Мир дикого запада», хоть сериалы Netflix, хоть даже «Менталиста» Бруно Хеллера. И тем приятнее не просто тот факт, что Кеннет Брана удачно перенес детективный роман в полный метр, но и то, как он это сделал. Его версия «Убийства в Восточном экспрессе» выглядит не просто как классический детектив, но и как полноценный современный блокбастер. Здесь в наличии и спецэффекты, вполне оправданные сюжетом, и отличные красивые виды, пафосные картинки, декорации, производящие впечатление не просто элитного, а супер-лакшери-вип поезда. Повествование стало более динамичным, чем мы видели в аналогичных экранизациях, при этом содержание нисколько не потерялось. В общем, смотреть «Убийство в Восточном экспрессе» не только интересно, но и приятно – понравится не только поклонникам детективов (возможно, уже давно знающим, кто убийца), но и тем, кто ходит в кино исключительно за новой порцией кинокомиксов.

Павел Соломатин, InterMedia

Книга о Пьере Паоло Пазолини выпущена в России с закрашенным текстом

соцсети

Книга Роберто Карнеро «Пазолини. Умереть за идею» в переводе Мильды Соколовой вышло в издательстве АСТ весной 2024 года. Покупатели обратили внимание, что биография итальянского режиссера и поэта Пьера Паоло Пазолини подверглась цензуре: некоторые фрагменты текста оказались закрыты черными плашками. По некоторым подсчетам, из биографии "исчезла" примерно пятая часть книги, в основном, касающаяся личной жизни героя.

Выложенные с сеть фотографии отцензурированных страниц вызвали обсуждение в СМИ, в связи с чем издательство АСТ выпустило официальное объяснение. В нем сообщается, что правки были внесены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе ст. 6.21 КоАП «Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений, смены пола».

- Такое решение не является универсальным, - заявили в издательстве, - Как правило, зарубежные издатели нон-фикшна не соглашаются на сокращения и правки оригинального текста рукописи. Однако в данном случае правообладатель одобрил предложение издательства АСТ, текущая версия в России вышла с его разрешения. Решение редакции, выпустившей книгу, — вынужденное, чтобы издание могло увидеть свет. Закрасить фрагменты текста — более честный выбор, чем просто вырезать абзацы, будто их в книге и не было. Подобная практика — выпускать книги с заретушированными фрагментами, которые не соответствуют требованиям законодательства — уже широко применяется в российских издательствах.

По мнению АСТ, такое решение только повысит интерес к книге:

- Так, работа Роберто Карнеро стала интерактивной: читатель сам решает, воспользоваться ли ему какими-либо источниками информации, чтобы выяснить, что же скрыто от него в данной версии издания. Благодаря наличию скрытых фрагментов зарождается перекличка исходного текста с современным контекстом, в котором мы живем здесь и сейчас. Кроме того, книга становится артефактом эпохи, атрибутом перформанса, художественного высказывания. Неслучайно и название серии, в которой вышло издание — «Картина времени». Возможно, сигнальный экземпляр книги в скором времени станет экспонатом одного из музеев современного искусства.

Фото: соцсети
Теги: цензура, книги, биография, Пазолини
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике осенью

предоставлено пресс-службой фестиваля

Второй фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике с 5 по 10 октября 2024 года. В этом году программу фестиваля дополнит конкурс короткого метра. Его куратором стал киновед, эксперт по короткометражному кино Андрей Щиголев, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе фестиваля.

- Здорово, что «Маяк» открывает секцию короткого метра, этого конкурса не хватало, - говорит Андрей Щиголев. - Будем искать яркие фильмы и авторов, которым есть что сказать. Наша задача собрать в программе все самое актуальное и перспективное. И, да, мы рассматриваем только фильмы, которые не были показаны в России — премьера будет на «Маяке».

Фильмы основного конкурса будут бороться за награды в 7 номинациях: Лучший фильм (Гран-при), Лучшая работа режиссера, Лучший сценарий, Лучшая работа оператора, Лучшая женская роль, Лучшая мужская роль и Лучший дебют. В конкурсе короткого метра по решению жюри будет вручен приз за Лучший короткометражный фильм.

- «Маяк» привлек к себе внимание профессионалов и прессы благодаря тому, что представил срез отличного актуального российского кино, само наличие которого сегодня не всем очевидно, - считает программный директор «Маяка» Стас Тыркин. - Средний возраст режиссера, участвовавшего в конкурсе первого “Маяка”, — 38 лет. В этом году мы надеемся на некоторое его омоложение, благодаря программе короткометражных фильмов, отбор которых будет не менее жестким, чем в основном конкурсе. Но “Маяк” не является фестивалем дебютов, в программе обязательно будут представлены и новые картины ведущих российских авторов.

Прием заявок на участие в основном конкурсе и конкурсе короткометражных фильмов «Маяка» уже открыт. К участию принимаются игровые фильмы, ранее не демонстрировавшиеся в России и не представленные на онлайн-платформах. Заявку можно подать на сайте «Маяка» до 1 августа 2024 года включительно. Аккредитация на фестиваль будет открыта в июле.

«ИнтерМедиа» напоминает, что первый (пилотный) выпуск кинофестиваля «Маяк» прошел в Геленджике с 5 по 9 октября 2023 года и собрал на своей площадке более 300 представителей киноиндустрии и журналистов, пишущих о кино. Программа включала конкурс из одиннадцати российских полнометражных фильмов и серию деловых мероприятий.

Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля На фото: Стас Тыркин
Теги: анонс фестиваля, Маяк (кинофестиваль)

Аарон Тейлор-Джонсон и Джоди Комер снимутся в зомби-хорроре «28 лет спустя» Дэнни Бойла

соцсети

Джоди Комер, Рэйф Файнс и Аарон Тейлор-Джонсон исполнят главные роли в фильме «28 лет спустя» (28 Years Later). «ИнтерМедиа» напоминает, что это одновременно и сиквел зомби-дилогии «28 дней спустя» и «28 недель спустя», и первая часть новой кинофраншизы из трех фильмов, задуманной режиссером Дэнни Бойлом и сценаристом Алексом Гарлендом (авторами самой первой картины 2002 года). Как сообщает Deadline, Гарленд напишет сценарии еще двух фильмов, но их режиссером будет Ниа Дакоста («Кэндимен», «Капитан Марвел 2»).

Бойл и Гарленд также продюсируют «28 лет спустя вместе с Эндрю Макдональдом, Питером Райс и Берни Беллью. Киллиан Мерфи, сыгравший главную роль в «28 дней спустя», также возвращается в качестве исполнительного продюсера, о его актерском участии в проекте пока не сообщаtтся. Производством и дистрибуцией занимается Sony Pictures.

β 16+