Рецензия: «Кипелов» - «Звёзды и кресты» ***

2017, Navigator Records
«Все песни звучат одинаково, и после последней он говорит: «А это была моя новая песня». А разницы вообще никакой. Человек как делал, так и делает. Должен же быть какой-то рост. Одно и то же делать творческому человеку, наверное, должно быть неинтересно. Не знаю, конечно, — они в каком-то своём мире живут».
Это была удивлённая реплика рэпера Гнойного про посещение концерта группы «Кипелов». Услышав такое, Валерий Кипелов и его музыканты тоже совершенно искренне удивятся: как это? как можно записывать совершенно разные альбомы, да ещё и под разными именами? и что это за фамилия - Гнойный?
Однажды за кулисами фестиваля «Нашествие» (ещё в Раменском) я пытался узнать у музыкантов группы «Арии», кого на фестивале им удалось послушать и кто понравился. Люди в ответ сделали такие лица, что вопросы сами собой отпали. Естественно, «здесь куют металл», что требует хорошей физической, вокальной и инструментальной подготовки, никак не сравнимой с расслабленной жизнью русских рокеров (и, с поправкой на время, тем более рэперов). Соответственно, к любой другой музыке адепты ковки относятся свысока, а если говорить честно, то за музыку не считают. Имеют право, кто бы спорил. Но острый на язык Гнойный тоже имеет право назвать короля голым... или немодно одетым.
Примечательно также, что новый альбом группы «Кипелов» - третий номерной за 15 лет существования коллектива - сервис «Яндекс.Музыка» сразу определил в раздел «Классика металла». То есть альбом ещё никто не слышал, а его уже в классику записывают. Но это не в том смысле классика, что она войдёт в века, а в том, что в звучании пластинки не будет никаких сюрпризов: мелодичный, немного помпезный хард-рок с мощным и чистым вокалом Валерия Кипелова и героическими (в последнее время с некоторым уклоном в патриотизм) текстами.
Процесс сочинения новых песен у группы «Кипелов» традиционно идёт непросто. Положение, видимо, усугубляется тем, что заданные строгие жанровые рамки не дают простора для творчества. «Песни должны быть новыми, но примерно такими же, как старые» - от этого ТЗ веет какой-то безысходностью. Кропотливая работа над текстами, порой затягивающаяся даже не на месяцы, а на годы, даёт результат в виде осмысленных и выверенных слов на важные для Кипелова темы - но кто будет вслушиваться в поэзию, если мелодии и аранжировки ездят всё по той же колее?
Здесь нужно оговориться, что фанаты у «Кипелова» и прочих «классиков металла» очень консервативны и вряд ли одобрили бы эксперименты, коли они паче чаяния случились бы на новом альбоме. В этом смысле между музыкантами и поклонниками наблюдается полное единение: одни хотят играть единственно правильные песни, другие готовы их слушать снова и снова. Они, по словам Гнойного, «в каком-то своём мире живут», и «в терем тот высокий нет хода никому» - даже те, кто отдавал должное песням «Я свободен», «Реки времён» и «Непокорённый», при прослушивании нового альбома почувствуют себя несколько чужими и недостаточно уважающими «классику металла» в её нынешнем изводе. «Звёзды и кресты» достойны крупного обложечного ярлыка «только для фэнов». А как иначе, если цепляющих рефренов на пластинке не замечено, а чуть ли не самым заметным событием альбома стал вокальный дебют Вячеслава Молчанова в его песне «Тёмная башня»? «О, это ж не Кипелов поёт», - отметит привыкший к незыблемой манере мозг слушателя. И это произойдёт примерно один раз за альбом.
Алексей Мажаев, InterMedia
Сергей Шнуров высмеял блогеров в новой песне «Биография»

Сингл «Биография» группы «Ленинград» вышел 14 марта 2025 года в «Первом музыкальном». В эпоху социальных сетей, когда каждый стремится поделиться своим жизненным опытом и моментами с миром, Сергей Шнуров не смог остаться в стороне. В новом треке группа иронично отражает современную реальность, где каждый шаг становится поводом для отчета: «Это я стою. А это я пою. Это я с вином. А это я в говно».
- Мы не могли молчать, — говорит Шнуров. — Мир сходит с ума, и кто, как не мы, расскажет об этом в ритме марша? Новый трек — это наш взгляд на то, что происходит вокруг. Но, как всегда, со своим уникальным юмором.
«Биография» затрагивает актуальную тему самовыражения и формирования образа в социальных сетях, где каждый подвергает себя постоянной оценке и стремится произвести впечатление на зрителя. Песня является своего рода комментарием к моде на саморекламу, где каждое действие может стать контентом для видео.
Обзор: «Oasis — в чём их феномен?»

2025, «Войс».
Полгода назад про историю группы Oasis компетентно рассказали в выпуске «Спасибо, послушаю». Видео было настолько удачным, что через два дня после его публикации братья Гэллахеры, официально ненавидящие друг друга, зарыли топор войны и объявили о воссоединении проекта. (На самом деле это просто совпадение, но красивое.) Владимир Завьялов в «Войсе» не стал конкурировать с Андреем Васильевым и даже предложил интересующимся биографией Oasis посмотреть «Спасибо, послушаю»; сам же он сосредоточился на анализе влияния группы на английскую и мировую музыку. И уложился в 15 минут! Впрочем, можно было отстреляться ещё быстрее, но хронометраж был расширен за счёт видеофрагментов – в основном вполне уместных.
Владимир Завьялов отмечает, что до середине 90-х (то есть до появления Oasis) рок-музыка беспрестанно развивалась за счёт придумывания чего-то нового: звуков, приёмов, стилей, жанров. Хард-рок сменялся хэви-металом, панк-рок – пост-панком, ну и так далее. Залог успеха был не в том, чтобы хорошо копировать успешных, а в том, чтобы развить их идеи или опровергнуть их, предложив что-то своё. Oasis ничего придумывать не стали: автор замечает, что у группы очень ровная дискография, и на протяжении своей истории они никогда особо не менялись (не то что Beatles). Ну а основным движком братьев Гэллахеров была ностальгия, основным творческим методом – глубокое копание в прошлом. «Войс» не отказал себе в удовольствии привести пару-тройку прямых музыкальных цитат Oasis из Beatles, T.Rex. Sex Pistols… Стоп! А что же общего у этих коллективов, у которых так технично заимствовал Ноэль Гэллахер? В принципе, почти ничего, но в том-то и секрет Oasis: в свой брит-поп они брали не только у бриттов и не только поп, музыка группы по сути стала плавильным котлом для огромного количества референсов. Гэллахеры так нагло и уверенно перемешивали разные влияния, что не только реабилитировали ностальгию, но и создали новую музыкальную моду. Их приёмы работают до сих пор: не обязательно придумывать новое, можно бесконечно копаться в прошлом и находить там источники вдохновения. С лёгкой руки скандальных братьев рок-музыканты всего мира занимаются этим последние тридцать лет.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Хавьер Бардем уговаривает Брэда Питта вернуться в профессию в трейлере «Формулы-1»

Трейлер фильма «Формула-1» (F1) обнародовала 13 марта 2025 года кинокомпания Warner Bros. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в картине Джозефа Косински сыграли Брэд Питт, Хавьер Бардем, Дэмсон Идрис, Тобайас Мензис, Ким Бодния и Керри Кондон, а одним из продюсеров стал британский автогонщик, многократный победитель «Формулы 1» Льюис Хэмильтон.
По сюжету, автогонщик Сонни Хейз (Питт) был самым многообещающим феноменом «Формулы-1» в 1990-х годах, пока авария на трассе едва не положила конец его карьере, когда он так и не поднялся на пьедестал. Тридцать лет спустя он стал гонщиком-кочевником по найму, когда к нему обратился его бывший товарищ по команде Рубен Сервантес (Бардем) - владелец команды, которая находится на грани краха. Рубен убеждает Сонни вернуться в профессиональные гонки чтобы в последний раз попытаться спасти команду и стать лучшим в мире. Он будет гонять вместе с Джошуа Пирсом (Идрис), крутым новичком, который намерен задать свой собственный темп. Но когда ревут двигатели, прошлое Сонни настигает его, и он обнаруживает, что в «Формуле-1» ваш товарищ по команде — ваш самый жестокий соперник, и путь к искуплению — это не то, по чему вы можете идти в одиночку.
«Формула-1» выйдет в мировой прокат 25 июня, а позже появится на Apple TV+.