Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершей

В ТПП начата работа над революционным законопроектом в сфере культуры

Заседание Рабочей группы Совета по интеллектуальной собственности ТПП РФ по вопросам коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности в творческой сфере состоялось 30 октября 2017 года. На заседании были намечены основные направления работы группы по подготовке законопроекта “О внесении изменений в Основы законодательства Российской Федерации о культуре”. InterMedia публикует выдержки из протокола заседания.


Участвовали:

Алымов Роман Викторович, адвокат

Войтова Людмила Михайловна, к.э.н, доцент РГАИС

Гурко Антон Владимирович, аналитик РГАИС

Журбинская Татьяна Константиновна, член Комитета ТПП по интеллектуальной собственности, заведующая творческой комиссией Союза московских композиторов, музыковед, заслуженный работник культуры РФ

Катков Павел Александрович, партнер юридической компании “Катков и партнеры”

Кондрашова Карина Вячеславовна, старший преподаватель кафедры театрального менеджмента Театральной школы Константина Райкина

Лебединский Станислав Сергеевич, юрист ПЦ Григория Лепса

Мазур Алексей Вениаминович, финансовый директор Концертного агентства "Мельница"

Манукян Артем Самвелович, президент международная правовая группа ИВК

Савина Виктория Сергеевна, к.ю.н., доцент, зам. заведующего кафедрой авторского права, смежных прав и частно-правовых дисциплин РГАИС

Сафронов Евгений Анатольевич, генеральный директор Коммуникационного холдинга InterMedia

Семенов Анатолий Вячеславович, омбудсмен в сфере интеллектуальной собственности при Уполномоченном по защите прав предпринимателей в России

Соломатин Павел Павлович, эксперт Коммуникационного холдинга InterMedia

Стуколкина Светлана Михайловна, руководитель юридической фирмы "Закон и справедливость"

Шрамков Иван Станиславович, директор Концертного бюро Ивана Шрамкова

Слушали:

Доклад Е.Сафронова об основных направлениях работы группы:

1. Культурные индустрии - один из главных инструментов экономического, социального, культурного и технологического развития страны. Совместная работа государства, бизнес-структур и творческих работников в этих индустриях не может быть эффективной без продуманной и выверенной законодательной базы. Сейчас в РФ она не соответствует ни поставленным задачам, ни реалиям современности. При этом общий оборот культурных индустрий РФ в широком понимании оценивается более чем в 1 трлн руб.

2. В нормативной базе культуры наблюдается значительный дисбаланс как в форме избыточного нормативного воздействия, так и, напротив, недостаточной проработанности отдельных аспектов. Особенно это заметно в одной из самых массовых - зрелищной индустрии, однако страдают и остальные сектора, в первую очередь - массовые искусства, играющие важнейшую роль в формировании национального сознания и идентичности.

3. Одна из основных проблем - недостаточная правовая определенность. Сфера культуры состоит из множества секторов, которые по своим основным характеристикам нередко принципиально отличаются друг от друга — к примеру, театр не сопоставим с библиотекой, и попытки описания и регламентирования процессов в них с помощью единой терминологии невозможны. В этой же связи практически невозможен корректный статистический учёт и, соответственно, долгосрочное планирование.

4. В свое время практическое отсутствие отраслевого регулирования отчасти стало благом - особенно для зрелищной индустрии, - но в последнее время становятся заметными и минусы этой «свободы» - все чаще наблюдаются случаи не просто нецивилизованных, но и откровенно мошеннических действий, процветает недобросовестная конкуренция, а обманутым в результате оказывается зритель. Это подрывает доверие к культурной отрасли в целом, снижает доходы, заметно мешает её развитию.

5. Несовершенство и противоречивость нормативных актов, разночтения при их толковании зачастую прямо подталкивают руководителей учреждений культуры к нарушениям в хозяйственной деятельности, что не просто ставит их в экстремальные условия, но приводит к эксцессам, конфликтам и даже к возбуждению уголовных дел, имеющих значительный резонанс в обществе - вплоть до высшего государственного уровня.

6. Сложившаяся ситуация не позволяет эффективно бороться с основными проблемами культурной отрасли - сокращением аудитории отечественной творческой продукции, падением доли российского искусства на внутреннем и международном рынке, интеллектуальным пиратством, спекуляцией билетами и др.

7. Особенно остро ощущают неопределенность своего статуса, юридическую и социальную незащищённость творческие работники. Это отрицательно влияет на трудовые отношения в сфере культуры и порождает препятствующие творческому процессу конфликты.

8. Продуманное регулирование культурной отрасли жизненно необходимо для повышения её эффективности и степени влияния на формирование духовных ценностей граждан России.

9. Конкретизируя вышесказанное: в настоящее время в законодательстве используются следующие термины, которые не имеют объективных определений и однозначно трактуемых отличительных признаков:

ТЕРМИН

· Театр (как определение вида организации и жанра)

· Цирк (как определение вида организации и жанра)

· Артист

· Спектакль (как определение вида мероприятия)

· Концерт (как определение вида мероприятия)

· Зрелищно-развлекательное мероприятие (как определение вида мероприятия)

· Театрально-зрелищное мероприятие (как определение вида мероприятия)

· Культурно-просветительное мероприятие (как определение вида мероприятия)

· Концертно-зрелищное мероприятие (как определение вида мероприятия)

· Концертная организация (как определение вида организации)

· Концертный коллектив (как определение вида организации)

· Концертный зал (как определение вида организации)

· Классическая музыка (как определение музыкального стиля)

· Академическая музыка (как определение музыкального стиля)

· Популярная/эстрадная музыка (как определение музыкального стиля)

Указанные термины были введены в СССР в первой половине XX века и не могут быть объективно определены в эпоху электронных СМИ и цифровой экономики. Более того, на данный момент отсутствует федеральный закон, точно и корректно определяющий понятие культурной отрасли и базовые принципы её регулирования. Это порождает неразбериху, создает благодатную среду для злоупотреблений и произвола.

10. Итак, одна из главных проблем текущего момента — отсутствие единства и согласованности в законодательной системе РФ. Именно на решении этой проблемы предлагаю сосредоточить усилия нашей Рабочей группы.

Постановили:

1. Утвердить основные направления работы группы на 2017-2018 гг., включающие:

1.1. Уточнение понятия “сфера культуры” с точки зрения сложившейся в Российской Федерации на современном этапе практики государственного управления и законодательного регулирования.

1.2. Определение структуры сферы культуры и творческих индустрий в РФ с использованием опыта международных организаций и научных институтов.

1.3. Уточнение видов деятельности, относящихся в настоящий момент к сфере культуры и творческим индустриям в РФ, систематизация практики субсидирования и применения льгот.

1.4. Анализ действующего законодательства с целью выявления противоречий, устаревших и неэффективных норм.

1.5. Подготовка рекомендаций по закреплению в законодательных актах правовых основ самостоятельной работы граждан РФ-творческих работников в качестве индивидуальных предпринимателей и самозанятых граждан.

1.6. Подготовка рекомендаций по упорядочению профстандартов в сфере культуры.

1.7. Подготовка Законопроекта “О внесении изменений в Основы законодательства Российской Федерации о культуре” как основного правоустанавливающего акта государственной культурной политики РФ.

1.8. Подготовка рекомендаций с целью повышения эффективности государственной поддержки сферы культуры, стимулирования инвестиционной активности и развития меценатства в следующие правоустанавливающие и иные акты:

1.8.1. Налоговый кодекс РФ (в частности, оценка возможности использования исключительно определённых видов деятельности как основания для применения особых режимов и льгот - с отказом от использования в этих целях видов организаций и других неопределённых параметров, а также проработка возможности применения патентной системы налогообложения для творческих работников)

1.8.2. ОКВЭД (в частности, включение в основной список творческих профессий певцов, композиторов, продюсеров, сценаристов, режиссеров сценических представлений и др.)

1.8.3. Постановление Правительства РФ N 252 "Об утверждении перечня профессий и должностей творческих работников…” (в частности. корректировка списка творческих должностей и их определения как рабочих и служащих).

1.8.4. Федеральный закон N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в частности, введение особого порядка применения закона в творческих индустриях).

и др.

2. Опубликовать Протокол в изданиях Информационного агентства InterMedia.

3. Предложить заинтересованным организациям, ВУЗам, научным работникам, юристам, творческим работникам, представителям общественности принять участие в деятельности Рабочей группы.

Принимаются заявки на участие в работе Группы:
ЖУРБИНСКАЯ Татьяна Константиновна tkz46@mail.ru
Информационное агентство InterMedia in@intermedia.ru

С Базисной блок-схемой отрасли культуры можно ознакомиться на сайте InterMedia.

Умер британский актер Джеймс Лоренсон

кадр из сериала

Британский актер Джеймс Лоренсон скончался 10 мая 2024 года в возрасте 84 лет. О его смерти сообщили несколько британских информационных агентств.

Лоренсон родился 17 февраля 1940 года в Новой Зеландии и после окончаний университета переехал в Лондон, чтобы начать актерскую карьеру. Он дебютировал на телевидении в 1968-м в сериале «Улица коронации», а в кино - в 1969-м в фильме «Влюбленные женщины». Всего за свою почти 55-летнюю карьеру Джеймс снялся в более чем 100 фильмах и сериалах. В их числе «Дни нашей жизни», «Эдвард II», «Стена», «Миссия Шарпа» (и его сиквелы), «Смерть в Голливуде», «Генуя», «Один день», «Пустая корона», «Клуб бунтарей», «Молодой Морс», «Корона» (где он сыграл сэра Джона Вейра, придворного врача короля Эдуарда V и других членов монархии), «Террор», «Матильда».

В Великобритании Лоренсон был известен и как театральный актер. В 2011 году Лоуренсон он был номинирован на премию Оливье за лучшую мужскую роль второго плана - Призрака Короля - в постановке Николаса Хитнера «Гамлет». Он также исполнял роль Гаева в спектакле «Вишнёвый сад» Национального театра.

Источник: Daily Mail Фото: кадр из сериала "Молодой Морс"
Теги: смерть
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»

кадр из видео

Участник «Евровидения» от Нидерландов Йост Кляйн дисквалифицирован и не примет участие в финале 11 мая 2024 года. Как сообщается, причиной стали угрозы певца в адрес женщины, работающей на конкурсе (а не его публично выраженное отношение к израильское певице Иден Голан). Инцидент произошел 9 мая, по окончании второго полуфинала, в котором Йост выступал со своей композицией «Europapa». Дело передано в прокуратуру региона. Хотя Кляйн был допрошен полицией, он не был взят под стражу.

- Шведская полиция расследовала жалобу, поданную женщиной из съемочной группы после инцидента, произошедшего после его выступления в полуфинале в четверг вечером, - сообщается в официальном заявлении Европейского вещательного союза (EBU). - Пока судебный процесс идет своим чередом, ему было бы нецелесообразно продолжать участие в конкурсе. Мы хотели бы прояснить, что, вопреки сообщениям некоторых СМИ и предположениям в социальных сетях, в этом инциденте не участвовал какой-либо другой артист или член делегации. Мы придерживаемся политики абсолютной нетерпимости к неподобающему поведению на нашем мероприятии и стремимся обеспечить безопасную и надежную рабочую среду для всех сотрудников конкурса. В свете этого поведение Йоста Кляйна по отношению к члену команды считается нарушением правил конкурса.

Голландская телекомпания AVROTROS, которая является партнером-вещателем конкурса, также опубликовала свое заявление по этому поводу.

- Мы приняли к сведению дисквалификацию со стороны EBU, - говорит в нем. - AVROTROS считает дисквалификацию несоразмерной и шокирован этим решением. Мы глубоко сожалеем об этом и вернемся к этому вопросу позже.

Таким образом, в финале примут участие 25 стран. Это первый случай в истории «Евровидения», когда участник был дисквалифицирован перед финалом, несмотря на то, что участвовал в полуфинале.

Источник: Евровидение Фото: кадр из видео
Теги: дисквалификация, Евровидение-2024, Йост Кляйн

Рецензия на песню NЮ «Забери»: Рифмы и панчи

обложка сингла

2024, Юрий Николаенко.

Оценка: 8 из 10.

Юрий Николаенко выпустил очередную нежную любовную балладу. Хочется написать, что он поставил их на поток, но на самом деле нет: NЮ явно пытается разнообразить балладную «продукцию», хоть она востребована и так. В «Забери» весь текст построен на игре слов, парадоксальных рифмах и неожиданных образах, так что это далеко не конвейерное, а ручное производство. Юрий хочет не просто в очередной раз покорить девушек, но и дать пищу для размышлений другим слушателям.

Многих зацепит фраза «в эту жизнь без оков – fuck off, fuck off, fuck off», но тут хватает и других примечательных рифм. «Вешай на меня петлю, добивай под «I Love You», проиграл в бою by you, by you, by you», «я — провал, ты права» или вот «Забери-бери вискарь, забери-бери весь кайф», с которой начинается песня. А чтобы слушатель не очень увлекался разбором слов в предложениях, NЮ обрушивает на него невероятно нежный и крайне привязчивый припев, в котором много раз повторяется фраза «Ты забери, ты забери, ты забери всё, что внутри, всё, что внутри» в небольших вариациях.

В клипе режиссёра Дмитрия Пекшина Юрий Николаенко выступает в роли взволнованного рассказчика, а влюблённую пару играют Валентина Колева и Вячеслав Пронин. Пока Юрий страдает и переживает, Валентина и Вячеслав гуляют по Москве, встречаются, расстаются, изображают счастье (тут девушка по клипмейкерскому канону сильно кружится вокруг своей оси) и трудности. Обращают на себя внимание лица актёров: это не модели и не писаные красав(и)цы, а такие, знаете ли, обычные люди. Как вы да я, как целый свет. И это выделяет клип на фоне многих других, стремящихся не показать жизнь, а рассказать сказку.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, клип, Алексей Мажаев,
β 16+