Рецензия: Григорий Лепс - «ТыЧегоТакойСерьёзный» ****
2017, Nikitin Music Group
Григорий Лепс часто рассказывает, что поёт только ради денег - причём интервьюеру даже не обязательно об этом спрашивать, артист сам найдёт способ перевести разговор на материальные ценности. Эта привычка Григория Викторовича добавляет козырей в рукав его многочисленных ненавистников - в списке грехов исполнителя к громкому неприятному пению и не слишком учтивой манере разговаривать добавляется меркантилизм. Лепс не доллар, чтобы всем нравиться, но давайте разберёмся объективно: если бы он выходил на сцену только ради получения денежных знаков, зачем ему было бы записывать новые песни? «Рюмка водки на столе», «Самый лучший день», «Натали», «Я счастливый» и ещё дюжина известных композиций - этот набор способен неплохо обеспечить Григория до конца карьеры, причём даже вокальное напряжение можно поубавить: публика с удовольствием подпоёт артисту. Однако вместо комфортного объезда владений своих с набором востребованных шлягеров он держит в закромах материал на полдюжины новых альбомов, экспериментирует со стилистикой, да ещё и набирает юных дарований в продюсерский центр. (Лепс опять-таки рассказывает, что дарования будут зарабатывать для него деньги, но пока на них в основном приходится тратить.)
Или вот новая пластинка. Ну совершенно не похожа на работу человека, у которого в голове одно бабло. А вот на работу человека, у которого в голове масса музыкантских идей, - похожа. Зацикленный на деньгах артист постарался бы записать пару новых шлягеров типа «Рюмки» или «Дня», но на «ТыЧегоТакойСерьёзный» песен подобного хитового потенциала не видно, а вместо этого - россыпь треков, которые аудитория расслышит не с первого раза, и различных причуд: дуэт с Тимати, кавер-версия Сергея Шнурова, песня Фадеева, посвящение Элтону Джону и прочее, на чём не слишком-то заработаешь. Должна была быть ещё песня Элиса Купера, но там остались вопросы по правам, поэтому она войдёт позднее в расширенное издание альбома.
После альбома «ТыЧегоТакойСерьёзный» окончательно отпадут глупые вопросы типа «почему с хард-роковым голосом он поёт шансон». У Григория Лепса небанальные и разнообразные музыкальные вкусы, благодаря которым он давно стал сам себе жанром (сколько ни определяй его в раздел «русская эстрада»). И на этом диске, и на нескольких предыдущих он записывает то, что ему интересно, и, по-моему, пора перестать этому удивляться. Впрочем, и разделять его вкусы, например, любовь к утяжелённой эстрадной музыке, тоже совсем необязательно.
Вот, например, песня «ТыЧегоТакойСерьёзный», с которой начинается альбом. Очень патриотичный текст с намёками на юмор, но не слишком смешной, а мелодия подозрительно смахивает на те, с которыми группа «Парк Горького» пыталась покорять Запад (ныне ненавистный): в общем, «музыкальная международная пилорама» у Лепса не слишком получилась. «Самолёты, поезда, машины», записанные с Артёмом Лоиком, гораздо удачнее и интереснее. Пропуская в альбоме номера «филармонического хард-рока», стоит обратить внимание на «Разбитую любовь», баллады «Снега» и «Что ж ты натворила», странное, но запоминающееся посвящение Элтону «Ты просто жжёшь», гротескную «Мафия не умирает», дуэт с Максом Фадеевым «Орлы или вороны» и помпезно-магнетическую «Аминь». И, конечно, «Терминатора» Лепс исполнил не менее ярко, чем Шнуров.
Алексей Мажаев, InterMedia
Weeknd снял фильм ужасов по мотивам своего нового альбома «Hurry Up Tomorrow»
Полнометражный игровой фильм «Hurry Up Tomorrow» выпустит в мировой прокат кинокомпания Lionsgate одновременно с релизом одноименного альбома Weeknd. Как сообщает Deadline, сам канадский музыкант исполнил в психологическом триллере одну из главных ролей, а компанию ему на экране составили Дженна Ортега и Барри Кеоган. Режиссером стал Трей Эдвард Шульц, музыку к фильму написали Weeknd и Даниэль Лопатин («Хорошее время», «Неограненные алмазы»).
«ИнтерМедиа» напоминает, что новость о тогда еще безымянном кинопроекте появилась в марте 2023 года. Дата премьеры, как и дата релиза альбома «Hurry Up Tomorrow», пока не объявлена.
Юбилейный вечер Александры Пахмутовой в Большом театре покажет «Россия»
Концерт из Государственного академического Большого театра России, посвященный 95-летнему юбилею Александры Пахмутовой, покажет 9 ноября 2024 года в прямом эфире телеканал «Россия». Праздничный вечер «Большая жизнь» соберет друзей, коллег и самых близких людей Александры Николаевны.
Великие песни композитора и народной артистки СССР прозвучат в исполнении российских артистов разных поколений. Среди тех, кто выйдет на Историческую сцену Большого театра, – Ильдар Абдразаков, Лев Лещенко, Хибла Герзмава, Пелагея, Станислав Любшин, Сергей Безруков, Дима Билан, участники телевизионного конкурса «Синяя птица», а также хоровые коллективы Государственного академического Большого театра и Всероссийский юношеский симфонический оркестр под управлением Юрия Башмета.
Ведущие вечера – Дарья Златопольская и Андрей Малахов.
Организаторы концерта: телеканал «Россия», Культурный Фонд Александры Пахмутовой, при поддержке Министерства культуры РФ.
Эфир в 21.00.
Эмир Кустурица закончил карьеру музыканта
Сербский кинорежиссер Эмир Кустурица заявил о завершении своей музыкальной карьеры. По его словам, в последний раз он выходил на сцену с собственной музыкальной группой The No Smoking Orchestra два года назад.
- Последние концерты прошли в Париже и в России. Соединив современную и этническую музыку, мы старались создать терапию для людей, думаю, что у нас это получилось, - рассказал он в интервью ТАСС.
На данный момент Эмир Кустурица вообще не интересуется современной музыкой, ограничиваясь лишь классикой.
- Классическую музыку я признаю, - заметил он. - Но в современной и популярной не нахожу ничего интересного для себя, не могу такое слушать.
«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Эмир Кустурица назвал советское кино очень сильным и призвал Россию возвращаться к корням.