Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

Михаил Шурыгин (президент NCA): «Почему–то наши граждане предпочитают ездить на фестивали в Европу, а не в Ярославскую или Московскую область»

15.12.2017 12:52 Музыка Рубрика: Дайджест

О ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ НА ПЕТЕРБУРГСКОМ КОНЦЕРТНОМ РЫНКЕ

— Концертный рынок города относительно стабилен на протяжении последних 10 лет, вне прямой зависимости от экономической ситуации. Так было и в 1998 году, и в 2008–м, и в 2014–м после событий, связанных с майданом, Крымом и прочими нашими экономическими обстоятельствами, назовем это так. Рынку прочили скорую кончину, говорили, что у людей станет меньше денег и они перестанут их тратить на развлечения. Да, потребители тратят меньше на какие–то другие вещи, но на концерты ходили и ходят, развлечения никто не отменял. Ходят на то, что близко. Если кто–то мечтал пойти на прощальный концерт Оззи Осборна или возрожденный "Рейнбоу" Ричи Блэкмора, конечно, он купит билет. А вот на Deep Purple в десятый раз — уже задумается. Меньше стали ходить на выступления тех исполнителей, которые выступают часто, на кого по традиции ходили всей семьей несколько раз в год.

О РИСКАХ

— По–разному, ведь не все артисты собирают аншлаги. В определенных сегментах рынок перегружен. Мы начали сезон со сложнейшей отмены концерта Робби Уильямса из–за болезни. Брайан Ферри в Москве и Петербурге собрал меньше зрителей, чем мы рассчитывали, это показывает, что и мы ошибаемся. Если говорить в целом, мы не сильно пострадали в кризис. Естественно, стали осторожнее относиться к валютным рискам. В период, когда были скачки курса национальной валюты, а также в новогодние праздники, когда исторически рубль слабеет, мы старались избегать серьезных инвестиций в валюте. Если ты привозишь зарубежного артиста, значительная часть твоих затрат — в валюте. 20% нашей выручки генерирует организация концертов иностранных артистов, 80% — российских звезд.

О РАСПРЕДЕЛЕНИИ ЦЕН НА БИЛЕТЫ

— Выигрывают те игроки, которые могут предложить варианты удешевления билетов — либо находят спонсоров, либо получают субсидии от государства за счет предложения билетов для малообеспеченных граждан.

Скажем, Rolling Stones хотели приехать в 2018 году, но объективно окупить гонорар, затраты, связанные с их приездом (свыше 5 млн), будет крайне сложно в нашей экономической ситуации. Продать 60 тыс. билетов по цене 100–120 (а это средняя цена на Rolling Stones в Европе) у нас будет невозможно.

Россия шла к формированию мощного среднего класса, который определяет в общем–то спрос на весь шоу–бизнес Европы, планомерно лет пятнадцать, но так и не дошла. В Европе зритель покупает билеты на представление от Финляндии до Берлина, а это значит, что много билетов будет по средней цене, очень мало VIP и фактически не будет социально ориентированных. У нас, к сожалению, нельзя сделать на Bon Jovi билет по одной цене 80 евро. Поэтому должны быть билеты по 15 тыс. рублей, отдельный VIP–вход, гардероб, кейтеринг и прочее. И должны быть доступные билеты, не более 2–3 тыс. рублей. Средний сегмент часто проседает. Поэтому, если у тебя есть спонсоры, поддержка городского бюджета — ситуация легче.

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РАБОТЫ С АРТИСТАМИ

— За эти годы стало значительно сложнее работать с артистами. Раньше большинство из них вообще не интересовались затратной составляющей, доходами организаторов. Артисты определяли свой гонорар уровнем предложений других организаторов — либо кто больше предложит, либо с кем из промоутеров они дружат. Сейчас все чаще составляется детальный бюджет, указываются все расходы, все прозрачно.

Все значимые артисты претендуют на значительную часть прибыли от концерта. Если мы говорим о концерте группы U2 и артистов такого уровня, помимо фиксированной гарантии, которую получает артист (она не меняется в зависимости от результата продаж), он претендует, не смейтесь, на 90% прибыли. В эту сумму входит и билетная выручка, и спонсорские деньги. Так что чем "больше" артист, тем меньше достается промоутеру.

В некоторых случаях артист нанимает промоутеров как сервисную организацию. В таком случае билетная выручка достается артисту, мы получаем свои проценты или фиксированную оплату. Это может быть менее выгодно для нас, но мы не несем никаких рисков, все риски на плечах артиста.

О РАЗНИЦЕ МЕЖДУ ИНОСТРАННЫМИ И ОТЕЧЕСТВЕННЫМИ АРТИСТАМИ

— Отечественные исполнители гораздо стабильнее, хотя их доходы потенциально не так велики, как у иностранных артистов. Но с ними проще работать. А в работе с иностранными артистами доходность ниже, так как риски выше и все оцифровано. Это в большей степени работа на имидж, нежели на прибыль. Мне многократно мои сотрудники говорили: "Откажись от иностранных артистов, на концертах наших ты зарабатываешь гораздо больше". Но если мы так сделаем, потеряем свой текущий статус.

О ФЕСТИВАЛЬНОМ БИЗНЕСЕ

— Создание собственного фестиваля является самым выгодным вариантом проведения концертных мероприятий. Правила определяет организатор, а не артист, который просто приглашается и получает гонорар.

Все доходы, связанные с продажей билетов, со спонсорами, субсидиями и так далее, становятся доходом организатора фестиваля. Обычно структуры, создающие фестиваль, первые годы несут убытки, но потом, когда фестиваль уже известен и популярен, это становится очень доходным бизнесом.

Я, честно говоря, мечтаю отказаться от 100 концертов в году в угоду одному фестивалю, который собирал бы 100 тыс. человек, я бы весь год к нему готовился. К сожалению, у нас в России культура фестивалей еще недостаточно развита. Почему–то наши граждане предпочитают ездить на фестивали в Европу, а не в Ярославскую или Московскую область. Факторов много. К примеру, погодные условия, не готовы люди массово выезжать на природу с палатками. Второе — никто пока не был готов вложиться в фестиваль и нести первое время убытки. Успешных примеров фестивалей в России мало.

О МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЯХ ПЕТЕРБУРЖЦЕВ

— Появились новые тенденции. Два–три года назад молодежь стала больше ходить на R’n’B, hip–hop, появились рэп–баттлы и прочее. Все это и сейчас остается на определенном уровне, но еще я отмечаю тенденцию возвращения поп–культуры. Это вовсе не реинкарнация Димы Билана и Сергея Лазарева, а скорее появление новой генерации поп–артистов, таких как Темникова, Лобода, Макс Барских и прочие.

Я бы не назвал эту поп–музыку суперкачественной, но она точно отличается от той патоки, которую мы привыкли получать от наших классических поп–исполнителей. Она отличается, например, подачей и близостью интересов молодому поколению.

Кроме того, по–моему, снижается популярность лирического шансона в лице Стаса Михайлова и Елены Ваенги, который в свое время взорвал рынок. Если раньше вы видели у Стаса Михайлова три–четыре концерта в Петербурге в год, то сейчас — один. Даже Григорий Лепс уже собирает меньше. Те поп–артисты, которые остаются на плаву, выживают за счет шоу. Филипп Киркоров инвестирует в современные технологии. С учетом полного отсутствия талантливого музыкального контента в нашей поп–музыке заместить его может только красочное современное шоу.

О СТАБИЛЬНОСТИ РУССКОГО РОКА

— Да, ничего не меняется. Хотя большинство артистов ничего существенно нового не выдает. Это все игра в Виктора Цоя и Егора Летова, кому–то удается немного взять что–то от Rolling Stones и Madness, но это не делает их массовыми. Слава богу, что у нас остаются "ДДТ", "Алиса", Вячеслав Бутусов и прочие наши столпы, на которых ходят зрители. Смущает то, что за последнее десятилетие фактически "стадионных" или хотя бы "аренных" артистов не появилось.

(Наталья Модель, dp.ru, 07.12.17)

Фото: Сергей Ермохин ("Деловой Петербург")

Победитель «Евровидения 2024» уронил и разбил свой приз

12.05.2024 14:02 Музыка Рубрика: Хроника 16+
соцсети

Победитель конкурса песня «Евровидение» Немо разбил свой трофей всего через несколько минут после того, как удостоился его во время финального шоу 11 мая 2024 года в Мальмё. 24-летний швейцарский исполнитель получил статуэтку в виде стеклянного микрофона из рук прошлогодней победительницы Лорин и исполнял на бис свою песню «The Code». В финале номера он упал на колени на сцену и, когда собирался встать, приз в его руках разбился об пол с громким звуком (хорошо слышным даже в трансляции). Когда Немо поднялся, половина статуэтки была у него в руках, а вторая оставалась лежать.

Подобный инцидент уже имел место – в Москве, в 2009 году, когда победителем «Евровидения» стал норвежский исполнитель Александр Рыбак с песней «Fairytale». На финальную пресс-конференцию он пришел с половинкой своего трофея. Тогда продюсеры приняли решение дополнительно укрепить конструкцию двумя кольцами, соединяющими верхнюю и нижнюю половины конструкции.

Уникальное произведение искусства ручной работы имеет форму классического микрофона и изготовлено из массивного прозрачного стекла с пескоструйной обработкой и окраской деталей. Статуэтка была спроектирована Кьеллом Энгманом из Коста-Бода в 1946 году.

Приз существует не в единственном экземпляре. Автор текста и композитор песни-победителя также получают уменьшенную версию трофея. Есть еще одна полноразмерная статуэтка, которая обычно размещается в приемной штаб-квартиры Европейского вещательного союза.

Победитель «Евровидения 2024» Немо Меттлер — швейцарский певец, рэпер и мультиинструменталист, он также умеет играть на скрипке, фортепиано и барабанах и учился оперному пению. Он родился в Биле/Бьене, двуязычном городе в кантоне Берн. Дебютировал как поп-исполнитель в 2015 году, а его сингл «Du» 2017 года достиг четвертого места в швейцарских чартах. В 2021-22 годах участвовал в швейцарской версии шоу «Маска» в костюме розовой панды. Песня «The Code» была написана Немо в соавторстве с Бенджамином Аласу, Лассе Мидцианом Нюманном и Линдой Дейл в смешении самых разных жанров: от оперы до рэпа.

Фото: соцсети
Теги: статуэтка, Евровидение-2024
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия на клип Игоря Цыбы «Больно»: Хали-гали, цыпер-триппер

обложка сингла

2024, Ицык Цыпер.

Оценка: 7 из 10.

Я так понимаю, Игорю Цыбе наконец пригодился его псевдоним Ицык Цыпер, который почему-то на всех обложках пишется через запятую с его настоящим именем. Сидел человек, придумывал рифмы к слову «Цыпер», так и нарисовалась тема новой песни, посвящённой… трипперу (который в тексте также рифмуется с шифером и чифиром). Я даже не думал, что эта проблема до сих пор актуальна и что народное название этого ЗППП по-прежнему в ходу. Но комментарии под клипом полны респектов к непростому выбору:

- Видно – мужик давно живет, все песни жизненные. Классно, что он поднимает такие проблемы в обществе через свое творчество.

- Дед опять выдал качающий музон.

- Песни деда на летних дискачах зайдут!

- Ну всё, трихопол поднимут в цене, еще не одна реклама не звучала так красиво и правдиво.

Правда, в комментах есть и критика, например:

- Ты выпускаеш песни чаще, чем я дышу (орфография сохранена. – А.М.).

Ну а что тянуть с релизом, если, в отличие от шансонье прошлых лет, Цыба-Цыпер не стремится рассказать историю во всех подробностях, а ограничивается двухминутными зарисовками. Три несложных куплета, проникновенный припев, качающий бит – и трек готов. Игорь Цыба наловчился ещё снимать малобюджетные видеоролики, слегка расширяющие сюжет песни. На сей раз режиссёр Алина Джагалтаева уложила пациента на операционный стол, с которого он пытается сбежать, не веря в столь радикальные методы лечения гонореи, и является в аптеку за таблетками. При этом соседка Мила, которая, по тексту, всех и заразила, в клипе не появляется – зрителю даётся возможность нафантазировать её самостоятельно.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, клип, Алексей Мажаев, Игорь Цыба

Сегодня родились Рами Малек и Владимир Холстинин

Sipa/Fotodom

12 мая 2024 года, воскресенье.

Пьесу Арбузова «Мое загляденье» про «советского Теда Лассо» покажут в МХТ.

«Ретро» по пьесе Александра Галина станет спектаклем Театра Армии.

«Божья коровка», «Стрелки» и «Вирус» будут бороться за победу в «ВИА Суперстар!».

27 лет актрисе Одейе Раш.

30 лет актёру Василию Буткевичу.

37 лет актёру Денису Васильеву.

37 лет певице Вике Дайнеко.

41 год актёру Доналу Глисону.

41 год олимпийской чемпионке по художественной гимнастике Алине Кабаевой.

43 года актёру Рами Малеку.

44 года писателю Сергею Шаргунову.

53 года актрисе Джейми Лунер.

57 лет лидеру группы «Рок-острова» Владимиру Захарову.

58 лет актёру Стивену Болдуину.

62 года актёру и режиссёру Эмилио Эстевесу.

64 года продюсеру Александру Толмацкому.

66 лет барду Алексею Иващенко.

66 лет барабанщику группы Kiss Эрику Сингеру.

66 лет гитаристу группы «Ария» Владимиру Холстинину.

67 лет клавишнику и вокалисту группы «АВИА» Николаю Гусеву.

67 лет композитору и певцу Андрею Косинскому.

74 года актёру Гэбриэлу Бирну.

76 лет музыканту Стиву Уинвуду.

80 лет назад эстрадный певец Вадим Козин был арестован за «антисоветскую агитацию» и приговорен к 7 годам магаданских лагерей.

140 лет назад умер композитор Бедржих Сметана (1824-1884).


13 мая.

«Жара Music Awards» пройдёт на «ЦСКА Арене».

Новый сезон «Универа» с вернувшимся Виталием Гогунским покажет ТНТ.

«Постучись в мою дверь в Москве» покажет ТНТ.

Дмитрий Губерниев проверит российскую сферу услуг для внесения в «Черный список».

29 лет актёру Тейлору Джону Смиту.

34 года актёру Максиму Емельянову.

38 лет актрисе и режиссёру Лине Данэм.

38 лет актёру Геле Месхи.

38 лет актёру Роберту Паттинсону.

38 лет певцу Александру Рыбаку.

50 лет гитаристу группы «Бригадный подряд» Анатолию Скляренко.

60 лет телеведущему Стивену Кольберу.

60 лет певице Маше Распутиной.

63 года баскетболисту Деннису Родману.

64 года актёру и певцу Ефиму Александрову.

67 лет актрисе Людмиле Нильской.

74 года певцу и композитору Стиви Уандеру.

85 лет актёру Харви Кейтелю.

1 год назад умер телепродюсер Эдуард Сагалаев (1946-2023).

5 лет назад умерла актриса Дорис Дэй (1922-2019).


14 мая.

28 лет диджею Мартину Гарриксу.

34 года певице Марии Гончарук.

36 лет композитору Дмитрию Емельянову.

40 лет композитору и участнику группы Hurts Адаму Андерсону.

40 лет Марку Цукербергу.

42 года продюсеру Татьяне Тур.

44 года экс-участнице группы «Рефлекс» Алёне Торгановой.

48 лет актрисе Мартине Маккачон.

49 лет лидеру группы «Океан Эльзы» Святославу Вакарчуку.

50 лет актрисе Анне Михалковой.

53 года кинорежиссёру Софии Копполе.

54 года актёру Ярославу Бойко.

55 лет актрисе Кейт Бланшетт.

59 лет лидеру группы «Кар-Мэн» Сергею Лемоху.

62 года ведущему Василию Стрельникову.

63 года актёру Тиму Роту.

72 года лидеру группы Talking Heads Дэвиду Бирну.

72 года кинорежиссёру Роберту Земекису.

72 года композитору Владимиру Матецкому.

80 лет театральному режиссёру Льву Додину.

80 лет кинорежиссёру Джорджу Лукасу.

5 лет назад умер актёр Тим Конуэй (1933-2019).

95 лет назад родилась актриса Зинаида Шарко (1929-2016).

Фото: Sipa/Fotodom На фото: Рами Малек
Теги: Владимир Холстинин, Рами Малек, события дня
β 16+