Рецензия: Obladaet, Markul - «Friends & Family» ***
2017, Rhymes Booking
Совместный мини-альбом молодых рэперов вызвал бурю критики на серьёзных рэп-ресурсах. «Серьёзных» не в смысле влиятельных, а в смысле - со звериной свирепостью отстаивающих чистоту жанра и не допускающих в этом вопросе никакой легковесности. Мне запомнилось мнение, что Obladaet и Markul просто очень хотят читать рэп, хотя сказать им особо нечего. Эту свою лёгкость мыслей они компенсируют задором и даже некоторой нахрапистостью подачи. Серьёзные рэп-ресурсы считают это большим недостатком.
Но так ли это? Почему среди «новых спасителей русского рэпа» полно тех, кто нудно бубнит, глотает слова и будто бы изо всех сил старается скрыть свои ценные мысли от слушателя? Таких обычно безудержно хвалят - вероятно, не за мысли и рифмы, половину которых всё равно не разобрать, а за вот эту беспощадность к потенциальным слушателям. Не дай бог кто-нибудь подумает, что артист хочет понравиться публике, это же страшный грех, поэтому чем больше нонконформизма и равнодушного бубнежа, тем лучше.
Obladaet и Markul представляют собой полную противоположность этому тренду: они читают громко и внятно, думают о музыкальном сопровождении, подходят к текстам с юмором и действительно хотят понравиться. И у них неплохие шансы на это, ведь среди аудитории есть не только те, кто ждет от рэперов многоступенчатой поэзии, замороченных рифм и асоциального поведения. Внятность, доходчивость и попытки думать о публике, а не только о себе, тоже наверняка найдут отклик в сердцах зрителей. Кроме того, именно на позитивных и дружелюбных рэперов скорее обратят внимание поп-звёзды, если им захочется разбавить какую-нибудь свою новинку модным речитативом. А там, если шлягер пойдёт, недалеко и до «Песни года» с «Золотым граммофоном»... За это «попсовых» рэперов тоже обругают серьёзные нишевые ресурсы, но ведь у каждого свой способ достижения хайпа.
Obladaet и Markul пока не претендуют на шоу-бизнесовые цацки, но собственный хит уже заимели. Альбом «Friends & Family» начинается с трека «Баста», простого, но заметного. Припевную скороговорку «вырасту - буду, как Баста» наверняка с удовольствием повторяют слушатели, а финал, где герой песни самолично задорно и матерно грозит юным дарованиям, свидетельствует о неплохом чувстве юмора дуэта рэперов. В принципе, они действительно демонстрируют попсовый подход к сочинению песен: вместо смысловых аллюзий и игры слов Obladaet и Markul стараются придумать какой-то хуковый рефрен и повторять его, пока не привяжется. Почему бы и нет, имеют право - не всем же рождаться великими поэтами, некоторые идут другими путями и пытаются брать техничностью и хорошей дикцией. Яркие моменты можно найти в каждой из шести композиций альбома, а особенно в «Подарке», «Невесомости», заглавной треке и, конечно, в «Басте».
Алексей Мажаев, InterMedia
InterMedia предупреждает: альбом содержит ненормативную лексику.
Книга «Ленинградский панк» расскажет о «Короле и шуте» и «Объекте насмешек»
Книга Антона Сои «Ленинградский панк» выйдет в издательстве АСТ в мае 2024 года. Её героями стали группы «Король и шут», «Бригадный подряд», «Народное ополчение», «Автоматические удовлетворители», «Отдел самоискоренения», «Дурное влияние» и «Объект насмешек». Книга представляет собой сборник эссе, статей и художественных произведений, и ее автор не претендует на объективное и полноценное исследование данного феномена 80-х годов.
- Это всего лишь субъективная попытка копнуть поверхностно этот почти никем не тронутый плодородный пласт, попытка рассказать и показать вам то, что я видел своими глазами, рассказать про своих товарищей, ленинградских панков, проживших яркие, скандальные, короткие жизни и оставивших нам в наследство свое кричащее, неуемное и неудобное творчество, - рассказал Антон Соя. - Конечно же, я не смог написать про всех. Было в Ленинграде наверняка еще какое-то количество культовых персонажей и интересных панк-групп, с которыми я просто не пересекался. Надеюсь, что кто-нибудь расскажет и про них.
Напоминаем, что съемки нового полнометражного фильма о группе «Король и шут» «Как в старой сказке» стартуют осенью 2024 года. Премьера ленты намечена на весну следующего года. Продюсер сериала «Король и шут» Игорь «Панкер» Гудков признался, что по поводу нового фильма, который станет продолжением этого проекта, нет особой конкретики.
«Крематорий» выпустил металлическую версию «Воров»
Премьера песни группы «Крематорий» «Воры 2.0» состоялась 17 мая 2024 года. Первая версия «Воров» входит в фильм Андрея Богатырева «Золото Умальты». В скором времени «Крематорий» представит клип на композицию «Воры 2.0», которую называет «рокмитал-версией».
- Песня изначально предполагала именно это бодрое прочтение, - признаются музыканты. — Однако в связи с сюжетом фильма, основанном на событиях начала прошлого века, она преобразовалась в балладу, дабы не перегружать восприятие зрителей неуместной сюжету электроникой, интенсивным звуком барабанно-басовой долбы и гитарными пилорамами. Зато вне экрана мы наконец-то можем поделиться с вами оригинальной версией.
«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера первой версии песни «Крематория» «Воры» состоялась 4 апреля 2024 года. Она была создана лидером группы Арменом Григоряном специально для нового фильма Андрея Богатырева «Золото Умальты», вышедшего в прокат в этот же день. Действие ленты происходит накануне революции 1917 года в Хабаровском крае. Вскоре появился и клип на «Воров» с кадрами из фильма.
Слэш вернулся к блюзовым корням в новом «звездном» альбоме
Релиз сольного блюзового альбома гитариста Guns N’ Roses Слэша «Orgy of the Damned» состоялся 17 мая 2024 года. Пластинка состоит из 12 треков, в основном, каверов, где сам музыкант исполнил партию гитары, а к нему в качестве инструменталистов и вокалистов присоединились самые разные звездные гости. В их числе Стивен Тайлер из Aerosmith, Билли Гиббонс из ZZ Top, Крис Стэплтон, Гэри Кларк-младший, Игги Поп, Крис Робинсон из Black Crowes и Брайан Джонсон из AC/DC. В записи также приняли участие сессионные музыканты: бывший клавишник GNR Тедди Андредис, басист Джонни Грипарик, с которым Слэш играл в группе под названием Slash's Blues Ball в конце 90-х в Лос-Анджелесе, и барабанщик Майкл Джером.
- Я блюзовый парень, — признался Слэш в интервью Billboard. -Это было основой моего стиля с тех пор, как я взял в руки гитару. Но все знают меня как парня из хард-рока. Хотя я всегда думал: «Боже, было бы здорово сделать такую пластинку», что-то вроде шутки просто для развлечения. Но у меня никогда не было на это времени .
Однако за последние пару лет Слэш, по его словам, «слушал много старых блюзовых пластинок и блюзовой игры на гитаре», и идея записать альбом становилась всё навязчивее:
- Это просто что-то веселое, от чего мне действительно нужно было избавиться, и я хотел хорошо провести с этим время. Я никогда не хотел, чтобы это была серьезная блюзовая пластинка. Все эти песни тут неспроста, они очень повлияли на меня с тех пор, как я был совсем маленьким, вплоть до недавнего времени.
В день релиза состоялась и премьера клипа на песню «Papa Was A Rolling Stone», вокалисткой в которой выступила Деми Ловато. Ролик состоит из кадров хроники 1960-70-х, а также видео с записи в студии.