Рецензия: Obladaet, Markul - «Friends & Family» ***
2017, Rhymes Booking
Совместный мини-альбом молодых рэперов вызвал бурю критики на серьёзных рэп-ресурсах. «Серьёзных» не в смысле влиятельных, а в смысле - со звериной свирепостью отстаивающих чистоту жанра и не допускающих в этом вопросе никакой легковесности. Мне запомнилось мнение, что Obladaet и Markul просто очень хотят читать рэп, хотя сказать им особо нечего. Эту свою лёгкость мыслей они компенсируют задором и даже некоторой нахрапистостью подачи. Серьёзные рэп-ресурсы считают это большим недостатком.
Но так ли это? Почему среди «новых спасителей русского рэпа» полно тех, кто нудно бубнит, глотает слова и будто бы изо всех сил старается скрыть свои ценные мысли от слушателя? Таких обычно безудержно хвалят - вероятно, не за мысли и рифмы, половину которых всё равно не разобрать, а за вот эту беспощадность к потенциальным слушателям. Не дай бог кто-нибудь подумает, что артист хочет понравиться публике, это же страшный грех, поэтому чем больше нонконформизма и равнодушного бубнежа, тем лучше.
Obladaet и Markul представляют собой полную противоположность этому тренду: они читают громко и внятно, думают о музыкальном сопровождении, подходят к текстам с юмором и действительно хотят понравиться. И у них неплохие шансы на это, ведь среди аудитории есть не только те, кто ждет от рэперов многоступенчатой поэзии, замороченных рифм и асоциального поведения. Внятность, доходчивость и попытки думать о публике, а не только о себе, тоже наверняка найдут отклик в сердцах зрителей. Кроме того, именно на позитивных и дружелюбных рэперов скорее обратят внимание поп-звёзды, если им захочется разбавить какую-нибудь свою новинку модным речитативом. А там, если шлягер пойдёт, недалеко и до «Песни года» с «Золотым граммофоном»... За это «попсовых» рэперов тоже обругают серьёзные нишевые ресурсы, но ведь у каждого свой способ достижения хайпа.
Obladaet и Markul пока не претендуют на шоу-бизнесовые цацки, но собственный хит уже заимели. Альбом «Friends & Family» начинается с трека «Баста», простого, но заметного. Припевную скороговорку «вырасту - буду, как Баста» наверняка с удовольствием повторяют слушатели, а финал, где герой песни самолично задорно и матерно грозит юным дарованиям, свидетельствует о неплохом чувстве юмора дуэта рэперов. В принципе, они действительно демонстрируют попсовый подход к сочинению песен: вместо смысловых аллюзий и игры слов Obladaet и Markul стараются придумать какой-то хуковый рефрен и повторять его, пока не привяжется. Почему бы и нет, имеют право - не всем же рождаться великими поэтами, некоторые идут другими путями и пытаются брать техничностью и хорошей дикцией. Яркие моменты можно найти в каждой из шести композиций альбома, а особенно в «Подарке», «Невесомости», заглавной треке и, конечно, в «Басте».
Алексей Мажаев, InterMedia
InterMedia предупреждает: альбом содержит ненормативную лексику.
Фильм «Руки Вверх!» вернулся на стриминги
Московский апелляционный суд принял решение о снятии запрета на показ фильма о легендарной группе «Руки Вверх!» в интернете и его полной разблокировке. Байопик вновь доступен для просмотра на стриминговых сервисах. А это означает, что обращение в Следственный комитет и Верховный суд РФ, которое в начале декабря 2024 года отправляли лидер группы Сергей Жуков и лейбл «Первое музыкальное издательство», не осталось без внимания.
- Я рад, что апелляционный суд наконец-то усомнился в том, что у издательства «Джем» есть права на те фонограммы моих песен, которые они объявляют своими, и потребовал доказательств, которых у них нет и быть не может. Но больше всего я рад за зрителей фильма «Руки Вверх!». Спустя буквально несколько дней, несправедливость была исправлена и фильм восстановлен. Так что всех, кто еще не успел посмотреть наше кино, приглашаю к просмотру. Он снова доступен на всех площадках,— отметил Сергей Жуков.
Сразу после восстановления байопик о «Руки Вверх!» занял лидирующие позиции по просмотрам в онлайн-кинотеатрах, повторив успех фильма в кинопрокате, где сумма его сборов вплотную приблизилась к миллиарду. Напомним, что блокировка фильма осуществлялась в начале декабря по инициативе известного своей склонностью к тяжбам владельца компании «Джем»Андрея Черкасова, а также группы аффилированных с его бизнесом лиц. Тогда Черкасову через его компанию «Издательство Джем» и подконтрольную его жене «Компанию Топ7» удалось добиться от Мосгорсуда предварительной блокировки фильма на некоторых интернет-ресурсах: «Старте», «Кинопоиске», «Премьере» и IVI. При этом «правообладатель» не предъявил ни одного документа, указывающего на то, что ему принадлежат хоть какие-то права.
Официальный представитель ООО «Первое музыкальное Издательство», генеральный директор IP Codex Наталья Полианчик, обращает внимание на то, что решение Первого апелляционного суда общей юрисдикции города Москвы вернуло фильм в ротацию в полном соответствии с буквой и духом закона:
- До сих пор единственным и, к сожалению, результативным инструментом, который оставался у Черкасова, чтобы обирать музыкальные коллективы, была угроза блокировкой контента в интернете. Нынешним решением суд признал, что права на фонограммы, включенные в байопик, не принадлежат ООО “Издательство Джем”. Прецедент создан. И это позволяет надеяться, что подобный инструмент станет недоступен для махинаций в интересах музыкальных рейдеров.
«ИнтерМедиа» напоминает, что на прошлой неделе в офисах музыкального издательства «Джем» и ООО «Компания Топ 7» прошли оперативно-розыскные мероприятия, которые вполне могут быть связаны с письмом лидера группы «Руки вверх» Сергея Жукова и ООО «Первое музыкальное Издательство» на имя главы Следственного комитета РФ Александра Бастрыкина. Из обращения музыканта следует, что они вместе с Алексеем Потехиным признаны потерпевшими по уголовному делу по части 1 статьи 330 УК РФ «Самоуправство», которое сейчас расследуется московской полицией. Речь идет о составлении фиктивных документов, якобы подтверждающих права на фонограммы группы «Руки вверх».
Фестиваль «Легенды Ретро FM» покажет Первый канал
Телеверсию ежегодного международного фестиваля «Легенды Ретро FM» покажет Первый канал в ночь с 1 на 2 января 2025 года. Концерт состоялся 30 ноября 2024 года на «ВТБ Арене» в Москве.
Свои лучшие песни исполнили зарубежные суперзвёзды Baccara, Ottawan, F.R. David, No Mercy, вместе с ними на сцену фестиваля вышли популярные отечественные музыканты Валерий Сюткин, Лариса Долина, Лев Лещенко, Марина Хлебникова, Кай Метов, Игорь Корнелюк, «Самоцветы», Вадим Казаченко, Алиса Мон, Александр Буйнов, Наталья Сенчукова, группа «Русский размер» и специальный гость — группа Reflex и её бессменная солистка Ирина Нельсон. Ведущими шоу стали Татьяна Веденеева и Саша Светлов (диджей утреннего шоу на «Ретро FM»).
Масштабные декорации благодаря многоуровневым LED-экранам преображались для каждого номера звёздных артистов. Вечер завершился выступлением исполнителя из Германии Mr. President, который исполнил «Up’n Away», «I Give You My Heart» и «I’ll Follow The Sun» и свой суперхит «Coco Jamboo».
Эфир в 1.05.
Mia Boyka задумалась о завершении карьеры
Mia Boyka выразила свое восхищение теми артистами, которые нашли в себе силы вовремя уйти со сцены. Певица заявила, что сама она тоже постарается завершить свою карьеру в наилучшей творческой форме.
- Уйти на пике — это значит уйти в тот момент, когда ты еще актуален. Не началось этого спада, когда ты начинаешь быть потихоньку никому ненужным и неинтересным, - написала она в соцсетях.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, сейчас Mia Boyka готовится дать первый большой московский сольный концерт 15 марта 2025 года в КЗ «Москва».