Юрий Грымов: «XXI век – время театра»
О кино:
Сейчас кино – это не искусство, а проект. Фильмы создают не люди, а продюсерские компании. И сегодня успех любой российской картины обеспечен, только если она похожа на американскую. Национального кино в России не существует, это страшно убыточная отрасль. И развития кино не будет. Кино – это XX век. А XXI век – это время театра, живого, того, что нельзя скопировать.
О театре:
В театре сейчас востребовано авторское начало. Для меня спектакль – это высказывание. Зритель во время просмотра должен приобретать, а не терять. И сейчас в театр ходят, прежде всего, не на знаменитого актёра посмотреть, а приобрести знание о себе. Поэтому очень важно то, что вы туда шифруете.
О годе на посту художественного руководителя театра «Модерн»:
Мы полностью переформатировали театр, сделали новое современное звучание. Благодаря коллективу единомышленников и зрителю, которого заинтересовал наш театр, в несколько раз увеличились продажи билетов. На премьерные спектакли сезона - «О дивный новый мир», «Матрёшки на округлости Земли» - постоянные аншлаги. Мы сделали рабочий современный сайт театра, где легко можно купить билеты и узнать актуальную информацию (она обновляется каждый день). Появилось новое техническое оснащение, свет, звук. И благодаря этому мы смогли перенести на небольшую сцену театра «Модерн» очень технологичный и зрелищный детский спектакль по роману Артура Конан Дойля «Затерянный мир». И мы не собираемся на этом останавливаться.
О цензуре:
Ситуация с цензурой в сфере культуры сейчас очень перегрета. Я на себе никакой цензуры не ощущаю. И я плохо себе представляю, что кто–то в Департаменте культуры может мне запретить ставить какую-то пьесу. Наоборот, я вижу там современных менеджеров, которые так же любят театр. Да, сейчас вокруг театров много слухов, разговоров, криминала. Но я очень открытый в этом смысле человек, и все, кто меня знают, верят мне.
О первой в мире постановке по роману Хаксли:
«О дивный новый мир» - это мой первый спектакль на сцене доверенного мне театра «Модерн», и первый в мире - по одноименному роману. Мы получили права на театральную постановку, а Ди Каприо - на фильм. Это сложнейший фантастический роман-антиутопия. Он как нельзя лучше подчёркивает необходимость перемен как в самом театре, так и в сознании каждого культурного человека. Ведь всё, о чём писал автор в 1932 году, сбывается сейчас на наших глазах. Это про весь мир, который сходит с ума в погоне за ложными идеалами. И мы хотели показать, каким безжизненным может стать мир, если мы растратим свою человечность. Очень сложная и очень интересная работа.
Про дресс-код:
Да, мы ввели дресс–код, нас многие за это ругали. Но мы видим результаты: люди приходят к нам в нарядной одежде, в фойе звучит живая музыка… Прекрасная атмосфера живого театра. И зрители в итоге сами нас за это благодарят.
Про «Матрёшек на округлости Земли»:
Пьесу я нашёл в интернете, она очень интересная. И я поставил «Матрёшек» в театре. Просто потому, что мне это близко. По-другому я не умею. Я не гонюсь за мнением критиков. Меня радует то, что в зале всегда аншлаг, и что зрители разных возрастов в конце спектакля все вместе плачут. Это нужно. И это дорогого стоит. Это спектакль о любви, о том, как настоящие женщины могут пройти через все преграды ради своих любимых. И после этого спектакля мы собираемся со зрителями за чашкой чая и обсуждаем спектакль, просто говорим о жизни. Как дома.
Про соцсети:
В соцсети я пишу всегда сам. Наговариваю на диктофон, и потом расшифровываю. Обязательно отдаю редактору проверить знаки препинания. Ведь это очень ответственно – писать публично.
Про динозавров:
Спектакль «Затерянный мир» по роману Конан Дойля шёл на разных больших площадках Москвы около четырех лет, и он был довольно успешным. Сейчас мы его восстанавливаем на сцене «Модерна». Это очень современный и технически сложный спектакль, с практически настоящими динозаврами, выполненными по уникальной российской технологии. Но это не ростовая фантасмагория, это драматический спектакль, где есть замысел, сюжет, герои. Да, конечно, сейчас нужна зрелищность, и она у нас есть: масштабные декорации, свет, прекрасные костюмы, динозавры. Но важно понимать, что спектакль – это не аттракцион. И наш «Затерянный мир» о том, что человек должен быть ответственным перед живой природой, частью которой мы все являемся. И дети это очень хорошо понимают. Детская реакция очень искренняя.
О творческих планах:
14 февраля я выпускаю спектакль по Шекспиру «Юлий Цезарь». О страсти, жажде власти, о людях и человеческих пороках, которые со времён Шекспира не изменились и не изменятся. И сразу после этого мы приступаем к репетициям спектакля «Война и мир», который выйдет 7 сентября, к 190-летнему юбилею Толстого и 150-летию с момента написания романа. Будут и спектакли приглашённых режиссёров. В прошлом году хорошо дебютировала режиссёр Елена Котихина. В следующем году хотим пригласить Владимира Панкова. Будет много интересного. Ждём вас в театре «Модерн»!
Беседовала Мария Королева
Фото: Илья Золкин
Михаил Турецкий и Ольга Кабо получили государственные награды
Президент РФ Владимир Путин наградил орденом «За заслуги в культуре и искусстве» художественного руководителя «Хора Турецкого» Михаила Турецкого. Соответствующий документ размещен на портале правовой информации.
- За большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность, - сообщается в обосновании.
Медалью «За труды в культуре и искусстве» отмечены актриса театра и кино Ольга Кабо и артистка Московского театра «У Никитских ворот» Наталья Корецкая.
Татьяна Васильева и Ефим Шифрин станцуют в ЦДКЖ
Премьерный показ лирической комедии «Танцуй со мной» состоится в театрально-концертном зале ЦДКЖ 15 мая 2024 года. В постановке заняты Татьяна Васильева и Ефим Шифрин. Премьера спектакля по пьесе Михаила Хейфеца «Рок-н-ролл на закате» состоялась в 2020 году.
В постановке предлагается посмотреть историю из жизни Мужчины и Женщины. Действие может происходить, где угодно, когда угодно, в какой угодно стране, а время действия одно – наши дни. Клубы по интересам необыкновенно популярны: есть общество рыболовов и охотников, нумизматов, филателистов, шахматистов. Героиня Татьяны Васильевой записалась в танцевальный клуб. И герой Ефима Шифрина пришел туда же. Ну, сколько можно сидеть в четырех стенах? Жизнь устоялась, дети, внуки… Все есть! Но чего-то не хватает. Может быть, чьей-то улыбки, доброго взгляда, взаимной заботы… Их поставили в пару. И Она, героиня Татьяны Васильевой, ему даже понравилась… Вдруг без объяснений, по-английски, Он исчезает.
И вот Она стоит у его квартиры, с апельсинами, и требовательно звонит. Откроет ли наш герой дверь…Сумеют ли они найти общий язык и понять друг друга… Что их ждет – общая дорога или эгоизм одиночества возьмет верх… Подарит ли им судьба шанс станцевать свой танец?
По мнению создателей проекта, Михаил Хейфец написал нежнейшую пьесу о мужчине и женщине, полную ожидания, нетерпения, надежды, самолюбия и доверия. Зрителям предстоит увидеть волнующий спектакль и, быть может, как и героям, сделать свой выбор.
- Счастье артиста заключается не в том, чтобы, наклеев усы и бороду, стать другим, а в том, чтобы, став другим, ощутить себя счастливым, - говорит Ефим Шифрин. - Мой герой – одна из вариаций меня самого, если б только я умел танцевать так, как он, в реальной жизни...
Дополнительная информация: +7 (926) 988-5297 (Елизавета Бузанова, продюсерская компания «Арбат»).
Умерла патриарх Театра Сатиры Зоя Зелинская
Актриса Зоя Зелинская скончалась 29 апреля 2024 года в возрасте 94 лет. О ее смерти сообщатся на сайте Театра Сатиры, где она служила без малого 70 лет.
Зоя Зелинская (девичья фамилии Ющук) родилась в Москве 8 декабря 1929 года. В 1954-м окончила ГИТИС, факультет актёров музыкальных театров (курс Андрея Гончарова), и была принята в труппу Театра Сатиры. Более всего известна по роли пани Терезы в телевизионной передаче «Кабачок 13 стульев», режиссёром которой был её первый муж Георгий Васильевич Зелинский.
В Театре Сатиры играла в спектаклях «Грустно, но смешно», «Как пришить старушку», «Клоп», «Баня», «Мистерия-буфф», «Дамоклов меч», «А был ли Иван Иванович?», «Трехгрошовая опера», «Дом, где разбиваются сердца», «Самоубийца», «Идеальный муж», «Будем знакомы», «Где мы?!..» и других.
Зелинская много снималась и в кино, дебютировав как эпизодическая актриса в фильме «Карнавальная ночь» Эльдара Рязанова в 1956 году. В числе других ее работ – «Мужчины и женщины», «Предсказание», «Пчёлка», «На углу, у Патриарших», «Тесты для настоящих мужчин», «Досье детектива Дубровского» и др.
По данным СМИ, прощание с актрисой пройдет 1 мая в Театре Сатиры, похороны состоятся на Троекуровском кладбище.