Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Рецензия: «Чебоза» - «Снег тает» ***

2017, Вася Обломов

Ростовская группа «Чебоза» существовала с 1999 по 2011 год. Официально о распаде не объявлялось, но фактически он произошёл тогда, когда юмористический проект лидера «Чебозы» Василия Гончарова «Вася Обломов» на порядок обошёл его группу в востребованности. На стёб широкие массы повелись охотно, а вот на качественный брит-поп, который «Чебоза» пыталась делать в течение десятилетия, позитивно реагировали специалисты, но не зрители. «Чебозе» симпатизировали многие - но в основном как приятным ребятам, занявшимся безнадёжным делом. Всплески интереса к группе всегда были связаны как раз с их юмористическими проявлениями - например, когда они пародировали «Stan» Эминема в формате письма к Дмитрию Маликову. Серьёзные песни, как бы хорошо они ни были сделаны, большого отклика не вызвали.

Примерно об этом рассказал Василий Гончаров в своей песне «Магадан», посвящённой страданиям нормального музыканта в стране, обожающей блатняк. Композицию, естественно, тоже сочли шуточной - и уже неважно, был ли «Магадан» реальным криком души или утрированнной пародией. Главное, что этот хит дал старт большой и славной карьере Васи Обломова, который, начав с ёрнических фельетонов, продолжил глубокими и трагическими композициями о бедах России. Эта ядерная смесь из сатиры и катарсиса оказалась очень созвучна чаяниям думающей публики, заодно подтвердив текстоцентричность российской аудитории. Потуги «Чебозы» на умную музыку она не оценила, зато тексты Обломова пошли на ура.

Оставшиеся поклонники «Чебозы» все эти годы тихо грустили по усопшей группе, вполне отдавая себе отчёт в слабых перспективах её воссоединения. Недавно Василий намекнул на возможное издание сингла под старым брендом, но и в этом случае речь не шла о возобновлении деятельности группы. Сингл оказался тематическим, зимним, и в него вошли две неизданные песни, демо которых были записаны в 2009-2010 годах. Несмотря на название на обложке, Гончаров-Обломов восстановил эти треки почти в одиночку, записав не только голос, но и почти все основные инструменты - с маленькой помощью приглашённого ударника, скрипачки, аккордеониста и флейтиста.

Не знаю, связано ли это с восприятием сквозь призму другого успешного проекта музыканта, но сингл «Снег тает» выглядит не как продукт обречённой в России на неуспех брит-поп-группы, а как очень солидная взрослая работа умудрённых опытом и уверенных в себе мэтров. Вася и в рамках «Обломова» порой позволял себе отходить от фельетонов в сторону музыки, а под маркой «Чебозы» вообще ни в чём себе не отказывать в этом смысле - прислушайтесь к проникновенному и немного помпезному припеву «Снег тает» или представьте, как звучала бы под акустическую гитару песня «Падал снег», которая на сингле записана с аккордеоном, скрипками и флейтой. Обе этих композиции совершенно точно заслуживают включения в актуальную концертную программу... только вот какого проекта? Обломов или «Чебоза» (по-прежнему не восстановленная)?

На самом деле это риторический вопрос. Любой музыкант вам скажет, что были бы востребованные песни - а под каким соусом их подавать, совершенно неважно.

Алексей Мажаев, InterMedia

Dead Blonde отметила день рождения пионерии

19.05.2024 21:01 Музыка Рубрика: Хроника 16+
кадр из клипа

Премьера клипа Dead Blonde «Пионерка» состоялась 19 мая 2024 года – в День рождения всесоюзной пионерской организации. В ролике, снятом режиссером Данилом Федоровым в стиле ретро, Арина Буланова (настоящее имя артистки) предстает в образе школьницы-отличницы-пионерки, которая ведет себя немного дерзко (в том числе, заводит роман со старшеклассником-хулиганом), хотя и мечтает стать комсомолкой.

«ИнтерМедиа» напоминает, что песня «Пионерка» вошла в новый альбом Dead Blonde «Перестройка», релиз которого состоялся в апреле.

Фото: кадр из клипа На фото: {onphoto}
Теги: клип, Dead Blonde
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Палата представителей США приняла закон о билетах

19.05.2024 20:11 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Look Photos/Fotodom

Палата представителей США в середине мая 2024 года приняла закон о прозрачности платы за продажу билетов на ключевые мероприятия. Он был одобрен подавляющим большинством голосов (388 «за» и 24 «против»).

За две недели до принятия более шестидесяти лауреатов и номинантов «Грэмми», а также руководители Академии звукозаписи СШВ встретились с членами Конгресса, чтобы добиться реформы системы продажи билетов. Артисты пожаловались законодателям, как несовершенство этой системы влияет на их повседневную жизнь. В том числе двукратная обладательница «Грэмми» Лорен Дэйгл подробно рассказала о своем опыте: как использование ботов и перекупщиков, повышающих цены на билеты, разочаровывает людей, надеющихся купить билеты на ее шоу. Эти разговоры подчеркнули важность защиты человеческих связей, которые укрепляет живая музыка между артистами и фанатами, а также очевидную необходимость принятия Конгрессом реформы билетного рынка.

Закон о билетах, принятый Палатой представителей, обеспечивает прозрачность рынка билетов за счет внедрения комплексного ценообразования и предпринимает важные шаги по прекращению вредной практики спекулятивной продажи билетов и мошеннических веб-сайтов. Законопроект, который также гарантирует возмещение средств за отмену мероприятий, свидетельствует о серьезном прогрессе в борьбе за улучшение рынка продажи билетов.

Теперь Академия звукозаписи призывает Сенат воспользоваться этим моментом, одобрить закон о билетах и принять первый в США закон о фанатах. Он основывается на законе о доставке билетов на дом, усиливая его положения против спекулятивной продажи билетов и мошеннических веб-сайтов, а также повышая прозрачность цен, не только требуя объявления полной цены, но и предписывая предварительную детализацию, чтобы фанаты знали, за что они платят с самого начала. Закон о фанатах также усиливает защиту потребителей за счет усиления Закона о ботах и ​​способности Федеральной торговой комиссии пресекать любые нарушения в этой сфере.

Фото: Look Photos/Fotodom
Теги: законопроект, продажа билетов, билеты

Рецензия на клип Юлии Савичевой «Девочка»: Любить себя

обложка сингла

2024, Savicheva Music.

Оценка: 8 из 10.

Это настолько важная для Юлии Савичевой песня, что певица фактически выпускает её в четвёртый раз подряд. До этого были сингл, релиз в составе мини-альбома и видео, сделанной с помощью нейросети. А теперь ещё и клип, снятый Константином Черепковым.

Тут какая штука. «Девочка» - трек мотивационный, его текст полностью состоит из довольно однозначных призывов полюбить себя и не плакать из-за пустяков. «Девочка, когда внутри душа кричит, запомни, ты бесценная И плакать больше нет причин, если любить себя», «Ведь красота есть в каждом из нас. И ты забудь свои комплексы. Сердце подскажет дорогу тебе, когда сломаны компасы» и т.д. Всё в открытую, без подтекстов, в лоб – а если кому-то показалось, что песне не хватает замысловатости, ответом ему были заплаканные глаза Савичевой на обложке сингла. Простота компенсировалась искренностью исполнения: Юлия очень взволнованно обращалась то ли к маленькой себе, то ли к десяткам закомплексованных девушек, то ли ко взрослым женщинам, сетующим на то, как сложилась судьба. Получалось на редкость доходчиво, особенно если прослушать несколько раз.

Ну а в клипе Савичева и Черепков сделали ещё доходчивее, сузив тему до максимально понятной и сделав видеоряд нагляднее некуда. Теперь речь идёт о пластической хирургии, на которую уповает неуверенная в себе главная героиня в исполнении Варвары Макаровой. Девушка явно страдает от своей нестандартной внешности и хочет «улучшить» свой облик, что в её понимании означает «стать, как все». Юлия Савичева тоже всё время присутствует в кадре неподалёку, неравнодушно пытаясь отговорить героиню от необдуманных шагов и полюбить себя. Слова песни в этом контексте начинают звучать более универсально, чем видеоряд, посвящённый конкретной проблеме. Вероятно, это было правильное решение: абстрактные уговоры «полюбить себя» действуют куда хуже, чем доведённая до несчастливого финала понятная история. Можно сравнить девушку «до» и «после» операции, а также расшифровать нехитрый смысл кадров, в которых Савичева смывает с лица не только метки пластического хирурга, но и всю косметику.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла На фото: {onphoto}
Теги: рецензии, клип, Алексей Мажаев, Юлия Савичева
β 16+