Умер звезда кинофраншизы «Смертельная битва» Кэри-Хироюки ТагаваМайли Сайрус помолвлена с музыкантомАктриса Ксения Качалина умерла на 55-м году жизниАгата Муцениеце вновь стала мамойУмер британский драматург Том СтоппардАглая Тарасова получила условный срокАктер и режиссер Всеволод Шиловский умер на 88-м году жизниУмер звезда фильмов Ларса фон Триера Удо КирДэвид Кавердейл объявил об уходе из музыкиКарди Би стала мамой в четвёртый разЕвгения Медведева выходит замужУмер актер Владимир СимоновУмер новозеландский кинематографист и режиссер «Умри, но не сейчас» Ли ТамахориShaman женился в ДонецкеУмер телеведущий Юрий НиколаевСкончался режиссер "Самой обаятельной и привлекательной" Геральд БежановДжесси Айзенберг решил пожертвовать свою почкуКрис Эванс впервые стал отцомРоман Попов скончался от ракаУмер актер Геннадий Назаров

Рецензия: «Селфи». Двойникам здесь не место ***

Психологический триллер «Селфи» выйдет в российский прокат 1 февраля 2017 года. Режиссер: Николай Хомерики. В ролях: Константин Хабенский, Юлия Хлынина, Анна Михалкова, Фёдор Бондарчук и другие.

Спивающийся писатель Богданов (Константин Хабенский) окончательно утратил ощущение почвы под ногами. Его новый роман «Кости 3» продаётся из рук вон плохо, а следующую книгу он даже не начал, хотя получил за нее внушительный аванс от издательства еще полгода назад. В качестве ведущего политического ток-шоу Богданов тоже заметно сдал. Острых вопросов он задаёт гостям всё меньше, зато своих верных помощников постоянно норовит унизить.

Хорошей встряской для зарвавшегося беллетриста стало появление двойника. Сначала таинственный незнакомец просто угрожал ему в интернете, а потом взял и занял его место, заблокировав банковский счёт и убедив всех, что настоящий Богданов – не более чем сбрендивший фанат. Превратившись в изгоя, всеми оболганный писатель пытается доказать истину, заручившись поддержкой дочки и преданного друга Макса (Фёдор Бондарчук).

«Селфи» - экранизация романа Сергея Минаева, посвященного, как и его знаменитый «Духless», кризису среднего возраста. Только теперь глобальная переоценка ценностей успешного яппи граничит с патологическими состояниями – и где здесь норма, где болезнь, отличить практически невозможно. Сам Минаев при написании бестселлера ориентировался на фильм Мартина Скорсезе «Мыс страха», но экранизация «Селфи» получилась оммажем «Двойнику» Достоевского. Во всяком случае, сыгравшая секретаршу Богданова Юлия Хлынина небезосновательно ассоциирует с себя с героинями именно этого русского классика.

Коллизия с расщепленным «я» помогает решить создателям фильма сразу несколько творческих задач. Прежде всего, появление идеализированного альтер эго Богданова связано с его желанием в корне изменить свой образ жизни. Николай Хомерики и Сергей Минаев явно относятся к такой перспективе скептически, поскольку, по их мнению, стать кардинально лучше можно лишь насильственно ампутировав себе часть личности. Также красной нитью через «Селфи» проходит проблема тотальной разобщенности, когда человек воспринимается лишь как набор определенных функций, а индивидуальность становится почти никому не интересной.

Фильм «Селфи» по всем параметрам должен был стать одним из самых интригующих проектов последнего времени, но что-то не сработало. Попадая в экстремальные ситуации, герои постоянно совершают алогичные поступки, которые сплетаются в настолько замысловатый узел, что в финале вообще непонятно, кто есть кто. Многое вытягивает на себе Константин Хабенский, которому после монодрамы «Коллектор» досталась еще более сложная задача. «Селфи» небезосновательно сравнивают с триллером «Домовой», но там всё держалось на блистательном тандеме Владимира Машкова и Константина Хабенского, а теперь последнему приходится высекать драйв из взаимного притяжения и отталкивания исключительно с самим собой.

Денис Ступников,InterMedia

β 16+