Скончалась композитор София ГубайдулинаАни Лорак вышла замуж на МальдивахЕлена Блиновская отправится в колонию на пять лет«Анора» с Юрой Борисовым стала триумфатором «Оскара»Леонид Агутин и Татьяна Куртукова стали победителями премии «Виктория»Музыка для Масленицы: «Курские песни 2.0» перезапустили тренд на Slavic CoreАктер Джин Хэкмен и его жена умерли в один деньПремьер Большого театра Денис Родькин сыграет свадьбу с Элеонорой СевенардAmazon получит контроль над кинофраншизой о Джеймсе Бонде после ухода ее продюсеров«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентом

Рецензия: Скриптонит - «Уроборос: Зеркала», «Уроборос: Улица 36» ***

2017, Gazgolder

В восьмидесятые годы один самиздатовский рок-журнал опубликовал рецензию на альбом «Ночь» группы «Кино». Довольно беспощадную: например, описывая манеру исполнения Виктором Цоем песни «Твой номер», автор заявлял, что в конце фразы «и опять этот вечер и ветер, и эта луна-а-а…» солиста будто бы тошнит строчкой и особенно луной. Надо признать, что тот текст, прочитанный через несколько лет после публикации, произвёл на меня сильное впечатление. Мы, тогдашние старшеклассники, искали чистые кассеты и способы переписать себе альбомы Цоя и «Кино», и замирали от счастья, когда это получалось. Критический взгляд на вокал и манеру Виктора Робертовича возмутительно подрывал устои. Поколебать их тогда, конечно, самиздатовским ёрникам не удалось, но подспудно был получен важный урок: трезвый взгляд не помешает, даже в самых великих произведениях можно найти что-то смешное или нелепое - и научившись этому, вы обезопасите себя от сотворения кумиров.

История всегда повторяется, причём иногда движется по спирали, а иногда тупо по кругу. Вот и в двух «важнейших» альбомах Скриптонита кто-то сегодня видит проявление явной гениальности, а кому-то кажется, что исполнителя тошнит даже не строчкой, а обеими пластинками целиком. Невероятная каша во рту рэпера не то что не позволяет насладиться точными образами и рифмами - понять бы вообще, о чём он говорит. Возможно, в этом был какой-то масштабный замысел - гундосо намычать два альбома и потом удовлетворённо наблюдать, как «пипл хавает» и пытается разобраться в том, что хотел сказать рэпер. Восторженная публика при этом пребывает в уверенности, что это не Скриптонит чего-то не договаривает, а она чего-то не догоняет. Не в пользу этой версии играет последовавшее после релиза пластинок заявление рэпера о том, что в жанре он себя исчерпал и берёт творческий отпуск, чтобы перезагрузиться и попробовать себя в других стилях. Соответственно, в зависимости от угла зрения можно сделать вывод, что Скриптонит достиг совершенства в борьбе против дикции - ну, или уткнулся в тупик.

В любом случае, пока рэпер ищет новое творческое лицо, аудитории придётся слушать «Уроборосы». Возможно, терпение и труд позволят поклонникам научиться разбирать тексты Скриптонита, вопреки произношению. Интересно, что ключевые фразы вроде «это всё [фигня]» артист произносит довольно отчётливо, а вот чтобы понять, о чём это он, нужно сильно напрячься. Впрочем, те, кто во всём видят позитив, могут утешиться тем, что Скриптонит придумал и сказал в рэпе новое слово: в его видении жанра текстоцентричность отменяется и заменяется «атмосферностью». Голос, интонации, сэмплы, отдельные фразы - всё работает на то, чтобы и без отчётливо произносимых слов создать ощущение краха и безнадёги.

Алексей Мажаев, InterMedia

InterMedia предупреждает: альбомы содержат ненормативную лексику

Бас-гитарист «Арии» выпускает авторизованную биографию

14.03.2025 10:50 Музыка Рубрика: Хроника
обложка книги

Книга бас-гитариста группы «Ария» Виталия Дубинина «Это серьезно и несерьезно» выйдет в издательстве АСТ. Авторизованную биграфию музыкант создал в соавторстве с журналисткой Татьяной Винокуровой. В издании будут отражены не только перипетии работы Виталия Дубинина в «Арии», но и история создания сольных работ «Осень» и «Бал-маскарад». Название книге дала строчка Маргариты Пушкиной из песни «Такая вот печаль», вошедшей в альбом Виталия Дубинина и Владимира Холстинина «АвАрия».

- «Это серьёзно и несерьезно» – авторизованная биография, где рассказано о моем пути в музыку, о создании песен, о концертах и студийной работе, о моих друзьях, увлечениях и, конечно, о жизни в «Арии», - сообщил у себя в соцсетях Виталий Дубинин.

Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, премьера концертного альбома группы «Ария» «Это рок» состоялась 21 февраля 2025 года.

Фото: обложка книги
Теги: книги, биография, Виталий Дубинин
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сергей Шнуров высмеял блогеров в новой песне «Биография»

14.03.2025 10:28 Музыка Рубрика: Хроника 18+
обложка сингла

Сингл «Биография» группы «Ленинград» вышел 14 марта 2025 года в «Первом музыкальном». В эпоху социальных сетей, когда каждый стремится поделиться своим жизненным опытом и моментами с миром, Сергей Шнуров не смог остаться в стороне. В новом треке группа иронично отражает современную реальность, где каждый шаг становится поводом для отчета: «Это я стою. А это я пою. Это я с вином. А это я в говно».

- Мы не могли молчать, — говорит Шнуров. — Мир сходит с ума, и кто, как не мы, расскажет об этом в ритме марша? Новый трек — это наш взгляд на то, что происходит вокруг. Но, как всегда, со своим уникальным юмором.

«Биография» затрагивает актуальную тему самовыражения и формирования образа в социальных сетях, где каждый подвергает себя постоянной оценке и стремится произвести впечатление на зрителя. Песня является своего рода комментарием к моде на саморекламу, где каждое действие может стать контентом для видео.

Фото: обложка сингла
Теги: Ленинград, Сергей Шнуров, новый сингл

Обзор: «Oasis — в чём их феномен?»

обложка альбома

2025, «Войс».

Полгода назад про историю группы Oasis компетентно рассказали в выпуске «Спасибо, послушаю». Видео было настолько удачным, что через два дня после его публикации братья Гэллахеры, официально ненавидящие друг друга, зарыли топор войны и объявили о воссоединении проекта. (На самом деле это просто совпадение, но красивое.) Владимир Завьялов в «Войсе» не стал конкурировать с Андреем Васильевым и даже предложил интересующимся биографией Oasis посмотреть «Спасибо, послушаю»; сам же он сосредоточился на анализе влияния группы на английскую и мировую музыку. И уложился в 15 минут! Впрочем, можно было отстреляться ещё быстрее, но хронометраж был расширен за счёт видеофрагментов – в основном вполне уместных.

Владимир Завьялов отмечает, что до середине 90-х (то есть до появления Oasis) рок-музыка беспрестанно развивалась за счёт придумывания чего-то нового: звуков, приёмов, стилей, жанров. Хард-рок сменялся хэви-металом, панк-рок – пост-панком, ну и так далее. Залог успеха был не в том, чтобы хорошо копировать успешных, а в том, чтобы развить их идеи или опровергнуть их, предложив что-то своё. Oasis ничего придумывать не стали: автор замечает, что у группы очень ровная дискография, и на протяжении своей истории они никогда особо не менялись (не то что Beatles). Ну а основным движком братьев Гэллахеров была ностальгия, основным творческим методом – глубокое копание в прошлом. «Войс» не отказал себе в удовольствии привести пару-тройку прямых музыкальных цитат Oasis из Beatles, T.Rex. Sex Pistols… Стоп! А что же общего у этих коллективов, у которых так технично заимствовал Ноэль Гэллахер? В принципе, почти ничего, но в том-то и секрет Oasis: в свой брит-поп они брали не только у бриттов и не только поп, музыка группы по сути стала плавильным котлом для огромного количества референсов. Гэллахеры так нагло и уверенно перемешивали разные влияния, что не только реабилитировали ностальгию, но и создали новую музыкальную моду. Их приёмы работают до сих пор: не обязательно придумывать новое, можно бесконечно копаться в прошлом и находить там источники вдохновения. С лёгкой руки скандальных братьев рок-музыканты всего мира занимаются этим последние тридцать лет.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Oasis, Алексей Мажаев, Войс
β 16+