Певица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасности

Гаянэ Шиладжян: «Мы расширяем границы симфонического оркестра»

19.02.2018 16:24 Музыка Рубрика: Интервью 16+

Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» является одним из самых ярких творческих коллективов не только в столице, но и во всей России и радует московскую публику своими выступлениями уже семнадцать лет. В разгар нового концертного сезона корреспондент InterMedia побеседовал с директором и генеральным продюсером оркестра Гаянэ Шиладжян о премьерных шоу, аудитории «Русской филармонии» и современном искусстве.

- Гаянэ, у вас в этом сезоне, как всегда, немало премьер. Какие новые программы ждут московскую публику в ближайшее время?

- Следующей премьерой станет новый концерт из серии «Show Must Go On» — программа «Джексон & Хьюстон шоу», которую мы сыграем 25 марта. Мы впервые привезём в Россию лучших исполнителей песен Уитни Хьюстон и Майкла Джексона — Белинду Дэвидс и Дантанио. Белинда — победительница мирового конкурса, она исполняет эти песни с 14 лет и была выбрана из 15 тысяч конкурсантов, заняв первое место как лучшая исполнительница песен Уитни Хьюстон.

- Почему вы решили объединить Джексона и Хьюстон в единое шоу?

- Наш концерт приурочен к юбилею двух звёзд: в августе Джексону исполнилось бы 60 лет, а Хьюстон — 55. Это два музыкальных идола одного времени, которые практически одновременно ушли. Они были очень дружны в жизни, Уитни исполняла достаточно много песен Майкла. Мне захотелось взять для программы именно самые известные их хиты, и объединённая программа позволила это сделать — в результате набралось 12 песен Хьюстон и 13 — Джексона. Помимо исполнителей, сюда приезжают их танцоры и ритм-секция, мы сами добавляем и расписываем оркестровки для того, чтобы ритм-секцию усилить звучанием симфонического оркестра.

Контракт мы подписали в первых числах декабря — конечно, это довольно поздно, мы очень долго вели переговоры. Менеджмент, которому принадлежат эти артисты, Showtime, — они вообще в Австралии находятся. Я нашла Белинду и Дантанио после долгого отсмотра многих-многих исполнителей — и каково же было моё удивление, когда оказалось, что они в одном агентстве!

- Какова общая концепция проекта «Show Must Go On»?

- Это целая серия концертов. Это не классические симфонические выступления, само название говорит за себя. Сюда входят произведения наших любимых исполнителей, безвременно ушедших из жизни — это и Фредди Меркьюри, и Уитни Хьюстон, и Майкл Джексон. Это та же самая классика, но только классика нашего тысячелетия, нашего века — просто другого стиля.

Я очень долгое время вынашивала идею трибьюта, и первое, что сделала, было шоу «ABBA Symphony». Я специально нашла вокалистов именно из Швеции, которые мне понравились и которые впитали все эти хиты буквально с молоком матери. Кстати, это был тот самый проект, когда я построила весь концерт полностью на творчестве одной группы. Это был концерт в двух отделениях, и после него я поняла, что это скучно, одного отделения вполне достаточно. В дальнейшем он превратился в шоу «Queen & ABBA Symphony»: в одном отделении — хиты Queen, в другом — хиты ABBA.

Мы не пытаемся привлечь к этому проекту музыкантов, которые как-то пародируют артистов, у нас не передача «Точь-в-точь», не пародия — у нас продолжение жизни этих произведений, а это очень ответственно и почётно. Поэтому для нас самое главное — качество. Как можно спеть лучше оригинала? Это очень сложно. Поэтому нужно спеть на 200% лучше, чтобы тебя не раскритиковали.

- Какие премьеры ещё вы приготовили в новом сезоне?

- Всего у меня в этом году двадцать новых программ. Одну из них мы делаем одновременно к чемпионату мира по футболу, к 85-летию Монтсеррат Кабалье и к 30-летию выхода диска «Барселона». В первом отделении мы полностью воссоздаём записанный альбом, все девять песен, исполнят их солистка Большого театра Дарья Зыкова и два шведских певца — Магнус Баклунд и Йохан Бодинг. Во втором отделении у нас будут хиты Queen, а сам концерт называется «Queen & Barcelona». Кроме того, я сейчас начинаю работать над новым проектом «Классика энерджи», премьера которого состоится 22 мая. Мы делаем классику — хиты классической музыки — Баха, Моцарта, Бетховена, русских композиторов — в различных современных стилях, от тяжёлого рока и джаз-рока до электронной музыки.

Программу-трибьют Посвящение Муслиму Магомаеву «Нет песни без тебя...» мы раньше делали с «Тенорами ХХI века», а в этом году я пригласила Методие Бужора и Нину Шацкую — так что в каком-то смысле эта программа для нас тоже премьерная. Играть её мы будем в Кремлёвском дворце 4 марта.

- А что в нынешнем репертуаре из старых программ?

- «Реквием Верди» — это наш уже традиционный пасхальный концерт, мы его практически всегда ставим в Страстную пятницу. Это ещё один большой мультимедийный проект. Если в случае с «Карминой Бураной» режиссёром и арт-директором являюсь я, то тут в два раза больше картин, и всей художественной подборкой занимался Дмитрий Юровский. Задействовано больше 200 картин, это очень сильное впечатление. Будет, конечно, любимый проект публики — «Безумные танцы», которые москвичи всё время просят повторять-повторять-повторять. Ну, и мы их повторим 7 июня, а потом ещё 11-го — и это будет первый концерт «Русской филармонии» в парке «Зарядье», на открытом воздухе. Надеюсь, погода будет к нам благосклонна, и нас не зальёт! Это действительно очень зажигательный, разноплановый и безумно позитивный концерт. Он когда рождался, это были только симфонические произведения, дальше к ним добавились вокальные номера, трио балалаек, а сейчас уже и танцевальные пары... Это целое гала-шоу, где есть всё — начиная от «Половецких плясок» и «Болеро» и заканчивая танцевальным попурри, где есть и сиртаки, и канкан, и «7.40»!

- Расскажите о вашем грандиозном проекте «Кармина Бурана». Вы ставите его уже не первый год, но каждый раз он неизменно собирает аншлаги. В чём секрет его успеха?

- Серии концертов «Кармина Бурана» в этом году исполнилось ровно десять лет. Это наш первый мультимедийный проект, и мне безумно приятно, что с каждым годом аудитория людей, которые ходят его смотреть и слушать, всё возрастает и возрастает. Особенно наглядно это видно, когда ты сам занимаешься продажей билетов и видишь: в прошлом году аншлаг у тебя был непосредственно перед концертом, а в этом — уже в конце января, за полмесяца до выступления.

Изначально оригинал — наш, все остальные делают жалкое подобие. Все называют свои программы «масштабными концертами», «шедеврами музыки», но с таким размахом проект делаем только мы. Это невероятное шоу, где всё пространство Светлановского зала оказывается заполнено картинами эпохи Возрождения — от пола до потолка. Проект очень дорогостоящий, поэтому мы даём сразу четыре спектакля — только так можно вернуть средства, вложенные в разработку контента и аренду оборудования. Сейчас у нас уже есть и другие подобные по размаху проекты, например, «Реквием» Верди... А десять лет назад «Кармина» вот так выстрелила — и продолжает выстреливать до сих пор.

- Раз уж мы заговорили об аудитории: хорошо ли вы знаете свою публику? Кто чаще ходит на ваши концерты, молодёжь или старшее поколение?

- Каждая программа имеет своего слушателя. И человек, который ставит ту или иную программу, берёт на себя определённый риск — в первую очередь потому что надо оплатить зал и сделать рекламу. Это как ловить рыбу в мутной воде — никогда не знаешь, что вытащишь.

Был концерт «Золотые хиты рока», в конце шоу дирижёр и солисты пригласили меня на сцену — и мне было очень приятно именно со сцены увидеть молодёжь. Я попросила подняться молодёжь до 35 лет — встало три четверти зала. Вот вам и статистика.

Мы очень хотели сделать праздник именно для молодого поколения, для современных москвичей, для молодёжи — чтобы они знали, что на концерты симфонического оркестра ходить не всегда скучно. Мы действительно заинтересованы в том, чтобы у нас омолодилась публика. И на это направлены, в частности, наши проекты — трибьюты Хьюстон, Джексон, Queen, ABBA. А как же можно не продлевать жизнь таким произведениям, которые исполнял Муслим Магомаев? Это ведь народу принадлежит: и та же самая «Свадьба», и «Королева красоты», и «Синяя вечность», и «Чёртово колесо». Это невероятно душевные песни, и я вас уверяю, их молодёжь точно так же хорошо поёт. А ещё очень интересно смотреть, как шагает прогресс, как люди в уважаемом возрасте — бабушки, дедушки — осваивают интернет. Это тоже очень приятно. Они нам звонят и спрашивают: а как можно у вас на сайте купить билет? И мы им рассказываем: зайдите сюда, выберите место, оплатите карточкой. И три из десяти скажут: ну хорошо, внук придёт — я попрошу, чтобы он помог. Двое говорят: «соседку попрошу». А остальные: «Хорошо! Мы у вас, кстати, часто бываем».

- В чём ещё проявляется прогресс, как он ощущается в музыке?

- Я всегда привожу такой пример: в советском союзе были телефоны-автоматы, все всегда искали две копеечки позвонить — а сейчас все пользуются мобильными телефонами. Но если здесь есть прогресс — значит, должен он быть и в музыкальной сфере! Не должно музыкальное искусство оставаться на том же уровне, на котором оно было в начале прошлого века. Вот мы и пытаемся какую-то такую революцию устраивать.

Наша основная задача и цель — чтобы молодёжь ходила в концертные залы и обязательно слушала живое исполнение. Потому что именно живую музыку можно сравнить с бальзамом для души. Это успокоение, умиротворение, это комфорт для души — такое «спа». Очень часто люди не знают, куда пойти, и наша задача — донести до них информацию о наших концертах, непосредственно самому слушателю. И, поверьте, ходить на концерты «Русской филармонии» вовсе не дорого, можно найти за пятьсот рублей билеты. По телевизору сейчас смотреть решительно нечего — там сплошные убийства, криминальные расследования, и крутят одно и то же, артисты одни и те же. А где людям отдушину себе искать? Идти в какой-нибудь паб и там под пиво не самого лучшего качества слушать не самую лучшую музыку? Пусть лучше в концертные залы ходят. Я очень хочу, чтобы это было модным.

Очень обидно, что нас не поддерживают СМИ. Раньше было значительно проще, когда весь культурный пласт в той или иной степени поддерживался социальной рекламой — сейчас этого нет, нам не дают возможностей социальной рекламы и толкают на то, чтобы мы делали коммерческую. А делаешь коммерческую рекламу — невольно возрастает стоимость билета. А ведь всё-таки культура — это один из тех китов, на которых держится нация. И, конечно, музыкальному образованию надо уделять больше значения с раннего возраста, прививать любовь к музыке. Сейчас очень модно и популярно стало ходить на выставки изобразительного искусства — а хорошая музыка чем провинилась? Ведь это тоже искусство!

- Как вы оцениваете состояние современной культуры в целом?

- Современная культура вообще в довольно бедственном положении. Очень обидно, когда видишь, какого качества продукцию тебе предлагают по телевидению. Что должно твориться в головах у современных композиторов, которые пишут музыку, которую никто, кроме них, понять не в состоянии? Почему нельзя писать как Чайковский? Талантливые исполнители есть, но далеко не все могут пробиться.

Я недавно смотрела афиши, и мне было так удивительно, смотрю — трибьют Григория Лепса. Если так подходить к этому, то у нас вся жизнь — один сплошной трибьют. Ну посмотрите: мы же практически всё перепеваем, переигрываем! Фактически первый исполнитель, который стал играть концерты Рахманинова после Рахманинова, уже делал своего рода трибьют — но это ведь не плохо. Хорошая музыка должна звучать вечно — чем мы и занимаемся.

- Как вы привлекаете на концерты новую аудиторию, помимо трибьютов знакомых им исполнителей?

- Молодёжь мы пытаемся привлекать через соцсети, различные акции. Года четыре назад у нас был флешмоб по торговым центрам, когда мы за один день поиграли в «Манеже», «Атриуме» и «Белой даче». Музыканты с разных концов ТЦ стекались к центру и в течение десяти минут исполняли «Времена года» Вивальди, а потом точно так же растворялись в этой толпе. Целью этой акции было показать простым посетителям торгового центра, что в симфоническом оркестре играют такие же молодые люди, как и они. Ведь кажется, что там должны быть только абсолютно седоголовые люди преклонного возраста, которым всё это уже надоело, и вообще — кто учится сейчас на контрабасе там играть, на скрипке, на фортепьяно? Для 99% населения мегаполиса это люди с другой планеты. А здесь они смогли постоять рядом и увидеть, что это точно такие же люди, как они сами, и люди такие же молодые — а может быть, кто-то после нашего концерта захотел пойти в концертный зал и послушать живую музыку.

Мы расширяем границы симфонического оркестра — можем играть не только симфонии и не только на концерте.

И всё для достижения одной цели: чтобы зрителю у нас было интересно. Я считаю, что оставить след в музыкальной истории можно не только тогда, когда ты записал множество дисков — записью дисков мы не занимаемся, но я думаю, всё впереди — мы просто производим хорошие концерты для всех, для широкой аудитории.

- Из всех проектов «Русской филармонии» какой ваш любимый?

- А вам какой палец не жалко потерять? Я не могу так просто сказать, что мне больше нравится — Уитни Хьюстон, ABBA или Queen. Или «Barcelona». Или «Безумные танцы» — они просто уже более накатанные. А когда только начинаешь делать новый проект, только входишь в него — тебе ещё надо москвичей заразить этим же интересом и всем показать, какой у тебя качественный продукт и хорошее исполнение.

Всем известен мой подход к работе — мы должны делать только всё самое лучшее, наше шоу должно быть качественным на двести процентов. Если хочешь сделать хорошо — посмотри: тебе нравится? А уж большего судьи, чем я, найти трудно. Одна моя подруга-звукорежиссёр говорит: мы с тобой не можем просто сесть, расслабиться и слушать музыку, как обычные люди — сразу начинаем придираться: то здесь не так сыграли, то тут не так, то эмоционально тебе чего-то не хватает — ты всё время копаешься-копаешься... Надо научиться слушать это как зритель.

Нужно любить публику, которая к тебе приходит, действительно любить и уважать, потому что мы, как ни банально это звучит, работаем в сфере обслуживания. Мы обслуживаем москвичей культурно-массовым досугом. И если вы хотите, чтобы к вам относились соответствующим образом — будьте любезны, обслуживайте на уровне, давайте товар соответствующего качества. Я сейчас сказала очень банальную вещь, но это правда. Мы стараемся создавать хорошее настроение у наших гостей — и именно с этим связан подбор программы, репертуара оркестра каждый сезон. Настоящих ценителей именно симфонической музыки не так много, а мы не должны обкрадывать интересы всей Москвы. Нам нужно, чтобы как можно больше человек услышало творчество «Русской филармонии» — вот мы и работаем на различные направления.

- В программе этого сезона есть, помимо прочего, несколько концертов в жанре «live cinema». Расскажите про эти проекты.

- «Live cinema» — это отдельный жанр, фильмы с живым оркестром. Мы поиграли достаточно много таких программ: это и «Крёстный отец», и «Титаник», и «Гладиатор», и «Властелин колец». У нас впереди Джеймс Бонд — 25 февраля в Crocus City Hall мы будет играть «Казино Рояль». А 13 марта у нас там же будет «Титаник».

Когда ты смотришь фильм, то не придаёшь особого значения музыкальному материалу, написанному композитором — но когда видишь сюжет и слушаешь живой оркестр, именно тогда понимаешь, что именно эта музыка ярче всего описывает происходящее, и никакую другую музыку невозможно было написать для этих моментов.

Есть у нас и целая программа из отдельных песен, вошедших в саундтреки к фильмам — шоу называется «Золотые хиты Голливуда», его можно будет услышать и увидеть в Доме музыки 22 марта. Там прозвучат песни из «Титаника» и «Крёстного отца», танго из кинофильма «Запах женщины», треки из «Телохранителя», «Джеймса Бонда», «Миссия: невыполнима». Там же, кстати, будет несколько песен Белинды и Дантанио.

- С чего начались ваши шоу в жанре «live cinema»? Вы помните свой первый проект в этом жанре?

- Самой первой нашей программой в этом направлении был саундтрек к «Метрополису». Очень тяжёлый эксперимент. Поскольку фильм немой, упор в нём сделан на музыку, и это очень сложно для музыкантов: картина идёт 2 часа 40 минут, и всё это время исполнители сидят, ни разу не опустив инструмент. Это настоящее испытание. Так же было, когда мы играли — правда, с антрактом — современный фильм «Артист». Он ведь тоже без единого слова, и всё на себе несёт музыка. Чисто физически это сложно.

- Какие фильмы вам ещё хотелось бы «озвучить» и с кем ещё поработать?

- Я бы с огромным удовольствием сделала фильмы «31 июня» и «Телохранитель». Это, конечно, большая работа, но, к счастью, мне удалось найти исполнительницу, которая может исполнить всё (улыбается). Мы хотим сделать рэп-шоу по какой-нибудь сказке из «Тысячи и одной ночи», но пока это на стадии чистой идеи. Ещё мне интересно сделать «Болеро» с танцами. Планируем подготовить программу из песен Александра Иванова и «Рондо» с оркестром. С «Би-2» мы сотрудничаем не первый год, ближайшие совместные концерты в «Крокусе» — 18 и 19 мая. И материал музыкальный у них хороший, и творческий подход. Талантливые ребята, с такими приятно работать!

- Есть ли у вас какие-то традиции, ритуалы или суеверия, которые помогают удачно провести концерт?

Похлопать дирижёру и отправить его на сцену со словами «toi-toi-toi»! Но это общепринято. А суеверия... Знаете, суеверия нужны, если у тебя нет аншлага.

Татьяна Трейстер, InterMedia

Роман Мирошниченко выиграл International Songwriting Competition

07.05.2024 21:19 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой музыканта

Гитарист-виртуоз Роман Мирошниченко выиграл финал конкурса International Songwriting Competition (ISC) с композицией «Bodhran's Magic». Результаты были объявлены 7 мая 2024 года в Нэшвилле.

«Bodhran's Magic» Романа Мирошниченко была представлена на ISC в категории «Instrumental». В записи трека приняли участие лауреат «Грэмми» скрипач Чарли Бишарат, перкуссионист из группы Al Di Meola Гумби Ортис, мультиинструменталист из Дании Хенрик Андерсен, московский бас-гитарист Олег Канаков и солисты Камерного струнного оркестра Владимирской областной филармонии.

Ранее Роман Мирошниченко стал лауреатом премии World Entertainment Awards (WEA). Церемония вручения премии World Entertainment Awards, считающейся одним из главных событий, отмечающих выдающиеся достижения в мировой индустрии развлечений, состоялась 2 февраля 2024 года в Голливуде (Лос-Анджелес).

Фото: предоставлено пресс-службой музыканта
Теги: награды, Роман Мирошниченко
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Пять книг Александра Кушнира о русском роке переизданы в единой серии

07.05.2024 18:36 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой издательства

Издательство Metamorphoses выпустило пять самых известных книг Александра Кушнира. Переизданы монографии «Хедлайнеры», «100 магнитоальбомов советского рока», «Сергей Курехин. Безумная механика русского рока», «Майк Науменко. Бегство из зоопарка» и «Кормильцев. Космос как воспоминание». Все они отныне доступны в новом дизайне с белыми обложками и идентичном формате. Переиздание осуществлено в рамках коллекции Metamorphoses. Music.

Александр Кушнир — журналист, музыкальный продюсер, генеральный директор музыкально-информационного агентства «Кушнир продакшн», автор ряда книг о советской и российской музыке. Автор текстов для антологий компакт-дисков групп «Наутилус Помпилиус», «Аквариум», серии «Легенды русского рока».

Напоминаем, что мультимедийная выставка «Герои времени колокольчиков», посвященная русскому року 80-х и 90-х годов открылась в Уфе 20 апреля 2024 года в «Тинькофф Холле». На ней продемонстрированы уникальные экземпляры из архивов Александра Кушнира, связанными с творчеством «ДДТ» и «Кино», «Наутилуса Помпилиуса» и «Звуков Му», «Гражданской обороны» и «Зоопарка».

Фото: предоставлено пресс-службой издательства
Теги: переиздание, книги, Александр Кушнир

Умер джазовый саксофонист и аранжировщик Билл Холман

соцсети

Американский композитор, музыкант и аранжировщик Билл Холман скончался 6 мая 2024 года в возрасте 96 лет. О его смерти сообщили в соцсетях друзья и коллеги.

Уиллис Леонард Холман родился 21 мая 1927 года в Калифорнии, начал играть на кларнете в средней школе, затем освоил тенор-саксофон и создал собственную джазовую группу. Билл был призван в армию в конце Второй мировой войны и служил в ВМС США с 1944 по 1946 год. Затем он изучал машиностроение в Университете Колорадо и учился в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. Но все-таки желание быть музыкантом победило, и в конце 1940-х он поступил в музыкальный колледж Вестлейка, учился у Дэйва Робертсона и Альфреда Сендри. Свою профессиональную карьеру он начал в танцевальном ансамбле Айка Карпентера, а затем в оркестре Чарли Барнета в 1950 году в качестве тенор-саксофониста. Он продолжал играть в этой группе около трех лет. Тогда же он впервые попробовал себя в качестве аранжировщика, а в середине 1950-х начал писать музыку и создал собственный Bill Holman Big Band, выпустивший несколько альбомов.

За свою 70-летнюю карьеру Холман сотрудничал со множеством американских и мировых коллективов и артистов (в их числе Тони Беннетт, Натали Коул, Майкл Бубле) в качестве музыканта, аранжировщика и дирижера, получил 16 номинаций на премию «Грэмми» и трижды побеждал на ней.

Фото: соцсети
Теги: смерть
β 16+