Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Рецензия: Фёдор Чистяков - «Нежелательная песня» ****

2018, «Союз Мьюзик»

Про Фёдора Чистякова когда-нибудь снимут захватывающий байопик - и мы ещё будем ругаться на сценаристов, что на самом деле всё было не так. Нужно сказать, что сегодняшние события в жизни лидера группы «Ноль» лягут в основу одного из наиболее интересных эпизодов будущей картины. Но пока этого фильма нет даже в планах, отметим, что крутые повороты судьбы лидера группы «Ноль» всегда напрямую отражались на его творчестве. И внезапный вынужденный переезд в Америку стал грандиозной встряской для Чистякова-музыканта. Слушатель сразу заметит, что ярость благородная Фёдору очень идёт. На некоторых этапах нашей истории запреты и притеснения становились катализатором бурной творческой жизни - и «Нежелательная песня» оказалась ярким примером такой взаимосвязи. Чистяков порой срывается на крик, а его ирония кое-где превращается в набор обличительных лозунгов; хорошо слышно, что Фёдор не слишком уверенно чувствует себя на поле политических дебатов - однако его неопытность вполне компенсируется искренностью, и порыв «не могу молчать» превращает «Нежелательную песню» в один из лучших альбомов в дискографии Чистякова.

Некоторые зрители тридцать лет ждали возвращения в музыку Дяди Фёдора буйства, характерного для ранних работ «Ноля». Буйство это в итоге выплеснулось в реальность и довело Чистякова до психушки, из которой он вернулся тихим и отрешённым. Постепенно в его музыку возвращалась витальность, и в некоторых альбомах можно было уловить отголоски прежней манеры артиста - но не слишком осознанные. Фёдор Чистяков даже планировал завязать с музыкой, но не смог. В итоге он продолжал выпускать солидные качественные пластинки, в которых не хватало какой-то искры, и постепенно приближался по статусу к сытым и довольным рок-мэтрам с их традиционными хлопотами - переиздания, воссоединения с музыкантами прежнего состава, юбилейные концерты и всё такое прочее. И только запрет в России «Свидетелей Иеговы», к которым принадлежит музыкант, полностью взорвал его жизненную и творческую ситуацию. Чистяков уехал в Америку, дал несколько огненных критических интервью, а главное - выстрадал «Нежелательную песню», пластинку, из которой фонтаном бьёт праведный гнев.

Баян Фёдора превращается уже не просто в рок-н-ролльный, а в хард-роковый инструмент в открывающей диск яростной песне «Убрать свидетелей». «Нежелательная песня (Медведи)» оказалась разухабистым вольным кавером «Моей цыганской» Владимира Высоцкого и местами пробирает не хуже оригинала. В стремительной «Пропаганде» баян опять заглушает электрогитары и отвлекает от не слишком тонкого, памфлетного текста. Слушатель уже догадывается, о чём будет следующий трек «Искусство лизать» - но ошибается: в этой вещи в Фёдора Чистякова будто бы вселяется дух Майка Науменко, и сходство с песнями «Зоопарка» настолько пугающее, что только глумливо-фельетонный припев возвращает к реальности. «Дурдом непобедим», «21 век», «Как же буду жить» - здесь музыкант продолжает на разные лады костерить российские абсурд и несправедливость, причём «на разные лады» - это не фигура речи. Вольно или невольно, но вынужденная эмиграция сильно расширила творческий диапазон Чистякова - так, композиция «Как же буду жить» приобрела признаки фольклорного плача, а «Маленький гвоздик» - рок-н-ролла. Финальная инструментальная «Смертельная схватка» заканчивается узнаваемой цитатой из «Похоронного марша». Никакой благостности, никакого света в конце тоннеля - рок снова становится музыкой протеста.

Алексей Мажаев, InterMedia

Рецензия на песню «Моя» группы «Жуки»: Но зато каков итог!

обложка сингла

2024, «М2».

Оценка: 7 из 10.

«Жуки», оказывается, шесть лет не выпускали новых песен. Но не переживайте: за этот период творческая манера лидера группы Валерия Жукова никак не изменилась. Его музыку, тексты, голос и манеру по-прежнему вы угадаете с пары нот. Песни «Жуков» удивительно похожи друг на друга, но это не мешает группе иметь несколько настоящих хитов – «Батарейка», «Танкист», «Влечение», «Йогурты»…

Совершенно не факт, что песня «Моя» тоже станет хитом, но она точно пополнит другую коллекцию – поэтическую. Валерий Жуков славится умением рифмовать длинные, сложные и неочевидные слова, и «Моя» показывает, что свой талант он не утратил. «Сопротивление было внушительным, а положение неутешительным», - начинает лирический герой песни свой жалостливый рассказ. «Но это был вопрос существования и было не до са-мообладания», - продолжает Жуков словесную эквилибристику, а потом проделывает неожиданный трюк.

Ухаживания недотёпистого поэта, оказывается, увенчались полным успехом, о чём Жуков горделиво сообщает в припеве: после фразы «но зато каков итог!» идёт несвойственная «Жукам» плотная и жёсткая рок-вставка с рефреном «моя, моя, моя». Кстати, говорят, что песня написана на основе реальных событий. На обложке сингла некий мужчина, лица которого не видно, уносит на плече очень довольную блондинку.

Одержав победу уже к концу первого куплета, в следующих Валерий уже не столь изобретателен – теперь ему хватает и рифм вроде «нахальная - неидеальная». Впрочем, до поэзии ли тут, если песня в кои-то веки позволяет «Жукам» поиграть в рок-героев и ещё несколько раз повторить триумфальный припев.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Жуки
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Dead Blonde отметила день рождения пионерии

19.05.2024 21:01 Музыка Рубрика: Хроника 16+
кадр из клипа

Премьера клипа Dead Blonde «Пионерка» состоялась 19 мая 2024 года – в День рождения всесоюзной пионерской организации. В ролике, снятом режиссером Данилом Федоровым в стиле ретро, Арина Буланова (настоящее имя артистки) предстает в образе школьницы-отличницы-пионерки, которая ведет себя немного дерзко (в том числе, заводит роман со старшеклассником-хулиганом), хотя и мечтает стать комсомолкой.

«ИнтерМедиа» напоминает, что песня «Пионерка» вошла в новый альбом Dead Blonde «Перестройка», релиз которого состоялся в апреле.

Фото: кадр из клипа На фото: {onphoto}
Теги: клип, Dead Blonde

Палата представителей США приняла закон о билетах

19.05.2024 20:11 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Look Photos/Fotodom

Палата представителей США в середине мая 2024 года приняла закон о прозрачности платы за продажу билетов на ключевые мероприятия. Он был одобрен подавляющим большинством голосов (388 «за» и 24 «против»).

За две недели до принятия более шестидесяти лауреатов и номинантов «Грэмми», а также руководители Академии звукозаписи СШВ встретились с членами Конгресса, чтобы добиться реформы системы продажи билетов. Артисты пожаловались законодателям, как несовершенство этой системы влияет на их повседневную жизнь. В том числе двукратная обладательница «Грэмми» Лорен Дэйгл подробно рассказала о своем опыте: как использование ботов и перекупщиков, повышающих цены на билеты, разочаровывает людей, надеющихся купить билеты на ее шоу. Эти разговоры подчеркнули важность защиты человеческих связей, которые укрепляет живая музыка между артистами и фанатами, а также очевидную необходимость принятия Конгрессом реформы билетного рынка.

Закон о билетах, принятый Палатой представителей, обеспечивает прозрачность рынка билетов за счет внедрения комплексного ценообразования и предпринимает важные шаги по прекращению вредной практики спекулятивной продажи билетов и мошеннических веб-сайтов. Законопроект, который также гарантирует возмещение средств за отмену мероприятий, свидетельствует о серьезном прогрессе в борьбе за улучшение рынка продажи билетов.

Теперь Академия звукозаписи призывает Сенат воспользоваться этим моментом, одобрить закон о билетах и принять первый в США закон о фанатах. Он основывается на законе о доставке билетов на дом, усиливая его положения против спекулятивной продажи билетов и мошеннических веб-сайтов, а также повышая прозрачность цен, не только требуя объявления полной цены, но и предписывая предварительную детализацию, чтобы фанаты знали, за что они платят с самого начала. Закон о фанатах также усиливает защиту потребителей за счет усиления Закона о ботах и ​​способности Федеральной торговой комиссии пресекать любые нарушения в этой сфере.

Фото: Look Photos/Fotodom
Теги: законопроект, продажа билетов, билеты
β 16+