Рецензия: Enique - «Чёрное и белое» ***
2018, «Союз Мьюзик», Sakura
Андрей Иванов, он же Enique - один из ярких представителей так называемого «нового R’n’B»: этот жанр имеет некоторое стилистическое сходство со «старым», усыпанным стразиками R’n’B, однако радикально отличается от него по посылу. Если в «старом» со счастливыми улыбками воспевается красивая богатая жизнь, то представители «нового» от красивой богатой жизни как-то невероятно грустят, просто-таки до депресии доходит. При этом Enique уделяет много внимания технике пения и мелодиям. Хотя сервис «Яндекс.Музыка» относит альбом «Чёрное и белое» к «русскому рэпу», Андрей старается не злоупотреблять речитативом, а именно что петь, а под его мотивы можно не только ритмично дёргаться, но и, скажем, танцевать медленные танцы. При этом он никогда не снимает чёрных очков и сохраняет в песнях печальный образ.
Вероятно, такой сверхпессимистичный взгляд даже на достаточно приятные вещи найдёт некоторый отклик у части публики, особенно у тинейджеров, которые в своей жизни ярче всего видят паршивые стороны. Остальная аудитория, даже признавая оригинальность творческого подхода, обнаружит в альбоме Enique совершенно недопустимые вещи. Например, наиболее мелодически красивая и нежная песня «Чёрного и белого» называется «Прыгай на мой [...]». И тут мы подходим к явно назревшему вопросу границ использования табуированной лексики. Все попытки решить проблему радикальными запретами, как мы видим, приводят к совершенно противоположным результатам. Девятиклассницы общаются между собой «ВКонтакте» почти исключительно матом, причём даже я, будучи убеждённым противником искусственных лексических запретов, вынужден констатировать, что они на нём не разговаривают, а ругаются. Ни о каком виртуозном владении инвективной лексикой речи не идёт, и выглядит это так, как будто они после каждого слова ещё и сплёвывают. То есть смысловая нагрузка минимальна, да еще и со стороны смотреть неприятно. Если рэперы в принципе достойно отстаивают своё право материться, как пьяные сапожники, используя соответствующую лексику для усиления эффекта, в том числе комического или протестного, то любовная лирика, состоящая из отборного мата, всё ещё производит шокирующее впечатление. Enique выглядит первопроходцем этого направления, однако в этом случае хочется, чтобы он никуда не «первопрошёл» и для признаний в любви русскоязычные люди по-прежнему использовали слова из другого словарика.
Поймите правильно: когда Андрей использует нецензурные слова в общении со своим внутренним миром, это воспринимается вполне нормально даже в комплексте с ласковыми R’n’B-мелодями. С собой - пожалуйста, в хвастливом разговоре с друзьями - тем более, в порно - тоже куда ни шло, хотя не всех возбуждает. Но когда похабная лексика звучит в песне, которая по форме является любовным признанием, - тут в ком угодно проснётся ретроград и даже депутат-запретитель.
Всё это, конечно, может означать, что Enique попросту знает, как зацепить и шокировать аудиторию, которая в ином случае, возможно, и не отреагировала так резко на «R’n’B печального образа». Ну что же, парень, у тебя получилось. А теперь войди обратно в разум и пойми, что в некоторых случаях некоторые слова просто неуместны.
Алексей Мажаев, InterMedia
InterMedia предупреждает: альбом содержит ненормативную лексику.
Группа Dabro сняла клип про любовь, трамвай и поэзию
Премьера клипа «Давай навсегда» группы Dabro состоялась 22 ноября 2024 года. Видео рассказывает историю юноши и девушки, случайно оказавшихся в одном трамвае. Молодой человек забывает в транспорте блокнот со стихами и всё время после этой встречи думает о незнакомке. А девушка забирает потерянный блокнот, читает стихи и проникается симпатией к автору. В счастливом финале молодые люди снова садятся в один трамвай, наконец-то знакомятся и больше уже не разлучаются.
Сингл «Давай навсегда» группы Dabro выпустила в конце октября. 25 ноября они планируют представить ремикс на нее от дуэта диджеев Colett & S-Nike.
Шторм в Москве совпал с премьерой Димы Билана
Дима Билан представил 22 ноября 2024 года песню «Горький дождь» на стихи Михаила Гуцериева и музыку Сергея Ревтова. Цитата из композиции стала практически пророческой перед прошедшим ливнем со шквалистым ветром в Москве: «Это главный и последний дождь уходящего года».
- Это очень большое произведение, которое мечтает исполнить любой артист. Поэт Михаил Гуцериев выступает здесь тонким наблюдателем и исследователем творческих душ, – поясняет Дима Билан. – Отрадно, что появилась ещё одна форма высказывания, которая может подчеркнуть именно внутренний мир музыканта, артиста в большом понимании слова, человека искусства, творческого создателя через невероятно трепетную лирику и чувственную музыку, созданную композитором Сергеем Ревтовым. Давно я не слышал таких глубоких переживаний, такого сдержанного гимна души, от которого подступает скупая слеза. Это главный и последний дождь уходящего года.
Робби Уильямс написал новую песню для своего байопика
Премьера сингла Робби Уильямса «Forbidden Road» состоялась 22 ноября 2024 года. Это совершенно новая композиция, авторами которой являются Уильямс, Фредди Векслер и Саша Скарбек, из саундтрека фильма «Быть лучше: История Робби Уильямса». Лирик-видео на песню состоит из фрагментов байопика.
«ИнтерМедиа» напоминает, что картина режиссера Майкла Грэйса откровенно расскажет о жизни британского музыканта: от детства и участия в группе Take That до успешной сольной карьеры и тех личных проблем, которые сопутствовали его популярности.
Главную роль в фильме сыграл Джонно Дэвис, но он предстает не в человеческом обличие, а в виде шимпанзе. В остальных ролях появятся Дэймон Херриман, Элисон Стэдмен, Стив Пембертон, Кейт Малвэйни, Рашель Банно и другие, включая и самого Робби Уильямса.
В российский прокат «Быть лучше: История Робби Уильямса» выйдет 26 декабря.