Хилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамой

Евгений Кобылянский: “Могу и делаю!”

06.03.2018 11:47 Музыка Рубрика: Интервью

Композитор, программный директор радио "Орфей" Евгений Кобылянский подвёл в беседе с корреспондентом InterMedia итоги 2017 года, рассказал о первых шагах в новой должности и объяснил, почему вернулся в Россию.

2017 был для многих непростым, но продуктивным. А каковы ваши итоги года?

— Год был, прямо скажем, насыщенным. Были творческие удачи и поводы для радости, связанные с моей юной протеже Ладой Мишиной, с моими собственными новыми песнями и инструментальными произведениями, много интересных творческих встреч. Спустя несколько лет попал на фестиваль «Славянский базар», что тоже очень порадовало, встретил многих коллег.

Как вы считаете, насколько сегодня актуальны музыкальные фестивали, премии и подобные масштабные мероприятия, в центре которых — бессменные мэтры постсоветской эстрады?

— На мой взгляд, такая концепция устарела. Если мы говорим о большом музыкальном форуме, то, безусловно, в его программе должны быть представлены все жанры, которые сегодня активно развиваются. Когда культурный форум превращается в событие на потребу, он теряет свою значимость, происходит стремительная духовная деградация. Вот мы ругаем Европу — а в Европе за год можно успеть посетить с десяток фестивальных площадок, на которых я слышу и современную классику, и экспериментальную музыку, и потрясающе интересные этнические коллективы. Это есть, это развивается, у этого есть аудитория. А нашей аудитории внушают, что кроме музыки «два притопа, три прихлопа» не существует ничего. Но людей ведь нельзя так долго обманывать!

Возможно ли изменить ситуацию?

— Вопрос упирается в финансирование. Но только люди, которые могли бы стать меценатами, этого не делают. По пальцам можно перечесть интеллигентов с хорошим уровнем образованности, которые способны оценить и понять, во что действительно стоит вкладываться. Поэтому все меценатство у нас в основном уходит в область шансона. Да и в эстрадном мейнстриме профессионалов не так много осталось.

Сегодняшняя ситуация в российском шоу-бизнесе такова, что без жесткого вмешательства со стороны государства — причем я говорю о коренных преобразованиях, начиная с закона о культуре и заканчивая регламентированием отношений между создателями интеллектуальной собственности и исполнителями, интеллектуально-правовыми вопросами — без революционного поворота ничего не изменится.

А как тогда быть молодым исполнителям?

— У них могла бы быть многомиллионная аудитория, но они попросту не могут до нее достучаться — не могут получить площадки, чтобы организовать концерты. Поэтому молодежь уходит в интернет. Посмотрите - сколько есть интересных экспериментальных проектов, достойных внимания? Но для них просто нет места на большой сцене, потому что никто не отважится сейчас на национальном телевидении показать именно таких альтернативных артистов.

И на кого тогда стоит равняться?

— Я в качестве продюсера провел несколько сезонов на шоу «Голос» в одной из европейских стран. Это совершенно другая история! Отбор идет по другим принципам. Я получал колоссальное эстетическое удовольствие от работы, потому что мы действительно создавали что-то интересное, креативно подходили к звучанию, к репертуару. Огромное внимание уделяется будущему солистов. А наши победители «Голоса» вообще кому-то нужны? Проблема даже не в том, что у нас нет талантов, а в установке «скопировать и испортить».

Неужели совсем не видите просвета?

— Последний оплот, который можно сохранить — это классическая музыка. Поэтому, когда в конце года мне было сделано предложение возглавить в качестве программного директора радиостанцию «Орфей» — единственную в российском FM-диапазоне, передающую классическую музыку, — я с готовностью принял предложение. Здесь работают прекрасные специалисты с высшим музыкальным образованием, и мне невероятно приятно общаться с людьми на понятном для себя языке, на котором я, к сожалению, практически не имею возможности говорить с большинством звезд современной эстрады.



Как вы видите свою деятельность на новой должности?

— У нас есть абсолютно единое понимание того, как дальше развиваться - конечно, назрела необходимость перемен. Я — человек быстрых темпов. Как у человека с классическим образованием, у меня сложилось четкое осознание, что любая симфония начинается с Allegro. Поэтому я задаю оркестру серьезный темп. И я уже вижу тот продукт, который должен вскоре получиться, хотя это, конечно, вопрос не одного дня.

Какие реформы планируете провести?

— Мы работаем над реализацией идей, которые позволят принять новые программные решения, открыть новые направления. Например, в программах радиостанции мне бы хотелось развивать такое направление, как современная этно-музыка. Это безумно интересно и действительно важно. Поэтому я хочу, чтобы наша радиостанция была, как сейчас любят говорить, евангелистом открытий в этой области — в плане поиска самых интересных, самых новаторских коллективов, которые трактуют этническую музыку в современном ключе.

В отдельную ветвь я собираюсь вывести психоделику кино. За последние несколько десятилетий огромное развитие во всем мире получила школа киномузыки. Симфонический оркестр в кино записывается совершенно иначе, чем просто в концертном зале. Такая музыка пробуждает в человеке игру воображения, даже если он при этом не смотрит фильм, к которому она была написана. Она стремительна, интересна и очень информативна.

Что уж говорить о других - родственных классике - направлениях? Например, современные аранжировщики-симфонисты берут жемчужины рок-музыки и делают симфонические версии — иногда это бывает крайне интересно. Сложились целые направления, такие как симфо-рок, классик-рок, где музыкальная фактура академично выстроена в четкой крупной форме на основе многослойных аранжировок и современного инструментария. И с такими произведениями тоже хочется познакомить нашего слушателя, ведь сегодня это, бесспорно, уже признанная и неотъемлемая часть классического наследия.

То же можно сказать и о джазе — если на волне радио «Орфей» звучит Джордж Гершвин, то точно так же могут звучать и Леонард Бернстайн, и Коул Портер — и, собственно, последовавшая за ними эпоха симфоджаза, который благодаря этому звучанию стал в джазе некоей классической ветвью.

Коль скоро мы избрали своим девизом «Благородная классика во всем», то именно благородство классики объединяет все то, что сегодня планируется к выходу в эфир. Именно наша профессиональная избирательность позволяет филигранно отбирать сокровища музыки, соответствующие определению “классика” - ведь мы в большом ответе перед своей аудиторией. Важное место я, как продюсер, уделяю молодым именам - новым талантливым классическим исполнителям. И ещё о важном - мы начали огромную работу по восстановлению и оцифровке пленочных архивов радиостанций и коллекционеров с записями классики 70х-80х. Попадаются уникальные редкие исполнения и мы будем щедро делиться этими находками с нашим слушателем.

Скоро на Орфее появится рубрика, сродни колонке главного редактора, — я буду выходить на связь с нашими слушателями в прямом эфире и вести открытый диалог. Я готов к конструктивной критике, потому что меня действительно интересует мнение нашей растущей аудитории. Как лицо радиостанции, я должен выходить на арену с открытым забралом, не боясь того, что кто-то метнет камень. Мое дело — принять и, конечно же, отразить хорошую подачу.

Как при таком объеме задач у вас хватает внутренней энергии на творчество? Где вы черпаете вдохновение?

— Желание творить меня не покидает. Иногда я делаю наброски, как говорится, на манжетах, у меня всегда с собой есть нотная бумага, и даже если под рукой нет инструмента — это не страшно. Я отношусь к той редкой категории людей, которые слышат музыку глазами. Так что вдохновение от меня не уходит. У нас с ним особенная взаимная любовь.

Евгений Кобылянский и Лада Мишина

Над какой музыкой вы сейчас работаете в первую очередь?

— Сейчас я больше занят инструментальной музыкой. Я продолжаю свой сольный проект KobRa — причем, вторую пластинку делаю с акустическими музыкантами. Возможно, какие-то пьесы даже будут переложены для симфонического оркестра. При этом я сохраняю теплое отношение к песенному жанру — все-таки я ему посвятил много лет. Моя маленькая отдушина в сольном творчестве — это блюзово-гитарная музыка - такая тонкая поэзия для души.

А с людьми общаться успеваете?

— Пожалуй, единственное, чего у меня нет — это личной жизни. Меня не хватает на многих людей, которым я бы хотел уделить больше времени и внимания. Я ничего не могу с этим поделать — век стремителен, а у меня есть задачи, которые я должен успеть воплотить. Нужно творить, генерировать идеи и не бояться их осуществлять. К сожалению, сегодня что-то хорошее в основном происходит не благодаря, а вопреки.

Почему после стольких лет за границей вы вновь черпаете вдохновение и работаете в России?

— Не знаю, имею ли я право называть себя патриотом, но это, впрочем, не столь важно. У меня нет проблем с работой ни в одной европейской стране. Почему я здесь? Почему я на радио «Орфей», вновь в своей московской квартире-студии? Потому что это моя страна. Я отношу себя к той категории миссионеров, которые должны остановить стремительную духовную деградацию в России. Схватить за шиворот и не дать упасть в пропасть. Чтобы в следующей жизни у меня не было сожалений — мол, мог и не сделал. Могу и делаю!

Украина и Литва вышли в финал «Евровидения 2024»

08.05.2024 00:27 Музыка Рубрика: Хроника 16+
соцсети

Первый полуфинал 68-го конкурса песни «Евровидение» состоялся в Мальмё 7 мая 2024 года. В нем выступили 15 исполнителей: 12 из них боролись за выход в финал, а трое – представители Германии, Великобритании и Швеции – впервые в истории евросонга показали свои номера на промежуточном этапе, хотя во втором этапе участвуют вне конкурса. В качестве специальных гостей на сцену вышли дважды победитель «Евровидения» (в 1980 и 1987 годах) ирландский певец Джонни Логан и шведский певец Бенджамин Ингроссо, принесший победу своей стране на конкурсе в 2018 году.

По итогам зрительского голосования (мнение жюри уже несколько лет учитывается только на финальном голосовании) в концерте 11 мая примут участие 10 артистов. Это представители Сербии, Португалии, Словении, Украины, Литвы, Финляндии, Кипра, Хорватии, Ирландии и Люксембурга.

Фото: соцсети
Теги: полуфинал, Евровидение-2024
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Киноконцерт ко Дню Победы покажет «Мосфильм. Золотая коллекция»

кадр из фильма

Киноконцерт «Одна на всех. Песни Победы» состоится на телеканале «Мосфильм. Золотая коллекция» 9 мая 2024 года. Зрители услышат любимые песни и мелодии, посвящённые героям Великой Отечественной: «Священная война», «Нам нужна одна победа», «С чего начинается Родина», «Мгновения», «На безымянной высоте», «Последний бой», «Бери шинель, пошли домой», «Давным-давно была война», «Катюша», «Смуглянка», «Враги сожгли родную хату», «Где-то далеко», «День Победы» и другие.

Композиции будут сопровождаться кадрами из популярных советских фильмов, где они прозвучали: «Белорусский вокзал», «Щит и меч», «Семнадцать мгновений весны», «Командир счастливой «Щуки», «Аты-баты, шли солдаты», «Летят журавли», «Они сражались за Родину», «Освобождение. Последний штурм», «Судьба», «Весна на Одере», «Битва за Москву», «Солдаты свободы», «Особое подразделение» и других.

После каждой композиции будут звучать пожелания, поздравления, слова благодарности людям, подарившим миру Победу.

Эфир в 21.00.

Фото: кадр из фильма "Белорусский вокзал"
Теги: День Победы, анонс показа, киноконцерт, Мосфильм. Золотая коллекция

Роман Мирошниченко выиграл International Songwriting Competition

07.05.2024 21:19 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой музыканта

Гитарист-виртуоз Роман Мирошниченко выиграл финал конкурса International Songwriting Competition (ISC) с композицией «Bodhran's Magic». Результаты были объявлены 7 мая 2024 года в Нэшвилле.

«Bodhran's Magic» Романа Мирошниченко была представлена на ISC в категории «Instrumental». В записи трека приняли участие лауреат «Грэмми» скрипач Чарли Бишарат, перкуссионист из группы Эла Ди Меолы Гумби Ортис, мультиинструменталист из Дании Хенрик Андерсен, московский бас-гитарист Олег Канаков и солисты Камерного струнного оркестра Владимирской областной филармонии.

Ранее Роман Мирошниченко стал лауреатом премии World Entertainment Awards (WEA). Церемония вручения премии World Entertainment Awards, считающейся одним из главных событий, отмечающих выдающиеся достижения в мировой индустрии развлечений, состоялась 2 февраля 2024 года в Голливуде (Лос-Анджелес).

Фото: предоставлено пресс-службой музыканта
Теги: награды, Роман Мирошниченко
β 16+